Тема: Преобразования Петра Первого в области экономики Предмет: история, 7 класс конспект урока
план-конспект занятия по истории (7 класс) по теме

Крылова Олеся Васильевна

конспект урока с ипользованием технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_reformy_petra_1.doc47 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_reformy_petra_1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

города Кольчугино Владимирской области

 

 Методическая разработка урока

Крыловой Олеси Васильевны

Учителя истории

        Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

         «Средняя общеобразовательная школа №6»

            города Кольчугино Владимирской области

Тема: Преобразования Петра Первого в области экономики

Предмет: история,  7 класс

         

 

             

   2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Одной  из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Сделать это можно на основе системно – деятельностного подхода, который является методологической  основой ФГОС второго поколения.

   Деятельностный  характер  освоения  знаний  и  умений  предполагает  построение  субъект – субъектных  отношений в  ситуации  обучения,  а  также  создание  коммуникативно  активной  образовательной  среды, которая  является  необходимым  фактором  актуализации  и  саморазвития  личности.

        Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

В рамках типологии  уроков в дидактической системе деятельностного метода предлагаемую модель урока   относится к урокам «открытия» нового знания;

Это вытекает из целеполагания данной модели.

При подготовке к уроку были поставлены следующие цели:

Деятельностные цели:

-активизировать  познавательную  деятельность учащихся на творческой основе;

-актуализировать мыслительную  деятельность школьников;

Образовательные цели:

-учащиеся  приобретают умение грамотно, аргументировано отстаивать свою позицию;

-вырабатываются навыки критического анализа текста;

 Задачи:

-Формирование умений:

- проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом;

- соотносить единичные факты и общие явления;

- объяснять смысл и значение исторических понятий;

- объяснять, в чем состояли мотивы цели и результаты деятельности ПетраI.

- формирование критического мышления.  

-Развитие способности анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным

                                                   Технологическая карта урока  

Этап урока: I вызов.

Цель этапа. Актуализация опорных знаний учащихся по изученным петровским реформам и вызов интереса к изучению новых реформ, но уже в экономической сфере. Мотивировать учеников к активной деятельности на уроке и дома.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы

Система ожидаемых результатов

Учитель предлагает:

1) ученикам заполнить в карточках преобразования, проведенные Петром I в военной, государственной, социальной и духовной сфере;

2) сделать вывод о значении данных реформ для России;

3) ответить на проблемный вопрос, который  подведет учащихся к пониманию важности данной темы. Одновременная демонстрация презентации по теме.

1. Заполняют пустующие рамки в карточке «Реформы Петра».

2. Говорят о значении данных реформ, делают вывод об их прогрессивности.

3. Отвечают на проблемный вопрос: «Что же все-таки является определяющим в благосостоянии и развитии общества любого государства?»

Работа с карточкой.

1.Знание фактического материала.

2.Устанавливление причинно-следственных связей.

3. Умение давать оценку результатам деятельности Петра I.

Этап урока: II вызов.

Цель этапа. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже имеющимися знаниями.

- Формулирование темы и цели урока.

Организация решения задач:

1. Проанализировать состояния экономики России на конец XVII в.

2. Понять особенность и основные направления экономической политики ПетраI.

3. Охарактеризовать итоги экономического развития;

- Вступительное слово учителя по 1 вопросу.

- В игровом моменте учитель просит учащихся отгадать, по какой отрасли они будут работать  в группах, давая определение значению отрасли.

- Предлагает составить кластер на основе главных смысловых блоков.

- Выделение в 1вопросе причин отставания России от западных держав.

- Записать в тетрадь тему и основные направления экономической политики.

- Работа с терминами меркантилизм и протекционизм.

- Работа с текстом учебника по §16.

- Составление кластера.

- Защита результата группы у доски.

Работа в группах.

Составление кластера.

Формирование умений:

- проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом;

- соотносить единичные факты и общие явления;

- объяснять смысл и значение исторических понятий;

- объяснять, в чем состояли мотивы цели и результаты деятельности ПетраI.

- формирование критического мышления.

Этап урока: III рефлексия.

Цель этапа. Целостное осмысление, обобщение полученной  информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

- Предлагает подвести итоги экономических преобразований к концу правления Петра I.

-цветными карточками оценить свою деятельность на уроке: активная, умеренная, пассивная.

- Объясняет домашнее задание.

- Ученики делают выводы по новой теме.

- Подводят итоги деятельности ПетраI  в экономической сфере.

- Оценивают собственную деятельность.

- Получают домашнее задание.

Развитие способности анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным.



Предварительный просмотр:

                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

города Кольчугино Владимирской области

 

 Методическая разработка урока

Крыловой Олеси Васильевны

Учителя истории

        Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

         «Средняя общеобразовательная школа №6»

            города Кольчугино Владимирской области

Тема: Преобразования Петра Первого в области экономики

Предмет: история,  7 класс

         

 

             

   2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Одной  из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Сделать это можно на основе системно – деятельностного подхода, который является методологической  основой ФГОС второго поколения.

   Деятельностный  характер  освоения  знаний  и  умений  предполагает  построение  субъект – субъектных  отношений в  ситуации  обучения,  а  также  создание  коммуникативно  активной  образовательной  среды, которая  является  необходимым  фактором  актуализации  и  саморазвития  личности.

        Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

В рамках типологии  уроков в дидактической системе деятельностного метода предлагаемую модель урока   относится к урокам «открытия» нового знания;

Это вытекает из целеполагания данной модели.

При подготовке к уроку были поставлены следующие цели:

Деятельностные цели:

-активизировать  познавательную  деятельность учащихся на творческой основе;

-актуализировать мыслительную  деятельность школьников;

Образовательные цели:

-учащиеся  приобретают умение грамотно, аргументировано отстаивать свою позицию;

-вырабатываются навыки критического анализа текста;

 Задачи:

-Формирование умений:

- проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом;

- соотносить единичные факты и общие явления;

- объяснять смысл и значение исторических понятий;

- объяснять, в чем состояли мотивы цели и результаты деятельности ПетраI.

- формирование критического мышления.  

-Развитие способности анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным

                                                   Технологическая карта урока  

Этап урока: I вызов.

Цель этапа. Актуализация опорных знаний учащихся по изученным петровским реформам и вызов интереса к изучению новых реформ, но уже в экономической сфере. Мотивировать учеников к активной деятельности на уроке и дома.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы

Система ожидаемых результатов

Учитель предлагает:

1) ученикам заполнить в карточках преобразования, проведенные Петром I в военной, государственной, социальной и духовной сфере;

2) сделать вывод о значении данных реформ для России;

3) ответить на проблемный вопрос, который  подведет учащихся к пониманию важности данной темы. Одновременная демонстрация презентации по теме.

1. Заполняют пустующие рамки в карточке «Реформы Петра».

2. Говорят о значении данных реформ, делают вывод об их прогрессивности.

3. Отвечают на проблемный вопрос: «Что же все-таки является определяющим в благосостоянии и развитии общества любого государства?»

Работа с карточкой.

1.Знание фактического материала.

2.Устанавливление причинно-следственных связей.

3. Умение давать оценку результатам деятельности Петра I.

Этап урока: II вызов.

Цель этапа. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже имеющимися знаниями.

- Формулирование темы и цели урока.

Организация решения задач:

1. Проанализировать состояния экономики России на конец XVII в.

2. Понять особенность и основные направления экономической политики ПетраI.

3. Охарактеризовать итоги экономического развития;

- Вступительное слово учителя по 1 вопросу.

- В игровом моменте учитель просит учащихся отгадать, по какой отрасли они будут работать  в группах, давая определение значению отрасли.

- Предлагает составить кластер на основе главных смысловых блоков.

- Выделение в 1вопросе причин отставания России от западных держав.

- Записать в тетрадь тему и основные направления экономической политики.

- Работа с терминами меркантилизм и протекционизм.

- Работа с текстом учебника по §16.

- Составление кластера.

- Защита результата группы у доски.

Работа в группах.

Составление кластера.

Формирование умений:

- проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом;

- соотносить единичные факты и общие явления;

- объяснять смысл и значение исторических понятий;

- объяснять, в чем состояли мотивы цели и результаты деятельности ПетраI.

- формирование критического мышления.

Этап урока: III рефлексия.

Цель этапа. Целостное осмысление, обобщение полученной  информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

- Предлагает подвести итоги экономических преобразований к концу правления Петра I.

-цветными карточками оценить свою деятельность на уроке: активная, умеренная, пассивная.

- Объясняет домашнее задание.

- Ученики делают выводы по новой теме.

- Подводят итоги деятельности ПетраI  в экономической сфере.

- Оценивают собственную деятельность.

- Получают домашнее задание.

Развитие способности анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по истории в 7-м классе по теме: "Наследники Петра Первого".

28 января 1725 года Петр 1 скончался. После его смерти, судьбу русского престола нельзя было назвать благополучной: на нем сменилось пять монархов; Россия пережила несколько дворцовых переворотов; у в...

Конспект урока по истории для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Преобразования Петра I" с методическим сопровождением

Конспект урока по теме: "Преобразования Петра I" составлен по учебнику "История России" для учащихся 8 класса, вошедшим в федеральный перечень. Конспект имеет методическое сопровождение, в котором изл...

Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"

Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"...

Рабочий лист для самостоятельного изучения учебного материала по Истории России по теме: "Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов" для обучающихся коррекционных школ при дистанционном обучении

может быть использован при дистанционном обучении, для учащихся с несформированными графомоторными навыками. Позволяет проверить полученные знания...

Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый ".

Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый "....

Технологическая карта урока истории России для 8-го класса по теме "Преобразования Петра Первого в культуре и быте. Итоги реформ."

Технологическая карта урока предназаначена для учителей истории и обществознания. Содержит приложения с материалами к уроку....

Учебно-методическая разработка урока истории «Россия в эпоху преобразований Петра Первого»

Материал содержит полный конспект урока по теме  «Россия в эпоху преобразований Петра Первого», включая ТКУ и приложения....