Интеллектуальная игра "Умники" на тему "Сталинградская битва"
классный час по истории (9 класс) по теме

Маньковская Галина Даниловна

 Материал можно использовать как закрепление изученного материала по теме "Великая Отечественная война",                                                                                                                                                                                      на классных часах, в подготовке к предметным олимпиадам и предметным неделям, как викторину в дни празднования Дня Победы.

Участники - ученики 9, 11 классов.

Наше мероприятие проводилось в период празднования 70-летия победы в Сталинградской битве.                                                                                                                                                                                                 Проходило в форме вечера-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,                                                                                                                                                                                                                                         которые были одновременно и членами жюри, что создало атмосферу  огромной ответственности.

Вечер начали ученики 11 класса небольшой литературно-музыкальной композицией "Отстоим Волгу- матушку".

9 классы представили 4 команды.

Завершился вечер награждением команды-победительницы, душевными словами ветеранов и фотографиями на хорошую память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc503.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Помощников  прошу занять свои места рядом с командами. Начинаем игру. Тишина в зале.

Интеллектуально- познавательная игра  «Умники»

Тема: « Сталинградская битва»

Раунд 1 «Тестовый» (из 3-х ответов необходимо выбрать 1 правильный, написать его в протоколе 1 раунда, а по моей команде помощники всех команд одновременно поднимают таблички с ответом

Пробный вопрос: При взятии этого объекта в Сталинграде фашисты потеряли больше солдат, нежели при взятии Парижа, какой это объект:

        1.Мамаев курган

        2.дом  лейтенанта Павлова

        3.Сталинградский тракторный завод

Правильный ответ №2 дом лейтенанта Павлова

Вопрос 1.К моменту нападения на СССР у Германии было 4 стратегических плана: «Барбаросса», «Ольденбург», «Зеленая папка Геринга», «Ост». Что предполагал план «Барбаросса»:

        1. депортацию за Урал 50 млн. человек, геноцид, разрушение  культурных центров

2. ограбление и вывоз материальных (культурных) ценностей

3.  «молниеносную войну»

2.Войска какой группировки немецких войск прорвались к Сталинграду

1.«Юг»

2.«Центр»

3. «Север»

3.Назовите дату начала Сталинградской битвы

  1. 27 июля  1942  года
  2. 17 июля  1942 года
  3. 17 июля  1943 год

4. Овладеть промышленным городом, выйти к Волге, в Каспийское море, а затем на Кавказ, где добывалась так необходима для фронта нефть. Этот замысел Гитлер планировал осуществить  силами армии Паулюса к:

  1. 25 августа 1942 года
  2. 25 июля 1942 года
  3. 25 июля 1943 года

5.Кто возглавлял  Юго-Западный и Сталинградский фронты, перешедшие в наступление в ноябре 1942 года

  1. Г.К. Жуков  и И.С. Конев
  2. Н.Ф. Ватутин и А.С. Еременко
  3. К.К. Рокоссовский и Л.А. Говоров

6. Как  назывался план стратегического наступления советских войск под Сталинградом

  1. «Цитадель»
  2. «Тайфун»
  3. «Уран»

7.Общая продолжительность наступательной операции составила

  1. 76 суток
  2. 56 суток
  3. 200 суток

8.Какое  событие произошло 23 ноября 1942 года:

  1. началась операция «Зимняя гроза»
  2. капитуляция 6-й армии
  3. завершилось окружение  Сталинградской группировки противника

9.Какое из ниженазванных событий не относится к событиям Сталинградской битвы

  1. танковое сражение под Прохоровкой
  2. сражение за высоту «102»
  3. операция «Малый Сатурн»

10. 28 июля 1942 года

  1. учреждена медаль « За оборону Сталинграда»
  2. открыт Сталинградский фронт
  3. подписан приказ № 227

11.С 10 января по 2 февраля 1943 года проводилась операция под кодовым названием:

1.»Зимняя гроза»

2.»Малый Сатурн»

3. «Кольцо»

12.Содержание радиограммы, полученной командующим 6-й армией генералом Паулюсом:

1.не сдаваться ни при каких условиях

2.приказ о производстве генерала в фельдмаршалы

3.срочно начать прорыв окружения

13. 31 января 1943 года войска под его командованием пленили фельдмаршала Ф. фон Паулюса . 28 января он был награждён только что учреждённым орденом Суворова. О ком идет речь?

1.Жуков Г.К.

2.Рокоссовский К.К.

3.Василевский А.М.

14. Дважды Герой Советского Союза ( в 1944г.1945г.), командующий 62-й армией

1.М.С.Шумилов

2.В.И.Чуйков

3.С.К.Тимошенко

15. Кто руководил допросом генерала-фельдмаршала Фридриха Паулюса, взятого в плен под Сталинградом 31 января 1943 года

1.М.С.Шумилов

2.В.И.Чуйков

3.Г.К Жуков

16. Ее подвиг увековечен на полотне панорамы "Сталинградская битва".

1. комсомолка Зина Портнова

2. партизанка Зоя Космодемьянская

3.санинструктор Анна Бессчастнова

17. Сколько человек получили звание Героя Советского Союза за Сталинградскую битву:  

1.750 человек

2.125 человек

3 125 тыс. человек

Ведущий: Закончился 1 раунд, помощники – огласите результат команд

-команда 9а класса «Уран»

-команда 9б класса «Ни шагу назад!»

-команда 9в класса «Гроза врагов»

-команда 9г класса «Память»

Ведущий: 2 раунд «Даты и события» На выполнение задания у команд 1,5 минуты. Максимальное количество баллов -4(при условии выполнения без ошибок), при 1 ошибке- 2 балла, при 2-х -  1балл, 3 и больше ошибок – 0 баллов

Даты:

  1. 22 июня 1941 – 9 мая 1945 г.


  1. 17 июля – 18 ноября 1942 г.
  2. 8 мая 1965 г.

 

  1. 5 июля – 23 августа 1943г.
  2. 28 июля 1942 г.
  1. 22 декабря 1942 г.


  1. 24 июня 1945 г.



  1. Октябрь 1967 г.

События:

А.Оборонительный период Сталинградской битвы

Б. «Ни шагу назад!»

В. Учреждение медали «За оборону Сталинграда»

Г. Парад Победы

Д. Курская битва

Е. Годы Великой Отечественной войны

Ж. Открытие комплекса «Мамаев курган»

З.   Присвоение Сталинграду звания «Город-герой».


Ответы:

            1-Е: 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945г. – годы Великой Отечественной войны.                                          2-А: 17июля – 18 ноября 1942 г. – оборонительный период Сталинградской    битвы

3-З: 8 мая 1965 г. – присвоение Сталинграду звания «Город-герой».

4-Д: 5 июля – 23 августа 1943 г. – Курская битва

5-Б: 28 июля 1942 г. – «Ни шагу назад!»

6-В: 22 декабря 1942 г. – учреждение медали «За оборону Сталинграда».

7-Г: 24 июня 1945 г. – парад Победы.

8-Ж: октябрь 1967 г. – открытие комплекса «Мамаев курган»

Ведущий: огласите результаты 2-го раунда

-команда 9а класса

-команда 9б класса

-команда 9в класса

-команда 9г класса «Память»

Раунд III   определить по описанию « О ком идет речь?»

(максимальный балл 10 – 2 балла за каждый вопрос) – на обсуждение 30 секунд

1.Перед ней открывалось прекрасное будущее: режиссеры охотно приглашали ее для участия в съемках художественных фильмов.  20-летняя девушка добровольно ушла на фронт. Служила санинструктором. 24 ноября 1942 г. геройски погибла в бою за высоту 56,8 в районе Паншина. Награждена посмертно орденом Красного Знамени.

2.Среди защитников города гремела слава о герое.  Более 300 гитлеровцев уничтожил он в уличных боях. Попал ему на мушку и руководитель немецкой снайперской школы в Берлине.

3.Представляя санинструктора к награждению орденом Ленина, командование части

26 сентября 1942 г. писало, что она «вынесла с поля боя 120 раненых бойцов с их оружием. Уничтожила в атаках 8 немцев, в одной из последних атак была ранена, но с поля боя не ушла».

4. Связисты во время исправления повреждения телефонной линии были смертельно ранены. Теряя сознание, соединив зубами концы оборванного провода, они восстановили связь.

 

5.Он писал в  своих мемуарах: «Кто думает о прошлом, тот имеет в виду и будущее. Кто думает о будущем, тот не имеет права забывать прошлое. Прошедший сквозь огонь многих сражений, я знаю тяжесть войны и не хочу, чтобы эта участь снова выпала на долю народов».

Ведущий: помощники, огласите ответы ваших команд

Правильные ответы:

Ответ1: Гуля Королева

Ответ2: Снайпер Василий Зайцев

Ответ3: санинструктор Богданова

Ответ4: Связисты В. П. Титаев и М. М. Путилов 

Ответ5: генерал Василий Иванович Чуйков

Раунд 4 «Кот в мешке»: За каждый правильный ответ -2 балла

1.За ней лежит  то, что хранит в себе обращение участников войны к потомкам и будет вскрыто          9 мая 2045 года – в день 100-летнего юбилея Великой  Победы.

(Изображение чего спрятано в мешке?)

Ответы команд, пожалуйста!

Правильный ответ: Мемориальная доска, за которой лежит капсула с обращением к потомкам.

2. Сделана из блоков железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций, стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.                                         Сложнейшие расчёты её  устойчивости  выполнены доктором технических наук Н. В. Никитиным — автором расчёта устойчивости Останкинской телебашни. Ночью  освещается прожекторами.

(Кто она?)

Ответы команд, пожалуйста!

Правильный ответ: Мемориал (статуя) «Родина-мать зовет!»

Ведущий: Помощников команд прошу огласить результаты всех туров и общий счет команд.

А теперь слово нашим экспертам и гостям!

За ней лежит  то, что хранит в себе обращение участников войны к потомкам и будет вскрыто          9 мая 2045 года – в день 100-летнего юбилея Великой  Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная конкурсная программа «Сталинградская битва» (для учащихся 9-10 классов)

Цель интеллектуальной конкурсной программы «Сталинградская битва» - расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны; совершенствовать формы краеведческой работы с детьми; окр...

Интеллектуальная игра "Битва умов"

"Битва умов" - интеллектуальная игра, проходившая в рамках Недели наук в МОУ СОШ №1 п.Пангоды. Занимательные и проблемные вопросы и задания, предложенные в игре, позволят расширить кругозор, стимулиро...

Интеллектуальная игра "Сталинградская битва" (конспект внеклассного мероприятия)

Интеллектуальная игра посвящена 70-летию победы советских войск в Сталинградской битве, отражает основные этапы битвы....

Интеллектуальная игра "Битва эрудитов" для учащихся 5-6 классов

Границы использования представленного материала достаточно широки. Можно рекомендовать использование разработки не только  учителям в урочное и внеурочное время, но и педагогам дополнительного об...

Интеллектуальная игра «Битва эрудитов»

Мероприятие для классного часа...

Краеведческая интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов, посвященная 70-летию Сталинградской битве

Обобщение и углубление исторических знаний по теме «Сталинградская битва»...

Интеллектуальная игра "Сталинградская битва"

Презентация содержит интересный интерактивный курс по событиям Сталинградской битвы...