Урок-презентация по истории Древнего мира "Древняя Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Судомойкина Светлана Владимировна

Урок «Древняя Греция» является составной частью программы по истории Древнего мира в 5 классе.

Данный урок – это повторительно-обощающий урок.

Форма проведения – игра «Звездный час»

Урок построен на основе использования технологии разноуровневой дифференциации, цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной своего ближайшего развития.

В ходе урока учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение городов Древней Греции, развитие культуры, особенности политического устройства, мифологию, исторических деятелей, даты. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. При повторении материала предусмотрены разнообразные формы работы учащихся: работа с контурной картой, разгадывание кроссвордов, работа с образными выражениями, текстом и т.д. Это позволяет не только наглядно рассматривать данные вопросы темы, но и активизировать работу по отработки умений и навыков учащихся искать главное, отвечать на поставленные вопросы, применять полученные знания на практике.

Учитель на уроке является связующим звеном, координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для систематизации полученных знаний на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пояснительная записка34 КБ

Предварительный просмотр:

Судомойкина Светлана Владимировна: Образование – высшее (окончила Челябинский государственный педагогический университет). Имею первую квалификационную категорию. Стаж работы – 16 лет.

С 1996 года работаю учителем истории и обществознания в  МОУСОШ №1 посёлка Кропачево. В практике работы использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Награждена Благодарственным письмом за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитателного процесса…Имею благодарность журнала «Преподавание истории в школе» за активное участие в семинаре учителей истории и обществознания.

Описание методической разработки.

  1. Название «Древняя Греция»

  1. Краткая аннотация

Урок «Древняя Греция» является составной частью программы по истории Древнего мира в 5 классе.

Данный урок – это повторительно-обощающий урок.

Форма проведения – игра «Звездный час»

Урок построен на основе использования технологии разноуровневой дифференциации, цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной своего ближайшего развития.

В ходе урока учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение городов Древней Греции, развитие культуры, особенности политического устройства, мифологию, исторических деятелей, даты. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. При повторении материала предусмотрены разнообразные формы работы учащихся: работа с контурной картой, разгадывание кроссвордов, работа с образными выражениями, текстом и т.д. Это позволяет не только наглядно рассматривать данные вопросы темы, но и активизировать работу по отработки умений и навыков учащихся искать главное, отвечать на поставленные вопросы, применять полученные знания на практике.

Учитель на уроке является связующим звеном, координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для систематизации полученных знаний на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов.

  1. Учебный предмет Всеобщая история (история Древнего мира)

  1. Уровень образования школьников Урок предложен для учащихся 5 классов общеобразовательной средней школы

  1. Форма учебной работы Классно-урочная

                                     Пояснительная записка.

Изучение истории в среднем звене школы начинается со всеобщей истории, с курса истории древнего мира, на который отводится 70 часов. Знакомство с этим курсом начинается с блока стран, обозначенных странами Древнего Востока, сюда относятся Египет, Междуречье, Финикия, Сирия, Палестина, Персия, Индия, Китай. Достижения стран Древнег Востока уникальны и до сегодняшних дней составляют основу мировой культуры. Поэтому в рамках данного курса уделяется большое внимание изучению цивилизаций Древнего Востока: развитие хозяйственной деятельности, особенности политического устройства, их вклад в мировую культуру.

Учащиеся в 5 классе практически лишь только приступают к изучению вопрсов истории, поэтому важно приобщить их к культурному наследию разных народов мира, развить интерес к изучаемому предмету. Поэтому на ряду с традиционными уроками, не мало важную роль играют и нетрадиционные уроки: урок-игра, урок-путешествие, урок-эстафета, урок- соревнование и другие. Особенно все эти формы можно применить на уроках систематизации и обобщения знаний.

Данный урок – это повторительно-обобщающий урок с использованием ИКТ (презентация, ЦОР). Форма проведения – игра «Звездный час». Главная цель урока в рамках технологии разноуровневой дифференциации – создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Все предложенные формы работы посильны для учащихся , разнообразны, интересны, способствуют изучению нового материала самостоятельно. Учитель – координатор деятельности учащихся на уроке, связующее звено.

Подготовительная работа:

  • Изучение литературы по теме урока;
  • Просмотр электронного учебника «Всеобщая история»;
  • Анализ отобранной информации;
  • Подготовка плана урока;
  • Определение групп;
  • Подготовка заданий.

Оборудование:

  • Электронный учебник «Всеобщая история»;
  • Учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой «История древнего мира», 5 класс;
  • Контурные карты;
  • Карточки с заданиями;
  • Презентация;
  • Карта «Древняя Греция»

Источники, литература:

1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. М.:Просвещение, 1996;

2. Всеобщая история: от античности до наших дней. Брянск: Издательство БГПУ, 1998

3. История Древнего мира. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2004

4. Хрестоматия по истории древнего мира. М.: Просвещение, 1991

5. Электронный учебник «Всеобщая история»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок +презентация по математике, истории и астрономии по теме "Координатная плоскость"

Данный урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", на усиление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся....

Интегрированный урок-презентация "Развитие математики в Древнем Египте".

Интегрированный урок "Развитие математики в Древнем Египте" (история, математика) для обучающихся 5 класса. Урок расчитан на два академических часа. Проводят урок совместно учитель истории и...

открытый урок-презентация на тему " История Российской атомной энергетики"

данный материал содержит план- коспект урока и презентации:- Из истории отечественной атомной энергетики.       -Биография И.В.Курчатова....

открытый урок-презентация на тему " История Российской атомной энергетики"

данный материал содержит план- коспект урока и презентации:- Из истории отечественной атомной энергетики.       -Биография И.В.Курчатова....

открытый урок-презентация на тему " История Российской атомной энергетики"

данный материал содержит план- коспект урока и презентации:- Из истории отечественной атомной энергетики.       -Биография И.В.Курчатова....

открытый урок-презентация на тему " История Российской атомной энергетики"

данный материал содержит план- коспект урока и презентации:- Из истории отечественной атомной энергетики.       -Биография И.В.Курчатова....