контрольная работа по истории 7 класс
тест по истории (7 класс) по теме

Залевская Алла Владимировна

работа по теме "Смута"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klyuchi_k_testu_po_istorii.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon srezovaya_rabota_po_teme_istoriya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Административная срезовая  работа по теме «Смута » 7 класс  

Класс _____Вариант № _____   Фамилия, имя учащегося__________________________

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть 2

1

2

3

4

1.

2. _1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________

Часть 3

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к тесту

Вариант 1

1-2                    

 2-3

3-2                        

4-4

5-3

6-1

7-3

8-1

9-1

10-3

Часть II

1

2

3

4

В

Б

А

Г

1.


2.

1.  (Борис Годунов)

2. Иван Болотников)

3. (Лжедмитрий I)

3. 3,1,2,5,4

4. (О восстании под предводительством И. Болотникова).

5. в,б,а,г

Часть 3

Вариант 2

1-2

2-1

3-1

4-4

5-2

6-3

7-2

8-2

9-4

10-2

Часть II

1

2

3

4

Б

В  

Г  

Д  

1


2.

1. Василий Шуйский)

2. Лжедмитрий I)

3. Борис Годунов)

3. 1, 3,5, 2,4

4. (О созыве Земского собора в 1613 году)

5. а, в, г, б

Часть 3



Предварительный просмотр:

Административная срезовая работа  по  теме:  «Смута»       7 класс

Цель проверки:       Проверить  умение учащихся определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, работать с историческими документами, соотносить имена исторических деятелей с их деятельностью.

   Вариант 1

1 Что явилось одной из причин возникновения Смуты в Российском государстве в XVII в.

   1) распад государства на удельные княжества        2) пресечение династии Рюриковичей  

   3) начало созывов Земских соборов

   4) приход к власти боярского правительства- «семибоярщина»

2. Первым русским царём был:

1) Борис Годунов;           2)Фёдор Иванович;       3)Иван 4;         4)Михаил Романов

3. Историки относят к Смутному времени  годы:      1)  1598-1605г.      2) 1598-1613г.    

                                                                                         3) 1601-1611г.       4) 1603-1613г.

4. В 1598г. Борис Годунов занял московский престол на основании:

1) Завещания Фёдора Иоанновича            2) Решения царицы Ирины

3) Решения Боярской думы                        4) Постановления Земского собора

5. О ком В. О. Ключевский сказал: "Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве":         1) О Фёдоре Романове,                          2) о Борисе Годунове,

                         3) о Григории Отрепьеве,                     4) о королевиче Владиславе.

6. В результате событий Смутного времени Россия утратила:

1) Смоленские земли,                      2) Крым.

3) Левобережную Украину,            4) побережье Каспийского моря.

7.  Восстание Хлопка Косолапа произошло в:       1) 1589 - 1601 гг.;      2) 1601 – 1603 гг.;    

                                                                                     3) 1603 – 1604 гг.;      4) 1551 –1552 гг.;

8.  Первое ополчение возглавил:    1) дворянин Ляпунов;                 2) князь Пожарский;

                                                            3) казак Пугачев;                        4) крестьянин Сусанин;

9.  Представитель дома Романовых, ставший патриархом:

     1) Филарет;          2) Иоаким;       3) Гермоген;          4) Иов;

10.Соборное уложение 1649 г. стояло на защите:

     1) ремесленников и крестьян;                                                           2) купцов и помещиков;

     3) интересов самодержавной монархии и верхов общества.         4) казаков

 Часть II

1.  Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами.

1) голодные годы и бунты,                                А) 1610-1613 гг,          Б) 1604 г.,

2) поход Лжедмитрия I в Россию,                       В) 1601-1603 гг,         Г) 1606-1607 гг.,

3) Семибоярщина,                                                 Д) 1600-1612 гг.

4) восстание И. Болотникова                                  

2.  О ком идет речь:

1 «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом.»

2 Возможно, он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в Речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой “истинного царя”, о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царем.

3 “Сей злохищный львичище сольсти короля ляхского и литовского, и учини заговор с некоими паны, давными Русской земле и православной нашей христианской вере лиходеи, пришел в наши украинские грады с войски великими, хотя похитити царство Московское и православную христианскую веру истребити, а ввести проклятую латинскю папежскую веру”.

3. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей:   1) Борис Годунов   2) Лжедмитрий 1   3) Федор Иванович   4) Михаил Романов     5) Василий Шуйский

4. О каком событии идет речь:     “Шуйский мобилизовал всю страну и имел войско 100 тысяч человек. Войско, вышедшее из Тулы, было значительно слабее, поэтому оно было вынуждено вновь отступить в крепость Тулу. В июне их осадили войска Шуйского. Никто не мог войти в город, ни выйти из него. Царь повелел запрудить реку Упу невдалеке от города. 

5. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Деулинское перемирие    1618                                  Б) гибель Лжедмитрия I 1606

В) издание указа об урочных летах     1597                  Г) избрание Михаила Федоровича

Часть III

1 Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

  1. Борис Годунов.        2) Василий Шуйский     3) Лжедмитрий I     4) Федор Иванович

Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.

Вариант 2

  1. Династия Рюриковичей закончилась после смерти:   1Ивана Грозного  2Фёдора Ивановича

                                                                       3 Бориса Годунова            4 Михаила Фёдоровича

2. В борьбе против Лжедмитрия II Василий Шуйский обратился за помощью:

  1) к Швеции;        2) к Турции;         3) к Польше;       4) к Германии.

  1. Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»:

 1) Лжедмитрия II,                2) Василия Шуйского,        

 3) Ивана Болотникова,                4) Ивана Заруцкого

  1. Последствием Смутного времени не является:  

  1) потеря Россией части западных территорий, отошедших Польше и Швеции,

  2) хозяйственное разорение страны,     3) расстройство функционирования органов власти,    

  4) пресечение династии Рюриковичей.

  1. Учреждение патриаршества в России произошло в:

1) 1601 году;     2) 1589 году;    3) 1613 году;       4) 1551 году;

6.  Какое историческое событие относится к 1606 – 1607 годам:

1) правление Лжедмитрия II                          2) восстание И.И. Болотникова;

3) первое народное ополчение                      4) война с Литвой;

7.  Героями освобождения Москвы от иностранных интервентов, которым благодарная Россия воздвигла первый скульптурный памятник в Москве, стали:

1) крестьянин Иван Сусанин;                  2) Козьма Минин и Дмитрий Пожарский;

3) дворянин Ляпунов;                               4) патриарх Гермоген;

8.  Воцарение Романовых произошло в силу:            

1)по наследственной линии;

2) решения Земского собора, родовитости семьи и принадлежности к династии Рюриковичей;

3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией;

4) самозахвата власти;

9. К причинам Смуты не относится:  1) разорение крестьянских хозяйств в годы опричнины;

                                                           2) разруха, вызванная Ливонской войной;

                                                           3) падение авторитета власти;

                                                           4) появление Лжедмитрия I.

10. Какой город стал центром формирования Второго народного ополчения?

    1) Москва     2) Нижний Новгород      3) Кострома        4) Смоленск

Часть II

  1. Соотнесите исторических деятелей и их характеристики.

1) «Боярский царь»,                                                                   А) Кузьма Минин,  

2) «Испечён в польской печке, а заквашен в Москве»,          В) Лжедмитрий I,

3) «Тушинский вор»,                                                                  Б) Василий Шуйский,  

 4) «Не сподобнейший, удобнейший»,                        Г) Лжедмитрий II,     Д) Михаил Романов.

2. О ком идет речь:

1“... был маленького роста, некрасивый, подслеповатый. В книжном учении сведущ, рассудителен и разумен, скуп и неотзывчив. Единственное к тем благоволил, кто нашептывал ему ложное на людей, он же их слушал с удовольствием и радостью”

2 Своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями,. возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его неослабевала  

3 “В то же время, егда стояху людие царевы под Кромами, случися царю в царствующем граде сидети за столом в царском своем доме, обеднее кушание творяще по обычею царскому; и по отшествии стола того... внезапу случися ему смерть и пад... И слышенна бысть смерть царева воеводам и началником и всему воинству, которые пребывают во обступлении града Кром и в защишении от врага царева Ростриги, и начата воинский людие умы своими колебатися”.

3. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей:   1) Иван Грозный   2) Лжедмитрий 1   3) Федор Иванович  

4) Михаил Романов     5) Борис Годунов

4. О каком событии идет речь:   “И вам бы господа, по нашему приговору, выбрать крепких, и разумных, и настоятельных людей из духовного чину – пять человек. Из посадских и уездных людей – двадцать человек. Из стрельцов – пять человек… Дав им т себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами всех вас советоваться…”

5. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Восстание И.И. Болотникова                  Б) Воцарение династии Романовых

В) Столбовский мирный договор                 Г) Освобождение Москвы народным   ополчением

Часть III

1 Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

  1. Борис Годунов.        2) Василий Шуйский     3) Лжедмитрий I     4) Федор Иванович

Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.

Литература

  1. Алексашкина Л.Н. История: Самостоятельная подготовка к ЕГЭ/ Л.Н. Алексашкина. – М.: Издательство “Экзамен”, 2008 Серия “Интенсив”.
  2. Андреевская Т.П. Тесты по истории России XVI-XVII веков:7 класс:К учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной “История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс/ Т.П. Андрееевская. – М.: Издательство “Экзамен”, 2009. (Серия “Учебно-методический комплекс).
  3. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2001.
  4. Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России. Практическое пособие для учителей.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  5. Фомин С.А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме “Русское государство в 1601-1618 гг. Смутное время”. /Ж. Преподавание истории в школе №1, 2007 с. 39-48.
  6. Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс  Издательство:  Вако 2013
  7. Гевуркова Е.А. Итоговая аттестация. История России XVII - XVIII века. 7 класс. Типовые тестовые задания 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...

Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"

Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.

Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...