Тесты по истории 9 классы
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Белова Александра Валерьевна

Тест 9класс «СССР 1922-1945гг»

Тест 9кл «СССР в ВОВ»

Тест 9класс «СССР 1922-1945гг»

Тест 9кл «Гражданская война»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест 9кл

 «СССР в ВОВ»

А1. Как назывался гитлеровский план нападения на СССР:

  1. «Ост»
  2. «Вест»
  3. «Тайфун»
  4. «Барбаросса»

А2. Когда был подписан договор, о котором идет речь в отрывке?

Сталин заключил пакт с Германией для того, чтобы подтолкнуть Гитлера к нападению на Польшу, хорошо зная, что Англия и Франция выступят на ее стороне. После продолжительной победы Германии над Польшей Россия… будет спокойно глядеть, как Германия, воюя с западными державами, исчерпает свои силы, чтобы затем в подходящий момент бросить всю мощь Красной армии на дальнейшую большевизацию Европы.

  1. в 1933 г.
  2. в 1937 г.
  3. в 1939 г.
  4. в 1941 г.

А3. Что было причиной отступления Красной армии в начале войны?

  1. Плохие погодные условия
  2. Ослабление командного состава войск  в ходе репрессий
  3. Отсутствие крупных военных соединений на западной границе
  4. Отсутствие органов, осуществляющих стратегическое руководство вооруженными силами

А4. Кто был Верховным главнокомандующим в годы войны?

  1. И.В.Сталин
  2. К.Е.Ворошилов
  3. Г.К.Жуков
  4. С.М.Буденный

А5. В чем было значение Московской битвы?

  1. Красная армия отбросила врага к западным рубежам
  2. Был сорван план «молниеносной войны» гитлеровского командования
  3. Произошла капитуляция гитлеровской Германии
  4. Союзники открыли второй фронт в Европе

А6. Какой город стал центром сопротивления Красной армии с сентября 1942 г.?

  1. Брест
  2. Москва
  3. Сталинград
  4. Севастополь

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

  1. 30 ноября 1939 г.
  2. 22 июня 1941 г.
  3. 5 декабря 1941 г.

А. Начало советско-финской войны

Б. Начало контрнаступления Красной армии под Москвой

В. Нападение Германии на СССР

Г. Начало II мировой войны

Ответы:

А1. 4  А2. 3  А3. 2 А4. 1  А5. 2

А6. 3

В1. 1-А, 2-В, 3-Б



Предварительный просмотр:

Тест 9кл Гражданская война.

Вариант I.

1. Одной из основных целей белого движения в Гражданской войне было:

а) укрепление советского государства;

б) уничтожение советской власти;

в) восстановление самодержавной монархии.

2. В лагерь белых во время Гражданской войны не входили:

а) представители кадетов и эсеров;

б) русское офицерство;

в) комитеты бедноты.

3. Интервенцией называется:

а) вооруженное вмешательство во внутренние дела России иностранных держав;

б) переговоры представителей иностранных держав с советской властью;

в) сбор средств среди населения иностранных держав в пользу белого движения.

4. Массовый террор во время Гражданской войны:

а) применяли красные;

б) применяли белые;

в) использовали оба военно-политических лагеря.

5. Расстрел царской семьи в Екатеринбурге произошел:

а) 17 июля 1918г.;

б) 24 февраля 1919г.;

в) 7 ноября 1920 г.

6. Движения под руководством Антонова и Махно относится:

а) к рабочим движениям;

б) к движениям интеллигенции;

в) к крестьянским движениям.

7. В интервенции не участвовала:

а) Англия;

б) Япония;

в) Дания.

8. Белое движение в Сибири и Дальнем Востоке возглавил:

а) барон Врангель;

б) генерал Деникин;

в) адмирал Колчак.

9. К белому движению не принадлежат:

а) большевики;

б) меньшевики;

в) эсеры.

10. В итоге Гражданской войны на территории России:

а) повысился жизненный уровень населения;

б) была уничтожена Советская власть;

в) потерпело поражение белое движение.

11.Перечислите причины Гражданской войны в России.

                                                                              Вариант II.

1. Совместите название противоборствующих сил и их цели в борьбе:

а) лагерь красных;          1. уничтожение светской власти;

б) лагерь белых;                   2. сохранение и укрепление советского государства;

в) лагерь интервентов.        3. политическое и экономическое ослабление России.

2. Разнесите партии и социальные группы на входящих в лагерь красных (А) и лагерь белых (В):

а) большевики;

б) кадеты;

в) промышленники;

г) зажиточное крестьянство;

д) беднейшее крестьянство;

ж) помещики;

з) большинство рабочих.

3. Совместите фамилии руководителей белого движения и места существования их режимов:

а) А.В. Колчак;             1) Юг России;

б) А.И. Деникин;           2) Крым;

в) Н.Н. Юденич;            3) Сибирь;

г) П.Н. Врангель.           4) Северо-запад России.

4. К органам власти советской республики во время Гражданской войны не относится:

а) Совет труда и обороны;

б) Революционный военный совет;

в) Комитет членов Учредительного собрания.

5. Расстрел царской семьи в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. прошел:

а) после приговора публичного суда;

б) по требованию населения;

в) тайно без судебного разбирательства.

а) красный и белый террор в ходе Гражданской войны не уступали друг другу в жестокости и

массовости;

б) белые и красные при помощи террора пытались держать в повинности население и запугать

противников;

в) рост террора вызвал публичные демонстрации народа.

7. Найдите фамилию, выпадающую из общего ряда:

а) В.К. Блюхер;

б) С.М. Буденный;

в) М.В. Фрунзе;

г) Е.К. Мюллер;

д) А.И. Егоров.

8. Брестский мир был подписан:

а) 3 марта 1918 г.;

б) 25 октября 1919г.;

в) 10 апреля 1918г.

9. Соотнести высказывание политического деятеля, о подписании мира с Германией с его автором:

а) «Объявить Германии и ее союзникам революционную борьбу,

для разжигания мировой революции»;                                                     1. Троцкий

б) «Ни мира, ни войны, армию распустить»;                                          2. Ленин

в) «Подписать мир на условиях Германии».                                           3. Бухарин

10. К причинам победы советской власти в гражданской войне не относится:

а) разнородность и разобщенность сил белого движения;

б) отсутствие в белом движении четких и популярных лозунгов;

в) обеспечение прочности своего тыла большевиками;

г) отсутствие кадровых военных офицеров и генералов с белом движении.

                                                      Эталон ответов:

                                                        I вариант                                                

1-а

6-в

2-в

7-в

3-а

8-в

4-в

9-а, в

5-а

10-в

                                              II вариант

1 а-2, б-1,в-3

2 А- большевики, беднейшее крестьянство, большинство рабочих; В- кадеты, промышленники, зажиточное крестьянство, помещики.

3 а-3, б-1, в-4, г-2

4-в

5-в

6-в

7-г

8-а

9 а-3, б-1, в-2

10-г

                                                        Критерии ответов:

«5» - 17,18

«4» - 12-16

«3» - 9-11

«2» - < 9



Предварительный просмотр:

Тест по истории: СССР в послевоенный период.

  1. Из перечисленных ниже способов привлечения трудовых резервов для восстановления и развития хозяйства выберите тот, который преобладал в первый послевоенный период:
  1. Материальные стимулы
  2. Социалистическое соревнования
  3. Хозрасчёт
  4. Рациональные методы труда и производства.
  1. Снижение цен на различные товары:
  1. Улучшало материальное положение населения
  2. Свидетельствовало об успехах экономики
  3. Демонстрировало преимущества социалистической системы
  4. Обеспечивало социальную поддержку власти.
  1. Фактор, определивший первоочередное развитие тяжёлой промышленности в послевоенный период:
  1. Обеспечение др.отраслей экономики техникой и машинами
  2. Ускоренное осуществление научно-технического прогресса
  3. Рациональное вложение средств с большей отдачей в отличие от сельского хозяйства и лёгкой промышленности
  4. Демонстрация военной мощи в условиях конфронтации.
  1. Из перечисленных ниже способов и средств финансирования восстановления хозяйства и развития экономики выберите тот, которые использовались в послевоенный период:
  1. Деление бюджетных средств по принципу приоритетного и остаточного финансирования, определение первостепенных и второстепенных статей финансирования
  2. Пропорциональность и эффективность распределения и использования бюджетных средств
  3. Привлечение иностранных инвестиций, кредитов
  4. Использование экономических рычагов привлечения денежных средств населения.
  1. Какая сфера была приоритетной в восстановлении и развитии народного хозяйства:
  1. Тяжёлая промышленность
  2. Лёгкая промышленность
  3. Социальная сфера
  4. Сельское хозяйство.
  1. Правильным является следующее утверждение:
  1. За годы IV пятилетки восстановлено и построено 6200 крупных предприятий
  2. Лёгка и пищевая промышленность стали приоритетными в к.1940-х
  3. В Корейском конфликте СССР и США были союзниками
  4. СССР принял "план Маршалла".
  1. IV пятилетний план в СССР назывался планом:
  1. Построения основ социалистического общества
  2. Ударных строек коммунизма
  3. Восстановления и развития народного хозяйства
  4. Построения развитого социализма.
  1. Одной из причин быстрого восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны было:
  1. Оказание помощи нашей стране др.социалистическими странами
  2. Создание мелких частных предприятий в лёгкой промышленности
  3. Привлечение западных капиталов по плану Маршалла К.
  4. Использование труда немецких военнопленных и заключённых ГУЛАГа.
  1. Денежная реформа и отмена карточной системы после окончания Великой Отечественной войны были проведены в... году:
  1. 1945
  2. 1947
  3. 1952
  4. 1953.
  1. После Великой Отечественной войны в короткие сроки был(а) восстановлен(а):
  1. Сталинградский тракторный завод
  2. Волжская ГЭС
  3. Уралмаш
  4. Обнинская атомная электростанция.
  1. В первые послевоенные годы в стране:
  1. Распалась тоталитарно-бюрократическая структура власти
  2. Повысился уровень продовольственного снабжения
  3. Продолжались трудности и лишения народа
  4. Резко улучшилось материальное положение населения.
  1. Восстановление хозяйства, пострадавшего в годы Великой Отечественной войны, проходило в условиях:
  1. Развития частных крестьянских хозяйств
  2. "Холодной войны"
  3. Приоритетного развития сельского хозяйства
  4. Начавшихся дискуссий о путях развития социалистической экономики.

  1. Основной факт в жизни страны первого послевоенного пятилетия:
  1. Было восстановлено и построено 6200 крупных промышленных предприятий
  2. Лёгкая промышленность стала приоритетной
  3. Было получено из стран Восточной Европы большое количество продовольствия
  4. Поступала помощь по плану Маршалла К.
  1. Появившееся в 1950-е слово "целина" означало:
  1. Освоение новых пахотных земель
  2. Переход к интенсивному сельскому хозяйству на "старых" землях
  3. Программу постепенной передачи земель в собственность крестьян
  4. Название нового журнала.
  1. Закрепление за СССР статуса великой державы в послевоенный период наиболее полно выражало:
  1. Наличие ядерного оружия
  2. Лидерство в организации Варшавского договора
  3. Членство (на постоянной основе) в Совете Безопасности ООН
  4. Создание мировой системы социализма



Предварительный просмотр:

Тест по истории: СССР 1922-1945гг.

1.В какие годы была проведена сплошная коллективизация в центральных районах СССР?

 1) 1922-1924гг.

 2) 1926-1927гг.

3) 1930-1933гг

 4)1938-1939гг.

2. Какое из перечисленных  событий произошло позже всех других ?

  1) вступление СССР в Лигу Наций

   2) заключение Брестского мира между Германией и Советской Россией

  3) советско-финляндская война

3.Какие из перечисленных дат обозначают годы ,когда СССР являлся членом Лиги Нации?

   1) 1924-1939гг.

    2) 1929-1940гг.

   3) 1933-1941 гг.

   4) 1934-1939 гг.

4. Какое из названных событий произошло в 1943 г.?

   1) Смоленское сражение

   2)  полное освобождение Ленинграда от блокады

   3) объявление Советским Союзом войны Японии

   4) Курская битва

5.Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось:

   1) 5 декабря 1941г.

   2) 19 ноября 1942г.

   3) 5июля 1943г.

   4) 6 июня 1944г.

6. Расположите в хронологической последовательности события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.

 А) Сталинградское сражение

 Б) открытие второго фронта в Европе

 В) операция в Перл-Харбор

 Г) битва на Курской дуге

7.Какое из названных событий произошло раньше всех других?

    1) капитуляция немецких войск под Сталинградом

    2) освобождение Крыма советскими  войсками

    3) Смоленское сражение

    4) Ялтинская конференция

8.В какой из названных международных конференций впервые участвовали представители Советской России?

    1) Версальская

    2) Гаагская

    3)Генуэзская

    4) Тегеранская

9. 5-6 декабря 1941г. началось контрнаступление Красной Армии под:

    1) Киев

    2) Москва

    3) Ленинград

     4) Сталинград

10. В ходе какой битвы произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны?

    1) битва за Москву                             3) Курская битва

    2) Сталинградская битва                    4) битва за Берлин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)

В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...

Тест по истории 5 класс "История Древнего мира"

Тест по истории 5 класс "История Древнего мира" Глава 8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» (закрепление материала)...

Тест по истории России Значение Петровских преобразований в истории страны 8 класс

Тест на закрепление знаний по истории России на тему: " Значение Петровских преобразований в истории страны"_ 8 класс к учебнику Арсентьева...