тест по истории 5 кл. к учебнику Годер, Вигасин
тест по истории (5 класс) по теме

Итоговый тест по теме "Древний Восток", включает вопросы по истории Двуречья, Древней Индии и Китая. 2 варианта по 12 вопросов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_pervye_zemledeltsy_i_skotovody.docx15.09 КБ
Файл test_po_vostoku_5_kl.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тест "Первобытные земледельцы и скотоводы"

1. Оцените утверждение.

С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от его собственного труда:

а) верно б) неверно

2. Выберите правильный ответ.

Появление обмена стало необходимым в связи:

а) с возникновением мотыжного земледелия

б) с появлением знати

в) с разделением труда

3. Выберите неправильный ответ.

Несколько родовых общин, живущих в одной местности:

а) составляли племя

б) состояли из больших семей

в) управлялись советом старейшин

4. Найдите лишнее.

В земледельческих работах применяли:

а) мотыгу

б) плуг

в) каменный топор

г) гончарный круг

5. Приведите в соответствие:

а) идолы, боги, духи                 1) знать

б) вожди, старейшины              2) религиозные верования

в) ткачество, гончарное            3) ремесло

дело, обработка меди

6. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.

Его избирали для ведения военных действий. Окруженный друзьями и соратниками, он брал себе лучшую долю добычи, устраивал пышные празднества. Соплеменники воспевали его доблесть и силу:

а) идол

б) вождь

в) старейшина

7. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Земледелие, скотоводство, обработка металлов:

а) это занятия, позволившие первобытным людям выжить в борьбев с природой

б) это занятия, которые отличают людей разумных от древнейших людей

в) это занятия, появившиеся 10-9 тысяч лет назад и изменившие жизнь людей

8. Вставьте вместо пропуска.

Знатность передавалась _____________________, дети вождей и старейшин, даже не отличавшиеся умом и храбростью, пользовались почетом в племени.

9. Продолжите перечень

10-9 тысяч лет назад в жизни людей появилось много нового:

а) земледелие, скотоводство, ремесло

б) разделение труда и обмен

в)

г)

10. Выделите важнейшие признаки.

Для родовой общины характерны:

а) происхождение родичей от общего предка

б) существование общего языка

в) выделение большой семьи

г) непостоянство состава

д) управление при помощи старейшин



Предварительный просмотр:

Тестирование по теме: Древний Восток.

1 вариант

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

а) Междуречье            б) Египет           в) Финикия

2. Где была написана книга, от которой произошло слово "библиотека"

а) в Египте          б) в Китае           в) в Израиле

3. Где находится Индия?

а) на западе Азии            б) на юге Азии             в) на востоке Азии

4. В какой стране стали производить сахар?

а) в Китае                        б) в Индии                    в) в Ассирии

5. Кто из царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?

а) Конфуций                   б) Ашока                       в) Гаутама

6. Кто учил в Древней Индии, что главное - личное достоинство человека, а не его происхождение?

а) Брахма                        б) Будда                        в) Рама

7. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног Брахмы?

а) воины                         б) слуги                        в) жрецы

8. От кого защищала Северный Китай Великая Китайская стена?

А) от ассирийцев           б) от гуннов               в) от филистимлян

9. Древнее государство, захватившее в 6 веке до н.э. Вавилонское и Египетское царства:

А) Лидия                         б) Персия                   в) Израиль

10 Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа:

А) Адам                           б) Авраам                   в) Ной

11. Что изобрели в Древнем Китае?

А) бумагу                        б) цифры                    в) шахматы

12. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:

А) Хаммурапи              б) Кир                          в) Крез

2 вариант

1. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат:

А) Урарту                      б) Междуречье         в) Индия

2. Кто, по Библии, был создан Богом и чье имя переводится с еврейского как "человек"?

А) Ной                           б) Ной                        в) Моисей

3. Письменность в Древнем Двуречье:

А) линейное письмо        б) иероглифы            в) клинопись

4. Что выращивали земледельцы в Древнем Китае?

А) сахарный тростник     б) хлопчатник            в) чай

5. Что изобрели в Древнем Китае?

А) компас                         б) шахматы                в) прозрачное стекло

6. Что изобрели в Древней Индии?

а) шахматы                    б) бумагу                     в) прозрачное стекло

7. Индийский царь, объединивший все индийские царства в 3 веке до н.э.

а) Ашока                        б) Гаутама                   в) Крез

8. На чем писали в Древней Индии?

а) на бумаге                   б) на пальмовых листьях          в) на дощечках из глины

9. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась изо рта бога Брахмы?

а) жрецы                        б) воины                 в) земледельцы

10. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?

а) воинов                      б) жрецов                в) неприкасаемых

11. Что изобрели финикийцы?

А) прозрачное стекло     б) компас             в) бумагу

12. Столица Ассирийской державы, которую называли "логовищем львов" и "городом крови"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС по учебнику История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2012.

Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС включает в себя пояснительную записку, основное содержание курса, учебно- тематическое планирование, календарно- тематическое планирован...

Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая

Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая...

Рабочая программ по истории "Древний мир" 5 класс (Вигасин, Годер)

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И.

Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса - под редакцией Вигасина А.А. и Годера Г.И....

Тематическое планирование по учебнику для 5 класса история Древнего мира. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙТема 1. Первобытные собиратели и охотники.            Представление о понятии «первобытные люд...