Рабочая программа по истории 1-2 курс
рабочая программа по истории по теме

Рабочая программа предназначена для изучения истории в учреждениях начального профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НПО ВО  «Профессиональное училище №2»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 Дисциплина                      ИСТОРИЯ

 Курс                                               I-II        

 По профессии (группе профессий)  ПОВАР, КОНДИТЕР (КП)    

         

                          260807.01        

                 (Код и наименование)


Рецензия на рабочую программу на дисциплину история

преподавателя Ефимовой О.А.

Данная рабочая программа предназначена для реализации требований Государственного образовательного  стандарта  общего образования по профессии  кондитер.

Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) обучение в учреждениях  НПО может осуществляться по основным  образовательным программам на основе государственных образовательных стандартов (ГОС) и согласно Перечню профессий НПО (Приложение к лицензии серии РО № 029897 Приказ № 1138 от25.10.2011 г.).

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

- Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке: учебник для 10- 11 класса средних общеобразовательных школ / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов.- М.: Просвещение, 1999.

– Загладин, Н. В. История Отечества. XX – начало XXI века: учебник для 11 класса средних общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. – М.: Русское слово, 2008;

– Загладин, Н. В. Всемирная история. XX век / Н. В. Загладин. – М.: Русское слово, 2008.

Настоящая рабочая программа учитывает возрастную ступень и особенности учащихся, всвязи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.В соответствии с планом реализуется: примерная модифицированная программа среднего (полного) общего образования по истории. На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня.С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России XX век» 11 класс авт. А. А. Данилов, а также электронные словари и справочники.

Программа реализуется по профессии «кондитер» КП.Программа рассчитана на 125ч.

Рабочая программа состоит из 2 разделов:

1.Теория государства и права

2. Отрасли права

Рассчитана на 125часов, в том числе для проведения контрольных работ    8 часов.

Для реализации данной программы предусмотрены следующие типы уроков:

1.Урок ознакомления с новым материалом

2Урок применения знаний и умений, комбинированный урок

3Урок контроля знаний

Предусмотрены следующие виды и формы контроля:

А) текущий ( опрос, самостоятельная работа, тест)

Б) промежуточный ( контрольная работа, директорская контрольная работа)

В) итоговый (экзамен)

Данная программа может быть использована в ОГОУ НПО «ПУ№2» по специальности кондитер в учебном образовательном процессе.

Рецензент

М.П.


Пояснительная записка

Примерная программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального профессионального  образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.

Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) обучение в учреждениях  НПО может осуществляться по основным  образовательным программам на основе государственных образовательных стандартов (ГОС) и согласно Перечню профессий НПО (Приложение к лицензии серии РО № 029897 Приказ № 1138 от25.10.2011 г.).

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

- Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке: учебник для 10- 11 класса средних общеобразовательных школ / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов.- М.: Просвещение, 1999.

– Загладин, Н. В. История Отечества. XX – начало XXI века: учебник для 11 класса средних общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. – М.: Русское слово, 2008;

– Загладин, Н. В. Всемирная история. XX век / Н. В. Загладин. – М.: Русское слово, 2008.

Настоящая рабочая программа учитывает возрастную ступень и особенности учащихся, всвязи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.В соответствии с планом реализуется: примерная модифицированная программа среднего (полного) общего образования по истории. На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня.С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России XX век» 11 класс авт. А. А. Данилов, а также электронные словари и справочники.

Программа реализуется по профессии «кондитер» КП.Программа рассчитана на 125ч.

Методический комплекс включает исторические карты, таблицы и схемы, видеофильмы: «За кремлевскими стенами» (история внутрипартийной борьбы в 20–30-е гг.);  «1-я мировая война» и др.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень)

должны знать/понимать:● основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

● периодизацию отечественной и всемирной истории;

● современные версии и трактовки важнейших проблем;

● историческую обусловленность современных общественных процессов;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Должны уметь:● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

● критически анализировать исторический источник;

● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);

● устанавливать причинно-следственные связи;

● участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;

● представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии.

Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

● для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;

● выработки собственной гражданской позиции;

● критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

● осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;

● сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Тематическое планирование

Вводный раздел. История как наука. (1 час)

Вводный урок. Основы исторического знания

Раздел 1. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. (6часов)

Первые государства Древнего мира.

Античные цивилизации Средиземноморья.

Исламская цивилизация.

Становление христианско-средневековой цивилизации.

Феодальное общество в Западной Европе. Кризис традиционного  в странах Западной Европы  2

Раздел 3. Новое время: эпоха модернизации. (10часов)

Характеристика эпохи «Новое время».Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами.

Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в 15 – середине 17 вв.

Абсолютистские монархии в Западной Европе.

Первые буржуазные революции

Промышленный переворот и его значение.

Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1 половине 19 века.

международные отношения

Государства Азии в эпоху европейского Нового времени

контрольная работа по теме доиндуустриальное общество

Раздел4  История России с Древнейших времен до к. 16в.  (19ч)

Индоевропейцы. Исторические корни славян. Восточные славяне в 8 -9 веках

Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья.

Правление Святослава. Древнерусское государство при Владимире.

Правление Ярослава Мудрого.

Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

Политическая раздробленность Руси.

Культура Руси 10 – начала 13 веков. Зарождение русской цивилизации.

Монголо-татарское нашествие на Русь

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами

Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского

Феодальная война на Руси.

Иван 3 – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

Хозяйство, власть и Церковь в 15 веке. Культура и быт в 14 – 15 веках.

Приход к власти Ивана 4. Реформы 1550-х годов. Внешняя политика Ивана 4 Опричнина

Новые явления в русской культуре

Контрольная работа «История России с древнейших времен до 16 века».

Раздел 5. Россия в 17 столетии. (15ч)

Начало Смуты. Кризис общества и государства

Спасители Отечества

Россия после Смуты. 17, «бунташный», век

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

Народы России. Россия накануне преобразований

Культура и быт

Эпоха Петра 1. Северная война.

Реформы Петра 1

Эпоха дворцовых переворотов

Расцвет дворянской империи

Могучая внешнеполитическая поступь империи 2

Экономика и население России во второй половине 18 века.

Культура и быт России во второй половине 18 века.

Контрольная работа Россия в к.16-18вв

Раздел 6. Россия в 19 столетии. (11ч)

Первые годы правления Александра 1

Отечественная война 1812 года.Движение декабристов

Внутренняя политика Николая 1.Внешняя политика Николая 1. Крымская война

Общественная и духовная жизнь России. Русская культура в первой половине 19 века.

Реформы Александра 2.

Россия после отмены крепостного права.

Россия в годы правления Александра 3. 1881 – 1894 гг

Государственно-социальная система России в конце 19 века.

Контрольная работа Россия в 19в

Раздел 7. От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества. (12ч)

Мир на рубеже 19 – 20 веков 2

Теория и практика общественного развития. 2

Политическое развитие индустриальных стран.

Мировое развитие и международные отношения: 1918 – 1945 годы.  2ч

ПовторениеОт Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества

Международные отношения после второй мировой войны

Ускорение научно-технического развития и его последствия

Социальные процессы в информационном обществе

Этносоциальные проблемы в современном мире

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

Контрольная работа по теме индустриальное и постиндустриальное общество

Раздел 8. Россия в ½ 20в.(28ч)

Россия на рубеже 19-20 вв.  2ч

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.  2ч

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина

Культура России в конце 19-начале 20 века

Россия в первой мировой войне: конец империи 2ч

Февральская революция 1917 года.

Переход власти к партии большевиков

Гражданская война и иностранная военная интервенция. 1918-1922 гг.

Контрольная работа по теме россия в 1900-1922гг.

Новая экономическая политика

Образование СССР и его международное признание.

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.

Культура и искусство после октября 1917 года Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг

СССР в 1939-1941 гг.

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 – ноябрь 1942 гг.

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Причины, цена и значение Великой Победы.

Контрольная Работа Россия в 1922-1945гг

Раздел 9 Россия в 2/2 20в.(23ч)

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны.  2ч

Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС

Противоречия политики мирного сосуществования

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

Политика и экономика: от реформ – к «застою».

СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.

Углубление кризисных явлений в СССР.

Духовная жизнь в СССР сер.1960-х – сер. 1980-х гг.Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

Политика перестройки в сфере экономики.

Развитие гласности и демократии в СССР.

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

Кризис и распад советского общества

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг. 2ч

Россия в начале 21 века. Внешняя политика демократической России.

Искусство и культура России к началу 21 века

Повторение: Россия на рубеже 20-21 вв.

Итоговый урок: История Отечества. 1945- начало 21 века.


Содержание учебной дисциплины

Вводный раздел. История как наука. (1 час)

Вводный урок. Основы исторического знания

Раздел 1. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. (6часов)

Первые государства Древнего мира. Античные цивилизации Средиземноморья. Исламская цивилизация. Становление христианско-средневековой цивилизации. Феодальное общество в Западной Европе. Кризис традиционного  в странах Западной Европы.

Учащиеся должны знать:  

● основные факты, процессы ( условия  возникновения первых цивилизаций, их характер, формирование феодальных отношений), явления, характеризующие целостность всемирной истории;

● периодизацию истории Древнего мира и Средневековья;

Должны уметь:

● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

● критически анализировать исторический источник;

● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд);

● устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 3. Новое время: эпоха модернизации. (10часов)

Характеристика эпохи «Новое время».Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами. Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в 15 – середине 17 вв. Абсолютистские монархии в Западной Европе. Первые буржуазные революции. Промышленный переворот и его значение. Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1 половине 19 века. международные отношения. Государства Азии в эпоху европейского Нового времени

Учащиеся должны знать:  

● основные факты( начало колониального раздела мира, формирование глобальной цивилизации), процессы( причины, характер , итоги буржуазных революций);

● периодизацию истории Нового времени;

Должны уметь:

● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

● критически анализировать исторический источник;

● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд );

● устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 4 История России с древнейших времен до конца 16в. (19ч)

Индоевропейцы. Исторические корни славян. Восточные славяне в 8 -9 веках. Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья. Правление Святослава. Древнерусское государство при Владимире. Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Политическая раздробленность Руси. Культура Руси 10 – начала 13 веков. Зарождение русской цивилизации. Монголо-татарское нашествие на Русь. Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами. Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси. Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы. Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. Феодальная война на Руси. Иван 3 – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом. Хозяйство, власть и Церковь в 15 веке. Культура и быт в 14 – 15 веках. Приход к власти Ивана 4. Реформы 1550-х годов. Внешняя политика Ивана 4 Опричнина. Новые явления в русской культуре.

Учащиеся должны знать:  

● основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной истории: Особенности развития Русского государства, причины и последствия феодальной раздробленности на Руси, Этапы формировании единого государства;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе: особенности правления Святослава, Ярослава Мудрого, Александра Невского, Ивана Грозного.

Должны уметь:

● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

● критически анализировать исторический источник;

● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);

● устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 5. Россия в 17 -18 столетии. (15 часов) Начало Смуты. Кризис общества и государства. Спасители Отечества. Россия после Смуты. 17, «бунташный», век. Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Народы России. Россия накануне преобразований. Культура и быт. Эпоха Петра 1. Северная война. Реформы Петра 1. Эпоха дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи. Могучая внешнеполитическая поступь империи . Экономика и население России во второй половине 18 века. Культура и быт России во второй половине 18 века.

Учащиеся должны знать:  

● основные факты( восстания , деятельность Первого и Второго ополчений, причины, характер реформ  начала 18 в.), процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе( стремление к модернизации России в 18в., его особенности).

Должны уметь:

● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

● критически анализировать исторический источник;

● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);

● устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 6. Россия в 19 столетии. (11 часов) Первые годы правления Александра 1. Отечественная война 1812 года.Движение декабристов. Внутренняя политика Николая 1.Внешняя политика Николая 1. Крымская война. Общественная и духовная жизнь России. Русская культура в первой половине 19 века. Реформы Александра 2. Россия после отмены крепостного права. Россия в годы правления Александра 3. 1881 – 1894 гг.Государственно-социальная система России в конце 19 века.

● основные факты( причины, ход, итоги Отечественной войны ), процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; особенности правления Александра1, Александра2.

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе ( важнейшие достижения культуры ).

Должны уметь:

● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

● критически анализировать исторический источник;

● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);

● устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 7. От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества.  Человечество на этапе перехода к информационному обществу. (12 часов)

Мир на рубеже 19 – 20 веков . Теория и практика общественного развития.  Политическое развитие индустриальных стран. Мировое развитие и международные отношения: 1918 – 1945 годы.  Международные отношения после второй мировой войны. Ускорение научно-технического развития и его последствия. Социальные процессы в информационном обществе. Этносоциальные проблемы в современном мире. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

Учащиеся должны знать:  

● основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории( формирование постиндустриальной цивилизации, особенности, достижения);

● периодизацию всемирной истории (индустриальное, постиндустриальное общество);

● современные версии и трактовки важнейших проблем: этносоциальной, демографической;

● историческую обусловленность современных общественных процессов;

Должны уметь:

● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

● критически анализировать исторический источник;

● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд );

● устанавливать причинно-следственные связи;

● участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;

Раздел 8. Россия в 1 половине 20в. (28  часов)

Россия на рубеже 19-20 вв.  Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.  Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина. Культура России в конце 19-начале 20 в. Россия в первой мировой войне: конец империи . Февральская революция 1917 года. Переход власти к партии большевиков. Гражданская война и иностранная военная интервенция. 1918-1922 гг. Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное признание. Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция. Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом. Культура и искусство после октября 1917 года Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939-1941 гг. Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 – ноябрь 1942 гг. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Причины, цена и значение Великой Победы. 

Учащиеся должны знать:  

● основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории: попытки самодержавия стабилизировать ситуацию в стране и их провал,  смена политического режима;

● современные версии и трактовки важнейших проблем: возможные варианты развития событий в 1917г., причины неудач в начале Великой Отечественной войны);

● историческую обусловленность современных общественных процессов;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе( вклад СССР в разгром фашизма).

Должны уметь:

● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

● критически анализировать исторический источник;

● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд );

● устанавливать причинно-следственные связи;

● участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;

Раздел9. Россия во второй половине 20в.  (23часа)

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны.  Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС. Противоречия политики мирного сосуществования. Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. Политика и экономика: от реформ – к «застою». СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. Углубление кризисных явлений в СССР. Духовная жизнь в СССР сер.1960-х – сер. 1980-х гг.Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Кризис и распад советского общества. Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг Россия в начале 21 века. Внешняя политика демократической России. Искусство и культура России к началу 21 века.

Учащиеся должны знать:  

● основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной истории: смена политических режимов в стране;

● периодизацию отечественной и всемирной истории;

● современные версии и трактовки важнейших проблем;

● историческую обусловленность современных общественных процессов;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе( вклад России в мировую культуру, вклад в процесс разоружения ).

Должны уметь:

● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

● критически анализировать исторический источник;

● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);

● устанавливать причинно-следственные связи;

● участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;


Календарно-тематическое планирование курса ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.

Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца 19 века.  УЧЕБНИК: Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца 19 века: 10 класс. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2008

№ п./п.

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

планируемая

проведения

Вводный раздел. История как наука. (1 час)

1

1

Вводный урок. Основы исторического знания

Вв., п.1§2в.9п.

Раздел 1. Предцивилизационная стадия истории человечества. (1 час)

2

1

Проблема происхождения человека. Этапы развития человеческого сообщества

§4-5

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. (6часов)

3

1

Первые государства Древнего мира.

§6-7в.5(п.)

4

1

Античные цивилизации Средиземноморья.

§8 в.3(п.)

§10 в.3(п.)

5

1

Исламская цивилизация.

§14

6

1

Становление христианско-средневековой цивилизации.

§13,15,16-17

7-8

2

Феодальное общество в Западной Европе. Кризис традиционного  в странах Западной Европы

§13,19-23

Раздел 3. Новое время: эпоха модернизации. (10часов)

9

1

Характеристика эпохи «Новое время».Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами.

§24 в.2(п.)

§25

10

1

Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в 15 – середине 17 вв.

§25-27

11

1

Абсолютистские монархии в Западной Европе.

§26,27,29

в.4(п.),

30в.6(п.)

12

1

Первые буржуазные революции.

§37-41

(38в.1п.),

44,47,48

13

1

Промышленный переворот и его значение.

§35,53-55

14

1

Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1 половине 19 века.

§53-55

15

1

Международные отношения в эпоху Нового времени.

§27,39,

40 в.2(п.),

41,51

16

1

Государства Азии в эпоху европейского Нового времени.

§28,36,45-46

17

1

.контрольная работа по теме доиндуустриальное общество

Календарно-тематическое планирование курса ИСТОРИИ РОССИИ.

История России с древнейших времен до конца 19 века.  

УЧЕБНИК: 1. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца 16 века:

для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. 17 – 19 века: Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

№ п./п.

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

планируемая

проведения

Глава 1. Русь изначальная. (3 часов)

18

1

Индоевропейцы. Исторические корни славян. Восточные славяне в 8 -9 веках

§1§2

19

1

Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья.

§3

20

1

Правление Святослава. Древнерусское государство при Владимире.

§4§5в.10(п.)

Глава 2. Расцвет Руси. 11 – первая треть 12 века. (3 часа)

21

1

Правление Ярослава Мудрого.

§6

22

1

Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах.

§7

23

1

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

§8 в.8п.

Глава 3. Политическая раздробленность Руси. (2 часа)

24

1

Политическая раздробленность Руси.

§9

25

1

Культура Руси 10 – начала 13 веков. Зарождение русской цивилизации.

§10

Глава 4. Борьба Руси за независимость в 12 – начале 14 века. (4 часов)

26

1

Монголо-татарское нашествие на Русь.

§11в.8п.

27

1

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами.

§12

28

1

Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси.

§13

29

1

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

§14

Глава 5. В борьбе за единство и независимость. (5 часов)

30  

1

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского.

§15в.3п.

31

1

Феодальная война на Руси.

§16

32

1

Иван 3 – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом.

§17в.7п.

33

1

Хозяйство, власть и Церковь в 15 веке. Культура и быт в 14 – 15 веках.

§18

34

1

Контрольная работа «История России с древнейших времен до 16 века».

§1 - 18

Глава 6. Россия в 16 веке.  (2 часа)

35

1

Приход к власти Ивана 4. Реформы 1550-х годов. Внешняя политика Ивана 4 Опричнина.

§2021 в.4п. 22

36

1

Новые явления в русской культуре.

§23

Раздел 1. Россия в 17 столетии. (6 часов) Глава 1. Смутное время. (2 часа)

37

1

Начало Смуты. Кризис общества и государства.

§1§2

38

1

Спасители Отечества.

§3

Глава 2. Новые черты старой России. (4 часов)

39

1

Россия после Смуты. 17, «бунташный», век

§4§5 в.1п. §6

40

1

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

§7 в.8п.

41

1

Народы России. Россия накануне преобразований

§8§9

42

1

Культура и быт.

§10

Раздел 2. Россия в 18 столетии. (9 часов) Глава 3. Эпоха Петра 1. (2 часа)

43

1

Эпоха Петра 1. Северная война.

§11в.5п.

44

1

Реформы Петра 1.

§12-13 в.1,3,8п.

Глава 4. Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине 18 века. (7часов)

45

1  

Эпоха дворцовых переворотов.

§14-15

46

1

Расцвет дворянской империи.

§16

47-48

2

Могучая внешнеполитическая поступь империи.

§17

49

1

Экономика и население России во второй половине 18 века.

§18в.3 п.

50

1

Культура и быт России во второй половине 18 века.

§19

51

1

Контрольная работа Россия в к.16-18вв

Раздел 3. Россия в 19 столетии. (11 часов) Глава 5. Россия в первой четверти 19 века. (2 часов)

52

Первые годы правления Александра 1.

§21

53

1

Отечественная война 1812 года.Движение декабристов.

§22-23в.8,9 (п.)§25

Глава 6. Российская империя в годы правления Николая 1. 1825 – 1855 гг. (2 часов)

54

1

Внутренняя политика Николая 1.Внешняя политика Николая 1. Крымская война.

§26-27в.2,9 (п.)§28

55

1

Общественная и духовная жизнь России. Русская культура в первой половине 19 века.

§29 в.2п.

Глава 7. Россия в эпоху преобразований. 1860 – 1870-е гг. (2 часа)

56

1

Реформы Александра 2.

§31

57

1

Россия после отмены крепостного права.

§32

Глава 8. Россия в 1880 -1890-е гг. (5 часов)

58

1

Россия в годы правления Александра 3. 1881 – 1894 гг.

§33

59

1

Государственно-социальная система России в конце 19 века.

§34в.3 п.

60

1

Русская культура во второй половине 19 века.

§35

61

1

повторение

стр.34-463

62

1

Контрольная работа Россия в 19в

Календарно-тематическое планирование курса ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.

Всемирная история: 20 век.      11 КЛАСС

                                                               ПРОГРАММА: Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

УЧЕБНИК: Загладин Н.В. Всемирная история: 20 век. 11 класс. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2008

№ п./п.

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

планируемая

проведения

Раздел 1. От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества.

(6 часов)

63  

1

Мир на рубеже 19 – 20 веков.

Гл. 2

64

1

Теория и практика общественного развития.

Гл. 3

65

1

Политическое развитие индустриальных стран.

Гл. 4

66-67

2

Мировое развитие и международные отношения: 1918 – 1945 годы.

Гл. 5

68

1

Повторение От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества.

Гл. 2-5

Раздел 2. Человечество на этапе перехода к информационному обществу. (6 часов)

69-

1

Международные отношения после второй мировой войны.

Гл. 10

70

1

Ускорение научно-технического развития и его последствия.

Гл. 7

71

1

Социальные процессы в информационном обществе.

Гл. 8

72

1

Этносоциальные проблемы в современном мире.

Гл. 9

73

1

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

Гл. 15

74

1

Контрольная работа по теме индустриальное и постиндустриальное общество

Календарно-тематическое планирование курса ИСТОРИИ РОССИИ.

История Отечества. 20 – начало 21 века

УЧЕБНИК: Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История отечества. 20 – начало 21 века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – М.:«ТИД «Русское слово – РС», 2009

№ п./п.

Дата

Кол-во часов

 Тема урока

Домашнее задание

планируемая

проведения

Глава 1. Российская империя накануне первой мировой войны. (7  часов)

75- 76

2

Россия на рубеже 19-20 вв.

§1-2 в.2

77-78

2

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

§3-4 в.5

79

1

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

§5в.2

80

1

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина.

§6в.2

81

1

Культура России в конце 19-начале 20 века.

§7в.1

Глава 2. Россия в годы революций и гражданской войны. (8 часов)

82-83

2

Россия в первой мировой войне: конец империи.

§8-9 в.1,9

84-85

1

Февральская революция 1917 года.

§10

86

1

Переход власти к партии большевиков.

§11

87-88

1

Гражданская война и иностранная военная интервенция. 1918-1922 гг.

§12-13 в.5,9

89

Контрольная работа по теме россия в 1900-1922гг.

Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930е гг. (7 часов)

90

1

Новая экономическая политика.

§14в.2

91

1

Образование СССР и его международное признание.

§15

92

1

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.

§17-18 в.4

93

1

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.

§19

94

1

Культура и искусство после октября 1917 года Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

§16§20

95

1

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

§21в.4,6

96

1

СССР в 1939-1941 гг.

§22

Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. (6 часов)

97-98

1  

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.

§23-24 в.4,10

99

1

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 – ноябрь 1942 гг.

§25

100-101-

1

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Причины, цена и значение Великой Победы.

§26 в.3

102

1

Контрольная Работа Россия в 1922-1945гг

стр.265

Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг. (6 часов)

103-104

2

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны.

§28

105

1

Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС.

§30

106

1

Противоречия политики мирного сосуществования.

§31

107

1

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

§32 в.5

108

1

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

§33

Глава 6. СССР в годы «коллективного руководства» (4 часа)

109

1

Политика и экономика: от реформ – к «застою».

§34

110

1

СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.

§35 в.7

111

1

Углубление кризисных явлений в СССР.

§37

112

1

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

§36§38

Глава 7. Перестройка и распад советского общества. (7 часов)

113-114

1

Политика перестройки в сфере экономики.

§39 в.3

115-116

1

Развитие гласности и демократии в СССР.

§40

117

1

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

§41

118-119

1

Кризис и распад советского общества.

§42

Глава 8. Россия на Рубеже 20 – 21 вв. (6 часов)

120-121

1

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.

§44§45

122

1

Россия в начале 21 века. Внешняя политика демократической России.

§46 в.447в.2,6

123

2

Искусство и культура России к началу 21 века.

§48-49 в.1

124

2

Повторение: Россия на рубеже 20-21 вв.

стр.468

125

2

Итоговый урок: История Отечества. 1945- начало 21 века.

§23-49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по истории 1-2 курс

Рабочая программа 2011-2012 составлена на основании новых требований для технического и социально экономического профиля...

рабочая программа по истории 10 класс-интегрированный курс

Программа рассчитана на 70  учебных часов.46 отводится на изучение истории России, 24 часа отводится на всеобщую историю. Определенной новизной предлагаемой програм­мы является интеграция кур...

рабочие программы по истории -11 классов (интегрированный курс для профильного обучения)

Интегрированный курс всеобщей истории и истории России дл учебников издательство Просвещение. Подготовлен с учетом требований институтов силовых структур для абитуриентов.  Авторы учебников А.А.У...

рабочие программы по истории для 10 класа (интегрированный курс для профильного обучения)

Интегрированный курс история  для 10-х классов профилиного обучения. Учебники издательства Просвещение....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс базовый курс

Программа включает в себя вводный 10-часовой курс, содержит УМК и краткую характеристику курса....

Рабочая программа по истории 2 курс СПО

Рабочая программа по дисциплине История, тематический план и содержание дисциплины....

Рабочая программа по истории для 1 курса специальности 34.02.01. "Сестринское дело"

Рабочая программа учебной дисциплины "История"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация медицинская сестра / медицинский брат,...