Рост промышленного производства
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Маслаков Дмитрий Сергеевич

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rost_promyshlennogo_proizvodstva.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 8

Тема: Рост промышленного производства.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: выявить причины и значение промышленного  переворота.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «»
  • Проверка таблицы.
  • Опрос по карте.
  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Новый этап промышленного развития.
  2. Промышленные страны.
  3. Облик индустриальных государств.
  1. Особенности промышленного развития:
  • Достижение техники.
  • Введение системы стандартов.
  • Возникновение новых, высокотехнологичных отраслей промышленности (химическая промышленность: взрывчатые вещества, красители, кислоты, щёлочи, медикаменты, удобрения и т.д.)

Немецкий химик Ю. Либих (1803-1873) предложил применять химические удобрения при обработке полей. Стали внедряться трактора, паровые молотилки, жатки. Всё это облегчило труд людей в сельском хозяйстве.

Р. Фултон построил пароход – это значительно улучшило технику мореплавания. Паровой флот отныне вытеснил парусный.

  • Развитие железнодорожного транспорта.

Дж. Стефансон (1781-1841) в 1830 году вошла в строй первая Ж/Д дорога, длиной 50 км. она соединяла Манчестер и Ливерпуль.

!!! Исчезли очаги натурального хозяйства, ускорилось формирование единых внутренних рынков.

  1. Великобритания: промышленная мастерская мира. К 1850 году на её долю приходилась половина мировой добычи каменного угля, выплавки чугуна, переработки хлопка.

США: переворот в хлопчатобумажной промышленности. В начале 1820 гг. появились первые фабрики. В 1830-1850 –ее гг. развернулось ж/д строительство.

Франция: промышленный переворот развернулся в 1830-е гг. и затронул лёгкую промышленность. Началось ж/д строительство. Развивалась металлургия. (бассейн Луара)

Отдельные промышленные центры возникли и в других странах: Германии, Австрии и Пьемонте.

Раздробленность Германии и Италии ограничивала возможности развития их внутренних рынков.

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника стр.71-72.        
  1. Домашнее задание.
  • Прочитать параграф 8.
  • Работа с документом стр. 73-74 (устно)
  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по химии и географии: "Химическая промышленность. Производство удобрений"

Все чаще учителя в своей практике применяют форму интегрированного занятия. Данная форма урока способствует лучшему усвоению учебного материала по двум дисциплинам сразу....

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности

        Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального обр...

Комплект контрольно-измерительных материалов по ЕН.02 Компьютерное моделирование для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности

Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 22070...

план-клнспект урока по теме "Промышленное производство и экологические проблемы"

сформировать понятие о стандартах качества окружающей средысформировать умение соотносить экономичесую и экологическую безопасность...

Силикатная промышленность.Производство цемента. Подгоренский цементный завод.

Данная презентация предназначена для учащихся 10 класса, при изучении темы "Силикатная промышленность. Производство цемента. Подгоренский цементный завод". Она значительно расширит кругозор ...

Урок химии 11 класс Тема: «Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна и стали»

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний.Цель урока:Образовательная – ознакомить учащихся с производством чугуна и стали, изучить химические процессы при получении стали и чугуна, ...