Памятки-алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории
методическая разработка по истории по теме

Голубенко Наталья Петровна

Данная методическая разработка содержит 3 памятки-алгоритма:

1. Памятка: как работать с исторической книгой, текстом

2. Пкамятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать

3. Памятка-алгоритм по требованию к качеству речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятки – алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ

 на уроках истории

  1. Памятка: как работать с исторической книгой, текстом

  1. Определи, как построена книга.
  2. Прочитай заданный текст.
  3. Проанализируй событие или явление. Сделай все необходимые выводы. Особое внимание удели датам важнейших событий, хронологическим рамкам, периодам значительных явлений и процессов.
  4. Отбери важное, основное. Соотнеси год с веком, установи последовательность и длительность исторических событий.
  5. Ответь на вопросы к тексту.
  6. Составь план ответа на уроке (на выбор):

   А) простой план – четко сформулируй главные мысли и запиши в пронумерованном порядке, не нарушая логику и последовательность перечисления существенных положений.

   Б) сложный план – выдели и кратко сформулируй основные идеи источника, найди в нем положения, раскрывающие, конкретизирующие, подтверждающие главные мысли. Запиши их в виде пунктов и подпунктов. Убедись, что названия пунктов и подпунктов плана не дублируют друг друга и их достаточно для аргументации основных положений, а в целом содержание плана не искажает и не сужает информацию и логику источника.

  В) тезисный план – изложи основные идеи в виде последовательных пунктов.

  Г) конспект – запиши тезисы в расширенном виде, дополни цитатами, цифрами, таблицами, схемами.

  Д) тематический конспект – законспектируй несколько тем, с целью всесторонне изучить определенную проблему

  1. Перескажи прочитанный материал, опираясь на план.
  2. Используй составленный план при подготовке домашнего задания к следующему уроку (при вторичном воспроизведении текста).
  3. Отвечай на уроке согласно проработанному плану. Рассказывай (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках и результатах, используя цитаты текста, иллюстрации учебника и дополнительной литературы, макеты, схемы, историческую карту.

  1. Памятка – алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать

  1. Запомни: доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения, вывода.
  2. Проанализируй задание, проясни, что требуется доказать.
  3. Определи вывод, который будешь доказывать.
  4. Проведи поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, какими будешь пользоваться для аргументации своих выводов. Сравни данные разных источников, выяви их сходство и различия.
  5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, систематизируй их.
  6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.
  7. Подумай, все ли аргументы исчерпаны.
  8. Будь готов вступить в дискуссию по поводу данной проблемы.
  9. Прояви терпение, будь спокоен, слушая иную точку зрения на данную проблему.
  10.  Будь лояльным, гибким, способным пойти на компромисс.

  1. Памятка – алгоритм по требованию к качеству речи.

  1. Содержательность: правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
  2. Логичность: последовательность изложения, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
  3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. д.
  4. Правильность и чистота речи.
  5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией: использование собственного словаря основных понятий и терминов, составленного в течение занятий.
  6. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Часть I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯЧасть 2. НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ...

Памятки - алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории

Методическая разработка содержит следующие памятки - алгоритмы: как работать с исторической книгой, текстом; по формированию (развитию) умения доказывать; по требованию к качеству речи....

Требования к устному ответу учащихся на уроках литературы в старших классах

Статья описывает приемы и методы работы по формированию монологической речи учащихся старших классов на уроках литературы...

Чат, как средство формирования устной и письменной речи на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности классного руководителя.

В статье рассматривается использование Интернет-ресурса как одного из средств формирования иноязычной компетентности учащегося, а так же как средство организации работы с классом....

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Нормы оценок устных и письменных работ учащихся по русскому языку...