Новая история (7 класс)
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Пятыгина Юлия Владимировна

зарубежная история

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_7_kl_istoriya_peredelka.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Современное общество предъявляет высокие требования к уровню подготовки выпускников. Выпускник XXI века должен непросто владеть информацией, он должен быть всесторонне развитой, эрудированной личностью. Уметь свободно ориентироваться в потоке информации, систематизировать и анализировать ее. Безусловно, важную роль играет в этом история.

        Историческое образование на ступени основного общего образования важна с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

        Рабочая программа составлена для преподавания курса Новой истории в 7-х классах в объеме 34 часов в год, 2 часа в неделю.

        Цель курса: ознакомление учащихся с совокупность знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

        ЗАДАЧИ КУРСА:

1) Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2) Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3) Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

4) Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

5) Формирование личностного отношения к истории.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории ученик должен:

  • знать основные этапы и ключевые события Новой истории и выдающихся деятелей;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;  
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

        Календарно – тематическое планирование по Новой истории для 8 класса составлено в соответствии с:

  • Сборником нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008.
  • государственным стандартом;
  • национально – региональным компонентом;
  • программой по всеобщей истории 5-9 классов для общеобразовательных школ и гимназий. М.2002. Данная программа выбрана в связи с тем, что она разработана на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний, Допущена Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации. Особенностью программы является то, что она предусматривает многофакторный подход к изучению истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность мировой истории; уделяет внимание личностно-психологическим аспектам истории; ориентируется на проблемное изложение курса.

Программа:

  1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500 – 1800: Учеб. для 7 кл. / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2000. – 288 с.
  2. Программой по всеобщей истории 5-9 классов для общеобразовательных школ и гимназий. М.:  2002

     Методическая литература:

1) Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по Новой истории (1500 – 1800 годы): 7 класс. – М. ВАКО, 2011. – 208 с.


Раздел, тема

Цели, задачи раздела, темы

Блоки уроков в разделе, теме

Вид урока

Технология

Техническое обеспечение

Понятийный аппарат

Домашнее задание

Мир в начале нового времени (13 ч)

Обучающая: изучить начальный период нового времени.

Развивающая: учащиеся учатся переносить ранее полученные знания на изучение нового материала

Воспитательная: осознание уникальности каждого исторического процесса

Тема. Европа в начале нового времени (5ч.)



Эпоха Великих географических открытий

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника, закрепление, диспут

Анализ исторических источников,

работа с наглядным материалом, доклады, дискуссия,

фронтальный опрос

Колонизация, мушкет,  арбалет, метрополия,

абсолютизм, этикет, резиденция,

меркантилизм, монополия, биржа, мануфактура, капитал,

фермер, новое дворянство, огораживание,

С. 18 – 22 (пересказ)

Абсолютизм в Европе в XVI-XVII веке

Электронная презентация (компьютер, проектор)

С. 27 – 30 (пересказ)

Хозяйственная жизнь Европы в XVI – XVII века

Параграф 4(пересказ)

Социальные слои и повседневная жизнь европейского общества

Параграф 5(пересказ) +параграф 6 читать

Повседневная жизнь европейского общества в начале нового времени

Тема. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3 ч.)

Античность, Возрождение, гуманизм, обмирщение, аскетизм, утопия, роман, драматург, сонет, мадригал, опера. Изобразительное искусство: живопись, фреска, скульптура, архитектура.

Высокое Возрождение: литература и музыка

Изучение нового материала, комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника, закрепление

Работа с наглядным материалом, доклады, дискуссия

Параграф 7-8 доклад

Изобразительное искусство Высокого Возрождения

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Параграф 9 (пересказ)

Рождение новой европейской науки

Параграф 10 (пересказ)

Тема. Реформация и контрреформация в Европе (5 ч.)

Изучение нового материала, закрепление, диспут

Анализ исторических источников,

работа с наглядным материалом, доклады

Реформация, лютеранская церковь, протестантизм, Кальвинизм, орден иезуитов, контрреформация, религиозные войны, Англиканская церковь, пуритане, Варфоломеевская ночь

Реформация – борьба за переустройство церкви. Начало реформации в России

Параграф 11 (пересказ)

Распространение Реформации в Европе

Параграф 12 (пересказ)

Королевская власть и Реформация в Англии

Параграф 13 (пересказ)

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Параграф 14 (пересказ) + основные черты нового времени

Повторительно-обобщающий урок по теме: Европа в Новое время

Ранние буржуазные революции (5 ч.)

Обучающая: расширение представлений об изучаемой эпохе.

Развивающая: закрепление умения выделять главное

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

Изучение нового

материала

Эвристическая беседа

Гезы, иконоборцы, террор, уния

Параграф 15 (вопр.1,3,4,9)

Парламент против короля. Революция в Англии

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

Режим личного правления, парламентская монархия

Параграф 16 (пересказ)

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

Комбинированный урок

Доклады

Левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги

Параграф 17 (пересказ)

Международные отношения в XVI – XVIII веке

Изучение нового

материала


Электронный урок

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Параграф 18 (пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме: Ранние буржуазные революции

Закрепление знаний

Практическая деятельность

Эпоха просвещения (9 ч.)

Обучающая: знакомство с эпохой просвещения.

Развивающая: научиться работать с дополнительными источниками.

Воспитательная: формирование представления ценности эпохи просвещения.

Век Просвещения

Изучение нового

материала

Диспут

Эпоха Просвещения

Параграф 19 (пересказ)

Художественная культура эпохи Просвещения

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Электронный урок

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Параграф 20 (пересказ)

Промышленный переворот в Англии

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм, конституция

Параграф 21 (пересказ)

Английские колонии в Северной Америке

Комбинированный урок

Доклады

Хлебный бунт, протекторат, билль о правах

Параграф 22 (пересказ)

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Изучение нового

материала



Эвристическая беседа

Конституция

Параграф 23 (пересказ)

Франция в XVIII веке

Комбинированный урок

Дискуссия

«хлебный бунт», сословия

Параграф 24 (пересказ)

Великая Французская революция. От монархии к республике

Комбинированный урок

Доклады

Декрет, закон, якобинцы, гильотина, капет

Параграф 25 (пересказ)

Термидорианский переворот

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Составление опорного конспекта

Директория, переворот, революция

Параграф 26 (пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме: Эпоха просвещения

Закрепление знаний

Практическая деятельность

Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока (5 ч.)

Обучающая: узнают об особенностях социально-экономического и политического развития Востока в Новое время.

Развивающая: учатся использовать ранее изученный материал для решения проблем

Колониальный период в Латинской Америке

Изучение нового

материала



Эвристическая беседа

Латиноамериканец, коррехидор, алькальд

Параграф 27 (пересказ)

Государства Востока

Комбинированный урок

Дискуссия

Самурай, регламентация, конфуцианство, буддизм, синтоизм, клан

Параграф 28 (пересказ)

Начало европейской колонизации

Комбинированный урок

Доклады

Параграф 29 (пересказ)

Япония в эпоху правления династии Токугава

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Составление опорного конспекта

Закрытые страны

Параграф 30 (пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме: Традиционные общества

Закрепление знаний

Практическая деятельность

Итоговое повторение (2ч.)

Урок обобщающего повторения.

повторение

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Все основные понятия и термины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для итогового урока по Новейшей истории 9 класс

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА "НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ XX– НАЧ. XXI В."...

"Великие географические открытия" - урок по курсу "Новая история" 7 класс

Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации, построен на выступлении учащихся, работе с учебником и источниками....

Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"

Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Тесты по новой истории 7 класс по теме"Мир в начале Нового времени.ВГО. Возрождение.Реформация"

Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности, которые можно использовать на разных этапах  изучения темы, для организации разных видов работы учащихся  на уроке....

Итоговое тестирование по курсу "Всеобщая история. Новейшая история 9 класс".

Для Вашего вниманияитоговый  тест по курсу "Всеобщая история.Новейшая история 9 класс"....