Тест Российская революция 1917 г
тест по истории по теме

Ипатов Виктор Андреевич

Состоит из 5 заданий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская революция 1917г.

Задание 1. Определить по фрагментам документов или краткой их характеристике названия мероприятий большевиков.

Мероприятие

Фрагмент документа или основное содержание

«Помещичья собственность на землю отменяется  немедленно без всякого выкупа. Вся земля… обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней. Землепользование должно быть уравнительным, то есть земли распределяются между трудящимися... по трудовой или потребительской форме. <... > Земельный фонд подвергается периодическим переделам в зависимости от роста населения...»

«Справедливым или демократическим миром…  правительство считает немедленный мир без аннексий (то есть без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций. Такой мир предлагает Правительство России заключить всем воюющим народам немедленно...»

Декрет об установлении 8-часового рабочего дня.

Декрет об уничтожении сословий, званий и гражданских чинов.

«Как первый шаг к полному переходу фабрик, заводов, рудников, железных дорог и прочих средств производства и транспорта в собственность Советской рабоче-крестьянской Республики подтверждается советский закон о рабочем контроле и о Высшем Совете Народного Хозяйства в целях обеспечения власти трудящихся над эксплуататорами».

«Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом».

«Ставя своей основной задачей уничтожение всякой

эксплуатации человека человеком, полное устранение деления общества на классы, беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества и победы социализма во всех странах... »

«Основная задача рассчитанной на настоящий переходный момент Конституции Российской Социалистической Федеративной Советской Республики заключается в установлении диктатуры городского и сельского пролетариата и беднейшего крестьянства в виде мощной Всероссийской Советской власти в целях полного подавления буржуазии, уничтожения эксплуатации человека человеком и водворения социализма, при котором не будет ни деления на классы, ни государственной власти».

Задание 2. Определите характер (буржуазно-демократический, социалистический) преобразований большевиков (§8—9, п. 5; с. 61—63), поместив ответы в соответствующую  колонку таблицы: Декрет о земле; декрет о мире; Декрет об установлении 8-часового рабочего дня; декрет об уничтожении сословий, званий и гражданских чинов; введение на предприятиях рабочего контроля; Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, Конституция РСФСР.

Буржуазно-демократический характер преобразований

Социалистический характер преобразований

1. …

1. …

Задание 3. Составьте схему органов советского политического режима власти, сформированных на II Всероссийском съезде Советов (8—9, п. 5; с. 61).

Задание 4. Проанализируйте статистические данные таблиц «Результаты выборов в Учредительное собрание и «Итоги выборов в сельской местности и в городах» (с. 62).

  • Определите на основе статистических данных расстановку политических сил в стране в конце 1917— начале 1918 года.
  • Какие политические партии получили преимущества в Учредительном собрании?
  • Как вы думаете, о чем свидетельствуют представленные результаты выборов?

Задание 5. Познакомьтесь с оценками революционных событий 19 I 7г. (8—9, п. 6; с. 63—64): Поскольку вам известен дальнейший ход истории, постарайтесь объяснить свое отношение к приведенным точкам зрения.



Предварительный просмотр:

Тест « Россия  и мир в 1900-1914г.».

1. Особенностью российского капитализма начала XX в. не являлось:

  1. запоздалое, догоняющее развитие при поддержке и под контролем государства
  2. наличие высокого уровня концентрации производства и капитала
  3. широкое проникновение капиталистических отношений в деревню
  4. бурное строительство железных дорог.

2. В самом начале XX в. Россия была:

  1. парламентской республикой          
  2. абсолютной монархией
  3. федеративным государством          
  4.  конституционной монархией

3. Русско-японская война и поражение в ней:

  1. породили революцию в России (война-главная причина революции)
  2. усугубила революционный кризис (война - мощный ускоритель революции)
  3. никаким образом не связаны с революцией.

4. Революция 1905-1907гг.:

  1. была бесполезной, потому что не были решены многие вопросы, прежде всего, аграрный
  2. имела положительное значение для страны, так как Россия стала думской монархией, была легализована деятельность политических партий, рабочие получили право на забастовку
  3. не может быть оценена однозначно. В стране произошли важные изменения  в сторону конституционно-демократического устройства, однако многие важные проблемы развития России оставались нерешенными.

5. Разработанные П.А.Столыпиным реформы предполагали модернизацию:

  1. сельского хозяйства          
  2.  всех сфер общественной жизни

      3.   всего народного хозяйства

6. Расположите в хронологической последовательности революционные события 1905-1907гг.:

  1. Издание манифеста о даровании гражданских свобод и придании Государственной думе законодательных полномочий.
  2. Всероссийская политическая стачка
  3. Роспуск 2-й Государственной думы
  4. «Кровавое воскресенье»
  5. Мятеж на броненосце «Потёмкин»

7. Россия в начале XX в. подписала договоры и вошла в союз с государствами:

  1. Англия, Германия, Франция
  2. Англия, Франция
  3. Англия, Германия, Австрия
  4. Германия, Австрия.

8. Сформулируйте основные достоинства и недостатки 1-й и 2-й Государственных дум и их значение для развития политической жизни России.

Достоинства

Недостатки



Предварительный просмотр:

Тема самостоятельной работы для первой группы— « Российская революция и национальный вопрос». ( 12, п. 1; с. 76—77).

1) Вспомните, чем характеризовалась национальная политика Временного правительства.

2) дайте ответ на вопрос:

• Какие народы бывшей Российской империи стремились к обретению той или иной формы самостоятельности? Почему?

3) дайте ответ на вопрос:

• Какие изменения в национальной политике произошли с приходом к власти большевиков?

4) Как бы вы могли объяснить противоречие?

5) Объясните значение положения большевистской национальной программы: «право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств».

• В чем заключалась суть большевистских лозунгов по национальному вопросу?

Тема самостоятельной работы для второй группы — «Создание Российской Федерации — РСФСР» (12, п. 2; с. 77—78).

1) дайте ответы на вопросы:

•Какие народы воспользовались «правом на самоопределения вплоть до отделения» и создали независимые государства?

• Вспомните, при каких обстоятельствах они получили независимость?

2) дайте ответ на вопрос:

• Когда и как была создана РСФСР?

3) Объясните значение понятия «федеративное государство».

4) На основании фрагмента документа определите принцип объединения советских национальных республик в составе РСФСР.

Из Конституции РСФСР

«...Стремясь создать действительно свободный и добровольный, а следовательно, тем более полный и прочный союз трудящихся классов всех наций России, III Всероссийский съезд Советов ограничивается установлением коренных начал федерации Советских Республик России, предоставляя рабочим и крестьянам каждой нации принять самостоятельное решение на своем собственном полномочном Советском съезде: желают ли они и на каких основаниях участвовать в федеральном правительстве и в остальных федеральных советских учреждениях.

Советы областей, отличающихся особым бытом и национальным составом, могут объединиться в автономные областные союзы, во главе которых, как и во главе всяких могущих быть образованными областных объединений вообще, стоят областные съезды Советов и их исполнительные органы. Эти автономные областные союзы входят на началах федерации в Российскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику».

Тема самостоятельной работы для третьей группы — «Новые государства на карте бывшей империи» ( 12, п. 3; с. 78—79).

1) Дайте ответы на вопросы:

• Как происходило утверждение советской власти на территории национальных окраин бывшей Российской империи?

• Какую роль сыграли иностранные войска в развитии ситуации в национальных окраинах в период гражданской войны?

2) Объясните, какие методы использовались при установлении советской власти в закавказских республиках в 1920—1921 гг.

3) Пользуясь информацией учебника, найдите на исторической карте № 4 «Гражданская война в России« (с. VI— VII) национально-государственные образования, возникшие на территории бывшей Российской империи в 1917—1922 гг. Сгруппируйте территории по двум признакам: А) советские правительства; Б) антибольшевистские и национальные правительства

Тема самостоятельной работы для четвертой группы — «Образование СССР» (12, п. 4; с. 79—80).

1) дайте ответы на вопросы:

•Вспомните, какие варианты создания единого государства существовали в большевистском руководстве?

•В чем состояли различия плана «автономизации» И. В. Сталина и предложений В. И. Ленина?

2) Соотнесите планы объединения советских республик и их авторов — А) В. И.Ленин, Б) И. В. Сталин.

А) Вхождение республик и автономных областей в Российскую федеративную Республику.

Б) двусторонние договоры между теоретически независимыми республиками и Российской Федеративной Республикой.

3) дайте свою оценку каждому из этих вариантов.

•Какой из этих вариантов был реализован?

4) Найдите на исторической карте № 8 «Советский Союз в 1920—1930-х гг.» (с. X—ХI) социалистические республики, которые вошли с состав СССР 30 декабря 1922 года.

5) Дайте ответ на вопрос:

•Что собой представляло новое государственное устройство СССР?

б) докажите, что объединение советских республик было закономерным явлением.

7) Определите по фрагменту документа принципы и цель образования СССР.

Из Декларации об образовании Союза Советских Социалистических Республик (30 декабря 1922 года)

«Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании «Союза Советских Социалистических Республик», служит надежной по- рукой в том, что Союз этот является добровольным объединением равноправных народов, что за каждой республикой обеспечено право свободного выхода из Союза, что доступ в Союз открыт всем социалистическим советским республикам, как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем, что новое союзное государство является достойным увенчанием заложенных еще в октябре 1917 года основ мирного сожительства и братского сотрудничества народов, что оно послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным щагом по пути объединения трудящихся всех стран в мировую Социалистическую Советскую Республику».

Был ли выход отдельных республик из состава СССР реальным, пока сохранялась монополия коммунистов на власть?

8) Проанализируйте фрагмент заключительной речи

М. И. Калинина на 1 съезде Советов СССР (см. задание I№ 2; с. 81). Ответьте на вопросы к документу.

•Какая главная идея большевиков была заложена в основу создания СССР?



Предварительный просмотр:

Русско-японская война. Первая российская революция.

Вариант  1

1. Основной причиной русско-японской войны является:

а) борьба за влияние на Корею и Северо-Восточный Китай

б) вооруженный конфликт русского и японского флотов в Охотском море

в) выполнение обязательств перед союзными странами

2. Укажите даты русско-японской войны:

А) 1903-1905гг.  б) 1904-1905гг. в) 1905-1906гг.  г)1906-1907гг.

3. Какое событие не относится к русско-японской войне

А) оборона Порт-Артура  б)гибель крейсера «Варяг»  в) восстание на броненосце «Потёмкин»  г) сражение под Ляояном.

4. Мирный договор между Японией и Россией называется по месту подписания.

а) Портсмутский           б) Брестский                    в) Порт-Артурский

5. К условиям мира не относятся:

а) передача южной части острова Сахалин Японии

б) установление протектората Японии над Кореей

в) выплата контрибуции России Японии

6. Укажите дату завершения первой российской революции:

а) 1905г.  б)1906г.  в) 1907г.  г) 1909г.

7.Установите соответствие между понятиями, относящимися к периоду Первой российской революции, и их определениями.

Понятия

Определения

1. Кровавое воскресенье

А) Вооружённое выступление рабочих в Москве. Уличные бои в районе Пресни.

2. Третьеиюньский государственный переворот

Б) Расстрел правительственными войсками мирной демонстрации петербургских рабочих

3. Декабрьское вооружённое восстание

В) Забастовка рабочих и служащих, распространившаяся по всей России.

4. Октябрьская политическая стачка

Г) Издание императором манифеста о роспуске 2-й Государственной думы и принятие нового избирательного закона.

8. Какой революционный орган возник впервые в 1905г.:

а) земство   б) Совет рабочих депутатов (уполномоченных)  в) Государственный совет   г) Государственная дума.

9. Итогами первой российской революции было:

а) сокращение продолжительности рабочего дня  б) отмена выкупных платежей  в) создание представительного органа – Государственной думы

г) свержение самодержавия.

Русско-японская война.  Первая российская революция.

Вариант  2

1. Русско-японская война начала XX в. относится:

а) к войнам за приобретение новых колоний

б) к войнам за сохранение национальной независимости

в) к религиозным войнам

2. Плохая подготовка России к войне с Японией связана, прежде всего:

а) с уверенностью России в слабости противника и в своём преимуществе

б) с неожиданным возникновением военной опасности на дальневосточном направлении и отсутствием времени

в) с надеждой на военную помощь со стороны ведущих европейских держав.

4. К условиям Портсмутского мирного договора не относится:

а) передача Японии на правах аренды Ляодунского полуострова с Порт-Артуром

б) передача Японии южной части Сахалина

в) установление влияния России над Кореей

5. Русскую делегацию возглавлял:

А) Николай II  б) С.Ю.Витте  в) В.К.Плеве   г) Стессель

6. Первая российская революция началась как:

а) эмоциональная реакция на жестокую расправу 9 января, стихийно

 б) запланированное большевиками действие  в) подготовленная партией эсеров акция  г) акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих»

7. К 1905г. не относится:

А) «Кровавое воскресенье»  б) Декабрьское вооружённое восстание в Москве  в) разрешение создавать рабочие профсоюзы г) восстание на броненосце «Князь Потёмкин Таврический»

8. Расположите события в хронологической последовательности:

1) восстание на броненосце «Потёмкин»

2) крестьянские выступления

3) вооружённое восстание в Москве

4)  «Кровавое» воскресенье

4) 9. Значение революции 1905-1907гг.:

а) сделаны первые шаги по ограничению самодержавия, создание Думы

б) монархия ограничена Конституцией  

в) произошла полная демократизация страны

 г) ликвидировано помещичье землевладение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к зачёту "Великая российская революция 1917-1922 гг"

Предлагаются следующие разделы к зачёту: 1. Развите революционного кризиса в России в феврале-июле 1917; 2. Развитие революционного кризиса в июле-октябре 1917; 3. Становление Советской государственно...

Комплект контрольно-измерительных материалов по теме "Великая российская революция 1917 - 1921 гг" для 9 класса.

Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из тестовх заданий, позволяющих провести контроль знаний и уровня подготовки учащихся к каждому уроку темы, и  рабочих листов к параграфам уче...

Игра "Великая российская революция 1917 года"

Цель: сформировать представление об истории возникновения праздника и событиях,  связанных с 1917 годом,повторение изученного материала с помощью конкурса-соревнования знатоков историиЗадач...

Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс

Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс - история России...

Обобщающий тест по истории России по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг.

Данный тест предлагается обучающимся 9 класса по завершению изучения второго раздела учебника "История России XX - начало XXI века". Предлагается 2 варианта заданий с ответами. Тест можно пр...