Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Воронова Татьяна Николаевна

Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_istoriya.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной.

Задачи изучения истории:

 · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

 · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

При изучении истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века ставятся следующие задачи:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;
  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», курс «История средних веков»; курс «История России с древнейших времен до конца XVI века» и примерной программы основного общего образования по истории. Количество часов по рабочему плану: всего 68 час (+ 2 резерв); в неделю: 2 часа.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

 1. Знание хронологии, работа с хронологией:

 · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

 · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

 · группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

 3. Работа с историческими источниками:

 · читать историческую карту с опорой на легенду;

 · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

 · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

 4. Описание (реконструкция):

 · рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

 · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

 · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

 5. Анализ, объяснение:

 · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

 · соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

 · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

 · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

 · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

 · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

 6. Работа с версиями, оценками:

 · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

 · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

 · применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

 · использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

 · способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем уроков

Максим.

нагрузка

Из них

Теорет. обучение

Контр.

работы

Сам. работы

1.

Введение.  Живое средневековье

1

1

-

-

2.

Становление средневековой Европы (VI–XI века)

4

4

-

-

3.

Византийская империя и славяне в  VI –  XI веках

2

1

-

1

4.

Арабы в  VI –  XI веках

1

1

-

-

5.

Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

4

3

1

-

6.

Католическая церковь в  XI –  XIII веках

2

2

-

-

7.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI –  XV века)

6

5

-

1

8.

Славянские государства и Византия в  XIV –  XV веках

2

3

-

-

9.

Культура Западной Европы в  XI –  XV веках

5

4

1

-

10.

Народы Азии. Америки и Африки в Средние века

2

2

-

-

11.

Наследие Средних веков в истории человечества.

1

1

-

-

12.

Введение. Что изучает история Отечества.

1

1

-

-

13.

Русь Древняя

11

10

-

1

14.

Политическая раздробленность на Руси (XII –  XIII века).

10

9

1

-

15.

Русь Московская (XIV –  XVI века).

15

13

1

1

16.

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

1

-

1

-

Резерв

2

2

Итого:

70

61

5

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»

Раздел I. Введение.

Урок 1. Живое средневековье. Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

        Раздел II. Становление средневековой Европы (VI–XI века).

 Урок 2. Древние германцы и Римская империя. Выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.         

 Урок 3. Королевство франков и христианская церковь в  VI –  VIII веках. Выявлять отличия власти короля от власти вождя; Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.         

Урок 4. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.         

Урок 5. Западная Европа в  IX –  XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.         

Называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Раздел III. Византийская империя и славяне в  VI –  XI веках.

 Урок 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.         

 Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).

Урок 7. Образование славянских государств. Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.        

 Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).

Раздел IV. Арабы в  VI –  XI веках.

Урок 8. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.        

Составлять описание произведений искусства.

Раздел V. Феодалы и крестьяне.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Урок 9. В рыцарском замке.  Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.        

 Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.

Урок 10.  Средневековая деревня и её обитатели. Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.        

Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

Урок 11. Формирование средневековых городов. Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.         

 Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Урок 12. Горожане и их образ жизни. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.

Раздел VI. Католическая церковь в  XI –  XIII веках.

Урок 13. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.         

 Выявлять различия католической и православной церквей.

Урок 14. Крестовые походы. Крестовые походы феодалов, последствия. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.         

 Работать с картой, определять походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.

Раздел VII. Образование централизованных государств

в Западной Европе (XI –  XV века).

Урок 15. Объединение Франции. Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.         

 Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).

Урок 16. Что англичане считают началом своих свобод. Нормандское завоевание. Генрих  II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.        

 Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.

Урок 17. Столетняя война. Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.         

 Наносить на контурную карту ход боевых действий.

Урок 18. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.         

 Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.

Урок 19. Усиление королевской власти в конце  XV века во Франции Англии. Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих  VIII.         

 Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Урок 20. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.         

 Работать с контурной картой (на примере Реконкисты)

Раздел VIII. Германия и Италия в  XII –  XV веках. Славянские государства и Византия в  XIV –  XV веках.

Урок 21. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.         

 Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.

Урок 22. Гуситское движение в Чехии. Чехия в  XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.        

 Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).

Урок 23. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.

 Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).

Раздел IX. Культура Западной Европы в  XI –  XV веках.

Урок 24. Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.        

 Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.

Урок 25. Культура раннего Возрождения в Италии. Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.         

 Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.

Урок 26. Научные открытия и изобретения. Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.         

 Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.

Раздел X. Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.

Урок 27. Средневековый Китай. Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.         

 Составлять описание достижений культуры стран.

Урок 28. Индия: государства и культура. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.        

 Сравнивать особенности развития Китая и Индии.

Урок 29 Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.        

 Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.

Раздел XI. Наследие Средних веков в истории человечества.

Урок 30. Наследие Средних веков в истории человечества. Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ

РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА XVI в.»

Раздел XII.  Введение.

Урок 31. Что изучает история Отечества. Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники.         

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

 Раздел XIII.  Русь Древняя.

Урок 32. Восточные славяне. Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.        

 Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами

Урок 33. Соседи восточных славян. Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия.         

 Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.

Урок 34. Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского государства.         

 Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.

Урок 35. Первые киевские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава.         

 Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.

Урок 36. Князь Владимир. Принятие христианства. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.         

 Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы.

Уроки 37 - 38. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.         

 Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.

Урок 39. Культура Древней Руси. Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.        

 Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.

Урок 40. Быт и нравы Древней Руси. Образ жизни князей и бояр. Военное дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев.         

 Сравнивать образ жизни разных групп населения.

Урок 41- 42. Русь Древняя. Древнерусское государство. Деятельность первых киевских князей.        

 Сравнивать исторические явления.

Раздел XIV. Политическая раздробленность на Руси (XII –  XIII века).

Урок 43. Начало раздробления Древнерусского государства. Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах.        

 Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха).

Урок 44 - 45. Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.         

 Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.

Урок 46. Нашествие с Востока. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.         

 Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов.

Урок 47. Борьба Руси с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.         

 Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).        

Урок 48. Русь и Золотая Орда. Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.         

 Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси.

Урок 49. Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.         

 Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства).

Урок 50 - 51. Культура русских земель в  XII –  XIII веках. Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество. Живопись.

 Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.

Урок 52. Политическая раздробленность на Руси. Причины и последствия раздробленности Руси. Главные политические центры Руси и их особенности.        

Обобщать исторические события и явления; делать выводы.

Раздел XV. Русь Московская (XIV –  XVI века).

Урок 53.  Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.        

 Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).

Урок 54. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.

Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность исторических личностей (Дмитрий Донской).        

Урок 55.  Московское княжество и его соседи в конце  XIV – середине  XV века. Василий  I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Характеризовать политику исторических личностей (Василий  I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель.

Урок 56 Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Конец ордынского ига. Иван  III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий  III. Завершение объединения русских земель.         

 Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.

Урок 57. Московское государство в конце  XIV – начале  XVI века. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы.         

 Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в  XVI веке.

Урок 58. Церковь и государство в конце  XIV – начале  XVI века. Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим».         

 Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы.

Урок 59. Реформы Избранной рады. Боярское правление. Венчание Ивана  IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.         

 Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана  IV); анализировать исторические документы.

Уроки 60 - 61. Внешняя политика Ивана  IV. Уметь читать историческую карту. Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.        

Урок 62. Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия.         

 Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства. Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

Урок 63. Просвещение, устное народное творчество, литература в  XIV –  XVI веках. Особенности развития русской культуры в  XIV –  XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература        

 Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

Урок 64. Архитектура и живопись в  XIV –  XVI веках. Зодчество в  XIV –  XV вв. Архитектура Московского государства в  XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.

Урок 65 - 66. Быт  XV –  XVI веков. Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда.        

 Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Урок 67. Русь Московская. Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение.         

 Обобщать исторические события и явления; делать выводы.

Раздел XVI. Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

 Урок 68. Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Особенности развития Руси и стран Центральной и Западной Европы.

 Обобщать и систематизировать изученный материал.

Урок 69-70. Резерв        

Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов на раздел

Тип урока

Виды самост. работы

Дата проведения урока

План.

Факт.

Введение.  

10

1

Живое средневековье.

1

Урок изучения нового материала

Становление средневековой Европы (VI–XI века)

4

2

Образование варварских государств и государства франков.

1

Комбинированный

Работа с учеб.

3

Христианская церковь в  раннее средневековье.

1

Комбинированный

Зад. с крат.\отв.

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

Комбинированный

Работа с учеб.

5

Англия в раннее средневековье.

1

Комбинированный

Работа с учеб.

Византийская империя и славяне в  VI –  XI веках.

2

6.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

1

Комбинированный

Работа с тет. п/о

7

Образование славянских государств.

1

Комбинированный

Работа с картой

Арабы в  VI –  XI веках.

1

8

Арабы в  VI –  XI веках

1

Комбинированный

Работа с тет. п/о

Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

4

9

В рыцарском замке.

1

Комбинированный

Работа с учеб.

10

Средневековая деревня и её обитатели.

1

Комбинированный

Работа с учеб.

11

Формирование средневековых городов. Ремесло и торговля в средние века.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

12

Горожане и их образ жизни.

1

Комбинированный

Тест

Католическая церковь в  XI –  XIII веках.

2

13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Комбинированный

Работа с картой

14

Крестовые походы.

Комбинированный

Работа с тет. п/о

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI –  XV века).

6

15

Объединение Франции.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

16

Что англичане считают началом своих свобод.

1

Комбинированный

Работа с учеб.

17

Столетняя война.

1

Комбинированный

Зад. с крат.\отв.

18

Усиление королевской власти в конце  XV века во Франции Англии.

1

Комбинированный

Тест

19

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Комбинированный

Работа с тет. п/о

20

Германия и Италия в  XII –  XV веках

1

Комбинированный

Славянские государства и Византия в  XIV –  XV веках.

2

21

Гуситское движение в Чехии.

1

Комбинированный

Работа с тет. п/о

22

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

Культура Западной Европы в  XI –  XV веках.

5

23

Образование и философия.

1

Комбинированный

Работа с картой

24

Средневековая литература

1

Комбинированный

25

Средневековое  искусство.

1

Комбинированный

26

Культура раннего Возрождения в Италии.

1

Комбинированный

Работа с картой

27

Научные открытия и изобретения.

1

Комбинированный

Работа с картой

Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.

2

28

Средневековая Азия.

1

Комбинированный

Работа с картой

29

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

1

Комбинированный

Зад. с крат.\отв.

30

Наследие Средних веков в истории человечества.

1

Урок обобобщен.

Тест

31

Введение. Что изучает история Отечества.

1

Урок из.нового материала

Работа с картой


Русь Древняя.

11

32

Восточные славяне.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

33

Соседи восточных славян.

1

Комбинированный

Вопросы.

34

Формирование Древнерусского государства.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

35

Первые киевские князья.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

36

Князь Владимир. Принятие христианства.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

37

38

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

Комбинированный

Вопросы.

39

Культура Древней Руси.

1

Комбинированный

Зад. с крат.\отв.

40

Быт и нравы Древней Руси.

1

Комбинированный

Работа с таблицей

41

42

Русь Древняя.

1

Комбинированный

Тест

Политическая раздробленность на Руси (XII –  XIII века).

10

43

Начало раздробления Древнерусского государства.

1

Урок изучения нового мат.

Вопросы.

44

45

Главные политические центры Руси.

1

Комбинированный

Вопросы.

46

Нашествие с Востока.

1

Комбинированный

Работа с тет. п/о

47

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

Комбинированный

Работа с тет. п/о

48

Русь и Золотая Орда.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

49

Русь и Литва.

1

Комбинированный

Тест

5051

Культура русских земель в  XII –  XIII веках.

1

Комбинированный

Работа с картой

52

Политическая раздробленность на Руси.

1

Комбинированный

Зад. с крат.\отв.

Русь Московская (XIV –  XVI века).

15

53

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1

Урок изучения нового мат.

Работа с учебник.

54

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

Комбинированный

Работа с картой

55

Московское княжество и его соседи в конце  XIV – середине  XV века.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

56

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Комбинированный

Работа с тет. п/о.

57

Московское государство в конце  XIV – начале  XVI века.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

58

Церковь и государство в конце  XIV – начале  XVI века.

1

Комбинированный

Работа с тет. п/о

59

Реформы Избранной рады.

1

Комбинированный

Работа с тет. п/о

60

61

Внешняя политика Ивана  IV.

1

Комбинированный

Работа с тет. п/о

62

Опричнина.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

63

Просвещение, устное народное творчество, литература в  XIV –  XVI веках.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

64

Архитектура и живопись в  XIV –  XVI веках.

1

Комбинированный

Зад. с крат.\отв.

6566

Быт  XV –  XVI веков.

1

Комбинированный

Работа с учебник.

67

Русь Московская.

1

Урок обобщения

Работа с тет. п/о

68

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

1

Урок обобщения

Тест

69-70

Резерв.

2

Итого:

70

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  1. Компьютер
  2. Видеопроектор
  3. Карты по истории « Средние века»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

комплект для обучающегося:

  1. Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.
  2. Репин А.В. «Рабочая тетрадь по истории Средних веков», Саратов: Лицей 2010 г.   

  1. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.

  1. Репин А.В. «Рабочая тетрадь по истории Отечества с Древнейших времён до конца XVI в», Саратов: Лицей 2010 г.   

Методическая литература для учителя:

  1. О.В. Арасланова, К.А. Соловьёв « Поурочные разработки по истории средних веков» Универсальное пособие. М., «ВАКО», 2007 г.

  1. Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Экзамен», 2006 г.

  1. А.А. Алебастрова  «Проверочные материалы по Истории Средних веков  за 6 класс», Ростов на Дону; Феникс, 2010 г.

  1. Ведюшкин В.А. История средних веков. М., 2002 г.

  1. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков. М., 1992 Г.

  1. Сафонова Т.В. Преподавание истории в школе. Глазов, 1999 г.

  1. Давыдова О.В. Тематическое и поурочное планирование по истории средних веков М., Экзамен 2007

  1. Данилов А.А., Косулина Л,Г. тематическое и поурочное планирование по история России с древнеших времен до конца 16 в. М., Просвещение 2008

  1. Настольная книга учителя истории М., Астрель 2005

  1. Сборник нормативных документов. История. М., Дрофа, 2007

  1. Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М.,            «Экзамен», 2006 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Начало Руси.  Иловайский Д.И. (1832-1920) (2002, 629с.)
  2. Откуда ты, Русь?  Парамонов, Сергей  (1965, 384с.)
  3. От Руси до России.  Гумилев Л.Н. (2003, 318с.)
  4. Образование Киевской Руси.  Егоров К.Л. (2000, 142с.)  
  5. Утверждение христианства на Руси.  Брайчевский, Михаил (1989, 295с.)    
  6. Битвы цивилизаций. Русь между Югом, Востоком и Западом.  Миронов В.Б., Голубев С.А. (2009, 768с.)
  7. История государства Российского. Том I-XII.  Карамзин Н.М. (1816-1826)
  8. Курс русской истории. (Лекции 1-86)  Ключевский В.О. (1841-1911)
  9. Исторические портреты.  Ключевский В.О. (1841-1911)    
  10. История России. Т. 1. Древняя Русь.  Вернадский Г.В. (1887-1973)  (1999, 448с.)
  11. История России. Т. 2. Киевская Русь.  Вернадский Г.В.  (1999, 4448с.)
  12. История России. Т. 3. Монголы и Русь.  Вернадский Г.В.  (2000, 480с.)
  13. История России. Т. 4. Россия в средние века.  Вернадский Г.В.  (2000, 352с.)
  14. История России. Т. 5. Московское царство.  Вернадский Г.В.  (2000, 512с.)
  15. Золотая орда. (Проблемы генезиса Российского государства) Кульпин Э.С.  (1998, 240с.)
  16. Монголы. Основатели империи великих ханов.   Филлипс, Э.Д.  (2004, 176с.)
  17. Ханы и князья. Золотая Орда и русские княжества. Мизун, Юрий и Юлия.  (2005, 336с.)
  18. Русь и степь.  Князький И.О. (1996, 129с.)  
  19. Москва и Орда.  Горский А.А.  (2003, 214с.)
  20. Русь и Орда.  Широкорад А.Б. (2004, 496с.)
  21. Александр Невский.  Пашуто В.П. (1974, 160с.) (Серия ЖЗЛ)      
  22. Александр Невский. Кто победил в Ледовом побоище. Нестеренко А.Н.  (2006, 320с.)
  23. Эпоха Куликовской битвы.  Быков А.В., Кузьмина О.В.  (2004, 480с.)
  24. А было ли на Руси татаро-монгольское иго.  Елхов Ю.А. (2008, 160с.)
  25. Татары и Русь: 360 лет отношений, 1238-1598 гг. Справочник. Похлебкин В.В.  (2000, 192с.)
  26. История водки.  Похлебкин В.В.   2005, 160с.)  
  27. История Российской империи. В 3-х томах. Геллер, Михаил (1997, 1072с.)
  28. Рюриковичи. История династии.  Пчелов Е.В.  (2001, 480с.)  
  29. Последние Рюриковичи и закат Московской Руси.  Зарезин М.И.  (2004, 480с.)
  30. Иван Калита.  Борисов Н.С. (1995, 304с.) (Серия ЖЗЛ)
  31. Иван III.  Борисов Н.С.  (2000, 644с.) (Серия ЖЗЛ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

Рабочие программы по истории 2018-2019 учебный год

Материал содержит рабочие программы по  Всеобщей истории для 11 классов...

Рабочие программы по истории 2018-2019 учебный год

Материал содержит рабочие программы по истории России и Всеобщей истории для 8 классов...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...