Конспект урока Индийские касты
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Воробьев Андрей Валерьевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Время

I. Этап мотивации

Приветствие учеников, проверка отсутствующих

Готовятся к уроку, настраиваются на работу

2 мин.

II. Этап актуализации

Учитель направляет учеников к раскрытию определения Каста рядом вопросов:

Можем ли мы разделить общество на группы? Приведите примеры?

Чем мы обладаем с самого рождения?

Вся полученная информация от учеников отражается на доске в виде цепочки, последнее звено которой учитель указывает сам.

Группа людей – обладание правами и обязанностями – принадлежность к группе передавалось наследственно.

Постановка проблемного вопроса: «Как вы думаете? Какой современный взгляд на кастовое деление?»

Они выстраивают цепочку предлагаемую учителем и дают определение понятия Каста.

Касты - это группы людей, обладающих определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству (учащиеся записывают определение  в тетрадь).


Ответ учеников на поставленный вопрос будет являться темой урока. Например: «Справедливо ли  деление общества на касты?»

Логические

5 мин.

III. Этап выявления места и причины затруднения

Учитель раздает рисунки, на которых изображен  бог Брахма и рядом перечислены касты, каждая из которых указывает на часть тела бога от которой она произошла.

Ученики рассматривая рисунок пытаются совместно с учителем воспроизвести миф о происхождении каст в Индии.

Логические


Познавательные


5 мин.

IV. Этап реализации построения проекта

Далее класс делится на 5 групп, каждая из которых должна описать положение своей касты в обществе, пользуясь материалом учебника и иллюстрациями предоставленными учителем.

Работают с текстом учебника, анализируют полученную информацию и представляют ее в виде устного ответа. (от каждой группы)

Познавательные


Коммуникативные

10мин.

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Учитель предлагает учащимся после устных ответов групп зафиксировать в тетради в виде схемы кастовой иерархии. После фиксации предложить одному из учащихся озвучить свой вариант.

Ученики в иерархической последовательности располагают касты. Во время проверки правильности схемы, один из учеников озвучивает свой вариант, остальные проверяют свои записи в тетрадях и по мере надобности корректируют их.

Логические


Регулятивные

5 мин.

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Учитель предлагает прочитать последний  пункт №  6,§ 21, и самостоятельно познакомиться с взаимоотношениями между различными кастами и мнением философа будды по поводу деления общества.

Ученики высказывают свое отношение к прочитанному

Познавательные

5 мин.

VIII. Этап включения в систему знаний

Учитель просит учащихся ответить на поставленный проблемный вопрос темы урока. «Справедливо ли  деление общества на касты?»

Ученики делают выводы совместно с учителем. « О несправедливости разделения общества на закрытые группы и невозможности полноценного существования государства, в основе которого лежит деление общества на касты».

Личностные


Логические

5 мин.

IX. Этап рефлексии

Ученикам предлагается ответить на вопросы и заполнить кроссворд на доске.

Объявление домашнего задания. Параграф 21, вопросы,проанализировать « Легенду о Будде ». Выставляет отметки.

Выставляют отметки в дневники, записывают домашнее задание.

Познавательные

8 мин.

                                       План – конспект урока

ФИО  Воробьев Андрей Валерьевич

ОУ  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ с.Яковлевка  Базарно-Карабулакского  муниципального района                Саратовской области»

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 5 класс

Тема урока: Индийские касты («Справедливо ли  деление общества на касты?»)

Учебник:  История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.— М.: Просвещение, 2010г.

Базовый уровень.

Цель урока: Раскрыть структуру индийского общества, его основные касты

Задачи урока:

1) обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией;

2) Развивающие: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника, выделять в тексте главное содействовать развитию умения анализировать материал, формировать умение работать в группах;  

3) Воспитательная: сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся:

Работа с учебником, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, работа в группах.

Техническое оборудование: Компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор



Предварительный просмотр:

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Схема

информационный

Иллюстрации, текст

http://www.slavyanin.info/forum/uploads/2868_6500_hiundu_casts_ru_2.jpg

2

Рисунок «бога Брахмы»

информационный

 Иллюстрации, текст

http://sasovo.net/images/stati/kasti.jpg

3

Рисунок «Индийских каст»

информационный

Иллюстрации, текст

http://cs10994.vkontakte.ru/u57119634/-14/x_3821a67a.jpg

4

Кроссворд

Практический

Текст, задания

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F1%F2%E0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: "Индийские касты".

Урок по теме "Индийские касты" для 5 класса общеобразовательных учреждений с использованием технологии проблемно - диалогического обучения....

Презентация к уроку "Индийские касты"

Презентация к уроку "Индийские касты"...

Урок "Индийские касты"

Урок истории в 5-м классе  «Индийские касты» должен дать учащимся представление о религиозных верованиях индийского народа. При изучении и закреплении новой темы используется мультимедийная...

Урок "Индийские касты"

Рассмотреть деления на касты в древней Индии....

Технологическая карта урока, Индийские касты

Ни в одной из стран Древнего Востока не было такого четко определенного общественного разделения, как в Древней Индии. Социальное  происхождение определяло не только круг прав и обязанностей чело...

Разработка урока "Индийские касты"

Проблемный урок для 5 класса....