Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века"
    план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

    Егорова Оксана Александровна

    Урок изучения нового материала в 8 классе с применением ЭОР.    Цель  урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;

    Задачи:

    - обучающие: добывать знания, выработать умение выделять главное, определять и объяснять  понятия, ставить и разрешать проблемы;

             -развивающие: развивать навыки анализа исторических и литературных текстов; способствовать

              развитию у обучающихся    формационной  компетентности

    -воспитательные: на примерах открытий российских учёных воспитывать чувство гордости и любви к Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Достижения российской науки и образования во второй половине XIX  века

    ФИО

    Егорова Оксана Александровна

    Место работы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение  Тумская средняя общеобразовательная школа № 46

    Должность

    учитель истории и обществознания

    Предмет

    история

    Класс

    8 класс

    Тема и номер урока в теме

    Достижения российской науки и образования во второй половине XIX  века,  №1

    Базовый учебник

    А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX век» М., Просвещение, 2010 г.

    1. Цель  урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;

    9. Задачи:

    - обучающие: добывать знания, выработать умение выделять главное, определять и объяснять  понятия, ставить и разрешать проблемы;

             -развивающие: развивать навыки анализа исторических и литературных текстов; способствовать

              развитию у обучающихся    формационной  компетентности

    -воспитательные: на примерах открытий российских учёных воспитывать чувство гордости и любви к Родине.

    1. Тип урока:  изучение нового материала.
    2. Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная
    3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Организационный

    момент

    Приветствие, фиксация отсутствующих;

    проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию; проверка подготовленности классного помещения к занятию; организация внимания школьников.

    Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

    1

    2

    Актуализация знаний












    Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет" (N 112551). №1

    Демонстрирует иллюстрацию из ЭОР и  формулирует проблему урока

    Даёт задания по ЭОР:

    1.Вспомните основные принципы системы образования в первой половине XIX века

    2. Каким был  уровень грамотности в первой половине XIX века?

    Отвечают на вопросы, заданные учителем

    Ответы детей:


    • Образование носило сословный характер. У представителей крестьянского сословия, ремесленников, мещан почти не было возможности даже при желании расширять образование. Образование же помещичьих крестьян целиком и полностью зависело от помещиков, которые не заботились о крестьянском образовании.
    • К 50-м годам XIX века уровень грамотности в среднем по стране не превышал 1 %; в некоторых, прежде всего столичных губерниях, он составлял от 1,5 % до 2 %

    7

    3

    Изучение нового материала



    Доклад министра народного просвещения И. Делянова "О сокращении гимназического образования" (N 112634), №2

    Работает по плану урока - реформа системы образования.


    Задаёт вопросы по  историческому источнику.

    Индивидуальная работа с историческим источником по ЭОР.

    Отвечают на вопросы.


    И. И. Мечников (N 112242), №3


    И. П. Павлов (N 112530), №4


    К. А. Тимирязев (N 112441), №5


    К. Э. Циолковский (N 111915), №6

    Важнейшие российские экспедиции XIX века. Исследования в Тихом и Индийском океанах. №7.

    Далее работает по вопросу - достижения российской науки.

    Проверяет домашнее задание -

    сообщения учеников по биографиям

      И. И. Мечникова,

      И. П. Павлова,

    К. А. Тимирязева,

    К. Э. Циолковского.




    Дает задание по ЭОР №7 в части:  путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая на корвете «Витязь» и исследования на о. Новая Гвинея в 1870-1872 годах. (Материал основан на дневниках и рисунках непосредственных участников экспедиций)

    (Сообщения обучающимися подготовлены с использованием ЭОР №3-6)

    Ученики выступают с сообщениями по заранее заданным материалам из ЭОР.




    На основе ЭОР (№7) и материала учебника   «Развитие географических открытий» стр.256-257,  находят  достижения и записывают в тетрадь.

    27

    4




    Закрепление изученного материала

    Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет" (N 112551). №1

    Задаёт вопросы по репродукции:

    Опишите учеников?

    О какой школе идёт урок?

    Описывают. Речь идёт о народной школе. Это можно сказать по внешнему виду учащихся.

    5

    5

    Подведение итогов учебного занятия

    Учитель с обучающимися делают вывод: Отечественная наука второй половины XIX в. вышла на передовые рубежи. Русские ученые внесли весомый вклад в развитие мировой научной мысли. Причинами этого явления стали те благоприятные изменения в жизни страны, которые пришли вместе с отменой крепостного права, они разбудили инициативу русских людей и способствовали научному поиску

    Анализируют, делают выводы

    2

    6






    Инструктаж по выполнению домашнего задания

    Даёт домашнее задание: вопросы по художественному произведению стихотворение Н.А.Некрасова «Школьник».

    Фиксируют домашнее задание в дневнике:

    ответить на вопросы к стихотворению используя материал параграфа 36.

    2

    7

    Этап рефлексии

    Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения

    Фиксируют свое настроение

    1

    Приложение к плану-конспекту урока

    Достижения российской науки и образования во второй половине XIX  века

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет" (N 112551

    Репродукция, иллюстрация



    Иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfe5f6d4-2b8b-446d-82b2-c793fafd573a/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BPD_02%5D.html 

    2

            

    Доклад министра народного просвещения И. Делянова "О сокращении гимназического образования" (N 112634)

    Текст/Текст с иллюстрациями




    Текст/Текст с иллюстрациями

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf7d38ef-a636-46a6-afdb-aa159e58a1ed/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTS_05%5D.html 

    3

    И. И. Мечников (N 112242)

    Текст/Текст с иллюстрациями

    Текст/Текст с иллюстрациями

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8750c73e-cd14-492a-8d7a-df420bbea8ba/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTD_06%5D.html 

    4

    И. П. Павлов (N 112530)

    Текст/Текст с иллюстрациями

    Текст/Текст с иллюстрациями

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd704c27-1823-4e79-b065-303e1183cd0f/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTD_07%5D.html 

    5

    К. А. Тимирязев (N 112441)

    Текст/Текст с иллюстрациями

    Текст/Текст с иллюстрациями

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ada9d817-9f1a-4588-8a82-cb70be69405e/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTD_08%5D.htm l

    6

    К. Э. Циолковский (N 111915)

    Текст/Текст с иллюстрациями

    Текст/Текст с иллюстрациями

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42ce985a-614c-4000-a86d-d02e8b058298/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTD_09%5D.html 

    7

    Важнейшие российские экспедиции XIX века. Исследования в Тихом и Индийском океанах

    ОМС, интерактивное средство




    Текст с гиперссылками

    http://fcior.edu.ru/card/1589/vazhneyshie-rossiyskie-ekspedicii-xix-veka-issledovaniya-v-tihom-i-indiyskom-okeanah.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."

    Конспект учебного занятия  Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...

    План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"

    Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами  чтенияЦели урока:образовательные  - ознакомление с правила...

    Кроссворд "Достижения науки и образования во второй половине XIX века"

    Кроссворд создан по материалам учебника "История России. XIX век". 8 класс...

    «Достижения российской науки и образования во второй половине XIX»

    Данная разработка содержит конспект урока по истории науки и образования в восьмом классе, а также необходимые материалы: презентацию, раздаточный материал....

    Презентация по истории России 8 класс на тему "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в. (§36)" (по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной)

    Презентацию по истории России 8 класс на тему "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX  в. (§36)" (по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной) рекомендуется использовать с р...

    План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека»

    План-конспект открытого урока  по Обществознанию   по теме «Образование в жизни человека» Наименование учебного предмета: ОбществознаниеКласс: 5 -АУровень общего о...

    Тест по теме: « Достижения российской науки, образования, литература, архитектуры и искусства во второй половине XIX века».

    Материал поможет проверить знания учащихся по теме "Культура России II пол. XIX века"....


     

    Комментарии

    Громов Роман Михайлович

    Огромное спасибо за хороший материал, труды учителя никто в школе не видит, а тут как раз другой ракурс...