Итоговое тестирование по курсу "Всеобщая история. Новейшая история 9 класс".
тест по истории (9 класс) на тему

Киселева Людмила Михайловна

Для Вашего вниманияитоговый  тест по курсу "Всеобщая история.Новейшая история 9 класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_kursu_vseobshchaya_istoriya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по курсу « Всеобщая история. Новейшая история».

Вариант 1.

Часть А

1.Великая депрессия – это:

1) период 1930-хгг., в который наблюдался спад деловой активности и сокращение производства

2) государственная политика в США во второй половине 1930-х гг, направленная на возрождение экономики

3)экномические последствия  Первой мировой войны в 1920-  годы

4) экономические последствия Второй мировой войны в 40-е годы

2. Одна из характерных черт тоталитаризма:

1) важная роль организаций гражданского общества в самоуправлении

2) отсутствие полного контроля над частной жизнью и гражданским обществом

3) отсутствие репрессий как инструмент политики

4) всевластие тайной полиции, тотальный террор

3. В результате национально- освободительной революции в Китае 1925- 1927гг к власти пришли:

1) Коммунистическая пария Китая

2) японская администрация

3) партия Гоминьдан

4) германская администрация

4. Мюнхенское соглашение между Германией, Великобританией, Италией и Францией в 1938 году касалось:

1) взаимной помощи при нападении на одну сторон

2) присоединения Судетской области Чехословакии к Германии

3) присоединение Рейнской области

4) совместных действий в случае войны с СССР

5. «Странной войной» называли :

1) события на Западном фронте с сентября по май 1939

2) военную кампанию СССР в Финляндии в ноябре 1939-марте 1940 гг

3) военные действия на Тихом океане

4) воееные действия на Тихом океане

6. « Экономическим чудом» называют:

 1) достижение нучно- технической революции 1950-1960-х годов

2) экономическое лидерство США в 1950-годы

3) создание системы европейской экономической интеграции в 1950-е годы

4) мощный рывок в экономическом развитии ФРГ, Италии, Японии в 1950-гг

7.  В 1956 году в одной из стран Восточной Европы произошло( произошел):

1) советско- югославский конфликт

2) создание польского союза « Солидарность»

3) строительство Берлинской стены

4) Венгерское восстание

8. Воспроизводство культурных ценностей в современном западном обществе по аналогии с поточно- конвейерной системой  в промышленности получило название:

1) постмодернизм                                                    3) массовая культура

2) элитарная культура                                                4) реализм

9. Второй фронт в Европе открыли войска под командованием

1)   Паулюса                                                                3) Черчилля

2) Роммеля                                                                 4) Эйзенхауэра

10. Современное западное общество получило название :

1) бесклассовое                                                         3) « общество потребления»

2) классовое                                                                4) информационное

Часть В.Прочитайте характеристикии оределите, о каких политических деятелях  ХХ века идет речь.

В1.  « Этот политический лидер стал первой в истории Великобритании женщиной – премьер министром, что произошло в 1979 году. Ее называли « железной леди», и она отстаивала консервативные идеи. Ей принадлежит фраза, относящаяся «государству благосостояния»: « Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Она пробыла на своем посту до 1990 года»

В2.Этот француз в годы Второй Мировой войны  возглавлял движение Сопротивления, после освобождения Франции стоял во главе временного правительства и предложил свою идеологию обновления системы госсударственной власти во Франции. Однако на выборах 1946 года французы его не поддержали. Лишь в 1958 году ему удалось стать президентом  Пятой республики. Одной из главных его заслуг в этой должности стало прекращение войны в Алжире.»

В3. Дайте определение понятиям:

  1. Модернизм-                           3) информаионное общество
  2. Фашизм-

Часть С

Проанализируйте документ и ответьте на воросы:

  1. Когда могли быть написаны приведенные ниже строки?
  2. Как называлась политика западных держав , в рамках которой мог быть сделан описанный политический шаг?

«Расчленение Чехословакии под нажимом Англии и Франции равносильно полной капитуляции западных демократий перед нацистской угрозой применения силы. Такой крах не принесет мира или безопасности ни Англии, ни Франции. Наоборот, он поставит эти две страны в положениеЮ которое будет становиться все слабее и опаснее. Мнение, будто можно обеспечить безопасность . бросив малое государство на сьедение волеам, - роковое заблуждение. Военный потенциал Германии будет возрастать в течение короткого времени гораздо быстрее, чем Англия и Франция смогут завершить  мероприятия, нобходимые для их обороны.»

Итоговый тест по курсу « Всеобщая история. Новейшая история».

Вариант 2.

Часть А

  1. Характерной чертой сюрреализма в искусстве было:
  1. отражение обратной стороны человеческого сознания( сновидений, галлюцинаций и т.д.)
  2. комбинация геометрических фигурв основе изображения действительности
  3. стремление к возможно точному отображению действительности
  4. деформация изображенияво имя передачи экспрессии или подсознательного импульса

  1. Аншлюс( перисоединение) Австрии к Германии состоялся
  1. 1933 г   2) 1935г  3) 1938 г   4) 1939 г

  1. Теория Д.Кейнса состояла в том, что:

1) главным фактором в экономике является свободная торговля

2) главным фактором в экономике является наличие монополий

3) необходимо установить золотой стандарт национальной валюты

4) необходимо широкое огосударствление экономики

  1. Целью  деятльности ООН является:
  1. Развитие дружественных отношений между нациями
  2. Обеспечение равенства экономических потенциалов всех стран
  3. Борьба за установление демократических режимов власти во всех странах мира
  4. Сдерживание агрессивной политики США в отношении востоных государств

  1. Одним из направлений социального развития стран Востока во второй половине ХХ века является:
  1. Усиление роли крестьянства
  2. Борьба с урбанизацией
  3. Консервация существовавшей веками социальной структуры
  4. Внедрение западных ценностей и образа жизни

  1. Культура , ориентированная на восприятие подготовленного человека и не рассчитанная на получение коммерческой прибыли, называется:

1) постмодернизмом                                     3) элитарной

2) модернизмом                                             4)  реализмом

7.  Одной из характерных черт « холодной войны» было( были):

1) идеологическое противостояние двух систем: социализма и капитализма

2) невмешательство стран иЗападной Европы в отношения ССССР и США

3) военные конфликты между СССР и США

4) заключение договоров о сдерживании гонки вооружений

8. В Германии фашистский режим установился:

1) 1922 г  2) 1923 г   3) 1933 г    4) 1938 г

9. Наиболее известным коммунистическим лидером Китая был:

1) Ким Ир Сен                                           3) Хо Ши Мин

2) Чпн Кайши                                            4) Мао Цзэдун

10. Военоначальник времен Второй Мировой войны, которого называли « лис пустыни»:

1) Эйзенхауэр                                          3) Геринг

2) Роммель                                                  4) Паулюс

Часть В.Прочитайте характеристикии оределите, о каких политических деятелях  ХХ века идет речь.

В1.  Этот политический деятель Великобритании во время Первой Мировой войны возглавлял военное министерство. С 1940 года был премьер- министром Великобритании. Его исключительная энергия, решительность позволили в кратчайшие сроки начть мобилизацию всех ресурсов для ведения войны. Активно участвовал в деятельности анигитлеровской коалиции. Его речь в Фултоне в 1946 году положила начало « холодной войны».

В2. « Лидер подпольной кубинской организации « Движение 26 июля», поставившей цель свержения диктатуры Батисты. Организованное им восстание длилось с 1956 по 1959 годы и закончилось победой. Возглавляемое им правительство проводило демократические реформы. Однако после попытки госуларсвенного переворота 1961 года он резко сменил курс и пошел на сближение с СССР. Под его руководством на кубе началось строительство социализма».

В3.  Дайте определение понятиям:

  1. Абстракционизм               3) тоталитарное государство
  2. « государство благосостояния»

Часть С

Проанализируйте документ и ответьте на воросы:

  1. В какой стране могли быть написаны эти воспоминания рабочего?
  2. Как назывался период, о котором идет речь?

«В 1931 году я в общей сложности проработал 5 дней. Один раз я увидел наконец объявление , касающееся женатых людей, которые должны были сообщить свое имя, чтобы получить работу в нефтяных районах. Я прчел это объявление  понедельник утром. В 8 часов 50 минут я уже был там.

В 2 часа 30 инут дошла наконец моя очередь. Они поставили мне самые разнообразные вопросы и наконец сказади, что известят меня в течение трех недель. Три недели превратились уже в шесть долгих месяцев. Я только потому не умер с голоду, что моя жена имеет еще работу».

Тесты составлены на основе поурочных разработок « Всеобщая история. Новейшая история . 9 класс». Авторы: А.О.Сороко- Цюпа, М.Л.Несмелова, М: « Просвещение», 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест. 7 класс. Итоговый по курсу Всеобщей Истории (Новой истории).

Тест. 7 класс. Итоговый по курсу Всеобщей Истории (Новой истории). 10 вопросов по 4 варианта ответа. Уровень сложный. Из трех классов две оценки "5". Можно давать отдельно, можно как часть контрольной...

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 1 вариант....

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 2 вариант.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 2 вариант....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговое тестирование по курсу истории Отечества в 7,8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторская разработка Юрченко Е.Ф.

Итоговое тестирование по курсу истории Отечества в 7,8, 9 классах специальной (коррекционноой) общеобразовательной школе VIII вида....

Итоговое тестирование по предмету «История древнего мира»

Вариант № 11.Кто управлял родовой общиной?А) цари   Б) жрецы   В) старейшины2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?А) охота   Б) скотоводство   В) со...

Итоговое тестирование по предмету «История древнего мира» 5 класс

Итоговый тест по истории Древнего мира в 5 классе...