Вторая мировая война
план-конспект урока по истории (11 класс) по теме

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtoraya_mirovaya_voyna.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 9 класс   Урок № 16-17  в теме «Вторая мировая война»

 

 Тема:   Вторая мировая война

 Тип урока: урок-практикум

 Методическая цель: развивающее обучение.

Цели урока:  1. выяснить характер войны, основные периоды, итоги и значение;

                       2.формирование навыков самостоятельной работы;

                   3. формирование умения сравнительного анализа.

Оборудование:  карта «Вторая мировая война», учебное пособие, документы

 Ожидаемые результаты: учащиеся познакомятся с целями и задачами воюющих сторон, основными периодами, итогами и значением войны; продолжат работу над умением сравнивать и анализировать, формированием навыков самостоятельной работы.

 

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. Краткая характеристика Второй мировой войны, целей и задач воюющих стран, основных периодов и фронтов, итогов и значения войны.

2. Учащиеся, используя материал учебного пособия, документальный  материал, карточки с фрагментами из выступлений, писем и воспоминаний видных политических деятелей отвечают на вопрос:

      Можно ли говорить об ответственности правительств всех ведущих государств мира за ее возникновение? Различна ли мера ответственности?

3. Обсуждение итогов работы учащихся.

4.Итог урока. Имелись ли шансы предотвратить Вторую мировую войну?

5. Инструктаж д./з.

 Материал для карточек.

   1.  Из выступления А. Гитлера 23 мая 1939 г. на совещании: «Дальнейшие успехи не могут быть достигнуты без пролития крови… Не может быть вопроса о том, чтобы упустить Польшу, и нам оставлен один выход: атаковать ее при первой возможности…Если же будет создан союз Франции, Англии и России против Германии, Италии и Японии, я буду вынужден нанести Англии и Франции несколько уничтожающих ударов…Война с Англией и Францией будет не на жизнь, а на смерть. Мы должны сжечь свои корабли и ставить вопрос не о том, кто прав, а кто виноват, но вопрос: быть или не быть 80-миллионному народу».

  2. Из заявления А.Гитлера на Мюнхенской конференции (1938 г.): «это последние территориальные претензии, которые мы имеем в Европе. Я больше не заинтересован в Чешском государстве».

  3. Из выступления У. Черчилля (1937 г.): «нам предстоит бороться против зверя социализма, и мы будем в состоянии справиться с ним куда более эффективно, если будем действовать как стая гончих, а не как стадо овец».

  4. Из выступления У. Черчилля в парламенте весной 1939 г.: «Никто не может сказать, что не существует солидной общности интересов между западными демократиями и Советской Россией. …Величайшей глупостью, которую мы могли совершить, был бы подрыв нашего естественного сотрудничества с Советской Россией».

  5. Мнение У.Черчиля после отставки М.М. Литвинова: «Смещение Литвинова означало конец эпохи. Оно регистровало то обстоятельство, что в Кремле потеряли веру в обеспечении безопасности совместно с западными державами и в возможность организации совместного Восточного фронта против Германии».

  6.Из высказываний писателя-фронтовика В. Кондратьева: «Если в 41-м Сталин был не готов к войне. То для меня нет сомнений, что в сорок втором или сорок третьем он бы сам начал войну с Гитлером, с Германий, которая бы, наверно, все еще воевала с Англией и материально и морально находилась бы в худшем положении, чем в сорок первом, а мы к этому времени успели бы перевооружить свою армию. Так что, думаю, разговоры о превентивном характере войны имели основания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Самостоятельная работа по теме:Вторая Мировая война и Великая Отечественная война

Данный материал может быть использован в качестве проверки знаний после изучения представленной темы....

Итоговый тест по разделам «Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».

Уважаемые коллеги.Представляю Вам тест, разработанный для I курса техникума. Конечно, вопросы в нем именно те, которые мы разбирали с ребятами на занятиях. В спецификации теста есть вся необходимая ин...

Дипломатия в годы Великой Отечественной войны: Тегеран – Ялта – Потсдам. «Третий фронт» Второй мировой войны

Проблемная конференция по вопросам о роли советской дипломатии в победе над фашизмом и использованием ИКТ-технологий....

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА – ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Чем дальше от  нас события Второй Мировой войны, тем меньше мы ее помним и знаем. Забыть прошлое, значит, потерять преемственность поколений. Сегодня задача патриотического воспитания молодежи ст...