Подготовка к ЕГЭ учеников 10-11 классов.
тест по истории (10 класс) на тему

Байчорова Лейла Сергеевна

Предлагаю варианты тестовых заданий по Истории России, Всемирной Истории, Обществознанию, для учащихся 10-11 классов . Профильный и базовый уровень. Данные тесты можно использовать на уроке как опрос для всего класса, так и для отдельных учеников. Работа над тестом занимает 5-10 минут. Все тесты разработаны на основе заданий входящих в ЕГЭ проходившем в 2013-2016гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Гуманитарный класс.10 кл.  Итоговая работа Тест. 10-19 вв.

 Класс______  Ф.И.О.______________________________                                      ВАРИАНТ    Б

  1. Какое из перечисленных событий произошло раньше всех?  1) Невская Битва ;2) Полтавская битва; 3) Куликовская битва; 4) Бородинская  битва.

1.2.3.4.

  1. К какому веку относится первое упоминание о Москве ?  1) IX .2) XII .3) X .4)XIV.

1.2.3.4.

  1. Родовые владения бояр назывались : 1) вотчинами ;2) уделами; 3) уездами; 4) слободами.

1.2.3.4

  1. Первое столкновение русских с монголо-татарскими войсками произошло на реке :

1) Нева; 2) Угра ;3) Непрядва ;4) Калка.

1.2.3.4.

  1. «Юрьев день» был определён в следующем документе: 1) Русская правда;  2) Соборное уложение; 3) Судебник Ивана III; 4) Домострой.

1.2.3.4.

  1. 6.Какое из событий произошло в ХVII в. ?  1) Церковный раскол ;2) Ливонская  война ;
  2.          3) Северная война ;4) создание Сената.

1.2.3.4.

7.В  каком веке произошло присоединение Левобережной Украины к России.

  1. XVI;  2) XV; 3) XVII; 4) XVIIIэ

1.2.3.4.

  1. Как назывались центральные государственные учреждения созданные Петром I ?

1) Приказы; 2) коллегии ;3) министерства ;4) ассамблеи.

1.2.3.4.

  1. Что было основой иерархии дворянства по «Табели о рангах»?
  1. Служебная карьера ;2) знатность рода ;3) богатство; 4) размеры земельных владений.

1.2.3.4.

10.Появление титула « царь»  в России  относиться к : а) 1613 г.; б) 1605 г.; в) 1609 г.;4) 1547.

11.  Каковы последствия для России «Смутного времени»? 1) Территориальные потери; 2) упадок хозяйства; 3) смена правящей династии.4) присоединение новых земель

12. Последователи протопопа Аввакума назывались: 1)старообрядцами; 2) язычниками;

 3) стригольникам ;4) нестяжателями.

13. Что было одной из причин поражения России в Крымской войне ? 1) Военно-техническое превосходство европейских армий; 2) отсутствие у России парусного флота; 3) рост антивоенных выступлений; 4) отсутствие у России плана войны.

14. Какие из перечисленных документов были приняты в царствования Екатерины II.

А) Табель о рангах Б) Манифест о вольности дворянской В) Жалованная грамота дворянству Г) Жалованная грамота городам Д) Духовный регламент Е) Наказ Уложённой комиссии.

 Ответ: 1) А Б Д; 2) В Г Е ; 3) А В Г ; 4) А Г Е.

15. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Алексея Михайловича?

А) Принятие «Соборного уложения» Б) Куликовская битва  В) Раздел Речи Посполитой Г) Медный Бунт  Д) Семилетняя война  Е) Восстание С.Разина.

Укажите ответ.  1) А Б Д ; 2) А Г Е ; 3) Б В Е ; 4) В Д Е.

  16. Прочитайте  слова Пушкина А.С.: « Государь был окружён убийцами своего отца. Вот причина, почему при жизни его не было бы суда над молодыми заговорщиками, погибшими 14 декабря. Он услышал бы слишком  жестокие истины».

 а) О каком Государе идёт  речь?

____________________________________________

 б) Ковы были цели «молодых заговорщиков»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Назовите лидеров «заговорщиков» (не менее трёх).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  Гуманитарный класс.10 кл.  Итоговая работа Тест. 10-19 вв.

 Класс______  Ф.И.О.______________________________                                    ВАРИАНТ    А

1.Летописный свод древней Руси называется: 1) Русская правда. 2) Апостол 3) Домострой.

 4) Повесть временных лет.

2.Что из указанного относиться к предпосылкам возвышения Москвы ?  1)Независимость от Орды 2) отсутствие соперников в борьбе за первенство 3) поддержка Ливонским орденом 4) политика московских князей.

3.«Судебник» был принят в правление: 1) Дмитрия Донского. 2) Ивана III. 3)Ивана Грозного. 4) Александра Невского.

4.В каком году началось правление династии Романовых ?  1) 1613 г. 2)1649 г.г. 3) 1654 г. 4) 1672 г.

5.В  каком году в Москве был Соляной бунт ? 1) 1480 г. 2) 1648 г. 3) 1700 г.4)1647 г.

6.В начале XVIII в. перед Россией не стояла историческая задача: 1) Выход к морю

2) перевооружение армии 3) отмена крепостного права 4) развитии промышленности.

.

7.«Ничтожные наследники северного исполина» - так Пушкин написал о преемниках : 1) Петра III

2) Павла I 3) Петра I 4) Александра I

.

8.Экономическая политика Петра I  называлась : 1) протекционизм 2) просвещённый абсолютизм 3) секуляризация 4) благотворительность.

9.Итогом правления Екатерины II было: 1) Выход к Балтийскому морю 2)Присоединение Крыма

3) Возвращение Смоленска 4) Присоединение Сибири.

10.Что такое барщина?    1) обязательная работа крестьян на хозяина; 2) часть урожая, отданная

 крестьянами хозяину;3) название севооборота 4)владения феодала.

11. Русская культура в Х- ХII вв. развивалась под влиянием : 1) Египетской культуры;

 2) Древнеримской культуры; 3) Византийской культуры 4) Германской культуры.

12. Когда был избран царём Михаил Романов?а) 1613 г.; б) 1605 г.; в) 1609 г.;4) 1547

13.  Главной целью декабристов было: 1) захват власти; 2) освобождение народа от крепостного права; 3) террор против дворянства ;4) восстановление на престоле  вел. Князя Константина

  1. 14. Какие из перечисленных ниже понятий связаны с периодом Смутного времени?

А)  ополчение Б)  бироновщина В) Семибоярщина Г) опричнина  Д) тушинский вор  

Е) хованщина

 Ответ: 1) АБГ   2) АВД  3) БВГ   4) ГДЕ

15. Кто из перечисленных лиц был сподвижником Петра I ?

А) Отрепьев Б) Пожарский В) Лефорт Г) Шереметьев Д) Орлов Е) Меньшиков.

   Ответ: 1) АВГ   2) БГД  3) ВГЕ  4) ГДЕ

16. Ниже приведены две точки зрения:

  1. Екатерина последовательно проводила в жизнь политику «просвещённого абсолютизма».
  2. Екатерина лишь провозгласила идеи «просвещенного абсолютизма», однако в реальной политике часто от них отступала.

Укажите, какая из них вам кажется более правильной. Приведите не менее двух фактов, которые могут быть аргументами вашей позиции.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                                                                    Гуманитарный класс    18в.   История России 10 кл.

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                          Вариант   Б

1. В каком году произошёл переворот , который возвёл на престол Екатерину II ?    1) 1742: 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700

2.  Годы Северной войны: 1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг. 4) 1773 -1775 гг. 

3. Сподвижником Петра I , первым губернатором СПб, был: 1) Бирон; 2) Долгорукий;

3) Меньшиков; 4) Орлов.

4.   Ученым, открывшим ряд природных законов, и основателем Московского университета был: 1) Бецкой 2) Ломоносов 3) Баженов 4) Ушаков.

5. Как назывались  созданные  Петром I  центральные государственные учреждения?

  1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи.

6. Как назывались условия приглашения на престол Анны  Иоанновны? 1) приказы;

2) ассамблеи; 3) манифесты; 4) кондиции. 

7. К политике Екатерины II относиться: 1) учреждение Сената; 2) расширение  крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма.

8. Чесменская битва произошла во время:1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны.

9 Как назывался созданный Петром I  высший законодательный и судебный орган?  

1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи.

10 Протекционистская политика государства – это:

  1) увеличение импорта товаров; 2) покровительство отечественным производителям товаров; 3) политика военной агрессии; 4) покровительство зарубежным торговцам. 

11. Реформа местного управления, Екатерины  II, имела целью : 1) ликвидировать кормления; 2) ликвидировать губернии; 3) укрепить государственную власть на местах; 4) распространить просвещение. 

12. Укажите хронологическую последовательность  деятельности следующих исторических лиц:

А) Потёмкин; Б) Лефорт; В) Орлов; Г) Разумовский.

                                                             

                                                                                  Гуманитарный класс    18в.   История России 10 кл.

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                          Вариант   Б

1. В каком году произошёл переворот , который возвёл на престол Екатерину II ?    1) 1742: 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700

2.  Годы Северной войны: 1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг. 4) 1773 -1775 гг. 

3. Сподвижником Петра I , первым губернатором СПб, был: 1) Бирон; 2) Долгорукий;

3) Меньшиков; 4) Орлов.

4.   Ученым, открывшим ряд природных законов, и основателем Московского университета был: 1) Бецкой 2) Ломоносов 3) Баженов 4) Ушаков.

5. Как назывались  созданные  Петром I  центральные государственные учреждения?

  1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи.

6. Как назывались условия приглашения на престол Анны  Иоанновны? 1) приказы;

2) ассамблеи; 3) манифесты; 4) кондиции. 

7. К политике Екатерины II относиться: 1) учреждение Сената; 2) расширение  крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма.

8. Чесменская битва произошла во время : 1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны.

9. Результаты правления Петра I - это 1) модернизация армии; 2) утрата Смоленска;

3) присоединение Крыма ;4) создание системы образования.

10 Протекционистская политика государства – это:

  1) увеличение импорта товаров; 2) покровительство отечественным производителям товаров; 3) политика военной агрессии; 4) покровительство зарубежным торговцам. 

11. Реформа местного управления, Екатерины  II, имела целью : 1) ликвидировать кормления; 2) ликвидировать губернии; 3) укрепить государственную власть на местах; 4) распространить просвещение. 

12. Укажите хронологическую последовательность  деятельности следующих исторических лиц:

А) Потёмкин; Б) Лефорт; В) Орлов; Г) Разумовский.



Предварительный просмотр:

                                                                         Гуманитарный класс      18в.    История России 10 кл.

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                          Вариант   А

1. Дата основания С-Петербурга:    1) 1742; 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700

2.  Укажите годы  восстания Пугачёва .1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг.

4) 1773 -1775 гг. 

3.Фаворитом Анны Иоанновны, регентом при царевиче Иване IV ,был: 1) Бирон;

2) Долгорукий; 3) Меньшиков; 4) Орлов.

4.   Русским просветителем, открывшим Смольный институт был : 1) Бецкой 2) Ломоносов  3) Баженов 4) Ушаков.

5. Как назывался созданный Петром I  высший законодательный и судебный орган?  

1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи.

6. Что было основой иерархии русского дворянства  по «Табели о рангах» ? 1) служебная карьера; 2) знатность рода;3) приобретённое богатство; 4) размер земельного владения.

7. К экономической политике Петра I  относиться : 1) учреждение Сената;

2) установление на Украине крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма.

8.  Полтавское сражение произошло во время : 1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны.

9. Результаты правления Екатерины I I- это 1) присоединение северного Причерноморья;

 2) утрата Смоленска;3) присоединение Крыма ;4) создание системы образования

10. Кем приходиться Екатерина II  Петру I?    1) дочка; 2) внучка; 3) племянница; 4) родства не было

11.  Термин «просвещённый абсолютизм» относиться к правлению : 1) Петра I;

 2) Анны Иоанновны; 3)  Елизаветы I; 4) Екатерины  II

12. Расположите документы в хронологической последовательности их появления.

А) Жалованная грамота дворянству Б) Указ о единонаследии. В) Указ о новом летоисчислении.

Г) Кючук-кайнарджиский  договор.

                                                                            Гуманитарный класс 18в.    История России 10 кл.

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                          Вариант   А

1. Дата основания С-Петербурга:    1) 1742; 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700

2.  Укажите годы  восстания Пугачёва .1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг.

4) 1773 -1775 гг. 

3.Фаворитом Анны Иоанновны, регентом при царевиче Иване IV ,был: 1) Бирон;

2) Долгорукий; 3) Меньшиков; 4) Орлов.

4.  Русским просветителем, открывшим Смольный институт был : 1) Бецкой  2) Ломоносов 3) Баженов 4) Ушаков.

5. Как назывался созданный Петром I  высший законодательный и судебный орган?  

1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи.

6. Что было основой иерархии русского дворянства  по «Табели о рангах» ? 1) служебная карьера; 2) знатность рода;3) приобретённое богатство; 4) размер земельного владения.

7. К экономической политике Петра I  относиться : 1) учреждение Сената;

2) установление на Украине крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма.

8.  Полтавское сражение произошло во время : 1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны.

9. Результаты правления Екатерины I I- это 1) присоединение северного Причерноморья;

 2) утрата Смоленска;3) присоединение Крыма ;4) создание системы образования

10. Кем приходиться Екатерина II  Петру I?  1) дочка; 2) внучка; 3) племянница; 4) родства не было

11.  Термин «просвещённый абсолютизм» относиться к правлению : 1) Петра I;

 2) Анны Ионновны; 3)  Елизаветы I; 4) Екатерины  II

12. Расположите документы в хронологической последовательности их появления.

А) Жалованная грамота дворянству.  Б) Указ о единонаследии. В) Указ о новом летоисчислении.

Г) Кючук-кайнарджиский  договор.



Предварительный просмотр:

История России 17 в.   10 класс (гуманитарный класс)

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                                Вариант   А

1.  В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы.

2. Дата окончательного закрепощения крестьян  : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686.

3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы.

4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было;

в) племянник;4) внук

5. . Каковы последствия для России «Смутного времени»?

 1) Территориальные потери; 2) упадок хозяйства; 3) смена правящей династии.

4) присоединение новых земель.

6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири;

3) население городов 4) переселенцы из других стран.

7. Результатом Смоленской войны было: 1) Без  положительных результатов для России.2) крепость Азов присоединена к России.3) Смоленск отвоеван русскими войсками 4) Польша выдвинула новые территориальные претензии.

8.  Как звали  украинского гетмана поднявшего восстание против Польши и заключившего с Россией договор о воссоединение ? 1) Голицын;2) Нарышкин; 3Хмельницкий;4)Морозов.

9. Расположите в хронологической последовательности события:

А) воцарение Романовых; Б) церковный раскол В) Медный бунт Г) Смута.

 

История России 17 в.   10 класс (гуманитарный класс)

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                                Вариант   А

1.  В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы.

2. Дата окончательного закрепощения крестьян  : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686.

3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы.

4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было;

в) племянник;4) внук

5. Что такое натуральное хозяйство?

  а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство.

6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран.

7. Результатом Смоленской войны было: 1) Без  положительных результатов для России.2) крепость Азов присоединена к России.3) Смоленск отвоеван русскими войсками 4) Польша выдвинула новые территориальные претензии.

8.  Как звали  украинского гетмана поднявшего восстание против Польши и заключившего с Россией договор о воссоединение ? 1) Голицын;2) Нарышкин; 3Хмельницкий;4)Морозов.

9. Расположите в хронологической последовательности события:

А) воцарение Романовых; Б) церковный раскол В) Медный бунт Г) Смута.



Предварительный просмотр:

История России 17 в.   10 класс (гуманитарный класс)

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                                Вариант   А

1.  В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы.

2. Дата окончательного закрепощения крестьян  : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686.

3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы.

4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было;

в) племянник;4) внук

5. Что такое натуральное хозяйство?

  а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство.

6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран.

История России 17 в.   10 класс (гуманитарный класс)

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                                Вариант   А

1.  В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы.

2. Дата окончательного закрепощения крестьян  : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686.

3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы.

4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было;

в) племянник;4) внук

5. Что такое натуральное хозяйство?

  а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство.

6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран.

История России 17 в.   10 класс (гуманитарный класс)

Ф.И.О. _______________________   Класс____________                                                Вариант   А

1.  В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы.

2. Дата окончательного закрепощения крестьян  : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686.

3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы.

4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было;

в) племянник;4) внук

5. Что такое натуральное хозяйство?

  а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство.

6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран.



Предварительный просмотр:

                                                                                                     Политическая раздробленность. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                        ВАРИАНТ  Б

1. Кем приходиться Юрий Долгорукий  Ярославу Мудрому ?     а) сын; б) внук; в) правнук.

2 Какой год считается датой основания Москвы ?     а) 1147; б) 1212; в) 1157.

3 Роспись стен по сырой штукатурке называется:    а) икона; б) мозаика; в) фреска.

4 Основой экономики Новгорода являлось:  а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля

5 Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств?            

  а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь.

6 Знаменитым древнерусским иконописцем был:                                              

 а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий.                                                                                                        

7. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод.

8.Под влиянием каких факторов сложилась культура Руси?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Перечислите последствия раздробленности на Руси: ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

                                                                                                     Политическая раздробленность. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                        ВАРИАНТ  Б

1. Кем приходиться Юрий Долгорукий  Ярославу Мудрому ?     а) сын; б) внук; в) правнук.

2 Какой год считается датой основания Москвы ?     а) 1147; б) 1212; в) 1157.

3 Роспись стен по сырой штукатурке называется:    а) икона; б) мозаика; в) фреска.

4 Основой экономики Новгорода являлось:  а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля

5 Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств?            

  а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь.

6 Знаменитым древнерусским иконописцем был:                                              

 а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий.                                                                                                        

7. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод.

8. Под влиянием каких факторов сложилась культура Руси?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Перечислите последствия раздробленности на Руси: ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                                                                                     Политическая раздробленность. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                        ВАРИАНТ  А

1.Кем приходится князь Андрей Боголюбский  Владимиру Мономаху?а) сын; б)племянник; в) внук.

2 Как называлось народное собрание в Новгороде?   а) вече; б) митрополия; в) совет.

3 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры;

 б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры

4 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг?

   а) Всеволод Большое Гнездо; б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский

5  Что не было причиной ослабления Киевского княжества?                              

    а) набеги кочевников; б) междоусобные войны; в) развитие культуры.

6 Как историки оценивают распад Киевской Руси?

  а) негативное явление; б) позитивное явление; в)  закономерный этап развития.

7.Владимир становиться стольным городом в  : а) 11 в. Б) начале 12 в. В) начале 13 в.

8. Какую роль сыграла христианизация Руси?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Каковы причины феодальной раздробленности на Руси?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                     Политическая раздробленность. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                        ВАРИАНТ  А

1.Кем приходится князь Андрей Боголюбский  Владимиру Мономаху?а) сын; б)племянник; в) внук.

2 Как называлось народное собрание в Новгороде?   а) вече; б) митрополия; в) совет.

3 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры;

 б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры

4 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг?

   а) Всеволод Большое Гнездо; б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский

5  Что не было причиной ослабления Киевского княжества?                              

    а) набеги кочевников; б) междоусобные войны; в) развитие культуры.

6 Как историки оценивают распад Киевской Руси?

  а) негативное явление; б) позитивное явление; в)  закономерный этап развития.

7.Владимир становиться стольным городом в  : а) 11 в. Б) начале 12 в. В) начале 13 в.

8. Какую роль сыграла христианизация Руси?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Каковы причины феодальной раздробленности на Руси?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Древнерусское государство. История России 10  класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                   ВАРИАНТ  Б

1 Кем приходиться Владимир Мономах князю Святополку  Изяславовичу?  а) сын;  б) брат; в) двоюродный брат.

2 Как называлось земельное владение переходящие от отца к сыну?

а)  барщина; б) вотчина; в) детинец.

3 В каком году состоялся любеческий съезд  князей  а) 1068 г.; б) 1015 г.; в) 1097 г.

4 Что являлось литературным произведением, а не законом?            

  а) «Правда Ярославичей»; б) « Устав Мономаха»; в) «Поучение Мономаха».

5. Как назывался глава Русской церкви?    а) Архиепископ; б) Епископ; в)  Митрополит.

6 Как назывался управитель боярского земельного владения?  а) Тиун; б) Феодал; в) Смерд.

7 В   7. Даждьбог у славян, это бог : а)Ветра; б) Солнца; в) Дождя.

8. В   каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев  б)Константинополь; в) Херсонес.

9. Кем приходиться Юрий Долгорукий  Ярославу Мудрому ?     а) сын; б) внук; в) правнук.

10. Какой год считается датой основания Москвы ?     а) 1147; б) 1212; в) 1157.

11. Роспись стен по сырой штукатурке называется:    а) икона; б) мозаика; в) фреска.

12. Основой экономики Новгорода являлось:  а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля

13. Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств?  

а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь.

14 Знаменитым древнерусским иконописцем был:                                              

 а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий.                                                                                                        

15. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод.

  Древнерусское государство. История России 10  класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                                   ВАРИАНТ  Б

1 Кем приходиться Владимир Мономах князю Святополку  Изяславовичу?  а) сын;  б) брат; в) двоюродный брат.

2 Как называлось земельное владение переходящие от отца к сыну?

а)  барщина; б) вотчина; в) детинец.

3 В каком году состоялся любеческий съезд?  а) 1068 г.; б) 1015 г.; в) 1097 г.

4 Что являлось литературным произведением, а не законом?            

  а) «Правда Ярославичей»; б) « Устав Мономаха»; в) «Поучение Мономаха».

5. Как назывался глава Русской церкви?    а) Архиепископ; б) Епископ; в)  Митрополит.

6 Как назывался управитель боярского земельного владения?  а) Тиун; б) Феодал; в) Смерд.

7 В   7. Даждьбог у славян, это бог : а)Ветра; б) Солнца; в) Дождя.

8. В   каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев  б)Константинополь; в) Херсонес.

9. Кем приходиться Юрий Долгорукий  Ярославу Мудрому ?     а) сын; б) внук; в) правнук.

10. Какой год считается датой основания Москвы ?     а) 1147; б) 1212; в) 1157.

11. Роспись стен по сырой штукатурке называется:    а) икона; б) мозаика; в) фреска.

12. Основой экономики Новгорода являлось:  а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля

13. Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств?  

а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь.

14 Знаменитым древнерусским иконописцем был:                                              

 а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий.                                                                                                        

15. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод.

   



Предварительный просмотр:

Древнерусское государство. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                            ВАРИАНТ  А

                                                               

1 Как назывался первый свод русских законов?

а) «Повесть временных лет»; б) «Русская правда»; в) « Законы».

2. Славяне относятся к языковой группе народов: а) Тюрки; б) Индоевропейцы;

 в) Кавказские народы.

3. Как называлось. укреплённое место в центре города?   а )вотчина; б) кремль; в) феод.

4. Как назывался руководитель православного монастыря?

а) Патриарх; б) Епископ; в) Игумен.

5. Как назывался свободный крестьянин на Руси?  а) рядович; б) закуп; в) смерд.

6 Кем приходиться Владимир Мономах  Ярославу Мудрому?   а) сын; б) племянник; в) внук.

7.В каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев; б) Константинополь;

в)Херсонес

8      8. Дата крещения жителей Киева: а) 988 г.; б) 990 г.; в) 980 г.

9. Какие русские князья были после смерти канонизированы церковью как   невинно убитые великомученики?   а) Святослав; б) Борис; в) Глеб

10.Кем приходится князь Андрей Боголюбский  Владимиру Мономаху?а) сын; б)племянник; в) внук.

12 Как называлось народное собрание в Новгороде?   а) вече; б) митрополия; в) совет.

13 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры;

 б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры

14 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг?  а) Всеволод Большое Гнездо;

 б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский

15. Как историки оценивают распад Киевской Руси?

  а) негативное явление; б) позитивное явление; в)  закономерный этап развития.

Древнерусское государство. История России   10 класс

Ф.И.О.___________________________ Класс_______                                            ВАРИАНТ  А

                                                               

1 Как назывался первый свод русских законов?

а) «Повесть временных лет»; б) «Русская правда»; в) « Законы».

2. Славяне относятся к языковой группе народов: а) Тюрки; б) Индоевропейцы; в) Кавказские народы.

3. Как называлось. укреплённое место в центре города?   а)вотчина; б) кремль; в) феод.

4. Как назывался руководитель православного монастыря?

а) Патриарх; б) Епископ; в) Игумен.

5. Как назывался свободный крестьянин на Руси?  а) рядович; б) закуп; в) смерд.

6 Кем приходиться Владимир Мономах  Ярославу Мудрому?   а) сын; б) племянник; в) внук.

7.В каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев; б) Константинополь;

в)Херсонес

8      8. Дата крещения жителей Киева: а) 988 г.; б) 990 г.; в) 980 г.

9. Какие русские князья были после смерти канонизированы церковью как   невинно убитые великомученики?   а) Святослав; б) Борис; в) Глеб

10.Кем приходится князь Андрей Боголюбский  Владимиру Мономаху? а) сын;

б )племянник;  в) внук.

12 Как называлось народное собрание в Новгороде?   а) вече; б) митрополия; в) совет.

13 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры;

 б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры

14 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг?  а) Всеволод Большое Гнездо;

 б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский

15. Как историки оценивают распад Киевской Руси?

  а) негативное явление; б) позитивное явление; в)  закономерный этап развития.

 



Предварительный просмотр:

10 класс. Средние века.

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________              ВАРИАНТ   Б

1. Героем-освободителем французского народа считается .1) Карл VII .2) Карл Великий

3) Жанна д,Арк. 4) Эдуард III

2. Математика была провозглашена – «царицей наук» учёным: 1) Монахом  Роджером Беконом. 2) Папой Иннокентием .3) Монахом Фомой Аквинским.4) Папой Урбаном II.

3. Орган сословного представительства во Франции назывался: 1) Кортес. 2) Генеральные штаты.3) Рейхстаг.4) Палата общин.

4. Последствием падения Римской империи было : 1) Распространение Ислама. 2) Упадок культуры. 3) Раскол христианской церкви.4) Рост городов.

5.Причиной феодальной раздробленности  не было: 1) Господство натурального хозяйства. 2) Слабость королевской власти.3) Усиление обороноспособности отдельных феодалов.

4) Крестовые походы.

6. «Прозрение» пророка Мухаммеда произошло  в : 1) 610г .2)1233г.3) 1059г.4) 500г.

7. Работа на феодала: 1) Десятина. 2) Барщина.3) Оброк. 4) Джихад.

 8.Отклонение от официальной религии или её критика:  1) Ересь. 2) Инквизиция.

3) Индульгенция.4) Аутодафе.

9. Заполните схему.

        

        

10 класс. Средние века.

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________              ВАРИАНТ   Б

1. Героем-освободителем французского народа считается .1) Карл VII .2) Карл Великий

3) Жанна д,Арк. 4) Эдуард III

2. Математика была провозглашена – «царицей наук» учёным: 1) Монахом  Роджером Беконом. 2) Папой Иннокентием .3) Монахом Фомой Аквинским.4) Папой Урбаном II.

3. Орган сословного представительства во Франции назывался: 1) Кортес. 2) Генеральные штаты.3) Рейхстаг.4) Палата общин.

4. Последствием падения Римской империи было : 1) Распространение Ислама. 2) Упадок культуры. 3) Раскол христианской церкви.4) Рост городов.

5.Причиной феодальной раздробленности  не было: 1) Господство натурального хозяйства. 2) Слабость королевской власти.3) Усиление обороноспособности отдельных феодалов.

4) Крестовые походы.

6. «Прозрение» пророка Мухаммеда произошло  в : 1) 610г .2)1233г.3) 1059г.4) 500г.

7. Работа на феодала: 1) Десятина. 2) Барщина.3) Оброк. 4) Джихад.

 8.Отклонение от официальной религии или её критика:  1) Ересь. 2) Инквизиция.

3) Индульгенция.4) Аутодафе.

9. Заполните схему.

        

        



Предварительный просмотр:

10 класс. Античность.

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________                            ВАРИАНТ    Б

1. Появление Homo Sapiens : 1) 10 млн.лет до н.э. 2) 40 тыс. лет до н.э.  3) 10 тыс. лет до н.э.  4) 2 тыс. лет до н.э.

2. Последствием неолитическое революции не является : 1) появление земледелия

2) переход от матриархата к патриархату 3) появление общины 4) появление религии

3.Религия получившая распространение в древнееврейском государстве :

1) Даосизм 2) Иудаизм  3) Зороастризм 4) Конфуцианство.

4.Характерной чертой Восточной деспотии не было: 1) Обожествление правителя

2) Агрессивная внешняя политика 3) Право крестьян на землю 4) пирамида власти.

5. Греческий полководец, участвовавший в греко-персидских войнах: 1) Перикл

2) Сократ 3) Фемистокл 4) Аристотель.

6. Глава Римской республики: 1) Центурион 2) Трибун 3) Сенатор 4) Консул

7. Последствием завоеваний  Александра Македонского было: 1) Распространение греческой культуры  2 )Появление прочной державы 3) Появление новых колоний 4) Рост религиозных верований.

8. Достижением Римской культуры было: 1) появление театра 2) появление философии

3) спортивные игры 4) система  водопровода.

9. Заполните пропущенные элементы схемы.

                           

10 класс. Античность.

КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________                            ВАРИАНТ    Б

1. Появление Homo Sapiens : 1) 10 млн.лет до н.э. 2) 40 тыс. лет до н.э.  3) 10 тыс. лет до н.э.  4) 2 тыс. лет до н.э.

2. Последствием неолитическое революции не является : 1) появление земледелия

2) переход от матриархата к патриархату 3) появление общины 4) появление религии

3.Религия получившая распространение в древнееврейском государстве :

1) Даосизм2) Иудаизм 3) Зороастризм 4) Конфуцианство.

4.Характерными чертами Восточной деспотии не было 1) Обожествление правителя

2) Агрессивная внешняя политика 3) Право крестьян на землю 4) пирамида власти.

5. Греческий полководец, участвовавший в греко-персидских войнах: 1) Перикл

2) Сократ 3) Фемистокл 4) Аристотель.

6. Глава Римской республики: 1) Центурион 2) Трибун 3) Сенатор 4) Консул

7. Последствием завоеваний  Александра  Македонского было: 1) Распространение греческой культуры  2) Появление прочной державы 3) Появление новых колоний 4) Рост религиозных верований.

8. Достижением Римской культуры было: 1) появление театра 2) появление философии

3) спортивные игры 4) система  водопровода.

9. Заполните пропущенные элементы схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материл для подготовки к ГИА учеников по обществознанию

В данной папке собран материал позволяющий подготовить учащихся 9 классов к ГИа по обществознанию .Мною разработаны "Карта результативности","Результаты пробных ГИА",также имеютя бланки ,демо версии, ...

Подготовка к ЕГЭ учеников 10-11 классов.

Предлагаю варианты тестовых заданий по Истории России, Всемирной Истории, Обществознанию, для учащихся 10-11 классов . Профильный и базовый уровень. Данные тесты можно использовать на уроке как опрос ...

нормативы по физической подготовке учеников 5-9 классов

данная таблица применяется в общеобразовательной школе для учащихся с основной физкультурной группой, отличие от нормативов комплексной программы Ляха, уменьшенны требования в беге на короткие дистанц...

Подготовка учеников 9-11 классов к олимпиаде (Говорение)

Подготовка учеников 9-11 классов к олимпиаде (Говорение)...

Лучшие работы учеников. Рецензия на спектакль "Отцы и сыновья" ученика 11-б класса Персиянова Николая

Спектакль"Отцы и сыновья" театра "На Литейном" никого  из учащихся 11 класса не оставил равнодушным На уроке, посвященном написанию рецензии на спектакль, ребята прочитали сво...

Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса...

Разнообразные приёмы работы определения проблемы в тексте с учениками 9-11 классов в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку в 9-11 классах. Приёмы работы с текстом для отработки навыков и умений определения проблем в тексте. Примерные карточки с заданием....