Священный союз - система безопасности для монархов
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Маслаков Дмитрий Сергеевич

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyashchennyy_soyuz_sistema_bezopasnosti_dlya_monarkhov.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 8

Тема: Священный союз: система безопасности для монархов.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: охарактеризовать суть Священного союза.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «»
  3. Изучение нового материала.

План:

  1. Создание Священного союза.
  2. Реакция и консерватизм в духовной жизни Европы.
  3. Усиление реакции.
  1. В октябре 1815 года монархами Европы: Александром  I, Францом I, Вильгельмом  III – Россия, Австрия, Пруссия было подписано соглашение об образовании Священного союза. Его целью было: борьба с революционными, а следовательно с антиправительственными движениями.

Вскоре к  Священному союзу присоединились страны континентальной Европы, в том числе и Франция. Для неё это стало шагом к восстановлению статуса великой державы.

Великие державы – сильные и влиятельные государства, играющие наиболее значительную роль в международных отношениях. (К началу XIX века это Англия, Франция, Россия, Австрия и Пруссия)

Каковы же интересы стран в создании Священного союза?

  • Заинтересованность монархов в сохранении незыблемости политического строя.
  • Усталостью народов от бесконечных войн (15 лет длились наполеоновские войны).
  • Была сделана попытка обеспечить спокойствие в Европе на основе сотрудничества государств, разделявших общие принципы.
  1. Самостоятельная работа с текстом учебника стр.37-38.

Задание: прочитать текст учебника и выписать писателей, которые отстаивали старое и тех, кто был за новое.

Англия: В. Скотт (1771-1832)

Франция: Ф.Р. де Шатобриан (1768-1848), Ж. де Сталь (1766-1817).

Германия: Э.Т. А. Гофман (1776-1822), И.В. Гёте (1749-1832).

Дания: Г.Х. Андерсен.

Одни идеализировали Средневековье, аристократию, обращались к религиозным ценностям; другие же были бунтарями и не видели смысла в жизни общества, боящегося перемен.

  1. Распространение консерватизма позволило найти компромисс = старой аристократии и новыми имущими слоями населения. За этот компромисс выступал Александр  I, по рекомендации которого, во Франции была учреждена конституционная монархия.  Но постепенно взяло вверх стремление к абсолютизму. Ярым консерватором был канцлер Австрии К. Меттерних (1773-1859).

Далее знакомство с его биографией стр. 42.

Меры:

  • В Испании после реставрации Бурбонов была отменена конституция, разгромлены кортесы, восстановлена инквизиция.
  • В неаполитанском королевстве утвердился абсолютизм, во главе с Бурбонами.
  • В Пьемонте к власти пришла Савойская династия.

Естественно, что реакция, т.е. возвращение к старым порядкам вызвала недовольство.

1820-1821 гг. – восстание на Пиренейском полуострове в Италии. В результате этого монархи Испании, Пьемонта, Неаполитанского королевства согласились на восстановление конституции.

Конгресс Священного союза в Лайбахе – октябрь 1820-май 1821 гг. = принятие декларации.

1821 год – восстание в Греции против турецкого владычества .

Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 40.

Задание: внимательно причитать текст и выявить недостатки Священного союза.

  • Противоречие между европейскими державами.
  1. Домашнее задание.
  • Прочитать параграф 4.
  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система безопасности школ

модуль «Вход/Выход» - отвечает за безопасность школы...

Презентация "Система безопасности ОУ"

Презентация "Система безопасности ОУ"...

Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильн...

Система безопасности в коллективе учащихся"

Создание психологически безопасной и комфортной образова­тельной среды - одна из самых актуальных задач, которая ставится перед педагогами новым профессиональным стандартом.Подросток, не чув...

Россия и Священный союз. Тайные общества 10 класс История

Россия и Священный союз. Тайные общества 10 класс История...