Интеллектуальная игра – 9 класс Россия – ХХ век.
план-конспект занятия по истории (9 класс) на тему

 

Интеллектуальная игра – 9 класс

Россия – ХХ век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_20_vek.doc79 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра – 9 класс

Россия – ХХ век.

  1. Десятка «…ия»

Зависимое государство

                                         

Обесценивание бумажных денег

Вынужденное или добровольное переселение из своего отечества в другую страну.

Коренное переустройство жизни общества насильственным путем.

Процесс расширения экономического сотрудничества

Утверждение международного договора высшим органом власти государства — участника этого договора.

Возвращение на родину лиц, оказавшихся за ее пределами вследствие войны и эмиграции.

Процесс социальных изменений и реформ в обществе.

Процесс обращения государственной (общественной) собственности в частную.

Рост в обществе числа людей, выпавших из своей социальной среды, потерявших свой социальный статус.

Ответ:

  1. колония
  2. инфляция
  3. эмиграция
  4. революция
  5. интеграция
  6. ратификация
  7. репатриация
  8. модернизация
  9. приватизация
  10. маргинализация
  1. Алфавит.  Русская культура и наука в начале ХХ века.
  1. А
  2. Б
  1. В
  2. Д
  3. Ж
  4. М
  5. П
  6. С
  7. Ц
  8. Ш

1.  Русский предприниматель, более известен под театральным псевдонимом Станиславский (8 букв).

2. Известный русский философ (7 букв) .

 3. Основатель экологии, великий русский естествоиспытатель (10 букв).

4. Редактор журнала «Мир искусства», устроитель «Русских сезонов» в Париже и Лондоне (7 букв).

5. Создатель первых в России аэролабораторий, профессор Московского университета (9 букв).

6. Лауреат Нобелевской премии 1908 г., изучал иммунологию и инфекционные заболевания (8 букв).

7. Физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, лауреат Нобелевской премии 1904 г.

8.  Актер и режиссер, создатель собственной театральной системе (13 букв).

9. Учитель из Калужской губернии, разрабатывал теории ракет и реактивных двигателей (11 букв)

8. Русский певец (бас), выступавший на лучших сценах мира (7 букв).

Ответ:

  1. Алексеев
  2. Бердяев
  3. Вернадский
  4. Дягилев
  5. Жуковский
  6. Мечников
  7. Павлов
  8. Станиславский
  9. Циолковский
  10. Шаляпин

3) Выбери правильный ответ.

1) Что такое отруб?

1. Земли сверх надельной нормы, отрезанные у крестьян после отмены крепостного права.

2. Отдельное крестьянское хозяйство с домом и двором, расположенное за пределами деревни.

3. Все участки чересполосного крестьянского надела, сведенные в одно поле, являющееся личной собственностью крестьянина.

 2) В начале XX века в России вместе с появлением Государственной думы возникло четыре курии. Что означало слово «курия»?

1. Категорию избирателей, сформированную по социальному принципу.

2. Избирательный территориальный округ, посылавший своих депутатов.

3. Группу депутатов, объединенных по партийному принципу.

3)  В начале XX века партия эсеров выступала за социализацию земли. Что они под этим понимали?

1. Ликвидацию помещичьего землевладения и передачу всех земель в полную собственность крестьянам.

2. Отмену всякой собственности на землю и передачу земель в пользование крестьянам по справедливой норме.

3. Передачу права распоряжаться землей в выборные органы крестьянского самоуправления.

4) Советская учительница в своем дневнике оставила следующие строки:

Моя школа без окон,

Без крыши зданье,

Но по «комплексу» веду

 Я преподаванье.

Когда могла появиться подобная запись?

1. В 20-е годы, в период экспериментирования в советской школе.

2. В 30-е годы, в период оформления единой системы образования.

3. В 40-е годы, в период восстановления разрушенного войной хозяйства.

5) 10 марта 1939 года в Москве и Ленинграде началось регулярное электронное телевизионное вещание. Какой фильм был показан первым?

1. О начале коллективизации в СССР.

2. О подписании пакта Молотова—Риббентропа.

3. Об открытии XVIII съезда ВКП(б).

Ответ: 1-3, 2-1, 3-2, 4 – 1, 5-3

4) У каждого времени, у каждого века — свои герои. Для XX в. можно назвать тысячи таких имен. Герои они или злодеи — не беремся судить. Они жили в XX в., оставили свой след, и кто-то ставит свечи за упокой их души — не белой и не красной, а просто русской души.

1. Унтер-офицер, кавалер двух Георгиевских крестов в годы Первой мировой войны;

американский военный историк М. Кайден назвал его «чудо-маршалом»-принимал капитуляцию нацистской Германии, четырежды Герой Советского Союза, кавалер шести орденов Ленина, двух орденов Победы, трех орденов Красного Знамени, двух орденов Суворова I степени, ордена Октябрьской Революции, 20 иностранных орденов и медалей.

2. Представитель династии Романовых. Имел высшее юридическое и военное образование;

современники называли его «Палкин», «кровавый», «вешатель»;

по свидетельству современника, «обладал большим личным обаянием. Будучи тщательно воспитанным, он производил чарующее впечатление на своих собеседников... Очень мягкий, добрый, чрезвычайно деликатный и чуткий, он казался многим слабовольным или бесчувственным...».

3. Он прибыл в Петербург пешком, босой. Благодаря своим суггестивным способностям оказался в ближайшем окружении царской семьи;

одни боялись его, другие испытывали к нему глубокое почтение, а третьи — ненавидели;

его близость к царской семье породила множество слухов. Убит в результате заговора.

4.  Потомственный моряк, адмирал;

член Императорского географического общества, участник полярных экспедиций. Лично был знаком с адмиралом С. О. Макаровым и норвежским путешественником Ф. Нансеном. В его честь назван остров в Северо-Восточном заливе;

«верховный правитель Российского государства», расстрелян в Иркутске, на берегу Ангары.

5. Родился в Рыбинске, в семье печатника-гравера. Настоящее имя — Енох Германович Иегуда;

с 1908 г. был под негласным надзором полиции, участник Октябрьской революции 1917 г. В 1918—1920 гг. — инспектор Высшей инспекции РККА;

в 1934 г. — первый нарком НКВД, первый генеральный комиссар госбезопасности СССР. Привлечен по процессу правотроцкистского блока, приговорен к высшей мере наказания.

ОТВЕТЫ        '

1. Георгий Константинович Жуков (1896—1974).

2. Николай II (1868—1918).

3. Григорий Ефимович Распутин (1864 или 1865—1916).

4. Александр Васильевич Колчак (1873—1920).

        5. Генрих Григорьевич Ягода (1891—1938).

5. История глазами поэтов

1. От павших твердынь Порт-Артура,

С кровавых Маньчжурских полей          

Калека — солдат истомленный              

К семье возвращался своей.        

Т. А. Щепкина-Куперник

2. Несите большие караваи
На сборы «Голодной недели».
Ломоть еды отдавая,        

Спасайте тех, кто поседели!
Волга всегда была вашей кормилицей,
Теперь она в полугробу.
Что бедствие грозно и может усилиться —
Кричите, кричите, к устам взяв трубу!

Велимир Хлебников

3. Кружитесь, дни,

в горячем, пьяном танце,

Не спит, не спит

свободный человек,

 Готовы чертежи

электростанций

И русла новых

беспокойных рек.
Бегут, спеша        

и спотыкаясь, годы,

И каждый год

предъявит нам права.

Индустрия!..

Болота и заводы

Тебя встречают

             Криком торжества

        Василий Александровский

4. Слушайте крик протяжный —

Эй, Россия, Советы, деникинцы!

 — День этот белый, просторный,

в мороз наряженный,

Червонными флагами выкинулся.

Сибирь взята в охапку.

Штыки молчат.        

Заячьими шапками

Разбит Колчак

                                       ВладимирЛуговской

5. Выйдешь в поле,

а в поле — ни сукина сына,

 — Хочешь пой,

хочешь вой,

хочешь бей головой ворота!

 — На двенадцать засовов

заперта хуторская Россия,
И над ней умирает луна —
Эт а круглая  сирота…

Я возьму напоследок        

краюху соленого хлеба    

 И уйду на село,

Где живет незабвенный товарищ Петров,

 Где зеленые звезды

покорно спускаются с неба,

Чтоб указывать путь

для ночных тракторов.

Я к нему подойду —

к человеку хорошей науки —

И скажу, что пришел

под его под колхозную власть.
Я вручу ему молодость,        

силу и руки,

И крестьянскую участь,

и крестьянскую часть.

Михаил Исаковский

6. Еще жив человек,

Расстрелявший отца моего

Летом в Киеве,

в тридцать восьмом.

Вероятно, на пенсию вышел.

Живет на покое

И дело привычное бросил.        

Иван Елагин

7. Из записной потертой книжки

Две строчки о бойце- парнишке,        

Что был в сороковом году                                      
Убит в Финляндии на льду...

Среди большой войны жестокой,
С чего — ума не приложу, —        
Мне жалко той судьбы далекой,        
Как будто мертвый, одинокий,                                  
Как будто это я лежу,

Примерзший, маленький, убитый,      
На той войне незнаменитой,        
Забытый, маленький, лежу.                              
                                                 
Александр Твардовский

Ответы:

  1. Оборона порт – Артура
  2. Голод в Поволжье (весна – лето 1921г.)
  3. Индустриализация
  4. Гражданская война. Поражение войск Колчака 1920 г.
  5. Коллективизация
  6. Репрессии 1937 г.
  7. Советско – финляндская война 1939 – 1940 г.г.

6) ИСТОРИЯ В ДАТАХ

Соотнесите между собой события и даты.

1)  1. Вступление Николая II на престол        1. 1905 г.

2. Денежная реформа С. Ю. Витте        2. 1894 г.

3. Сражение под Мукденом        3. 1897 г.

2)  1. Брусиловский прорыв        1. 1901 г.

2. «Обуховская оборона»        2. 1907 г.

3. Третьеиюньский государственный        3. 1916 г.

переворот

3)  1. Начало первой мировой войны        1. 1917 г.

2. Февральская революция        2. 1914 г.

3. I съезд РСДРП в Минске        3. 1898 г

О  т  в  е  т  ы:

1)     1-    2           2 -     3          3 -    1    

2)       1   -   3    ,   2  -  1 ,     3  -     2

3)     1 -   2,       2 -   1 ,      3 - 3

7)       вычеркните      лишнее

1. Эсеры, меньшевики, большевики, анархисты, октябристы.

2. «Мир искусства», «Союз русских художников», «4 искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет», «Ослиный хвост».

3. К. А. Коровин, М. В. Нестеров, Н. А. Львов, И. И. Левитан, В. А. Серов, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов.

4. Московский художественный театр, Драматический театр Комиссаржевской в Петербурге, Малый театр в Москве, театр Образцова в Москве, Александрийский театр в Петербурге.

5. «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Поединок», «Три сестры», «Вишневый сад».

6. «Земля», «Волга-Волга», «Весна», «Веселые ребята», «Цирк».

7. Днепрогэс, Магнитогорский металлургический комбинат, Кузнецкий металлургический комбинат, Горьковский автомобильный завод, Московский автомобильный завод, Харьковский тракторный завод, Сталинградский тракторный завод, Байкало-Амурская магистраль, Туркестано-Сибирская магистраль.

Ответы:

  1. октябристы
  2. 4 искусства
  3. Львов
  4. театр Образцова в Москве
  5. «Поединок»,
  6. «Земля»,
  7. Байкало-Амурская магистраль,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...