история подготовка к ЕГЭ- 11 класс
тест по истории (11 класс) на тему

Конова Ольга Алексеевна

Эти тесты помогут определить уровень знаний, необходимый для сдачи экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya._podgotovka_k_ege_11_klass.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ

11 класс

Часть 1

А1. Категория зависимого населения Древней Руси, близкая по своему положению к рабам, - это

  1. холопы
  2. дружинники
  3. смерды
  4. казаки

А2. Какое из названных событий древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» относит к 882 г.?

  1. призвание варягов
  2. объединение Киева и Новгорода
  3. восстание древлян
  4. крещение Руси

А3. Что из названного относилось к причинам политической раздробленности Руси?

  1. стремление удельных князей к независимости от Киева
  2. установление власти Золотой Орды над Русью
  3. распространение языческих верований
  4. установление вечевых порядков

А4. Аристотель Фиораванти построил

  1. Успенский собор в Москве
  2. Церковь Вознесения в Коломенском
  3. Успенский собор во Владимире
  4. Ростовский кремль

А5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя князя, с которым связаны описываемые в источнике события.

«В 1240 г., в момент, когда восточная и средняя Русь подверглась опустошительному татарскому нашествию, северный сосед Великого Новгорода, шведы, вместе с подчиненными им финскими племенами напали на новгородскую землю; пришли они “в силе велице, в кораблих множество много зело”».

  1. Андрей Боголюбский
  2. Александр Невский
  3. Владимир Мономах
  4. Иван III

А6. Какое понятие связано с реформами Петра I?

  1. испольщина
  2. подушная подать
  3. выкупные платежи
  4. месячина

А7. Какое событие произошло в 1810 г.?

  1. Венский конгресс
  2. создание государственного совета
  3. начало Крымской войны
  4. смерть Александра I

А8. Что явилось одной из причин Крымской войны?

  1. отказ Николая I от штурма Константинополя
  2. участия Россия в подавлении европейских революций
  3. усиление Османской империи
  4. спор России с Францией о контроле над иерусалимскими храмами

А9. Прочтите отрывок из работы Н.М. Карамзина и укажите, о каком правителе идет речь.

«Россия пришла в себя. На высших местах управления снова явились русские люди... Народ, пришедший в себя, начинает говорить от себя и про себя, и является литература, является язык достойно говорящего о себе народа, являются писатели, которые остаются жить в памяти и мысли потомства, является народный театр, журнал, в старой Москве основывается университет».

  1. Екатерина I
  2. Анна Иоанновна
  3. Елизавета Петровна
  4. Екатерина II

А10. С проведением военной реформы 1860-х – 1870-х гг. связано появление понятия

  1. стрелецкое войско
  2. всесословная воинская повинность
  3. народное ополчение
  4. рекрутская повинность

А11. Что относиться к причинам поражения русской армии в Русско-японской войне  1904-1905 гг.?

  1. роспуск I Государственной думы
  2. деятельность Антанты
  3. экономическая и военно-техническая отсталость России
  4. ввод в действие Транссибирской железнодорожной магистрали

А12. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию высокопоставленного чиновника, о деятельности которого в конце XIX – XX века идет речь.

«Энергичное участие в организации строительства Сибирской и других железных дорог укрепило его престиж. Пробыв недолгое время министром путей сообщения, он становится министром финансов при Александре III. И сразу же проявляет инициативу, добившись введения государственной монополии на винную торговлю… По его инициативе в стране вводится золотая валюта…»

  1. С. Ю. Витте
  2. П.А. Столыпин
  3. В. К. Плеве
  4. Н. Х. Бунге

А13. «Могучей кучкой» в середине XIX веке называлось объединение, созданное

  1. Художниками для организации своих выставок
  2. Театральными деятелями для организации гастролей за границей
  3. Композиторами для развития национальной музыкальной школы
  4. Историками для сбора и публикации документов по русской истории

А14. Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918-1919гг.  было характерно

  1. представление о неизбежности мировой революции в самое ближайшее время
  2. мнение о возможности существования двух систем - социалистической и капиталистической
  3. желание наладить связи с правительствами западных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции
  4. стремление возродить российское государство, вернув в его состав все бывшие территории Российское империи

А15. Что из перечисленного ниже является одним из последствий коллективизации в СССР?

  1. Развитие товарно-денежных отношений
  2. Формирование слоя зажиточных крестьян
  3. Усиление административных рычагов власти в деревне
  4. Появление личных подсобных хозяйств крестьян

А16. В каком раду названы герои, совершившие подвиги в годы Великой Отечественной Войны?

  1. Д. В. Давыдов, В Кожина
  2. И. В. Панфилов, Я. Ф. Павлов
  3. В. И. Чапаев, С. М. Будённый
  4. А. Г. Стаханов, П. Н. Ангелина

А17. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите название плана, о котором идёт речь.

«В декабре 1940 г. германское военное командование разработало план войны против СССР. Он предполагал нанести поражение Советскому Союзу в быстротечной, "молниеносной" кампании. С помощью танковых группировок немцы планировали окружить и уничтожить основные силы Красной Армии западнее рек Днепр и Западная Двина, не допустить их отхода в глубь России. Далее намечался выход на рубеж Архангельск-Казань-Астрахань.»

  1. «Уран»
  2. «Тайфун»
  3. «Барбаросса»
  4. «Цитадель»

А18. Какое из названных событий произошло в конце 1940-х гг.?

  1. ввод советских войск в Венгрию
  2. создание СЭВ
  3. создание ОВД
  4. ввод войск ОВД в Чехословакию

А19. Что из перечисленного ниже относится к характерным чертам экономики СССР в конце 1950-х — середине 1960-х гг.?

  1. принятие семилетнего плана развития народного хозяйства СССР
  2. упадок военно-промышленного комплекса
  3. создание машинно-тракторных станций
  4. ликвидация совхозов в сельском хозяйстве

А20. Развитие советской науки в 1960-е гг. характеризовалось

  1. успехами в освоении космического пространства
  2. быстрым внедрением научных достижений в производство товаров народного потребления
  3. освобождением науки от идеологического контроля
  4. мировым лидерством в создании компьютерных технологий

А21. Какое из перечисленных событий относится к 1998 г.?

  1. избрание Президентом РФ В. В. Путина
  2. вооруженные столкновения сторонников Президента РФ и Верховного Совета
  3. финансовый кризис в России – дефолт
  4. принятие Конституции РФ

Часть 2

В1. Расположите следующие события, явления в хронологическом порядке. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. отмена крепостного права
  2. начало промышленного переворота
  3. Столыпинская аграрная реформа
  4. возникновение торгово-промышленных монополий
  5. проведение земской реформы

Ответ:

В2. Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали хозяйственное развитие России в XVII в.? Запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.

  1. создание первых мануфактур
  2. развитие ярмарочной торговли
  3. ликвидация таможенных пошлин для иностранных купцов
  4. железнодорожное строительство
  5. товарная специализация районов
  6. завершение промышленного переворота

Ответ:

В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) часть земли, выделенная Иваном Грозным в управление боярам

Б) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день

В) земли, даваемые в личное пользование служилым людям на условиях службы государю

Г) плата, взимавшаяся с крестьянина при переходе от одного владельца к другому

ПОНЯТИЯ

1) «урочные лета»

2) пожилое

3) поместье

4) земщина

5) «заповедные лета»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буками.

А

Б

В

Г

Ответ:

В4.  Какие три из перечисленных ниже событий произошли в 1825 г.? Запишите в таблицу соответствующие цифры.

  1. создание III отделения императорской канцелярии
  2. воcшествие на престол Александра I
  3. присяга Сената Николаю I
  4. отречение от престола великого князя Константина Павловича
  5. смерть Александра I, междуцарствие
  6. отречение от престола Петра III

Ответ:

В5. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями; к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

А) А. А. Аракчеев

Б) М. М. Сперанский

В) Н. М. Карамзин

Г) С. С. Уваров

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

1) реформа управления государственными крестьянами

2) насаждение военных поселений

3) издание «Полного собрания законов Российской империи»

4) появление теории официальной народности

5) составление «Записки о Древней и Новой России»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буками.

А

Б

В

Г

Ответ:

В6. Расположите в хронологическом порядке события второй половины XX в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Ввод советских войск в Афганистан
  2. Проведение XIX Всесоюзной партийной конференции
  3. Либерализация цен
  4. Отставка Н. С. Хрущева с поста Первого секретаря ЦК КПСС
  5. Отменяя карточной системы на продовольственные и промышленные товары

    Ответ:

В7. Какие три событий произошли в царствование Николая II? Запишите в таблицу соответствующие цифры.

  1. издание циркуляра «о кухаркиных детях»
  2. созыв Государственной думы
  3. издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом
  4. восстание на броненосце «Потемкин Таврический»
  5. денежная реформа Е. Ф. Канкрина
  6. введение всесословной воинской повинности

Ответ:

В8. Установите соответствия между политическими партиями и их программными установками и лозунгами августа 1917 г. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПАРТИИ И ДВИЖЕНИЯ

А) правые эсеры

Б) анархисты

В) РСДРП(б)

Г) кадеты

ПРОГРАММНЫЕ УСТАНОВКИ И ЛОЗУНГИ

1)отказ от поддержки любой власти

2)установление временной военной диктатуры ради спасения России и революции

3)возвращение на престол Николая II

4)продолжение войны до заключения демократического мира без аннексий и контрибуций

5)»Долой войну!», «Вся власть Советам!»

А

Б

В

Г

Ответ:

В9. Прочтите отрывки из послания руководителя СССР президенту США и напишите название кризиса, о котором идет речь в отрывке.

«Советское правительство считает, что нарушение свободы пользования международными водами и международным воздушным пространством - это акт агрессии, толкающий человечество к пучине мировой ракетно-ядерной войны. Поэтому Советское правительство не может дать инструкции капитанам советских судов, следующих на Кубу, соблюдать предписания американских военно-морских сил, блокирующих этот остров... Конечно, мы не будем просто наблюдателями пиратских действий американских кораблей в открытом море. Мы будем тогда вынуждены со своей стороны предпринять меры, которые сочтем нужными и достаточными для того, чтобы оградить свои права».

Ответ: ______________________.

В10. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относиться к событиям XIX в.

Жандарм, верховник, курсистка, временнообязанный, почетный гражданин, присяжный поверенный.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Ответ: ______________________.

В11. Напишите пропущенное слово.

Политика, характеризуемая установкой на построение коммунизма в СССР в течение двадцати ближайших лет, связана с периодом ______________________.

Ответ: ______________________.

В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Даты войн

Сражения

Военачальники

___________(А)

взятие Берлина

Г. Тотлебен

1768 – 1774 гг.

___________(Б)

___________(В)

1787 – 1791 гг.

штурм Измаила

___________(Г)

___________(Д)

оборона Севастополя

___________(Е)

Пропущенные элементы:

  1. 1877 – 1878 гг.
  2. Г. А. Спиридов
  3. А. В. Суворов
  4. 1756 – 1762 гг.
  5. 1853 – 1856 гг.
  6. Чесменское сражение
  7. П. С. Нахимов
  8. Х. А. Миних
  9. осада крепости Очаков

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ:

Часть 3

ИЗ «ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

Н. М. КАРАМЗИНА

«В усердной любви к гражданскому образованию Борис превзошел всех древнейших венценосцев России, имев намерение завести школы и даже университеты, чтобы учить молодых россиян языкам европейским и наукам: в 1600 году он посылал в Германию немца, Иоганна Крамера, уполномочив его искать там и привезти в Москву профессоров и докторов… Сие важное намерение не исполнилось, как пишут, от сильных возражений Духовенства… Но оставив мысль заводить университеты в России, царь послал 18 молодых боярских людей в Лондон, в Любек и во Францию учиться языкам иноземным, так же как молодые англичане и французы ездили тогда в Москву учиться русскому…, он звал к себе из Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу.

Он не был, но бывал тираном; не безумствовал, но злодействовал, подобно Иоанну, устраняя совместников или казня недоброжелателей. Если Годунов на время благоустроил Державу, на время возвысил ее во мнении Европы, то не он ли ввергнул Россию в бездну злополучия почти неслыханного — предал в добычу ляхам и бродягам, назвал сонм мстителей и самозванцев истреблением древнего племени царского? Не он ли, наконец, более содействовал уничтожению престола, воссев на нем святоубийцею?».

С1. Укажите хронологические рамки царствования Бориса Годунова. В чём состояла особенность его воцарения?

С2. Какие заслуги Бориса Годунова отмечены в документе? Назовите не менее трёх положений.

С3. Почему, несмотря на все заслуги, Борис Годунов оставил о себе противоречивую память? Приведите не менее двух объяснений. ___________________________________________

С4. В начале царствования Александр I свою главную задачу в сфере внешней политики видел в борьбе против наполеоновской Франции. В этом вопросе царь был принципиален и тверд. Однако в 1807 г. Александр I подписал с Наполеоном договор в Тильзите, который вызвал негативную реакцию со стороны российского дворянства и купечества.

Почему Александр I был вынужден пойти на подписание этого договора? Укажите не менее двух причин. Чем объяснялось такое отношение дворянства и купечества к подписанию, условиям Тильзитского договора? Приведите не менее двух положений.

С5. Ниже приведены две точки зрения на выступление Н.С. Хрущёва на XX съезде КПСС.

  1. Доклад Н.С. Хрущёва имел большое значение для жизни страны, оказал огромное влияние на общественное сознание, привёл к некоторым демократическим преобразованиям в СССР.
  2. Доклад Н.С. Хрущёва с разоблачением культа личности И. В. Сталина был предательским шагом по отношению к истории страны, к человеку, который имел много заслуг перед народом.

Какая из точек зрения представляется вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

С6. Ниже приведены три имени исторических деятелей различных эпох. Выберите из них ОДНО и выполните задания.

  1. Дмитрий Донской
  2. Алексей Михайлович
  3. Н. С. Хрущев

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты этой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока истории в 8-м классе "Подготовка отмены крепостного права"

Данный урок является уроком изучения нового материала. Проводится он в форме исследования с элементами дискуссии. Урок направлен на выявление особенностей проведения реформы и создание проектов решени...

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором ( 5 в. - середина 18 в.)

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню...

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором". Ч. 2 (середина 18 в. - конец 19 в.)

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню...

Даты по Всеобщей истории.Подготовка к ЕГЭ по истории.

Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежныхстран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2016 г....

Справочные материалы для подготовки к ВПР по истории для 6-ых классов Методическое пособие для учителя

В справочные материалы для подготовки к ВПР по истории в 6-ых классах включены опорные схемы некоторых уроков по истории Средних веков и истории России, терминологический словарь по истории Средних ве...

Подготовка к ВПР (работа с историческими терминами: 3-е задание). История Древнего мира, 5 класс.

Основой для создания тренажёра послужили Типовые задания, разработанные  Еленой Алексеевной  Гевурковой: История ВПР 5 класс. М.: издательство  «Экзамен»,  2018 го...