Рабочая программа по всеобщей истории (профильный уровень)
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Приходченко Галина Николаевна

Рабочая программа к учебнику Улуняна 10 класс (48 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_vseobshch_istorii.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по курсу» Всеобщая история» (10 класс)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока,

его форма

Элементы его содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Пособия

План

Факт


Раздел I. История как наука (4 часа)

1

История как наука.

1

               Вводный

История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки.

Знать особенности истории как науки. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира.





Таблица «Исторические дисциплины»

Основные концепции современной исторической науки.





с. 3-7,

 в.1-3

2

Вспомогательные исторические дисциплины

1

Урок с элементами практической работы

Исторический источник.

Характеризовать различные виды исторических источников.

Уметь их классифицировать.

Проблема подлинности и достоверности исторических источников.

Единство и многообразие исторического процесса.

с. 13, в.4

3

Современные концепции исторического развития

1

Лабораторное занятие с источниками

Циклическое и линейное восприятие исторического времени. Единство и многообразие исторического процесса.






Знать и сопоставлять различные концепции исторического развития

Конспект текста учебника «Современные концепции…»

«Рост», «развитие» и «прогресс» в истории человечества.

С.7-12, в.2-3 (профиль)

4

Периодизация истории

1

Семинарское занятие

Принципы периодизации исторического процесса.

Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории

Документ с.13 – 14.

С.12 – 13, в. 4, документы с 13-14. (схема №1)


Раздел II. Древнейшая история человечества (4 часа)

5

Предыстория

1

Лабораторно – практическое занятие

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Переход от присваивающего к производящему хозяйству.





Характеризовать человека и человеческое сообщество первобытной эпохи.

Гипотезы происхождения человека (таблица)

Современные концепции происхождения человека и общества. Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека.

§ 1,

с.16-21,

в. 1,3,6.

6

Древнейшие формы социальной жизни.

1

Комбинированный урок

Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Происхождение семьи. Особенности властных отношений и прав в родоплеменном обществе.



Выявлять причины изменений форм социальных связей и их особенности.

Выявлять причины, сущность и результаты неолитической революции.

Таблица «Изменения в жизни людей каменного века»

Матриархат и патриархат. Происхождение семьи.

§ 1,

с. 21 – 26, в.2,5.

7

Неолитическая революция

1

Комбинированный урок

Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира.

Выявлять причины, сущность и результаты неолитической революции

Схема «Стадии организации общества»

§ 1,

с. 22 – 26, в.2,5.


Раздел III. Цивилизация Древнего мира  (10 часов)

8

Древнейшие цивилизации

1

Урок изучения новых знаний

Предпосылки формирования древнейших цивилизаций.

Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций.









План «Типичные черты древневосточных империй».

Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира.

§ 2,

в.1-3

документ с  40. (схема №1)

Плакат «Общество Древнего Египта»

9

Древний Восток

1

     Комбинированный

       урок

Дискуссия о происхождении государства и права. Восточная деспотия.

Знать и сравнивать различные точки зрения на происхождение государства и права.

Таблица «Великие империи древности»

Ментальные особенности цивилизаций древности. Мифологическая картина мира.

§ 2,

в.4,  1-3*, документы с 39 - 41. (схема №1)



10

Индия и Китай в древности

1

Лекция

Формирование индо – буддийской и китайско – конфуцианской цивилизации: общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре, социальные нормы и мотивы общественного поведения человека.

Анализировать происхождение и развитие индо – буддийской и китайско – конфуцианской цивилизации

Таблица «Религии Индии»

§ 3, с.41 – 47,

 в1-3, 1*, Документ с 50. (схема №1)

11

Культура Древнего Востока

1

Семинарское занятие

Возникновение религиозной картины мира. Мировоззренческие особенности буддизма, индуизма, конфуцианства, даосизма

Определять мировоззренческие особенности и их причины человека древности.

Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древнего Востока.

§ 3, с. 47 – 49,

в 4, 2-4*

Документ с 51. (схема №1)

12

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.

1

Комбинированный урок

Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций

Определять специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

Таблица «Критская и Др. Восточная цивилизация, общее и различное»

Ментальные особенности античного общества

Культурное и философское наследие Древней  Греции.






§ 4, в.1-4*,

Документ с 62. (схема №1)

Карта «Древняя Греция»

Плакат «Афинская демократия . 5-4 в.до н.э.»

13

Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру

1

Комбинированный урок

Возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры.







Характеризовать  полисную политико-правовую организацию.

Таблица «Древнегреческая философия»

Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления. Культурное и философское наследие Древнего Рима.

§ 5,

в.1-4*,

Документ с 75 - 76. (схема №1)

Диск «Древняя Греция»Карта «Завоевание А. Македонского»

14

Древний Рим. От возникновения города до падения республики.

1

Урок изучения новых знаний

Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.





Характеризовать полисную политико-правовую организацию.

Схема «Управление Римской  республики»

«Великие переселения народов», войны и нашествия как фактор исторического развития в древнем обществе. Предпосылки возникновения древних империй. Проблема цивилизационного синтеза (эллинистический мир; Рим и варвары)

§ 6, в. 3-5,

1*.

 Документ с 85 – 86, (схема №1)


Карта «Римская империя в 4-5 вв.»

Плакат «Римская республика. 3-2 в. до н.э».

15

Древний мир. Римская республика.

1

Урок изучения новых знаний

Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно – мировоззренческие особенности. Распространение христианства.

Выявлять причины появления и особенности христианства.

Ранняя христианская церковь.

§ 7, в.1-3*                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Документ с 97 - 98. (схема №1)

Диск «Древний Рим»

16

Культура античного мира

1

Урок- презентация

Культурное и философское наследие Древней Греции. Культурное и философское наследие Древнего мира. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления.

Систематизировать и представлять материал, Характеризующий развитие культуры Древней Греции и Древнего Рима.

Презентации «Культура античного мира»

Подготовиться к зачету.

Диск «Искусство Древнего мира»

17

Древний мир

1

Зачет

Сравнивать цивилизации Древнего мира, выявляя общее и отличия.


18

Повторительно – обобщающий урок «Цивилизации Древнего мира»


Раздел IV. Традиционное (аграрное) общество эпохи Средневековья   (10 часов)

19

Западноевропейское средневековье

1

Урок изучения новых знаний

«Великое переселение народов» в Европе и формирование христианской средневековой цивилизации. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Синтез языческих традиций и христианской культуры в германском и славянском мирах.

Определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира.

Таблица «Этапы Средневековья» с.111

Схема «Средневековое общество» с.111

Принципы периодизации Средневековья. Историческая карта средневекового мира.

§ 8, с.100 – 104. в. 2,3,

в.1, 2.*

Документ с 112. (схема №1)

Карта «Западная Европа в 11 – 13 в. Крестовые походы» Плакат «Кр. походы»

20

Развитие феодальной системы

1

Комбинированный урок

Становление и развитие сословно – корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Особенности централизованных государств. Роль церкви в европейском средневековом обществе.

Выявить признаки и принципы феодальной системы. Характеризовать сословно – корпоративный строй.

Таблица «Крестовые походы

§ 8, с.104 –111, в.4 – 6, в Документ с 113. (схема №1)

Плакат «Сословно – представительные органы в Европе в ср. века».

21

Расцвет западноевропейского христианского мира

1

Комбинированный урок

Складывание европейской правовой традиции. Роль церкви в европейском средневековом обществе. Образ мира в романском и готическом искусстве. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.



Выявлять причины изменения и особенности западноевропейского христианского мира.

Сравнивать европейскую правовую традицию и римское право.

Таблица «Этапы Средневековья» с.111

§ 9, с.113-115, 119-120

в.1-5,1*.

Документ с 121-122. (схема №1)

Плакат «Вассальная пирамида»,

22

Развитие европейской культуры в средние века

Урок-презентация

Роль церкви в европейском средневековом обществе.

Образ мира в романском и готическом искусстве. Культурное и философское наследие средневековья.

Изменения в мировоззрении средневекового человека.

Систематизировать ми представлять материал, характеризующий развитие культуры в Средние века.

Выявлять специфику роли церкви в европейском средневековом обществе.

Презентации

§ 9, с.115-119

в.2,3*.

Документ с 122-123. (схема №1)

23

Византийское средневековье

1

Комбинированный урок

Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Определять роль влияния  Византии. Различать социокультурное и политическое влияние, мировоззренческие особенности католицизма и православия.

Таблица «Византийский феодализм и Европа» с. 136

§ 10, в.2,3*.

Документ с 136-138. (схема №1)

Сообщение «Мировые религии – ислам»

Диск «История Византии»

24

Исламский мир в средние века

1

Комбинированный урок

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Шариат. Религиозный раскол исламского общества. Сунниты и шииты. Исламская духовная культура и филосовская мысль в эпоху средневековья.

Анализировать особенности исламской цивилизации.

Сообщение «Культовая сторона ислама»

Социокультурные особенности арабского и тюрского общества. Изменение политической карты исламского мира.  

§ 11, в.2,3* Документ с 148-149. (схема №1)

25

Индия в средние века.

1

Комбинированный

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений.

Сопоставлять традиционные общества на Западе и Востоке. Выявлять причины отличий.

Таблица «варново – кастовый строй»

Цивилизация Востока в эпоху Средневековья.

§ 12, в.1,2*, Документ с 157-158, (схема №1)

Сообщение «Обычаи и традиции самураев»

26

Китай и Япония в Средние века

1

Комбинированный урок

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений.

Сопоставлять традиционные общества на Западе и Востоке. Выявлять причины отличий.

Цивилизация Востока в эпоху Средневековья.

§ 13, Документ с 170-172, (схема №1)

27

Возрождение как культурно – историческая эпоха

1

Практическое занятие

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения.





Систематизировать и представлять материал, характеризующий эпоху Возрождения.

Таблица «Социально – политическая и научная мысль эпохи Возрождения»

§ 14, Документ с 185-186, (схема №1)

Плакат»Возрождение в истории Европы в 14-16в.»

28

Средневековье

1

Зачет

Дискуссия об уникальности европейской средневековой цивилизации. Динамика развития европейского общества.

Выявлять характерные черты, сравнивать между собой и с древними цивилизациями цивилизации средневековья.

29

Повторительно – обобщающий урок «Традиционное общество эпохи средневековья

1


Раздел V. Новое время: эпоха модернизации (20часа)

30

Новое время

1

Урок изучения нового материала. Лекция.

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации

Знать принципы модернизации истории. Выявлять причины и признаки модернизации.

Записи в тетради

31

Возникновение мирового рынка

1

Урок изучения нового материала. Лекция.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Влияние Великих географических открытий на развитие европейского общества.

Сопоставлять причины и результаты Великих географических открытий. Характеризовать изменения пространственного восприятия мира.

Таблица «Великие географические открытия»

§ 15, в.1,2,4;

В. 3,4*

Документ с 200-201, (схема №1)

Карта «Географические открытия и колониальные захваты в 15-17 веке»

32

Общество и экономика старого порядка

1

Комбинированный урок

Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха меркантилизма.

Выявлять основные признаки торгового и мануфактурного капитализма

Таблица «Социальная структура общества»

Социально – психологические, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизации. Внутренняя колонизация.

§ 16,

в.1,24;

в. 1–3*

Документ с 210-211, (схема №1)

33

Промышленная революция

1

Комбинированный урок

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Внутренняя колонизация

Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развития рыночной экономики.

Схема «Предпосылки промышленной революции в Англии»

§ 17,

в.1,2,4;

в. 1–3*

Документ с 221, (схема №1)

Сообщение Изобретение  XIX века

34

Индустриальное общество

1

Комбинированный урок

Классовая социальная структура общества в XIX веке. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе.

Называть причины и результат эволюции социальных групп в индустриальном обществе. Характеризовать социальную структуру общества в  XIX в.

Таблица «»изменение социальной структуры европейского общества»

Изменение среды обитания человека. Урбанизация. Городской и сельский образы жизни. Проблема бедности и богатства в индустриальном обществе. Изменение характера демографических процессов.

§ 18,

в.2,3,5;

в. 6*

Документ с 234, (схема №1)

Плакат «Переход к индустриальному обществу», «Индустриальное общество в 19 в.»

35

Религия и церковь в начале Нового времени

1

Комбинированный урок

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации. Становление протестанткой политической культуры и социальной этики. Влияние Контрреформации на общественную жизнь Европы.

Выявлять причины и последствия Реформации и контрреформации. Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации со средневековьем.

Таблица «Сравнение лютеранства и кальвинизма, англиканской церкви»

Религиозные войны и конфессиональный раскол европейского общества.

§ 19,

в.1,2;

в. 2*

Документ с 234, (схема №1)

Плакат «Реформация 16в»

36

Наука и общественно - политическая мысль

1

Комбинированный урок

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII –XIX вв. Культурное и философское наследие Нового времени.






Сопоставлять мировосприятия человека традиционного и индустриального обществ  Характеризовать особенности классической научной картины мира  в XVII –XIX вв.



Таблица «Политические движения в XIX в.», «Европейская наука в  XVI –XIX вв»

§ 20,

в.1-3;

в. 3,4*

Документ с 258, (схема №1)

Сообщение о классицизме, барокко, рококо, ампир, романтическое искусство.

Плакат «Либерализм, консерватизм, социализм», «Эпоха просвещения 18-19 в»

37

Художественная культура

1

Комбинированный урок

Культурное и философское наследие Нового времени.














Систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени.

Сравнительная таблица «Художественные стили второй половины  XVI –XIX вв»

§ 20,

в.1,2,5;

в. 3*

Документ с 270, (схема №1)

38

Государство на Западе и Востоке

1

Комбинированный урок

От сословно – представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение теории естественного права и концепции государственного суверенитета.

Определять взаимосвязь социально – экономических изменений, их причины и последствия. Характеризовать теорию естественного права и концепцию государственного суверенитета.





План ответа «Особенности политического устройства основных европейских государств  в XVI- вXVII

Формы абсолютизма. Складывание романно – германской и англосаксонской правовой системы.

§ 22,

в.1-4;

в. 4-5*

Документ с 282-283, (схема №1)

39

Политические революции  XVII- XVIII вв.

1

Комбинированный урок

Буржуазные революции XVII- XVIII вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений.

Характеризовать исторические предпосылки, значение революций XVII –XIX вв.

Знать, понимать причины, движущие силы революционных выступлений в Англии, войне за независимость в Северной Америке и образование США.

Схема «Учреждения государственной власти по конституции США»














§ 23-24, с.283-290

в.1,2,4-6;

в. 1-3*

Документ с 297, (схема №1)

Плакат   «Английская революция»«Политическая структура США по Конституции 1787г», «Север и юг в истории США»

40

Революция во Франции XVIII в.

1

    Комбинированный    урок                                          

Буржуазные революции XVII- XVIII вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений.

Характеризовать исторические предпосылки, значение революций XVII –XIX вв.

Знать, понимать причины, движущие силы революционных выступлений в Англии, войне за независимость в Северной Америке и образование США.



 Таблица «Поворотные события

                                                  Французской революции»

.

§ 23-24, с.290-296

в.3;

в. 4-6*

Документ с 298, (схема №1)

     Плакат «Великая Французская революция 1789-1799г»

41

Становление либеральной демократии

1

                    Комбинировннаый урок

Становление гражданского общества. Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм.

Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь стран Европы.

Знать признаки гражданского общества. Характеризовать идеологию Просвещения. Характеризовать и сравнивать либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм.

План политического строя  одного из европейского государства»

Конституционализм. Рабочее революционное движение.

§ 25,

 с.300-306,

в.1-4;

Документ с 311, (схема №1)

42

Революции 1848-1849.

1

                                                       Комбинированный урок

Становление гражданского общества. Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм.

Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь стран Европы.

Знать причины, ход, результаты революционных выступлений, страны в которых  в 1848-1849 гг. прошли революции, какой политический строй установился.

§ 25,

 с.306-311,

в.1-4*;

43

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время

1

Комбинированный

Особенности динамики развития стран «старого капитализма».Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона».

Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока.

Выявлять последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Сопоставить темпы развития стран «старого» и «нового» капитализма

План рассказа «Колониализм в XVI –XIXв»

Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу(«эшелонах модернизации»).

«Периферия» евроатлантического мира.

Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах.

§ 26,

в.2-4;

в.2,4*

Документ с 323 - 324, (схема №1)

44

«Европейское равновесие» XVII XVIIIвв.конфликты и противоречия  XIXв.

1

Комбинированный урок

Эволюция системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв.

Вестфальская система.

Знать особенности системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века.

Таблица «Тридцатилетняя война»

Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени. Зарождение международного права. Политика «баланса сил».

§ 27,

в.3,4;

в.2,3*

Документ с 335 - 336, (схема №1)

45

Конфликты и противоречия . XIXв

1

Комбинированный урок

Эволюция системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв.

Вестфальская система.

Венская система

Знать особенности системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века.

Определять последствия решений Венского конгресса



Обобщающая таблица «Международные отношения  XVII –XIX вв.»

Первый опыт «коллективной дипломатии». Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира

§ 28,

в.1-4;

в.3,4*

Документ с 348 - 349, (схема №1)

46

Урок повторения по теме «Новое время»

1

Зачет

Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу («эшелонах модернизация»)

Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие Новое время. Систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения

Тест

Тест

47

Итоги развития человечества к середине XIX в

1

Конференция

Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу («эшелонах модернизация»)

Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие Новое время. Систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения

48

Повторительно – обобщающий урок «Всеобщая история с др. времен до конца XIX  »

1

Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу («эшелонах модернизация»)

Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие Новое время. Систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» (профильный уровень) 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Всеобщая история" (профильный уровень) 10-11 класса по ноаым ФГОСам с КТП...

Рабочая программа по всеобщей истории профильный уровень

Данная рабочая программа составлена  с учетом требований ФГОС...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень) 8 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень)8 «С» класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень) 7 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень)7 «С» класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень) 6 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень)6 «С» класс...