Подготовка к ЕГЭ учеников 10-11 классов.
тест по истории (10 класс) по теме

Свинин Сергей Борисович
Предлагаю варианты тестовых заданий по Истории России, Всемирной Истории, Обществознанию, для учащихся 10-11 классов . Профильный и базовый уровень. Данные тесты можно использовать на уроке как опрос для всего класса, так и для отдельных учеников. Работа над тестом занимает 5-10 минут. Все тесты разработаны на основе заданий входящих в ЕГЭ проходившем в 2005-2011гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 класс Всеобщая История Новое время.

Ф.И.О.________________________ Класс_____________                                     ВАРИАНТ   А

1.Причиной  Французской революции не было : 1) Рост цен на муку;2) Упразднение феодальных повинности; 3) Падение авторитета Людовика  Х VI; 4) Положение III сословия.

2. Объявления о независимости Америки : 1)1789 ; 2)1776; 3)1786; 4) 1799.

3.Установите соответствие:  

1) Вашингтон; 2) Джефферсон; 3) Локк; 4) Кромвель.А) Лидер английской революции; Б) Первый президент США; В) Автор «Декларации независимости»; Г) Просветитель

1-

2-

3-

4-

4.Последствием индустриальной революции не было 1) Урбанизация; 2) Изменение соц. структуры общества; 3) рост образования;4) появление рыночного хозяйства.

5. Кризис во всех сферах  жизни общества называется : 1) Революционная ситуация; 2)Революция; 3) Гражданская война; 4) Абсолютизм.

6. Декларация  прав гражданина и человека была принята во время 1) Английской революции ; 2) Нидерландской революции; 3) Французской революции;

4) Американской революции.

7. Конституция – это: 1) Закон об устройстве государства; 2) Законодательная власть;

3) Исполнительная власть; 4) Закон о равноправие.

8. Установите соответствие:

1) Естественные права; 2) Французская энциклопедия ;3) Разделение властей ;                    4) Революционный террор.                     А) Робеспьер; Б) Локк; В) Монтескье;Г) Дидро

1-

2-

3-

4-

9. Заполните пропуски в схеме


10 класс Всеобщая История Новое время.

Ф.И.О.________________________ Класс_____________                                     ВАРИАНТ   А

1.Причиной  Французской революции не было : 1) Рост цен на муку;2) Упразднение феодальных повинности; 3) Падение авторитета Людовика  Х VI; 4) Положение III сословия.

2. Объявления о независимости Америки : 1)1789 ; 2)1776; 3)1786; 4) 1799.

3.Установите соответствие:  

1) Вашингтон; 2) Джефферсон; 3) Локк; 4) Кромвель.А) Лидер английской революции; Б) Первый президент США; В) Автор «Декларации независимости»; Г) Просветитель

1-

2-

3-

4-

4.Последствием индустриальной революции не было 1) Урбанизация; 2) Изменение соц. структуры общества; 3) рост образования;4) появление рыночного хозяйства.

5. Кризис во всех сферах жизни общества называется : 1) Революционная ситуация; 2)Революция; 3) Гражданская война; 4) Абсолютизм.

6. Декларация  прав гражданина и человека была принята во время 1) Английской революции ; 2) Нидерландской революции; 3) Французской революции;

4) Американской революции.

7. Конституция – это: 1) Закон об устройстве государства; 2) Законодательная власть;

3) Исполнительная власть; 4) Закон о равноправие.

8. Установите соответствие:

1) Естественные права; 2) Французская энциклопедия;3) Разделение властей;                              4) Революционный террор                  А) Робеспьер; Б) Локк; В) Монтескье;Г) Дидро

1-

2-

3-

4-

9. Заполните пропуски в схеме



Предварительный просмотр:

10 класс Всеобщая История Новое время.

Ф.И.О.________________________ Класс_____________                                     ВАРИАНТ   А

1.Последствием   Французской революции не было :1) Падение монархии 2) Упразднение феодальных повинности; 3)Уравнение в правах всех сословий; 4)Война за независимость.

2. Падения Бастилии: 1)1789 ; 2)1776; 3)1786; 4) 1799.

3.Установите соответствие:

1)Дантон;2) Бонапарт; 3)Робеспьер; 4)Монтескье.А) Император Франции; Б) Глава якобинцев; В) Просветитель;Г) Жертва рев. террора.

1-

2-

3-

4-

4.К идеям просвещения не относиться: 1)Все люди имеют естественные права; 2)Государство должно служить народу; 3) Знание –сила; 4) Неравенство между сословиями закрепляется законом.

5. Коренные изменения в экономической ,социальной и политической жизни  общества называются : 1) Революционная ситуация; 2)Революция 3) Гражданская война;4)Террор.

6. Декларация независимости была принята во время 1) Английской революции ; 2) Нидерландской революции; 3) Французской революции; 4) Американской революции.

7. Промышленный переворот- это 1) Появление мануфактур; 2) Переход от ручного труда к машинному; 3) Развитие торговли ;4) Появление колоний.

8. Установите соответствия:  1) Уатт;2) Стефенссон ;3) Фултон 4) Аркрайт

А) Фабрика ; Б) Паровоз ; В) Паровой двигатель; Г) Пароход.

1-

2-

3-

4-

9. Заполните пропуски в схеме.


        


10 класс Всеобщая История Новое время.

Ф.И.О.________________________ Класс_____________                                     ВАРИАНТ   А

1.Последствием   Французской революции не было :1) Падение монархии ;2) Упразднение феодальных повинности; 3)Уравнение в правах всех сословий;4)Война за независимость.

2. Падения Бастилии: 1)1789 ; 2)1776; 3)1786; 4) 1799.

3.Установите соответствие:

1)Дантон;2) Бонапарт; 3)Робеспьер; 4)Монтескье.А) Император Франции; Б) Глава якобинцев; В) Просветитель;Г) Жертва рев. террора.

1-

2-

3-

4-

4.К идеям просвещения не относиться: 1)Все люди имеют естественные права; 2)Государство должно служить народу; 3) Знание –сила; 4) Неравенство между сословиями закрепляется законом.

5. Коренные изменения в экономической ,социальной и политической жизни  общества называются : 1) Революционная ситуация; 2)Революция 3) Гражданская война;4)Террор.

6. Декларация независимости была принята во время 1) Английской революции ; 2) Нидерландской революции; 3) Французской революции; 4) Американской революции.

7. Промышленный переворот- это 1) Появление мануфактур; 2) Переход от ручного труда к машинному; 3) Развитие торговли ;4) Появление колоний.

8. Установите соответствия:  1) Уатт;2) Стефенссон ;3) Фултон 4) Аркрайт

А) Фабрика ; Б) Паровоз ; В) Паровой двигатель; Г) Пароход.

1-

2-

3-

4-

9. Заполните пропуски в схеме.



Предварительный просмотр:

10 класс. Античность

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________              ВАРИАНТ    А

1. Прародина Человечества: 1) Азия 2) Африка 3) Европа 4) Азия и Европа.

2. Предпосылкой  появления государства не является: 1) Собственность 2) Появление знати 3) распространение земледелия 4) изменение климата.

3.Первобытная вера в вещи, которые могут иметь сверхъестественную силу, называется: 1)Тотемизм 2) Фетишизм 3)Буддизм 4) Анимизм.

4. Глава Афинского полиса: 1) Стратег 2) Архонт 3) Ареопаг 4) Илот.

5.Титул Август появился у римского правителя : 1) Помпей 2) Цезарь 3) Октавиан4) Сулла.

6. Причиной греческой колонизации было: 1) Перенаселение полиса 2) рост количества рабов 3) агрессивная внешняя политика 4) изменение климата.

7. Последствием Римских завоеваний было  1) появление варварских государств  2)перенаселение народов 2) Распространение ирригационного земледелия 4) кризис римской республики.

8. К достижениям греческой культуры относится : 1) Акведуки  2) Колизей 3) Спортивные игры 4) Термы.

9. Заполните пропущенные элементы схемы.                            

         

                                                     

        




10 класс. Античность

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________              ВАРИАНТ    А

1. Прародина Человечества: 1) Азия 2) Африка 3) Европа 4) Азия и Европа.

2. Предпосылкой  появления государства не является: 1) Собственность 2) Появление знати 3) распространение земледелия 4) изменение климата.

3.Первобытная вера в вещи, которые могут иметь сверхъестественную силу, называется: 1)Тотемизм 2) Фетишизм 3)Буддизм 4) Анимизм.

4. Глава Афинского полиса: 1) Стратег 2) Архонт 3) Ареопаг 4) Илот.

5.Титул Август появился у римского правителя: 1) Помпей 2) Цезарь 3) Октавиан  4) Сулла.

6. Причиной греческой колонизации было : 1) Перенаселение полиса 2) рост количества рабов 3) агрессивная внешняя политика 4) изменение климата.

7. Последствием Римских завоеваний было  1) появление варварских государств  2)перенаселение народов 2) Распространение ирригационного земледелия 4) кризис римской республики.

8. К достижениям греческой культуры относится : 1) Акведуки 2) Колизей 3) Спортивные игры 4) Термы.

9. Заполните пропущенные элементы схемы.                            



Предварительный просмотр:

10 класс. Античность.

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________                            ВАРИАНТ    Б

1. Появление Homo Sapiens : 1) 10 млн.лет до н.э. 2) 40 тыс. лет до н.э.  3) 10 тыс. лет до н.э.  4) 2 тыс. лет до н.э.

2. Последствием неолитическое революции не является : 1) появление земледелия

2) переход от матриархата к патриархату 3) появление общины 4) появление религии

3.Религия получившая распространение в древнееврейском государстве :

1) Даосизм 2) Иудаизм  3) Зороастризм 4) Конфуцианство.

4.Характерной чертой Восточной деспотии не было: 1) Обожествление правителя

2) Агрессивная внешняя политика 3) Право крестьян на землю 4) пирамида власти.

5. Греческий полководец, участвовавший в греко-персидских войнах: 1) Перикл

2) Сократ 3) Фемистокл 4) Аристотель.

6. Глава Римской республики: 1) Центурион 2) Трибун 3) Сенатор 4) Консул

7. Последствием завоеваний  Александра Македонского было: 1) Распространение греческой культуры  2 )Появление прочной державы 3) Появление новых колоний 4) Рост религиозных верований.

8. Достижением Римской культуры было: 1) появление театра 2) появление философии

3) спортивные игры 4) система  водопровода.

9. Заполните пропущенные элементы схемы.

                           


10 класс. Античность.

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________                            ВАРИАНТ    Б

1. Появление Homo Sapiens : 1) 10 млн.лет до н.э. 2) 40 тыс. лет до н.э.  3) 10 тыс. лет до н.э.  4) 2 тыс. лет до н.э.

2. Последствием неолитическое революции не является : 1) появление земледелия

2) переход от матриархата к патриархату 3) появление общины 4) появление религии

3.Религия получившая распространение в древнееврейском государстве :

1) Даосизм2) Иудаизм 3) Зороастризм 4) Конфуцианство.

4.Характерными чертами Восточной деспотии не было 1) Обожествление правителя

2) Агрессивная внешняя политика 3) Право крестьян на землю 4) пирамида власти.

5. Греческий полководец, участвовавший в греко-персидских войнах: 1) Перикл

2) Сократ 3) Фемистокл 4) Аристотель.

6. Глава Римской республики: 1) Центурион 2) Трибун 3) Сенатор 4) Консул

7. Последствием завоеваний  Александра  Македонского было: 1) Распространение греческой культуры  2) Появление прочной державы 3) Появление новых колоний 4) Рост религиозных верований.

8. Достижением Римской культуры было: 1) появление театра 2) появление философии

3) спортивные игры 4) система  водопровода.

9. Заполните пропущенные элементы схемы.



Предварительный просмотр:

10 класс. Средние века.

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________              ВАРИАНТ    А

1.Основатель государства франков:1) Хлодвиг. 2) Оттон.3)  Карл Мартел.4) Карл Великий.

2.Крестовые походы провозглашены: 1) Монахом  Роджером Беконом. 2) Папой Иннокентием .3) Монахом Фомой Аквинским.4) Папой Урбаном II.

3.Орган сословного представительства в Англии назывался: 1) Кортес. 2) Генеральные штаты.3) Рейхстаг.4) Палата общин.

4. Причиной падения Римской империи  не было: 1) Изменение климата. 2) Переселение народов. 3) Слабость императорской власти. 4) Распространения христианства.

5. Значение городов – это: 1) Центры феодов, 2) Центры ремесла и торговли. 3) Центры противостояния королевской власти. 4) Центры натурального хозяйства.

6. Раскол Христианской церкви произошел  в : 1) 610г .2)1233г.3) 1059г.4) 500г.

7. Характерной чертой Ислама является: 1) Политеизм .2) Правоверными считаются только арабы. 3) Фетишизм 4) Идея «священной войны»

8. Церковный суд, расследование:  1) Ересь. 2) Инквизиция.3) Индульгенция.4) Аутодафе.

9. Заполните схему.

        

        


10 класс. Средние века.

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________              ВАРИАНТ    А

1.Основатель государства франков:1) Хлодвиг. 2) Оттон.3)  Карл Мартел.4) Карл Великий.

2.Крестовые походы провозглашены: 1) Монахом  Роджером Беконом. 2) Папой Иннокентием .3) Монахом Фомой Аквинским.4) Папой Урбаном II.

3.Орган сословного представительства в Англии назывался: 1) Кортес. 2) Генеральные штаты.3) Рейхстаг.4) Палата общин.

4. Причиной падения Римской империи  не было: 1) Изменение климата. 2) Переселение народов. 3) Слабость императорской власти. 4) Распространения христианства.

5. Значение городов – это: 1) Центры феодов, 2) Центры ремесла и торговли. 3) Центры противостояния королевской власти. 4) Центры натурального хозяйства.

6. Раскол Христианской церкви произошел  в : 1) 610г .2)1233г.3) 1059г.4) 500г.

7. Характерной чертой Ислама является: 1) Политеизм .2) Правоверными считаются только арабы. 3) Фетишизм 4) Идея «священной войны»

8. Церковный суд, расследование:  1) Ересь. 2) Инквизиция.3) Индульгенция.4) Аутодафе.

9. Заполните схему.



Предварительный просмотр:

10 класс. Средние века.

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________              ВАРИАНТ   Б

1. Героем-освободителем французского народа считается .1) Карл VII .2) Карл Великий

3) Жанна д,Арк. 4) Эдуард III

2. Математика была провозглашена – «царицей наук» учёным: 1) Монахом  Роджером Беконом. 2) Папой Иннокентием .3) Монахом Фомой Аквинским.4) Папой Урбаном II.

3. Орган сословного представительства во Франции назывался: 1) Кортес. 2) Генеральные штаты.3) Рейхстаг.4) Палата общин.

4. Последствием падения Римской империи было : 1) Распространение Ислама. 2) Упадок культуры. 3) Раскол христианской церкви.4) Рост городов.

5.Причиной феодальной раздробленности  не было: 1) Господство натурального хозяйства. 2) Слабость королевской власти.3) Усиление обороноспособности отдельных феодалов.

4) Крестовые походы.

6. «Прозрение» пророка Мухаммеда произошло  в : 1) 610г .2)1233г.3) 1059г.4) 500г.

7. Работа на феодала: 1) Десятина. 2) Барщина.3) Оброк. 4) Джихад.

 8.Отклонение от официальной религии или её критика:  1) Ересь. 2) Инквизиция.

3) Индульгенция.4) Аутодафе.

9. Заполните схему.

        

        



10 класс. Средние века.

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________              ВАРИАНТ   Б

1. Героем-освободителем французского народа считается .1) Карл VII .2) Карл Великий

3) Жанна д,Арк. 4) Эдуард III

2. Математика была провозглашена – «царицей наук» учёным: 1) Монахом  Роджером Беконом. 2) Папой Иннокентием .3) Монахом Фомой Аквинским.4) Папой Урбаном II.

3. Орган сословного представительства во Франции назывался: 1) Кортес. 2) Генеральные штаты.3) Рейхстаг.4) Палата общин.

4. Последствием падения Римской империи было : 1) Распространение Ислама. 2) Упадок культуры. 3) Раскол христианской церкви.4) Рост городов.

5.Причиной феодальной раздробленности  не было: 1) Господство натурального хозяйства. 2) Слабость королевской власти.3) Усиление обороноспособности отдельных феодалов.

4) Крестовые походы.

6. «Прозрение» пророка Мухаммеда произошло  в : 1) 610г .2)1233г.3) 1059г.4) 500г.

7. Работа на феодала: 1) Десятина. 2) Барщина.3) Оброк. 4) Джихад.

 8.Отклонение от официальной религии или её критика:  1) Ересь. 2) Инквизиция.

3) Индульгенция.4) Аутодафе.

9. Заполните схему.

        

        



Предварительный просмотр:

Древнерусское государство. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                            ВАРИАНТ  А

                                                               

1 Как назывался первый свод русских законов?

а) «Повесть временных лет»; б) «Русская правда»; в) « Законы».

2. Славяне относятся к языковой группе народов: а) Тюрки; б) Индоевропейцы;

 в) Кавказские народы.

3. Как называлось. укреплённое место в центре города?   а )вотчина; б) кремль; в) феод.

4. Как назывался руководитель православного монастыря?

а) Патриарх; б) Епископ; в) Игумен.

5. Как назывался свободный крестьянин на Руси?  а) рядович; б) закуп; в) смерд.

6 Кем приходиться Владимир Мономах  Ярославу Мудрому?   а) сын; б) племянник; в) внук.

7.В каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев; б) Константинополь;

в)Херсонес

8      8. Дата крещения жителей Киева: а) 988 г.; б) 990 г.; в) 980 г.

9. Какие русские князья были после смерти канонизированы церковью как   невинно убитые великомученики?   а) Святослав; б) Борис; в) Глеб

10.Кем приходится князь Андрей Боголюбский  Владимиру Мономаху?а) сын; б)племянник; в) внук.

12 Как называлось народное собрание в Новгороде?   а) вече; б) митрополия; в) совет.

13 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры;

 б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры

14 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг?  а) Всеволод Большое Гнездо;

 б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский

15. Как историки оценивают распад Киевской Руси?

  а) негативное явление; б) позитивное явление; в)  закономерный этап развития.


Древнерусское государство. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                            ВАРИАНТ  А

                                                               

1 Как назывался первый свод русских законов?

а) «Повесть временных лет»; б) «Русская правда»; в) « Законы».

2. Славяне относятся к языковой группе народов: а) Тюрки; б) Индоевропейцы; в) Кавказские народы.

3. Как называлось. укреплённое место в центре города?   а)вотчина; б) кремль; в) феод.

4. Как назывался руководитель православного монастыря?

а) Патриарх; б) Епископ; в) Игумен.

5. Как назывался свободный крестьянин на Руси?  а) рядович; б) закуп; в) смерд.

6 Кем приходиться Владимир Мономах  Ярославу Мудрому?   а) сын; б) племянник; в) внук.

7.В каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев; б) Константинополь;

в)Херсонес

8      8. Дата крещения жителей Киева: а) 988 г.; б) 990 г.; в) 980 г.

9. Какие русские князья были после смерти канонизированы церковью как   невинно убитые великомученики?   а) Святослав; б) Борис; в) Глеб

10.Кем приходится князь Андрей Боголюбский  Владимиру Мономаху? а) сын;

б )племянник;  в) внук.

12 Как называлось народное собрание в Новгороде?   а) вече; б) митрополия; в) совет.

13 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры;

 б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры

14 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг?  а) Всеволод Большое Гнездо;

 б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский

15. Как историки оценивают распад Киевской Руси?

  а) негативное явление; б) позитивное явление; в)  закономерный этап развития.

 



Предварительный просмотр:

Древнерусское государство. История России 10  класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                   ВАРИАНТ  Б

1 Кем приходиться Владимир Мономах князю Святополку  Изяславовичу?  а) сын;  б) брат; в) двоюродный брат.

2 Как называлось земельное владение переходящие от отца к сыну?

а)  барщина; б) вотчина; в) детинец.

3 В каком году состоялся любеческий съезд  князей  а) 1068 г.; б) 1015 г.; в) 1097 г.

4 Что являлось литературным произведением, а не законом?            

  а) «Правда Ярославичей»; б) « Устав Мономаха»; в) «Поучение Мономаха».

5. Как назывался глава Русской церкви?    а) Архиепископ; б) Епископ; в)  Митрополит.

6 Как назывался управитель боярского земельного владения?  а) Тиун; б) Феодал; в) Смерд.

7 В   7. Даждьбог у славян, это бог : а)Ветра; б) Солнца; в) Дождя.

8. В   каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев  б)Константинополь; в) Херсонес.

9. Кем приходиться Юрий Долгорукий  Ярославу Мудрому ?     а) сын; б) внук; в) правнук.

10. Какой год считается датой основания Москвы ?     а) 1147; б) 1212; в) 1157.

11. Роспись стен по сырой штукатурке называется:    а) икона; б) мозаика; в) фреска.

12. Основой экономики Новгорода являлось:  а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля

13. Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств?  

а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь.

14 Знаменитым древнерусским иконописцем был:                                              

 а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий.                                                                                                        

15. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод.


  Древнерусское государство. История России 10  класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                   ВАРИАНТ  Б

1 Кем приходиться Владимир Мономах князю Святополку  Изяславовичу?  а) сын;  б) брат; в) двоюродный брат.

2 Как называлось земельное владение переходящие от отца к сыну?

а)  барщина; б) вотчина; в) детинец.

3 В каком году состоялся любеческий съезд?  а) 1068 г.; б) 1015 г.; в) 1097 г.

4 Что являлось литературным произведением, а не законом?            

  а) «Правда Ярославичей»; б) « Устав Мономаха»; в) «Поучение Мономаха».

5. Как назывался глава Русской церкви?    а) Архиепископ; б) Епископ; в)  Митрополит.

6 Как назывался управитель боярского земельного владения?  а) Тиун; б) Феодал; в) Смерд.

7 В   7. Даждьбог у славян, это бог : а)Ветра; б) Солнца; в) Дождя.

8. В   каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев  б)Константинополь; в) Херсонес.

9. Кем приходиться Юрий Долгорукий  Ярославу Мудрому ?     а) сын; б) внук; в) правнук.

10. Какой год считается датой основания Москвы ?     а) 1147; б) 1212; в) 1157.

11. Роспись стен по сырой штукатурке называется:    а) икона; б) мозаика; в) фреска.

12. Основой экономики Новгорода являлось:  а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля

13. Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств?  

а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь.

14 Знаменитым древнерусским иконописцем был:                                              

 а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий.                                                                                                        

15. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод.

   



Предварительный просмотр:

                                                                                                     Политическая раздробленность. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                        ВАРИАНТ  А

1.Кем приходится князь Андрей Боголюбский  Владимиру Мономаху?а) сын; б)племянник; в) внук.

2 Как называлось народное собрание в Новгороде?   а) вече; б) митрополия; в) совет.

3 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры;

 б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры

4 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг?

   а) Всеволод Большое Гнездо; б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский

5  Что не было причиной ослабления Киевского княжества?                              

    а) набеги кочевников; б) междоусобные войны; в) развитие культуры.

6 Как историки оценивают распад Киевской Руси?

  а) негативное явление; б) позитивное явление; в)  закономерный этап развития.

7.Владимир становиться стольным городом в  : а) 11 в. Б) начале 12 в. В) начале 13 в.

8. Какую роль сыграла христианизация Руси?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Каковы причины феодальной раздробленности на Руси?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


                                                                                                     Политическая раздробленность. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                        ВАРИАНТ  А

1.Кем приходится князь Андрей Боголюбский  Владимиру Мономаху?а) сын; б)племянник; в) внук.

2 Как называлось народное собрание в Новгороде?   а) вече; б) митрополия; в) совет.

3 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры;

 б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры

4 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг?

   а) Всеволод Большое Гнездо; б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский

5  Что не было причиной ослабления Киевского княжества?                              

    а) набеги кочевников; б) междоусобные войны; в) развитие культуры.

6 Как историки оценивают распад Киевской Руси?

  а) негативное явление; б) позитивное явление; в)  закономерный этап развития.

7.Владимир становиться стольным городом в  : а) 11 в. Б) начале 12 в. В) начале 13 в.

8. Какую роль сыграла христианизация Руси?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Каковы причины феодальной раздробленности на Руси?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                                                                                     Политическая раздробленность. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                        ВАРИАНТ  Б

1. Кем приходиться Юрий Долгорукий  Ярославу Мудрому ?     а) сын; б) внук; в) правнук.

2 Какой год считается датой основания Москвы ?     а) 1147; б) 1212; в) 1157.

3 Роспись стен по сырой штукатурке называется:    а) икона; б) мозаика; в) фреска.

4 Основой экономики Новгорода являлось:  а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля

5 Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств?            

  а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь.

6 Знаменитым древнерусским иконописцем был:                                              

 а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий.                                                                                                        

7. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод.

8.Под влиянием каких факторов сложилась культура Руси?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Перечислите последствия раздробленности на Руси: ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     


                                                                                                     Политическая раздробленность. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                        ВАРИАНТ  Б

1. Кем приходиться Юрий Долгорукий  Ярославу Мудрому ?     а) сын; б) внук; в) правнук.

2 Какой год считается датой основания Москвы ?     а) 1147; б) 1212; в) 1157.

3 Роспись стен по сырой штукатурке называется:    а) икона; б) мозаика; в) фреска.

4 Основой экономики Новгорода являлось:  а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля

5 Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств?            

  а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь.

6 Знаменитым древнерусским иконописцем был:                                              

 а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий.                                                                                                        

7. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод.

8. Под влиянием каких факторов сложилась культура Руси?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Перечислите последствия раздробленности на Руси: ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

История России 17 в.   10 класс (гуманитарный класс)

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                                Вариант   А

1.  В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы.

2. Дата окончательного закрепощения крестьян  : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686.

3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы.

4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было;

в) племянник;4) внук

5. Что такое натуральное хозяйство?

  а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство.

6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран.

История России 17 в.   10 класс (гуманитарный класс)

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                                Вариант   А

1.  В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы.

2. Дата окончательного закрепощения крестьян  : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686.

3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы.

4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было;

в) племянник;4) внук

5. Что такое натуральное хозяйство?

  а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство.

6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран.

История России 17 в.   10 класс (гуманитарный класс)

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                                Вариант   А

1.  В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы.

2. Дата окончательного закрепощения крестьян  : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686.

3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы.

4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было;

в) племянник;4) внук

5. Что такое натуральное хозяйство?

  а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство.

6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран.



Предварительный просмотр:

История России 17 в.   10 класс (гуманитарный класс)

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                                Вариант   А

1.  В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы.

2. Дата окончательного закрепощения крестьян  : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686.

3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы.

4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было;

в) племянник;4) внук

5. . Каковы последствия для России «Смутного времени»?

 1) Территориальные потери; 2) упадок хозяйства; 3) смена правящей династии.

4) присоединение новых земель.

6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири;

3) население городов 4) переселенцы из других стран.

7. Результатом Смоленской войны было: 1) Без  положительных результатов для России.2) крепость Азов присоединена к России.3) Смоленск отвоеван русскими войсками 4) Польша выдвинула новые территориальные претензии.

8.  Как звали  украинского гетмана поднявшего восстание против Польши и заключившего с Россией договор о воссоединение ? 1) Голицын;2) Нарышкин; 3Хмельницкий;4)Морозов.

9. Расположите в хронологической последовательности события:

А) воцарение Романовых; Б) церковный раскол В) Медный бунт Г) Смута.


 

История России 17 в.   10 класс (гуманитарный класс)

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                                Вариант   А

1.  В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы.

2. Дата окончательного закрепощения крестьян  : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686.

3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы.

4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было;

в) племянник;4) внук

5. Что такое натуральное хозяйство?

  а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство.

6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран.

7. Результатом Смоленской войны было: 1) Без  положительных результатов для России.2) крепость Азов присоединена к России.3) Смоленск отвоеван русскими войсками 4) Польша выдвинула новые территориальные претензии.

8.  Как звали  украинского гетмана поднявшего восстание против Польши и заключившего с Россией договор о воссоединение ? 1) Голицын;2) Нарышкин; 3Хмельницкий;4)Морозов.

9. Расположите в хронологической последовательности события:

А) воцарение Романовых; Б) церковный раскол В) Медный бунт Г) Смута.



Предварительный просмотр:

                                                                         Гуманитарный класс      18в.    История России 10 кл.

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                          Вариант   А

1. Дата основания С-Петербурга:    1) 1742; 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700

2.  Укажите годы  восстания Пугачёва .1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг.

4) 1773 -1775 гг.

3.Фаворитом Анны Иоанновны, регентом при царевиче Иване IV ,был: 1) Бирон;

2) Долгорукий; 3) Меньшиков; 4) Орлов.

4.   Русским просветителем, открывшим Смольный институт был : 1) Бецкой 2) Ломоносов  3) Баженов 4) Ушаков.

5. Как назывался созданный Петром I  высший законодательный и судебный орган?  

1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи.

6. Что было основой иерархии русского дворянства  по «Табели о рангах» ? 1) служебная карьера; 2) знатность рода;3) приобретённое богатство; 4) размер земельного владения.

7. К экономической политике Петра I  относиться : 1) учреждение Сената;

2) установление на Украине крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма.

8.  Полтавское сражение произошло во время : 1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны.

9. Результаты правления Екатерины I I- это 1) присоединение северного Причерноморья;

 2) утрата Смоленска;3) присоединение Крыма ;4) создание системы образования

10. Кем приходиться Екатерина II  Петру I?    1) дочка; 2) внучка; 3) племянница; 4) родства не было

11.  Термин «просвещённый абсолютизм» относиться к правлению : 1) Петра I;

 2) Анны Иоанновны; 3)  Елизаветы I; 4) Екатерины  II

12. Расположите документы в хронологической последовательности их появления.

А) Жалованная грамота дворянству Б) Указ о единонаследии. В) Указ о новом летоисчислении.

Г) Кючук-кайнарджиский  договор.


                                                                            Гуманитарный класс 18в.    История России 10 кл.

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                          Вариант   А

1. Дата основания С-Петербурга:    1) 1742; 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700

2.  Укажите годы  восстания Пугачёва .1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг.

4) 1773 -1775 гг.

3.Фаворитом Анны Иоанновны, регентом при царевиче Иване IV ,был: 1) Бирон;

2) Долгорукий; 3) Меньшиков; 4) Орлов.

4.  Русским просветителем, открывшим Смольный институт был : 1) Бецкой  2) Ломоносов 3) Баженов 4) Ушаков.

5. Как назывался созданный Петром I  высший законодательный и судебный орган?  

1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи.

6. Что было основой иерархии русского дворянства  по «Табели о рангах» ? 1) служебная карьера; 2) знатность рода;3) приобретённое богатство; 4) размер земельного владения.

7. К экономической политике Петра I  относиться : 1) учреждение Сената;

2) установление на Украине крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма.

8.  Полтавское сражение произошло во время : 1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны.

9. Результаты правления Екатерины I I- это 1) присоединение северного Причерноморья;

 2) утрата Смоленска;3) присоединение Крыма ;4) создание системы образования

10. Кем приходиться Екатерина II  Петру I?  1) дочка; 2) внучка; 3) племянница; 4) родства не было

11.  Термин «просвещённый абсолютизм» относиться к правлению : 1) Петра I;

 2) Анны Ионновны; 3)  Елизаветы I; 4) Екатерины  II

12. Расположите документы в хронологической последовательности их появления.

А) Жалованная грамота дворянству.  Б) Указ о единонаследии. В) Указ о новом летоисчислении.

Г) Кючук-кайнарджиский  договор.



Предварительный просмотр:

                                                                                    Гуманитарный класс    18в.   История России 10 кл.

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                          Вариант   Б

1. В каком году произошёл переворот , который возвёл на престол Екатерину II ?    1) 1742: 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700

2.  Годы Северной войны: 1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг. 4) 1773 -1775 гг.

3. Сподвижником Петра I , первым губернатором СПб, был: 1) Бирон; 2) Долгорукий;

3) Меньшиков; 4) Орлов.

4.   Ученым, открывшим ряд природных законов, и основателем Московского университета был: 1) Бецкой 2) Ломоносов 3) Баженов 4) Ушаков.

5. Как назывались  созданные  Петром I  центральные государственные учреждения?

  1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи.

6. Как назывались условия приглашения на престол Анны  Иоанновны? 1) приказы;

2) ассамблеи; 3) манифесты; 4) кондиции.  

7. К политике Екатерины II относиться: 1) учреждение Сената; 2) расширение  крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма.

8. Чесменская битва произошла во время:1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны.

9 Как назывался созданный Петром I  высший законодательный и судебный орган?  

1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи.

10 Протекционистская политика государства – это:

  1) увеличение импорта товаров; 2) покровительство отечественным производителям товаров; 3) политика военной агрессии; 4) покровительство зарубежным торговцам. 

11. Реформа местного управления, Екатерины  II, имела целью : 1) ликвидировать кормления; 2) ликвидировать губернии; 3) укрепить государственную власть на местах; 4) распространить просвещение.

12. Укажите хронологическую последовательность  деятельности следующих исторических лиц:

А) Потёмкин; Б) Лефорт; В) Орлов; Г) Разумовский.

                                                             


                                                                                  Гуманитарный класс    18в.   История России 10 кл.


Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                          Вариант   Б

1. В каком году произошёл переворот , который возвёл на престол Екатерину II ?    1) 1742: 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700

2.  Годы Северной войны: 1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг. 4) 1773 -1775 гг.

3. Сподвижником Петра I , первым губернатором СПб, был: 1) Бирон; 2) Долгорукий;

3) Меньшиков; 4) Орлов.

4.   Ученым, открывшим ряд природных законов, и основателем Московского университета был: 1) Бецкой 2) Ломоносов 3) Баженов 4) Ушаков.

5. Как назывались  созданные  Петром I  центральные государственные учреждения?

  1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи.

6. Как назывались условия приглашения на престол Анны  Иоанновны? 1) приказы;

2) ассамблеи; 3) манифесты; 4) кондиции.  

7. К политике Екатерины II относиться: 1) учреждение Сената; 2) расширение  крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма.

8. Чесменская битва произошла во время : 1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны.

9. Результаты правления Петра I - это 1) модернизация армии; 2) утрата Смоленска;

3) присоединение Крыма ;4) создание системы образования.

10 Протекционистская политика государства – это:

  1) увеличение импорта товаров; 2) покровительство отечественным производителям товаров; 3) политика военной агрессии; 4) покровительство зарубежным торговцам. 

11. Реформа местного управления, Екатерины  II, имела целью : 1) ликвидировать кормления; 2) ликвидировать губернии; 3) укрепить государственную власть на местах; 4) распространить просвещение.

12. Укажите хронологическую последовательность  деятельности следующих исторических лиц:

А) Потёмкин; Б) Лефорт; В) Орлов; Г) Разумовский.



Предварительный просмотр:

 Гуманитарный класс.10 кл.  Итоговая работа Тест. 10-19 вв.

 Класс______  Ф.И.О.______________________________                                      ВАРИАНТ    Б

  1. Какое из перечисленных событий произошло раньше всех?  1) Невская Битва ;2) Полтавская битва; 3) Куликовская битва; 4) Бородинская  битва.

1.2.3.4.

  1. К какому веку относится первое упоминание о Москве ?  1) IX .2) XII .3) X .4)XIV.

1.2.3.4.

  1. Родовые владения бояр назывались : 1) вотчинами ;2) уделами; 3) уездами; 4) слободами.

1.2.3.4

  1. Первое столкновение русских с монголо-татарскими войсками произошло на реке :

1) Нева; 2) Угра ;3) Непрядва ;4) Калка.

1.2.3.4.

  1. «Юрьев день» был определён в следующем документе: 1) Русская правда;  2) Соборное уложение; 3) Судебник Ивана III; 4) Домострой.

1.2.3.4.

  1. 6.Какое из событий произошло в ХVII в. ?  1) Церковный раскол ;2) Ливонская  война ;
  2.          3) Северная война ;4) создание Сената.

1.2.3.4.

7.В  каком веке произошло присоединение Левобережной Украины к России.

  1. XVI;  2) XV; 3) XVII; 4) XVIIIэ

1.2.3.4.

  1. Как назывались центральные государственные учреждения созданные Петром I ?

1) Приказы; 2) коллегии ;3) министерства ;4) ассамблеи.

1.2.3.4.

  1. Что было основой иерархии дворянства по «Табели о рангах»?
  1. Служебная карьера ;2) знатность рода ;3) богатство; 4) размеры земельных владений.

1.2.3.4.

10.Появление титула « царь»  в России  относиться к : а) 1613 г.; б) 1605 г.; в) 1609 г.;4) 1547.

11.  Каковы последствия для России «Смутного времени»? 1) Территориальные потери; 2) упадок хозяйства; 3) смена правящей династии.4) присоединение новых земель

12. Последователи протопопа Аввакума назывались: 1)старообрядцами; 2) язычниками;

 3) стригольникам ;4) нестяжателями.

13. Что было одной из причин поражения России в Крымской войне ? 1) Военно-техническое превосходство европейских армий; 2) отсутствие у России парусного флота; 3) рост антивоенных выступлений; 4) отсутствие у России плана войны.

14. Какие из перечисленных документов были приняты в царствования Екатерины II.

А) Табель о рангах Б) Манифест о вольности дворянской В) Жалованная грамота дворянству Г) Жалованная грамота городам Д) Духовный регламент Е) Наказ Уложённой комиссии.

 Ответ: 1) А Б Д; 2) В Г Е ; 3) А В Г ; 4) А Г Е.

15. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Алексея Михайловича?

А) Принятие «Соборного уложения» Б) Куликовская битва  В) Раздел Речи Посполитой Г) Медный Бунт  Д) Семилетняя война  Е) Восстание С.Разина.

Укажите ответ.  1) А Б Д ; 2) А Г Е ; 3) Б В Е ; 4) В Д Е.

  16. Прочитайте  слова Пушкина А.С.: « Государь был окружён убийцами своего отца. Вот причина, почему при жизни его не было бы суда над молодыми заговорщиками, погибшими 14 декабря. Он услышал бы слишком  жестокие истины».

 а) О каком Государе идёт  речь?

____________________________________________

 б) Ковы были цели «молодых заговорщиков»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Назовите лидеров «заговорщиков» (не менее трёх).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  Гуманитарный класс.10 кл.  Итоговая работа Тест. 10-19 вв.

 Класс______  Ф.И.О.______________________________                                    ВАРИАНТ    А

1.Летописный свод древней Руси называется: 1) Русская правда. 2) Апостол 3) Домострой.

 4) Повесть временных лет.

2.Что из указанного относиться к предпосылкам возвышения Москвы ?  1)Независимость от Орды 2) отсутствие соперников в борьбе за первенство 3) поддержка Ливонским орденом 4) политика московских князей.

3.«Судебник» был принят в правление: 1) Дмитрия Донского. 2) Ивана III. 3)Ивана Грозного. 4) Александра Невского.

4.В каком году началось правление династии Романовых ?  1) 1613 г. 2)1649 г.г. 3) 1654 г. 4) 1672 г.

5.В  каком году в Москве был Соляной бунт ? 1) 1480 г. 2) 1648 г. 3) 1700 г.4)1647 г.

6.В начале XVIII в. перед Россией не стояла историческая задача: 1) Выход к морю

2) перевооружение армии 3) отмена крепостного права 4) развитии промышленности.

.

7.«Ничтожные наследники северного исполина» - так Пушкин написал о преемниках : 1) Петра III

2) Павла I 3) Петра I 4) Александра I

.

8.Экономическая политика Петра I  называлась : 1) протекционизм 2) просвещённый абсолютизм 3) секуляризация 4) благотворительность.

9.Итогом правления Екатерины II было: 1) Выход к Балтийскому морю 2)Присоединение Крыма

3) Возвращение Смоленска 4) Присоединение Сибири.

10.Что такое барщина?    1) обязательная работа крестьян на хозяина; 2) часть урожая, отданная

 крестьянами хозяину;3) название севооборота 4)владения феодала.

11. Русская культура в Х- ХII вв. развивалась под влиянием : 1) Египетской культуры;

 2) Древнеримской культуры; 3) Византийской культуры 4) Германской культуры.

12. Когда был избран царём Михаил Романов?а) 1613 г.; б) 1605 г.; в) 1609 г.;4) 1547

13.  Главной целью декабристов было: 1) захват власти; 2) освобождение народа от крепостного права; 3) террор против дворянства ;4) восстановление на престоле  вел. Князя Константина

  1. 14. Какие из перечисленных ниже понятий связаны с периодом Смутного времени?

А)  ополчение Б)  бироновщина В) Семибоярщина Г) опричнина  Д) тушинский вор  

Е) хованщина

 Ответ: 1) АБГ   2) АВД  3) БВГ   4) ГДЕ

15. Кто из перечисленных лиц был сподвижником Петра I ?

А) Отрепьев Б) Пожарский В) Лефорт Г) Шереметьев Д) Орлов Е) Меньшиков.

   Ответ: 1) АВГ   2) БГД  3) ВГЕ  4) ГДЕ

16. Ниже приведены две точки зрения:

  1. Екатерина последовательно проводила в жизнь политику «просвещённого абсолютизма».
  2. Екатерина лишь провозгласила идеи «просвещенного абсолютизма», однако в реальной политике часто от них отступала.

Укажите, какая из них вам кажется более правильной. Приведите не менее двух фактов, которые могут быть аргументами вашей позиции.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материл для подготовки к ГИА учеников по обществознанию

В данной папке собран материал позволяющий подготовить учащихся 9 классов к ГИа по обществознанию .Мною разработаны "Карта результативности","Результаты пробных ГИА",также имеютя бланки ,демо версии, ...

нормативы по физической подготовке учеников 5-9 классов

данная таблица применяется в общеобразовательной школе для учащихся с основной физкультурной группой, отличие от нормативов комплексной программы Ляха, уменьшенны требования в беге на короткие дистанц...

Подготовка учеников 9-11 классов к олимпиаде (Говорение)

Подготовка учеников 9-11 классов к олимпиаде (Говорение)...

Подготовка к ЕГЭ учеников 10-11 классов.

Предлагаю варианты тестовых заданий по Истории России, Всемирной Истории, Обществознанию, для учащихся 10-11 классов . Профильный и базовый уровень. Данные тесты можно использовать на уроке как опрос ...

Лучшие работы учеников. Рецензия на спектакль "Отцы и сыновья" ученика 11-б класса Персиянова Николая

Спектакль"Отцы и сыновья" театра "На Литейном" никого  из учащихся 11 класса не оставил равнодушным На уроке, посвященном написанию рецензии на спектакль, ребята прочитали сво...

Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса...

Разнообразные приёмы работы определения проблемы в тексте с учениками 9-11 классов в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку в 9-11 классах. Приёмы работы с текстом для отработки навыков и умений определения проблем в тексте. Примерные карточки с заданием....