тест:Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».
материал для подготовки к егэ (гиа, история, 9 класс) по теме

Величко Ксения Александровна

Тест разработан для 9, 11 классов для подготовки сдачи ЕГЭ и ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_9-11_kl.docx46.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Тайшета

Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».

Составила: учитель Величко К.А.

2014 уч. год

Часть А

При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот, который, по вашему мнению, является правильным.

А1. Союзник России в Первой мировой войне:

  1.  Англия;
  2.  Италия;
  3.  Франция;
  4.  Все вышеперечисленные страны.

А2. Какая военная операция русской армии начиналась с успеха, но закончилась крупным поражением?

  1.  Брусиловский прорыв;
  2.  Восточно - Прусская;
  3.  Галицийская;
  4.  Оборона Порт-Артура.

АЗ. Начало Первой мировой войны привело к:

  1.  к началу революционных выступлений в армии и флоте;
  2.  к всплеску забастовочного движения;
  3.  к патриотическому подъему в русском обществе;
  4.  к беспорядкам на национальных окраинах России.

А4. По Брестскому миру Россия утратила:

  1.  государственный суверенитет;
  2.  значительные территории;
  3.  золотой запас;
  4.  все вышеперечисленное.

А5. В каком году был подписан советско - германский Пакт о ненападении?

  1.  1922г.
  2.  1933г.
  3.  1936г.
  4.  1939г.

А6. Когда началось контрнаступление Красной Армии под Москвой?

/ > •

  1.  30 сентября 1941г.
  2.  5 июня 1943г.
  3.  5 декабря 1941г.
  4.  19 ноября 1942г.

А7. Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан?

  1.  30 апреля 1945г.
  2.  24 июня 1945г.
  3.  8 мая 1945г.
  4.  2 сентября 1945г.

А8. К событиям русско - японской войны 1904 - 1905 гг. относятся

  1.  Брусиловский прорыв;
  2.  Падение Порт-Артура;
  3.  Поражение русских войск в Восточной Пруссии
  4.  Падение Плевны.

А9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы

  1.  Курской;
  2.  Под Москвой;
  3.  Сталинградом;
  4.  За Днепр.

А10. Коалиция - это

  1.  Политический или военный союз нескольких государств;
  2.  Экономический союз приграничных стран;
  3.  Культурный союз европейских стран;
  4.  Политический союз европейских государств против Франции.

АН. К какому периоду относится понятие «репарации»?

  1.  1945-1953гг.
  2.  1953-1964гг.
  3.  1965-1985гг.
  4.  1985-1991гг.

А12. Поражение России в войне с Японией (1904-1905 гг.) было обусловлено

  1.  началом первой российской революции;
  2.  непродуманностью и ошибочностью действий русского военного командования;
  3.  началом проведения экономических и политических реформ в России;
  4.  поддержкой Японии со стороны США.

А13. Причиной отступления Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны было

  1.  отсутствие современных образцов вооружения в Красной Армии;
  2.  репрессии среди командного состава Красной Армии;
  1.  отсутствие военных училищ по подготовке офицерских кадров;
  2.  удаленность советских аэродромов от западных границ.

А14. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был  достигнут в результате разгрома немецких войск

  1.  под Москвой;
  2.  под Сталинградом и Курском;
  3.  на Кавказе;
  4.  в Белоруссии.

А15. К причинам быстрой перестройки советский экономики на военный лад относится

  1.  использование труда военнопленных;
  2.  ликвидация ГУЛАГа;
  3.  плановый характер управления хозяйством;
  4.  помощь союзников по антигитлеровской коалиции.

А16. Что из названного произошло в первое десятилетие 20 века? Укажите два верных положения из пяти предложенных.

  1.  Русско - японская война;
  2.  Вступление на престол Николая 2;
  3.  Образование первой российской Государственной Думы;
  4.  Вступление России в Первую мировую войну;
  5.  Обнародование Декрета о земле.

А17. Какие битвы Великой Отечественной войны связаны с понятием «коренной перелом». Укажите две битвы из предложенных пяти.

  1.  Битва под Москвой;
  2.  Сталинградская битва;
  3.  Смоленское сражение;
  4.  Курская дуга;
  5.  Битва за Кавказ.

А18. Какое из названных событий Великой Отечественной войны произошло в 1943 г.?

  1.  Смоленское сражение
  2.  Московская битва;
  3.  Полное снятие блокады Ленинграда;
  4.  Курская битва.

/ /

А19. Приоритетной задачей внешней политики России на Дальнем Востоке в начале 20 в. было:

1) Усиление влияния в Маньчжурии;

  1.  Присоединение территории Северной Кореи;
  2.  Заключение военного союза с Японией против Китая;
  3.  Подписание договора об установлении границы с Китаем.

А20. Расположите события в хронологической последовательности:

  1.  Подписание Портсмутского мира;
  2.  Падение Порт-Артура;
  3.  Поражение русских войск под Мукденом;
  4.  Сражение на реке Шахэ;
  5.  Гибель канонерской лодки «Кореец»

А21. Расположите события в хронологической последовательности:

  1.  «брусиловский прорыв»;
  2.  Вступление Турции в войну против России;
  3.  Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда;
  4.  Галицийская битва;
  5.  Объявление Германией войны России.

А22. В годы Великой Отечественной войны высшим органом государственной власти в СССР был:

  1.  Верховный Совет;
  2.  Совет народных комиссаров;
  3.  Центральный комитет ВКП (б);
  4.  Государственный Комитет Обороны.

А23. К коренному перелому в Великой Отечественной войне относится битва за:

  1.  Прибалтику;
  2.  Москву;
  3.  Сталинград;
  4.  Берлин.

А24. Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был:

  1.  Г.К. Жуков;
  2.  В.М. Молотов;
  3.  К.Е. Ворошилов;
  4.  И.В. Сталин.

А25. Крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны произошло:

  1.  Под Москвой;
  2.  В боях за Смоленск;
  3.  В ходе Курской битвы;
  4.  Входе Сталинградской битвы.

А26. Причина победы советских войск над японской армией в 1945 г.:

  1.  Военно - техническое превосходство Красной Армии;
  2.  Полная деморализация японских войск и их неспособность сражаться;
  3.  Использование советскими войсками ядерного оружия;
  4.  Отсутствие боевого опыта у японской армии.

А27. Территории, присоединенные к СССР в 1939 -1940 гг.:

  1.  Литва;
  2.  Латвия;
  3.  Бессарабия;
  4.  Монголия.

А28. Расположите события в хронологической последовательности:

  1.  Падение Севастополя;
  2.  Окружение советских войск под Харьковом;
  3.  Начало контрнаступления советских войск под Москвой;
  4.  Окружение немецких войск под Сталинградом.

А29. Отметьте решения Крымской конференции:

  1.  Раздел Германии на два самостоятельных государства;
  2.  Определение новой польско - германской границы;
  3.  Подтверждение передачи СССР части Восточной Пруссии;
  4.  Перестройка политической жизни Германии на демократических началах;
  5.  Передача СССР всей Восточной Пруссии;

А30. Выберите правильный ответ.

Государственный Комитет Обороны в годы Великой Отечественной войны возглавлял:

  1.  В.М. Молотов;
  2.  Г.К. Жуков;
  3.  И.В. Сталин;
  4.  С.К. Тимошенко.

А31. Главным пунктом изданного в августе 1941 г. Ставкой Верховного Главнокомандования приказ № 270 было:

  1.  Введение трудовой мобилизации населения прифронтовых областей;
  2.  Объявление советских военнопленных изменниками, введение наказаний для их семей;

t / •

  1.  Формирование штрафных батальонов;
  2.  Улучшение материального положения семей погибших красноармейцев.

А32. Открытие второго фронта произошло:

  1.  В Италии в июле 1943г.;
  2.  Во Франции в июне 1944г.
  3.  В Африке в мае 1942г.;
  4.  В Италии в феврале 1945г.

А.ЗЗ. Досрочное наступление Красной Армии в Январе 1945г. По всему фронту было вызвано:

  1.  решением И.В. Сталина быстрее взять Берлин;
  2.  стремлением немедленно освободить узников немецких концлагерей
  3.  просьбой У. Черчилля о помощи войскам союзников;
  4.  стремлением советского руководства занять как можно больше городов Восточной Европы.

А34. Страны, воевавшие против СССР на стороне Германии. Что является лишним в ряду?

  1.  Венгрия;
  2.  Италия;
  3.  Дания;
  4.  Румыния.

А35. Названия военных операций германских армий

  1.  «Цитадель»;
  2.  «Барбаросса»;
  3.  «Кольцо»;
  4.  «Тайфун».

А36. Расположите события в хронологической последовательности:

  1.  Капитуляция немецкой группировки войск под командованием фельдмаршала Ф. Паул юса;
  2.  Создание Центрального штаба партизанского движения;
  3.  Выход Румынии из войны и ее присоединение к антигитлеровской коалиции;
  4.  Освобождение Красной Армией правобережной Украины;

А37. Отметьте решения Крымской конференции:

  1.  Утверждение даты открытия второго фронта в Европе;
  2.  Согласование условий безоговорочной капитуляции Германии;
  3.  Принятие СССР на себя обязательства вступить в войну против Японии не позже, чем через три месяца после капитуляции Германии;
  4.  Признание советским правительством своей ответственности за Катынский расстрел.

А38. Установите правильное соответствие:

  1.  Курская Битва
  2.  Смоленское сражение
  3.  Операция «Багратион»
  4.  Висло - Одерская операция а) июль - сентябрь    1941 г.

б) январь - февраль 1945г.

в) июль - ноябрь 1942г.

г) июнь - август 1944г.

д)        июль - август 1943г.

А39. Установите правильное соответствие:

  1.  Сталинградская битва
  2.  Берлинская операция
  3.  Битва за Москву
  4.  Битва за Днепр а) август - сентябрь 1943г.

б)        сентябрь 1941г.- апрель 1942г.

в) январь - февраль 1945г.

г) июль г.- февраль 1943г.

д)        апрель - май 1945 г.

А40. Кто был первым российским премьер-министром?

  1.  Милюков;
  2.  Витте;
  3.  Плеханов;
  4.  Столыпин.

Часть В

Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр.

В1. Расположите в хронологическом порядке события Русско-японской войны. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, Не ставя запятые.

  1.  Героический бой крейсера «Варяг».

Б. Капитуляция Порт-Артура.

  1.  Цусимский бой.

Г. Гибель адмирала Макарова.

В2. Прочтите отрывок из решения Ялтинской конференции руководителей СССР, Великобритании и США и назовите организацию, о которой идет речь.

«Мы считаем необходимым создать международную организацию, имеющую цель сохранение мира. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путем тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов» Ответ:        

ВЗ. Прочтите отрывок из статьи историка и напишите название войны, о которой в нем говорится.

Война... Ляоян, Порт - Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь. Известия о поражениях русской армии и флота производили тяжелое впечатление в

России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия...»

«

Ответ:        

В4. О ком (чем) идет речь?

Родился в Калужской губернии в крестьянской семье. Участник Первой мировой войны, заслужил два Георгиевских креста и звание унтер - офицера. После октября 1917г. Вступил в Красную Армию. Специального военного образования не получал. Как военачальник он сформировался под влиянием М.Н. Тухачевского и И.П. Уборевича. В 1939г. Командовал армейской группировкой советских войск, разгромивших японцев в районе реки Халхин- Гол. В годы Великой Отечественной войны непосредственно участвовал в разработке и осуществлении стратегических планов ВГТК, в подготовке и проведении многих стратегических операций. Решительный и жестокий ,он, по словам американского исследователя М. Найдена,

нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей и принял капитуляцию фашисткой Германии. Четырежды герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа». Принимал Парад Победы в Москве. После войны неоднократно подвергался опале(1946 - 1953гг., 1957-1965гг.), обвинялся в бонапартизме. Автор мемуаров «Воспоминания и размышления».

В5. О ком (чем) идет речь?

Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны, продолжавшееся 50 дней. Во главе немецких армий в этой битве стояли опытные фельдмаршалы Г. Клюге ( группа армий «Центр») и Э. Манштейн (группа армий «Юг»). Основной удар наносила армия под командованием энергичного немецкого генерала В. Моделя. В самый разгар этого сражения Центральный штаб партизанского движения развернул крупнейшую операцию «Рельсовая война», в результате которой было нарушено железнодорожное сообщение на нескольких важных направлениях. Впоследствии генерал Х.В. Гудериан, оценивая эту битву, писал: «В результате провала наступления... мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные см большим трудом, из -за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя».

В6. О ком (чем) идет речь?

Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны. Маршал В.И. Чуйков в своих воспоминаниях дал следующее описание событий этой битвы: «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По - видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра

Волги, центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы... выползали из - под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».

В7. О ком (чем) идет речь?

Сын железнодорожного машиниста, поляка по национальности, и русской учительницы. Участник Первой мировой войны, заслужил четыре Георгиевских креста. С декабря 1917 г. - в Красной Армии, дважды был награжден орденом Красного Знамени. В 1937 - 1940 гг. находился под следствием в НКВД, был освобожден в связи с прекращением дела. Войска под его командованием успешно действовали в Смоленском сражении, в Московской, Сталинградской и Курской битвах, в Белорусской, Восточно - Прусской и Берлинской стратегических операций. Сильный, волевой и одновременно сдержанный, он создавал вокруг себя атмосферу взаимоуважения. Несмотря на категорические возражения Генштаба и Сталина, ему удалось убедить своих оппонентов в правильности своего мнения и блистательно выиграть сражение, разгромив основные силы армий «Центр». Маршал СССР, дважды герой Советского Союза. В 1945г. Ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве.

В8. Расставьте события в хронологическом порядке:

  1.  Тегеранская конференция

Б) освобождение советскими войсками Праги

  1.  контрнаступление Красной Армии под Москвой Г) героическая оборона Брестской крепости

В9. Соотнесите имена военных деятелей и их характеристики: ВОЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ        ХАРОКТЕРИСТИКА

1)

Г.К. Жуков

А) Руководитель Центрального штаба партизанского

2)

И.В. Сталин

движения

3)

П.К. Понбомаренко

Б) Председатель Государственного комитета обороны

4)

А.М. Василевский

В) Командующий Западным фронтом осенью 1941 г.

Г) Руководитель службы СМЕРШ (смерть шпионам) Д)        Начальник Генерального штаба

В10. Напиши название танка, пропущенное в тексте:

«Напряженно и продуктивно работали советские ученные и конструкторы, создавая новые образцы боевой техники и вооружения, превосходившие в ряде с

зарубежные. Такие были танк         лучший        танк        Второй        мировой

штурмовик ИЛ - 2 «летающий танк», истребитель Як - 1 , МиГ - 3, / бомбардировщик ПЕ - 2 и многое другое».

Часть С

С1. В чем заключается коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне? С2. В каких сражениях и благодаря  чему он был достигнут?

СЗ. Назовите не менее двух целей царского правительства в Первой миров


С4. Приведите примеры не менее двух военных операций, крупных сражений Первой мировой войны, в которых участвовали русские войска.

С5. Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С5

-а.

Фрагмент труда историков М.И. и М.М. Шумиловых:

«Решение об осуществлении Сталинградской наступательной операции И.В. Сталин, Г.К. Жуков и А.М. Василевский приняли 13 сентября 1942г., в период оборонительных боев в Сталинграде. Планирование и подготовка контр наступления проходили в строжайшей тайне, с соблюдением всех мер предосторожности и маскировки. Сосредоточение значительных сил и резерв Ставки на направлениях прорыва фронтов для гитлеровского командования оказалось неожиданным.

Наступление началось на рассвете 19 ноября 1942г. совместными усилиями войск Юго - Западного (командующий Н.Ф. Ватутин) и Донского (командующий генерал К.К. Рокоссовский) фронтов. На следующий день их поддержали воины Сталинградского фронта (командующий генерал А.И. Еременко) . Бои в районе Сталинграда продолжались до 2 февраля 1943г. и закончились полным разгромом немецких войск.

Под Сталинградом сошлись в противоборстве две силы, насчитывавшие по 1 млн человек с каждой стороны. К этому времени советское командование и войска многому научились в ходе предшествующих боев. Возросло доверие к военным кадрам, что проявилось в ликвидации института военных комиссаров и предоставлении командирам самостоятельности в решении поставленных задач. Войска пополнились за счет нового официального состава, извлекшего полезные уроки из поражений и неудач начального периода войны. Красноармейцы научились воевать и лучше были оснащены стрелковым оружием. Главное - военно - промышленный комплекс страны начал давать армии все больше танков, самолетов, орудий и другой военной техники, не уступавшей аналогичным образцам вооружения противника. На участках прорыва советских войск имели двойное превосходство в танках и орудиях».

С5. О какой битве говорится в тексте? Когда проходил ее оборонительный этап?

Сб. Кто разработал план наступления? Силами каких фронтов оно осуществлялось? Кто командовал фронтами?

С7. Благодаря каким факторам наступление оказалось успешным? Какое значение имела победа под Сталинградом для общего хода войны?

ЧастьВ

Проверочный контроль Часть А


Al- 1,3 All -1 A21 - ВДГБА A31 - 2 Bl. АГБВ

A2 -2 A12 -2        A22 -4        A32 - 2        B2.        Лига Наций.

АЗ-З A13 - 2        A23 - 2        АЗЗ - 3        ВЗ.        Русско - японская война

А4 -2 А14 - 1        А24 -4        А - 34- 3        В4.        О Г.К. Жукове

А5 - 4 А15 -3        А25        -3        А35        -3        В5.        О Курской битве

А6-4А16-1,3 А26-1        А36-ДБАГВ        В6.0 Сталинградской битве.

А7-ЗА17-1;4 А27-4        А37-БГД        В7.        о К.К. Рокоссовском

А8-2А 18-4 А28-ВБАДГ        А38-1Д2АЗГ4Б        В8. ВГАБ

А9-1        А19-1 А29-БВГА А39 - 1Г2Д4Б4А        В9. ГАБД

А10 - 1 А20 -ДГБВА АЗО - 3        А40 - 3        BIO. Т - 34

Часть С

С1.. В чем заключается коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне?

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формы формулировки ответа, не искажая его смысла)

Баллы

Может быть указано, что:

Коренной перелом в ходе войны заключался:

  • в переходе стратегической инициативы к армиям СССР и других государств - участников антигитлеровской коалиции;
  • в переходе советских войск от оборонительных боев к наступательным операциям

Приведены 2 положения, раскрывающие суть коренного перелома

2

Приведено 1 положение

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл

С2. В каких сражениях и благодаря чему он был достигнут?

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формы формулировки ответа, не искажая его смысла)

Баллы

Может быть указано, что:

Коренной перелом был достигнут в первую очередь на решающем фронте войны - советско - германском фронте, в Сталинградском сражении и битве на Курской дуге

Коренной перелом стал возможен благодаря:

- героизму

Приведены 2 положения, раскрывающие суть коренного перелома

2

Приведено 1 положение

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл

2

СЗ.Назовите не менее двух целей царского правительства в Первой мировой войне.

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формы формулировки ответа/не искажая его смысла)

Баллы

Может быть указано, что:

-укрепление позиции России на Балтийском полуострове, которые должны были усилиться в связи с ослаблением Османский империи.

- перенести центр российской внешней политики на Восток

Приведены 2 положения, раскрывающие суть коренного перелома

2

Приведено 1 положение

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл

2

С4. Приведите примеры не менее двух военных операций, крупных сражений Первой мировой войны, в которых участвовали русские войска.

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формы формулировки ответа, не искажая его смысла)

Баллы

Может быть указано, что: - Цусимское сражение;

- Мукденское

Приведены 2 положения, раскрывающие суть коренного перелома

2

Приведено 1 положение

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл

2

С5. О какой битве говорится в тексте? Когда проходил ее оборонительный этап?

Сб. Кто разработал план наступления? Силами каких фронтов оно осуществлялось? Кто командовал фронтами?

С7. Благодаря каким факторам наступление оказалось успешным? Какое значение имела победа под Сталинградом для общего хода войны?

С5. В тексте говорится о Сталинградской битве. Ее оборонительный этап приходился с 17 июля по 18 ноября 1942г.

Сб. План наступления был разработан Сталиным, Жуковым, Василевским.

Наступление осуществлялось силами фронтов:

  •  Юго - Западного (командующий Ватутин)
  •  Донского (Рокоссовский )
  •  Сталинградского (Еременко).

С7. Могут быть названы следующие факторы:

  •  наступление оказалось неожиданным для противника;
  •  командиры Красной Армии получили больше самостоятельнбостив решении поставленных задач;
  •  бойцы и командиры приобрели опыт, научились лучше воевать;
  •  войска были хорошо вооружены, не уступали противнику в этом отношении;
  •  на участках прорыва советские войска имели двойное превосходство в танках й орудиях.

Разгром гитлеровцев по Сталинградом положил начало коренному перелому в ходе войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешняя политика до Второй мировой войны (с обзором общемировых процессов) (11 класс, презентация)

Внешняя политика до Второй мировой войны (с обзором общемировых процессов) (11 класс, презентация)...

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г.

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г....

Технологическая карта к уроку по теме: «СССР во второй мировой войне. СССР накануне Великой Отечественной войны»

Дидактическая цель урока: осознание и осмысление новой учебной информации по теме «СССР во второй мировой войне. СССР накануне Великой Отечественной войны»Тип урока: урок изучения нового м...