Европейское Возрождение
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Маслаков Дмитрий Сергеевич

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evropeyskoe_vozrozhdenie.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 7

Тема: Европейское Возрождение

Тип урока: комбинированный

Цели:

  • расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению культуры эпохи Возрождения;
  • представить учащимся трех великих гениев эпохи Возрождения через сопоставление; развивать речь учащихся, совершенствуя ее образность и выразительность, пополняя их лексикон новыми терминами.

Основные понятия: возрождение (ренессанс), гуманизм, гуманисты.

Оборудование: учебник.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Развитие капитализма»
  • Проверка домашнего задания
  • Опрос
  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Колыбель Возрождения
  2. Возрождая античность
  3. Гуманизм: познание человека
  4. Гуманизм за Альпами.

На рубеже XIV—XV веков в Италии зародилась культура, названная позднее культурой Возрождения. В ее основе лежало новое учение о человеке — прекрасном как духовно, так и телесно, свободном, наделенном разумом и творческими способностями, о человеке, который является истинным венцом мироздания.

В XVI веке эти идеи широко распространились и за пределами Италии. Возрождение стало общеевропейским явлением.

Возрождение – (Ренессанс)— эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени (начало XIV— последняя четверть XVI веков).

1.  Новый идеал человека не случайно возник именно в Италии. В этой стране богатых и могущественных городов-государств, многие из которых были республиками, сохранились более демократические порядки, чем в европейских монархиях. Главную роль в жизни городов играли купцы, банкиры и предприниматели, которые вели торговлю по всему свету, легко ориентировались в политике и международных делах. Эти люди были хорошо образованы, как правило, владели несколькими языками, обладали широким кругозором и богатым жизненным опытом. Постоянное участие в политической жизни города — регулярные выборы, соперничество за власть требовали от них уверенности в себе, ловкости и красноречия.

2. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Задание: прочитать стр. 62-64 и ответить на вопросы:

-Почему именно в Италии началась эпоха Возрождения?

-Чему придавали особое значение писатели и поэты эпохи Возрождения?

3.  Возрождение интереса к античной философии привело к тому, что в отличие от средневековых теологов, всецело поглощенных размышлениями о Боге, мыслителей XV—XVI веков все больше привлекал человек — его природа, способности, место в мире. В университетах стали пользоваться популярностью дисциплины, исследующие человеческую натуру, общественное устройство, вопросы этики — науки о жизненных целях, поведении и воспитании.

Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Ученых и интеллектуалов, стали называть гуманистами.

Взгляды гуманистов:

  • Человек прекрасное и гармоничное существо, подобие Бога.
  • Человек должен быть всесторонне образованным, развит физически.
  • Гуманисты признали право человека радоваться  благам жизни, искать наслаждения как духовные так и телесные.
  • Индивидуальность

Работа с документом стр. 69 «Из речи Пико Делла Мирандоллы (1463-1494) «О  ДОСТОИНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА»

Эти идеи выходили за рамки средневековой этики с её проповедью аскетизма и презрения мира.

Данте Алигьери (1265-1321) – флорентийский поэт, один из первых гуманистов.  Написал «Божественную комедию».

Франческо Петрарка (1304-1374) – первый из гуманистов, философ, поэт. Подражал римлянам.  Литературу и искусство древности считал высшим образцом.

4. За пределами Италии гуманизм обрел новые черты. Хотя вся образованная Европа вслед за итальянцами боготворила античность, в Германии, Нидерландах или Англии приобщиться к ней было труднее. Следы римского прошлого были здесь неглубоки, поскольку в древности этот регион принадлежал к «варварскому» миру. Это отразилось на увлечениях гуманистов северных стран — они с большим интересом относились и к истории германских народов, и к средневековой истории вообще. (В особенности это было свойственно немецким гуманистам. Их также отличало резко критическое отношение к римской курии, монашеству и католической церкви в целом, что было несвойственно итальянцам.).

Работа по рядам:

1 ряд - Эразм Роттердамский (1469-1536)  стр. 71

2-3 ряд  - Т. Мор (1478-1535) стр. 72-73

  1. Закрепление изученного материала.
  • Вопросы стр. 74.
  1. Домашнее задание.
  • Прочитать параграф 7-9
  • Составить кроссворд по параграфу 9 (не менее 15 слов)
  • Подготовиться к тесту
  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")

Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

Возрождение. Северное Возрождение. Тест.

Северное Возрождение. Тест. Материал презентации предполагает культурологический комментарий учителя....

Вырождение или Возрождение. Европейский fin de siecle и его русские провозвестники

Символисты Европы и России. Декаданс- дань моде или серьезное направление?...

"Северное Возрождение. Возрождение в Германии"

Исторический текстовый и иллюстративный материал....

«Возрождение храма – возрождение души»

Методическая разработка урока  в рамках  предметной  недели духовно-нравственной (православной) культуры  по теме «Возделывание и почитание христианских святы...