Викторина по истории для 7-8 классов.
материал по истории (7 класс) по теме

Шишкина Татьяна Викторовна

Эта викторина является обобщением изученного материала в 7-8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

    Викторина    

   по истории

                                                                                   

                                                                                                       

                                                                             Учитель истории и обществознания:

                                                                                                          Шишкина Т.В

                                             

В игре принимают участие учащиеся 7 – 8 классов. Создаются две команды.

1 – й гейм.   Блиц

Каждой команде задаются вопросы, на которые команда должна ответить без подготовки. Одерживает победу в гейме команда, ответившая на наибольшее количество вопросов за одну минуту.

Вопросы первой команде:

  1. Правило обязательное для всех граждан государства.  (Закон)
  2. Место, где происходило Ледовое побоище.   (Чудское озеро).
  3. Первый российский царь (Иван IV)
  4. Отрезок времени равный 100 годам  (Век)
  5. Имя князя прозванного Мудрым  (Ярослав)
  6. Первый царь династии Романовых (Михаил Федорович Романов)
  7. Главное сражение Северной войны (Полтавская битва)
  8. Площадь, на которой происходило восстание декабристов (Сенатская)
  9. Художник автор картины «Явление Христа народу» (Иванов)
  10. Хозяйство, в котором все производится для продажи (Товарное, рыночное)
  11. Первое упоминание о Москве (1147 г.).

Вопросы второй команде:

  1. Сбор в пользу государства (Налог)
  2. Город, который был столицей Российского государства до 1918 г. (Петроград)
  3. Первый российский император (Пётр I )
  4. Отрезок времени равный 100 векам (Тысячелетие)
  5. Имя российского императора названного освободителем (Александр ІІ)
  6. Легендарный основатель династии русских князей (Рюрик)
  7. Главное сражение Отечественной войны 1812 г. (Бородинское)
  8. Город, который был освобожден силами II ополчения в октябре 1612 г. (Москва)
  9. Художник, автор картины «Боярыня Морозова» (Суриков)
  10. Хозяйство, где ничего не продаётся и нечего не покупается (Натуральное)
  11. Санкт Петербург основан в … (1703 г.).

2 – й гейм.   Дайте ответ.

Каждой команде задаётся по два вопроса, на которые команда должна ответить после минутного обсуждения ответа. Если ответ на вопрос будет дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение. В случае неправильного ответа или отказа от ответа право ответить на вопрос получает другая команда.  Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленные вопросы.

Вопросы первой команде:

  1. Как считали годы на Руси в XVІ веке? Когда произошел переход на новое летоисчисление? Как стали вести счёт годам?

(Годы считали в XVІ веке от сотворения мира. На новое летоисчисление от Рождества Христова Россия перешла в 1700 г., при Петре І)

  1.  Кем приходился Петру І Михаил Фёдорович Романов?

(Михаил Фёдорович Романов  Петру І приходился дедом)

Вопросы второй команде:

  1. Всеволод Иванов написал историческую повесть «Императрица Фике». О ком эта повесть? Каково полное имя этой девочки, ставшей императрицей?

(Эта повесть об императрице Екатерине ІІ, правившей Российским государством с 1762 по 1796 гг. Её полное имя София-Шарлота, Августа-Фредерика, Ангельт-Церпская, Екатерина ІІ).

  1. Кем приходился император Александр ІІІ императору Николаю І  ?

(Император Александр ІІІ императору Николаю І  приходился внуком).

3 – й гейм.  «Ты – мне, я – тебе»

Команды готовят друг другу по одному вопросу. На обсуждение ответа на поставленный вопрос даётся одна минута.  Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленный вопрос. Если ответ на вопрос будет дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.

Вопросы первой команде:

  1. Как проехать из древнерусского Юрьева в г. Дерпт, и в г. Тарту?

(Это один город)

Вопросы второй команде:

  1. В одном источнике сказано: «Бородинская битва началась утром 26 августа 1812 г.», а французский историк  Рамбо писал: «7 сентября 1812 г. бой завязался в 5 часов». Как объяснить это расхождение?

(Россия жила по старому стилю).

4 – й гейм.   Опиши картину.

Команды получают репродукции картин В. Сурикова.

Первая команда получает картину «Боярыня Морозова», а вторая команда получает картину «Утро стрелецкой казни». К репродукциям имеются следующие задания:

  1. Какие исторические события изображены на картине?
  2. Когда происходили изображённые на картине события?

Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленные вопросы. Если ответ на вопрос будет дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.

5 – й гейм.   Лингвистический конструктор.

Из приведенных ниже слов составьте определённое историческое понятие. Назовите это понятие. Слова и словосочетания нельзя использовать дважды. Одерживает победу в гейме команда, правильно составившая и назвавшая историческое понятие.

Вопросы первой команде:

  1. За службу люди надел государю которую получали земельный называются ……… (Дворяне)
  2. Город государства главный называется ………….. (Столица)

Вопросы второй команде:

  1. Подданному  письмо монарха к называется ………. (Рескрипт)
  2. России в управления XVІ – нач. XVІІІ в. органы центрального в называются ….. (Приказы).

6– й гейм.   История в лицах.

Определите исторического деятеля, о ком идёт речь.

На обсуждение ответа на поставленный вопрос даётся одна минута.  Одерживает победу в гейме команда, правильно назвавшая имя исторического деятеля. Если ответ на вопрос будет дан командой неверно, то право ответа переходит ко второй команде. Если ответ дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.

Задание первой команде:

Этот человек отличался мягким характером, добротою и робостью;

  • испытал сильное личное потрясение: когда ему исполнилось 20 лет и он выбрал себе невесту, ему не позволили на ней жениться;
  • вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй, первый завёл в России оранжерею;
  • занимался государственными делами в последние 10 лет своей жизни, т.к. сначала главную роль играла его мать. А затем, по возвращении из плена его отец;
  • он стал родоначальником правящей Россией династии по решению «всей земли».

(Михаил Романов)

Задание второй команде:

Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года;

  • его отличала смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных предприятиях и вести переговоры по важным делам;
  • о нем много писали современники, и русские и иностранцы; хотя почти все называли его тираном, никто о нём не отзывался неуважительно;
  • закончил жизнь свою на плахе – был казнён на Красной площади в Москве;
  • возглавил народное движение, доставившее много хлопот и русскому и иранскому правительству.

(Степан Разин)

7– й гейм.   Поймай дату.

Команды из ряда приведённых цифр должны найти и назвать даты исторических событий. Победу в гейме одерживает команда, нашедшая и назвавшая наибольшее количество дат.  

1703 г. Основание С-Петербурга

1662 г. Медный бунт

1670-1671гг. Восстание под руководством С.Т. Разина

1649г. Принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

1598-1613 гг. Смутное время

1613-1645 гг. Правление Михаила Фёдоровича Романова

1709 г. Полтавская битва

1714 г. Сражение у м. Гангут

 988 г. Крещение Руси

1612 г. Создание ІІ Ополчения

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по истории России для 9 класса

Презентация для повторения материала по истории России (1900-1917 годы)...

Викторина по истории "Рыцарский турнир" (6 класс)

Викторина проводится в рамках предметной недели истории....

Урок-викторина по истории России 9-8 класс

Урок-викторина "Ленинград. Возрождение." посвящается годовщине снятия блокады Ленинграда.Можно использовать в сильных классах как викторину с подведением итогов по баллам, в классах со слабой успеваем...

Викторина по истории для 6-х классов "Колесо времени"

Разработка внеклассного  мероприятия для обучающихся  6-х классов поможет обобщить и систематизировать, повторить пройденный материал по курсу "История Средних веков"...

Викторина по истории России 19в. (8 класс)

Викторина по истории России...

Викторина по истории Средних веков 6 класс

викторина по истории Средних веков всеобщая история 6 класс...

Викторина по истории древних цивилизаций 5 класс

Викторина "Пески времени" по истории древних цивилизаций 5 класс...