Новая история (8 класс)
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Пятыгина Юлия Владимировна

19 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_8.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Современное общество предъявляет высокие требования к уровню подготовки выпускников. Выпускник XXI века должен непросто владеть информацией, он должен быть всесторонне развитой, эрудированной личностью. Уметь свободно ориентироваться в потоке информации, систематизировать и анализировать ее. Безусловно, важную роль играет в этом история.

        Историческое образование на ступени основного общего образования важна с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Рабочая программа составлена для преподавания курса Новой истории в 8-х классах в объеме 34 часов в год, 2 часа в неделю.

Цель курса: ознакомление учащихся с совокупность знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

ЗАДАЧИ КУРСА:

1) Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2) Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3) Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

4) Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

5) Формирование личностного отношения к истории.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории ученик должен:

  • знать основные этапы и ключевые события Новой истории в XIX веке и выдающихся деятелей;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;  
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

        Календарно – тематическое планирование по Новой истории для 8 класса составлено в соответствии с:

  • Сборником нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008.
  • государственным стандартом;
  • национально – региональным компонентом;
  • программой по всеобщей истории 5-9 классов для общеобразовательных школ и гимназий. М.2002. Данная программа выбрана в связи с тем, что она разработана на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний, Допущена Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации. Особенностью программы является то, что она предусматривает многофакторный подход к изучению истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность мировой истории; уделяет внимание личностно-психологическим аспектам истории; ориентируется на проблемное изложение курса.

Программа:

1) Загладин Н.В. Новая история. XIX – начало XX века: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М., 2010. – 303 с.

      2) Примерная программа основного общего образования по Новой истории 8 класс.

     Методическая литература:

1) Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1800-1900 годы): 8 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 192 с.


Раздел

Цели и задачи раздела

Блоки уроков в разделе

Формы урока

Технологии

Техническое обеспечение

Понятийный аппарат

Домашнее задание

Введение (1 ч.)

Познакомить учащихся с характерными особенностями позднего Нового времени. Формирование осознания непрерывности исторического процесса.

От традиционного общества к обществу индустриальному

Повторение

Изучение нового материала

Беседа, образное повествование, информативное сообщение об основных процессах развития индустриального общества в XIX веке.

Новое время, индустриализация, урбанизация

Конспект

Реакция и революции в европейском и мировом развитии ( 6 ч.)



Изучить период правления Наполеона. Использование межкурсовых и установление причинно-следственных связей. Формирование представления о ненужности войны.  

Империя Наполеона I

Изучение нового материала

Эвристическая беседа, образное повествование, доклады

Консул, конституция

Параграф 1 (пересказ)

Народы против Французской империи

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Повествовательный рассказ, организация дискуссии

Война, Тильзитский мир

Параграф 2 (пересказ)

Поход в Россию и крушение империи Наполеона

Комбинированный, обобщающий урок

Работа с наглядным материалом, дискуссия

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Венский конгресс

Параграф 3 (пересказ)

Проверочная работа по теме: Внутренняя и внешняя политика Наполеона Бонапарта.

Закрепление знаний

Практическая деятельность, тест

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-е годы

Изучение нового материала

Эвристическая беседа, образное повествование, доклады

Параграф 4 (пересказ)

Победа освободительного движения в Латинской Америке

Закрепление, Изучение нового материала

Эвристическая беседа, образное повествование, доклады

Параграф 5 (пересказ)

Становление национальных государств (3 ч.)

Формирование знаний об объединении европейских государств. Закрепление навыков ведения диалога и дискуссии, установление причинно-следственных связей.

Революции в Европе 1848-1849 годов

Изучение нового материала, комбинированный, закрепление, лабораторная работа с текстом учебника

Работа с наглядным материалом

Священный союз, освободительное движение, революция, национальный конгресс

Параграф 6 (пересказ)

Начало воссоединения Италии и объединение Германии

Комбинированный урок с элементами дискуссии

Фронтальный опрос, работа с наглядным материалом

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Параграф 7 (пересказ)

Франко-прусская война и Парижская коммуна

Изучение нового материала, комбинированный, закрепление, лабораторная работа с текстом учебника

Работа с наглядным материалом

Коммуна

Параграф 8 (пересказ)

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (4 ч.)

Познакомиться с основными достижениями технического прогресса, объяснение причин и последствий экономических кризисов перепроизводства;

Формирование навыков для извлечения необходимой информации. Осознание связи между историческими процессами

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения

Изучение нового материала, комбинированный, закрепление

Доклады, работа с наглядным материалом

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, корпорация, картель, синдикат, трест, концерн, империализм, технический прогресс, либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, неолиберализм, утопический социализм, марксизм, анархизм

Параграф 9 (пересказ)

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX в.

Параграф 10 (пересказ)

Параграф 11 (пересказ)

Консервативные, либеральные, социалистические идеи

Контрольная работа по теме: Промышленное развитие в Европе

Ведущие страны мира в середине XIX – начале ХХ в.(6 ч.)

Формирование представлений о развитии стран мира на рубеже веков, осмысление закономерностей развития европейских стран

Великобритания и ее доминионы

Комбинированный урок с элементами дискуссии

Фронтальный опрос, работа с наглядным материалом

Параграф 12 (пересказ)

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 г.

Параграф 13 (пересказ)

Параграф 14 (пересказ)

Страны западной и Центральной Европы

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

Изучение нового материала, комбинированный урок

Эвристическая беседа, образное повествование, доклад, электронный урок

Электронная презентация (компьютер, проектор

Параграф 15 (пересказ)

Япония на пути модернизации

Параграф 16(пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме:   Ведущие страны мира в середине XIX – начале ХХ в.

Закрепление знаний

Практическая деятельность

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале ХХ в. (7 ч.)

Углубление знаний о традиционных обществах; использование межкурсовых связей для сравнительного анализа; изложение собственных мыслей

Индия под властью англичан

Электронная презентация (компьютер, проектор

Параграф 17(пересказ)

Параграф 18(пересказ)

«Опиумные» войны в Китае

Османская империя и Персия в XIX – ХХ в.

Параграф 19(пересказ)

Завершение колониального раздела мира

Параграф 20 (пересказ)

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

Параграф 21(пересказ)

Латинская Америка  в XIX – ХХ в.

Параграф 22(пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме:   Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале ХХ в.

Закрепление знаний

Практическая деятельность

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале ХХ в. и Первая мировая война 1914 – 1918 гг.(4 ч.)

Формирование представлений о развитии стран мира на рубеже веков, осмысление закономерностей развития европейских стран

Военно-политические союзы и международные конфликты  в конце XIX – начале ХХ вв.

Изучение нового материала, комбинированный, закрепление, лабораторная работа с текстом учебника

Электронная презентация (компьютер, проектор

Параграф 23(пересказ)

Начало Первой мировой войны

Параграф 24(пересказ)

На фронтах Первой мировой войны

Параграф 25(пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме:    Первая мировая война 1914 – 1918 гг

Наука, культура и искусство в  XIX – начале ХХ в.(3 ч.)

Формирование представлений о развитии культуры, науки и искусства в определенный период, их взаимодействие

Технический прогресс и развитие научной картины мира

Изучение нового материала, комбинированный урок

Эвристическая беседа, образное повествование, доклад, электронный урок

Параграф 27(пересказ)

Культурное наследие

Параграф 28(пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме:   Культура  XIX – начале ХХ в.

Закрепление знаний

Практическая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для итогового урока по Новейшей истории 9 класс

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА "НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ XX– НАЧ. XXI В."...

"Великие географические открытия" - урок по курсу "Новая история" 7 класс

Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации, построен на выступлении учащихся, работе с учебником и источниками....

Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"

Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Тесты по новой истории 7 класс по теме"Мир в начале Нового времени.ВГО. Возрождение.Реформация"

Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности, которые можно использовать на разных этапах  изучения темы, для организации разных видов работы учащихся  на уроке....

Итоговое тестирование по курсу "Всеобщая история. Новейшая история 9 класс".

Для Вашего вниманияитоговый  тест по курсу "Всеобщая история.Новейшая история 9 класс"....