Рабочиае программы по истории
рабочая программа (история) по теме

Борданенко Мария Васильевна

Рабочая программа отдельного учебного предмета, курса является составной частью основной общеобразовательной программы, обязательной для выполнения в полном объеме.Цель Рабочей программы – обеспечение содержания и достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО                    ПРИНЯТО                       РАССМОТРЕНО

приказом директора   методическим советом    методическим объединением

№____от _____           протокол  №____от____   протокол  № ___ от ______

______/Медведева И.А.   ________/Жукова О.В.  ________ /Егорова С.В.  

Рабочая программа

По учебному курсу «История  Древнего мира»

5 класс, базовый уровень

2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основе программы

под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.

Составитель:    Борданенко М.В., учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

  • Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. 

Задачи:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

 

3. Учебно – тематический план

раздела

тема

Кол-во

часов по программ.

Кол-во

часов по

раб. прог.

Форма

контроля

результ.

1.

Что изучает история Древнего мира

2

2

2.

Жизнь первобытных людей

6

6

тестирование

3.

Древний Восток

20

20

Контрольная работа

4.

Древняя Греция

21

21

Контрольная работа

5.

Древний Рим

17

17

тестирование

6.

Текущий и итоговый контроль

2

2

Контрольная работа

4. Контроль знаний

 

Четверть        

1

2

3

4

примечание

Формы контроля

количество

Самостоятельная работа

 

 Проверочная

работа

Контрольная работа

Тест

 

Зачет

Практическая работа

Проект

Реферат

5. Требования к подготовке учащихся

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
  •       знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

      знать изученные виды исторических источников;

  •        уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
  •         уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  •         уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  •       уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  •         использовать приобретенные знания при написании творческих работ
  •        выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  •        группировать исторические явления и события по заданному признаку;

        объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  •         выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  •         определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  •         объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю

6. Календарно – тематическое планирование

 

п/п

Наименование

разделов и тем

урока

Кол-во

часов

дата

примечание

По плану

По факту

1.

Что изучает история Древнего мира

1

2.

Древнейшие люди

1

3.

Родовые общины охотников и собирателей

1

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

1

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

6.

Появление неравенства и знати

1

7.

Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей»

1

8.

Счет лет в истории

1

9.

Государство на берегах Нила

1

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

11.

Жизнь египетского вельможи

1

12.

Военные походы фараонов

13.

Культура Древнего Египта

1

14.

Культура Древнего Египта

1

15.

Религия древних египтян

1

16.

Повторительно-обобщающий урок

1

17.

Древнее Двуречье

1

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

19.

Финикийские мореплаватели

1

20.

Библейские сказания

1

21.

Царство Давида и Соломона

1

22.

Ассирийская держава

1

23.

Персидская держава «Царя царей»

1

24.

Природа и люди Древней Индии

1

25.

Индийские касты

1

26.

Китайский мудрец Конфуций

27

Первый властелин единого Китая

1

28

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия, Индия и Китай в древности».

1

29

Греки и критяне

1

30

Микены и Троя

1

31

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

32

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

33

Религия древних греков

1

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

35

Зарождение демократии в Афинах

1

36

Древняя Спарта

1

37

Основание греческих колоний

1

38

Олимпийские игры в древности

1

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

42

В городе богини Афины

1

43-44

Культура древней Греции

2

45

Афинская демократия при Перикле

1

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

48

В древней Александрии Египетской

1

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

1

50

Древний Рим

1

51

Завоевание Римом Италии

1

52

Завоевание Римом Италии

1

53

Вторая война Рима с Карфагеном

1

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры

1

55

Рабство в Древнем Риме

1

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

57

Восстание Спартака

1

58

Единовластие Цезаря

1

59

Установление империи в Риме

1

60

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1

61

В Риме при императоре Нероне

1

62

Первые христиане и их учение

1

63

Жизнь в римской империи

1

64

Жизнь в римской империи

1

65

Римская империя при Константине

1

66

Взятие Рима готами

1

67

Восточная Римская империя при Юстиниане

1

68

Повторительно-обобщающий урок по теме: Древний Рим»

1

7. Перечень учебно – методического обеспечения:

Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2010г.

Мультимедийный атлас История Древнего мира



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО                    ПРИНЯТО                       РАССМОТРЕНО

приказом директора        методическим советом        методическим объединением

№____от _____               протокол  №____от____     протокол  № ___ от ______

______/Медведева И.А.      ________/Жукова О.В.         ________ /Егорова С.В.  

Рабочая программа

По учебному курсу «История  средних веков»

6 класс, базовый уровень

2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основе программы

В.А.Ведюшкин, издательство «Просвещение», 2008 г.

Составитель:    Борданенко М.В., учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория

2. Пояснительная записка

Рабочая программа данного курса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень). Рабочая программа курса истории Средних веков для 6-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М: Просвещение, 2008. Она позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий..

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших зеках, стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Основные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам).

3. Учебно – тематический план

раздела

тема

Кол-во

часов по программ.

Кол-во

часов по

раб. прог.

Форма

контроля

результ.

1.

Введение

1

1

2.

Раннее Средневековье

10

10

Тестирование

3.

Расцвет Средневековья

13

13

Контрольная работа

4.

Осень Средневековья

6

6

тестирование

5.

Вдали от Европы

3

3

6.

Итоговое повторение

1

1

тестирование

4. Контроль знаний

 

Четверть        

1

2

3

4

примечание

Формы контроля

количество

Самостоятельная работа

 

 Проверочная

работа

Контрольная работа

Тест

 

Зачет

Практическая работа

Проект

Реферат

5. Требования к подготовке учащихся

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курсе:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Средних веков; выдающихся деятелей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  • умения  анализировать  материал,  определять  предпосылки, сущность  и последствия исторических явлений и событий;
  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  • умения   самостоятельно   анализировать   исторические   источники   как письменные, так и вещественные и изобразительные;
  • умения работать с исторической картой;
  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 6-го  класса на 1 полугодие 2009-20010 учебного года.

6. Календарно – тематическое планирование

 

п/п

Наименование

разделов и тем

урока

Кол-во

часов

дата

примечание

По плану

По факту

1.

Введение

1

Раннее Средневековье

Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье

10

5

2

Великое переселение народов и образование германских королевств

1

3-4

Христианская церковь в раннее Средневековье

2

5

Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад

1

6

Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IX—XI веках

1

Глава II. Византия и славянский мир

3

7

Византийское тысячелетие

1

8

Культура Византии

1

9

Образование славянских государств

1

Глава III. Арабский мир в VI—XI веках

2

10

Рождение новой религии

1

11

Мир ислама

1

Расцвет Средневековья

13

Глава IV. Феодальное общество

3

12

Сеньоры и вассалы

1

Рыцарство

1

13

Средневековая деревня

1

14-15

Глава V. Средневековый город

2

Глава VI. Католическая церковь в XI—XIII веках

3

16

Католическая церковь: путь к вершине могущества

1

17-18

Крестовые походы

2

Глава VII. Разные судьбы государств

3

19

Франция: долгий путь к единству

1

20

Англия: от Нормандского завоевания до парламента

1

21

Несбывшиеся надежды германских императоров

1

Глава VIII. Культура Западной Европы в XI—XIII веках

2

22

Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

1

23

Время соборов

1

«Осень» Средневековья

1

Глава IX. Западная Европа в XIV—XV веках

1

24

Столетие бедствий.

1

25

Самая долгая война в истории

1

26

Трудный путь к торжеству королевской власти

1

27

Культура Западной Европы в XIV—XV веках: новые горизонты

1

Глава X. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV—XV веках

2

30

Польша и Чехия: время расцвета

1

31

Полумесяц против креста

1

Вдали от Европы

Глава XI. Культура и государства Азии

3

2

32

Индия, Китай, Япония

1

33

В глубинах Азии: державы Чингисхана и Тимура

1

34

Глава XII. Культура и государства Африки и Америки

1

7. Перечень учебно – методического обеспечения:

1.В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М.: Просвещение, 2006.

2. «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (авторы: В. А. Ведюшкин, Н И.    Шевченко) М.: Просвещение, 2006.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО                        ПРИНЯТО                       РАССМОТРЕНО

приказом директора             методическим советом        методическим объединением

№____от _____                    протокол  №____от___          протокол  № ___ от ______

______/Медведева И.А.            ________/Жукова О.В.               ________ /Егорова С.В.  

Рабочая программа

По учебному курсу   «Всеобщая история. Новейшая история»

9  класс

Базовый уровень

2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основе программы 

 Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран «Просвещение», 2008 г.;    

Составитель:    Борданенко М.В., учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория

2. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ -  Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» Настоящая программа  составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

ЦЕЛИ  КУРСА1. В результате изучения курса новейшей истории учащиеся 9 класса должны получить знания о периодизации Новейшего времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Новейшего времени; о развитии капитализма и империализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей XX века..

2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.

3. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

4. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.

3. Учебно – тематический план

раздела

тема

Кол-во

часов по программ.

Кол-во

часов по

раб. прог.

Форма

контроля

результ.

1.

Введение

1

1

2.

Страны Европы и США в 1900-1918гг.

Первая мировая война

6

6

3.

Версальско-Вашингтонская система

10

10

4.

Страны Азии и Латинской Америки в 1-ой половине 20в.

3

3

5.

Вторая мировая война и ее уроки

3

3

6.

Новейшая история

Мир во второй половине 20-го в.

5

5

7.

Страны и регионы во второй половине 20-го в.

4

4

8.

20-ый век и культура

1

1

9.

Глобализация, тенденции и проблемы современного мира

1

1

4. Контроль знаний

 

Четверть        

1

2

3

4

примечание

Формы контроля

количество

Самостоятельная работа

 

 Проверочная

работа

Контрольная работа

Тест

 

Зачет

Практическая работа

Проект

Реферат

5. Требования к подготовке учащихся

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий Новейшей истории  XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач

Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часов при 3 часах в неделю

6. Календарно – тематическое планирование

 

п/п

Наименование

разделов и тем

урока

Кол-во

часов

дата

примечание

По плану

По факту

1.

Введение

1

2-3

Индустриальное общество в начале 20-го века

2

4.

Политическое развитие

1

5.

«Новый империализм».

1

6-7

Первая мировая война

2

8.

Мирное урегулирование. Версальско-Вашиногтонская война.

1

9.

Последствия войны

1

10.

Капиталистический мир в 20-е годы

1

11.

Страны Европы и США в 20-е гг.

12.

Мировой экономический кризис 1929-1933  гг.

1

13.

США «Новый курс Рузвельта»

1

14.

Демократические страны Европы

1

15 -16

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов  в странах Европы.

2

17.

Международные отношения

в 30-е гг.

1

19-20

Восток в 1-ой половине 20-го века. Латинская Америка  в 1-ой половине 20-го века.

2

21-22

Вторая мировая война

2

23.

Обобщение по теме: Мир в первой половине XX века

1

24.

Послевоенное мирное урегулирование.

«Холодная война»

1

25.

Завершение эпохи индустриального общества

1

26.

Послевоенное политическое развитие

1

27

Кризисы 70-80-х. Становление  информационного общества.

28

Гражданское общество

1

29

США во II половине XX века.

1

30

Страны Западной Европы во второй половине XX века.

1

31

Страны Восточной Европы во второй половине XX века.

1

32

Страны Азии и Африки современном мире.

1

33

Латинская Америка во второй половине XX века.

Духовная культура периода новейшей истории.

1

34

Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце XX века.

1

7. Перечень учебно – методического обеспечения:

1.Сороко-Цюпа А.О. , Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран XX век, Просвещение, 2002

2. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-М.: Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...