ГИА по истории. 2013 год.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) на тему

Романова Лидия Ивановна

Презентация подготовлена для обучения экспертов предметных комиссий по истории, учителей 9 классов. Представляет интерес для выпускников 9 классов, выбравших для аттестации историю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia_istoriya_2013.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГИА по истории 2012/2013

Слайд 2

Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

Слайд 3

Познакомиться с новыми документами, регламентирующими разработку ГИА 201З г.: - кодификатором; - спецификацией; - демоверсией, можно на портале информационной поддержки проекта «Государственная итоговая аттестация»: http://gia.edu.ru/ , а также на сайте Федерального института педагогических измерений: http :// www . fipi . ru .

Слайд 4

ГИА по истории 2013 г.

Слайд 5

Подходы к отбору содержания и структуры КИМ Из 69 проверяемых элементов в 46 привлекаются знания по всеобщей истории

Слайд 6

Элементы курса всеобщей истории

Слайд 7

Структура экзаменационной работы 2013 Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Тип заданий Часть 1 22 22 С выбором ответа Часть 2 8 10 С кратким ответом Часть 3 5 12 С развёрнутым ответом Итого: 35 44

Слайд 8

Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Базовый 26 А1-А22, В4, В8 25 Повышенный 6 В1, В2,В3, В5, В6, В7, С1, С2 11 Высокий 3 С3, С4, С5 8 Итого 35 44

Слайд 9

Система оценивания заданий Задания части А ; В1,В3, В5, В6, В7, В8 1 балл В2,В4 нет ошибок -2 балла; 1 ошибка -1 балл; 0 баллов допущены 2 и более ошибки С1, С2,С4 С3 и С5 2 балла, при неполном ответе -1балл 3 балла, при неполном ответе 2 или 1 балл

Слайд 10

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 13 14 – 23 24 – 34 35 – 44

Слайд 11

Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемому содержанию. В первой части работы (заданиях А1–А22) представлены задания, относящиеся к одному из четырёх периодов истории: VIII-XVII вв. XVIII – начало XX в. 1917-1945 гг. 1945-2011 гг.

Слайд 12

Характеристика содержания экзаменационной работы Выпускнику предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Слайд 13

А14, А15 – задания по истории Великой Отечественной войны; А9, А19 – знания выдающихся деятелей отечественной истории; А10, А20 - знания основных фактов истории культуры; А21 –работа с исторической картой, схемой; А22 – работа с иллюстративным материалом

Слайд 14

Задания по истории Великой Отечественной войны

Слайд 15

Задания на знание выдающихся деятелей отечественной истории

Слайд 16

Задания на знание основных фактов истории культуры

Слайд 17

Работа с исторической картой, схемой

Слайд 18

Работа с исторической картой, схемой

Слайд 19

Работа с иллюстративным материалом

Слайд 20

Работа с иллюстративным материалом

Слайд 21

Работа с иллюстративным материалом

Слайд 22

Когда произошло событие связанное с данной карикатурой 1991 2000 1977 1993

Слайд 23

В частях 2 и 3 задания направлены на проверку умений и могут относиться к любым периодам истории с VIII в. по 2011 год

Слайд 24

Задание В1 направлено на проверку умения устанавливать последовательность событий.

Слайд 25

Задание В2 направлено на проверку умения систематизировать историческую информацию (соответствие)

Слайд 26

Задание В3 направлено на проверку умения систематизировать историческую информацию (множественный выбор)

Слайд 27

Задание В4 направлено на проверку умения систематизировать факты, понятия

Слайд 28

Задание В5 проверяет знание понятий , терминов.

Слайд 29

Задание В6 проверяет умение сравнивать исторические события и явления

Слайд 30

Задание В7 предполагает работу с информацией, представленной в виде схемы.

Слайд 31

Задание В8 проверяет знание понятий и терминов путём выявления лишнего термина в данном ряду.

Слайд 32

Выполнение заданий с развернутым ответом (Часть С)

Слайд 33

Задания повышенного уровня сложности - С1 и С2 задания высокого уровня сложности – С3, С4, С5

Слайд 34

Задание С1 проверяет умение анализировать источник, проводить атрибуцию документа

Слайд 35

Задание С2 проверяет умение анализировать источник, проводить логический анализ структуры текста

Слайд 36

Задание С3 проверяет умение анализировать историческую ситуацию, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.

Слайд 37

Задание С4 проверяет умение сравнивать исторические события и явления

Слайд 38

Задание С5 предполагает составление плана ответа на заданную тему План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Слайд 40

Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 180 минут (3 часа). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания части 1 – 1–2 минуты; 2) для каждого задания части 2 – 3–10 минут; 3) для каждого задания части 3 – 10–15 минут.

Слайд 42

Алгоритм действий эксперта тщательное ознакомление с текстом задания; формулирование собственного варианта ответа на вопросы задания с учетом возможных направлений рассуждения, круга фактов, которые могут быть привлечены для ответа и т. п.

Слайд 43

Алгоритм действий эксперта ознакомление с предложенной системой оценивания ответов на конкретные задания с развернутым ответом; сопоставление собственного варианта ответа с критериями оценивания.

Слайд 44

Оценивание заданий 1) необходимо строго следовать предложенным критериям оценивания задания , руководствуясь указанием, какое количество элементов ответа оценивается тем или иным баллом, не пытаясь «додумывать » то, чего нет в реальном ответе экзаменуемого, трактовать в его пользу наличие неправильного ответа и т.д. Следует помнить, что задания с развернутым ответом предназначены в первую очередь для дифференциации выпускников с хорошим уровнем исторической подготовки, поэтому недостаточный по полноте ответ может оцениваться 0 баллов

Слайд 45

Оценивание заданий 2) задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа . За выполнение заданий С1, С2, С4 ставится от 0 до 2 баллов, за задания С3 и С5 – от 0 до 3 баллов . 3) допускаются различные формулировки ответа, не искажающие его смысла , – формулировка ответа учащегося может не совпадать с приведенной в примерном ответе, в системе оценивания; формулировка ответа учащегося, отличная от формулировок критериев, но соответствующая им по смыслу, должна засчитываться как верная;

Слайд 46

Оценивание заданий 4) элементы ответа, представляющие собой повторение (в виде какой-либо вариации) уже засчитанного элемента, не учитываются при оценивании; 5) оцениваются только те положения ответа, которые соответствуют поставленному вопросу ; за ответ, не соответствующий заданию, даже при правильном и развернутом его изложении выставляется 0 баллов ( например, если в задании требуется составить план ответа о внутренней политике Петра I, а экзаменуемый составил блестящий план о его внешней политике, он должен быть оценен 0 баллов);

Слайд 47

Оценивание заданий 6) не предусматриваются «поощрительные» и «штрафные» баллы за указание большего количества правильных элементов ответа, чем требуется в задании , приведение каких-то подробностей или выражение собственного отношения (которых не требует задание), за хороший почерк, красивое оформление работы и т.д.; 7) допущенные в тексте неточности, если они не связаны с заданным вопросом , не учитываются (например, указанная при ответе неверная фамилия , если в задании не требовалось ее указать);

Слайд 48

Оценивание заданий 8) учащийся может выполнять задания в любой последовательности , за её нарушение балл не снижается; 9 ) эксперт оценивает и засчитывает ответ, если он по ошибке был записан под номером другого задания (например, ответ на задание С4 записан под номером задания С5) и может быть идентифицирован ; 10) не предусматривается снижение баллов за орфографические, пунктуационные и другие ошибки в русском языке , допущенные экзаменуемым , кроме случаев, когда ошибки делают невозможным адекватное понимание и оценивание ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пробные вариант ЕГЭ по истории 2013 год

Составлен по требованиям на 2013 год. в декабре 2012...

Пробный вариант ЕГЭ по истории 2013 год

Составлен в декабре 2012 по требованиям 2013 года...

Пробный вариант ЕГЭ по истории 2013 год

Выполнен в декабре по требованиям 2013 года...

Пробный вариант ЕГЭ по истории 2013 год

выполнен по требованиям 2013 года. в январе...

Час суда. Неделя истории. 2013 г.

Мероприятие разработано для учащихся 9 класса. Час суда предполагает рассуждения и поиск ответа на вопрос: "Сталин - тиран или национальный герой?"...

Демонстрационный вариант.ЕГЭ. история 2013.

Демонстрационный вариант содержит пояснение, инструкцию по выполнению работы, задания частей 1, 2, 3 ; систему оценивания....

Рабочая программа по истории 2013-2014

Рабочая программа по истории для 1-го и 2-го курса на 117 часов...