В какую эпоху лучше жить?
проект (история) по теме

Михайлова Ольга Войтеховна

Творческий проект по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorcheskiy_proekt_po_istorii.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект команды «Патриоты» МОУ СОШ №121 г. Снежинск В какую эпоху лучше жить?

Слайд 2

Интересно жить на заре человечества Человечество открывает глаза… Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим, Он не умел горшка слепить из глины, Боялся духов, выдуманных им. В. Берестов

Слайд 3

Первым оружием людей были руки, ногти и зубы, Камни, а также лесных деревьев обломки и сучья… Силы железа потом и меди были открыты. Лукреций

Слайд 4

Интересно жить на Древнем Востоке Как картинка из книжки старинной, Услаждавшей мои вечера, Изумрудные эти равнины И раскидистых пальм веера Н.С. Гумилев

Слайд 5

Прикоснуться к вечности, создавая пирамиды и храмы…

Слайд 6

Прочитать загадочные письмена… Попасть в первые библиотеки (Ашшурбанапала – 1,5 тыс. глиняных табличек) – 7 в.до н.э. (Ассирия)

Слайд 7

Посетить зиккураты, увидеть Вавилонскую башню, отдохнуть в садах Семирамиды

Слайд 8

Античность – колыбель цивилизации В период Античности были заложены основы практически всех видов искусств

Слайд 9

Были заложены основы многих наук… Геродот Отец истории Гиппократ Известный врач Пифагор Математик и философ Архимед Изобретатель Евклид Основатель геометрии Аристотель Платон Сократ Философы

Слайд 10

Интересно было бы пройтись по Кносскому дворцу

Слайд 11

Бороться плечом к плечу с великими воинами Александр Македонский Ганнибал Спартак Юлий Цезарь

Слайд 12

Средние века – время рыцарей и соборов

Слайд 13

Возрождение … Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна.

Слайд 14

Наука, техника, географические открытия: XIII в. Распространение очков. Механические часы. 1320. Пороховые пушки. 1347. Университет в Праге. 1350-е. Развитие доменных печей. 1364. Университет в Кракове. 1365. Университет в Вене. 1389. Бумажная фабрика в Нюрнберге. 1400 -1410. Индустрия хлопка. 1431. Открытие Азорских островов. 1440-1467. Н.Кузанский: учение о совпадении противоположностей, максимуме и минимуме («всё во всём»). 1445. Открытие островов Зеленого Мыса. 1492-1504. Экспедиция Х.Колумба.

Слайд 15

1498. Васко да Гама по пути в Индию огибает мыс Доброй Надежды. 1510. Хенлейн: часы с пружинным приводом. 1513. Кабрал открывает Тихий океан. 1519-1521. Магеллан: первое кругосветное плавание. 1540. Бирингуччо: «О пиротехнике». Ретик: первое изложение коперниканской системы. 1543. Н.Коперник: «Об обращениях небесных сфер» (гелиоцентризм). 1546. Г.Агрикола: «Геология и минералогия». Дж.Фракасторо: способы передачи инфекции. 1580. Дж. Делла Порта: «О физиогномике». 1582-1585. Дж.Бруно: «О причине, начале и едином», «О бесконечности вселенной и мирах», «О безмерном» и др. 1582. Реформа календаря (папа Григорий XIII ). 1588. Т.Браге: полная гелио-геоцентрическая система мира. 1580. Г.Галилей: «О движении». 1596. Кеплер: «Космографическая тайна».

Слайд 16

Соперничество городов привело к их развитию во всех сферах культуры. Сложилась концепция идеального города . Города приобрели свой неповторимый облик и славу. Венеция Флоренция

Слайд 17

Новое время – торжество разума и красоты 1600. Гильберт: «О магните» 1609. Кеплер: «Новая астрономия» 1610. Галилей: телескоп 1611. Кеплер: «Диоптрика» 1612. Санторио: термоскоп 1614. Непер: «Описание удивительной таблицы логарифмов» 1616. Гарвей: кровообращение 1613. Галилей: «Пробирные весы», законы падения тел и колебания маятника, закон относительности движения 1628. Гарвей: «О движении сердца» 1639. Паскаль: «Опыт теории конических сечений» 1642. Паскаль: суммирующая машина 1643. Торричелли: ртутный барометр 1657. Гюйгенс: маятниковые часы 1660. Мальпиги: наблюдение под микроскопом капиллярного кровообращения 1665. Гримальди: дифракция света 1666. Магалотти: спиртовой термометр со шкалой 1671. Лейбниц: создание конструкции счетной машины 1672. Ньютон: «Новая теория света и цветов» 1675. Ремер: скорость распространения света 1677. Левенгук: микроскоп 1690. Гюйгенс: волновая теория света. Папен: паровая машина

Слайд 18

1704. Ньютон : «Оптика» 1711. Ньюкомен: паровая машина. Леблон: трёхцветная печать (гравюра) 1714. Фаренгейт: ртутный термометр 1733. Уайетт: прядильная машина 1735. Линней: «Система природы» 1740. Хантсмен: тигельный способ получения литой стали 1742. Цельсий: температурная шкала 1743. Д ’ Аламбер: «Трактат о динамике» 1752. Франклин: молниеотвод 1769. Уатт: паровая машина 1780. Лавуазье: теория горения 1783. Братья Монгольфье: воздушный шар 1784. Минкеларс: газовое освещение 1785-88. Фитч: пароход 1786. Картрайт: механический ткацкий станок 1791. Гальвани: «животное электричество» 1797. Применение аэростатов в боевых целях 1795. Брама: гидравлический пресс 1796. Зенефельдер: литография

Слайд 19

XIX век 1808. Фултон: колёсный пароход; Лондон: газовое освещение 1809. Ламарк: «Философия зоологии» ( теория эволюции видов под воздействием природной среды) 1814. Стефенсон: паровоз 1815. Френель: теория дифракции света 1826-1866. Новая геометрия Римана и Лобачевского 1826. Законы Ома 1830. Железная дорога Ливерпуль-Манчестер; Тимонье: швейная машина 1832. Генри: явление самоиндукции 1833. Фарадей: электролиз 1835. Кольт: револьвер 1837. Морзе: телеграф 1839. Дагер: фотография 1840. Либих: агрохимия 1841. Джоуль: закон сохранения энергии 1846. Мортон: эфирная анестезия 1847. Ротационная печатная машина 1852. Нью-Йорк: первый трамвай 1854. Т.Шванн и М.Шлейден: клеточная теория 1855. Спенсер: «Основы психологии», «Основания биологии»

Слайд 20

1859. Дарвин: «Происхождение видов»; Кирхгоф-Баузен: спектральный анализ 1860. Ленуар: двигатель внутреннего сгорания 1863. Боевое применение подводной лодки 1865. Мендель: законы наследственности 1867. Сименс: электромашинный генератор; Нобели: динамит; Моньер: железобетон 1869. Менделеев: периодическая система элементов; открытие Суэцкого канала; США: трансконтинентальная железная дорога 1871. Дарвин: «Происхождение человека» 1877. Эдисон: фонограф и микрофон 1879. Эдисон: лампа накаливания; Пастер: метод вакцинации 1880. Изобретение велосипеда 1882. Кох: бациллы туберкулёза 1883. Максим: пулемет 1885. Даймлер-Бенц: автомобиль 1890. Джемс: «Научные основы психологии» 1895. Рентген: открытие χ -лучей; Люмьер: кинематограф; Попов: первый радиоприемник 1896. Беккерель: радиоактивное излучение солей урана 1897. Дизель: дизельный мотор; Маркони: система беспроводной электросвязи 1898. П. и М.Кюри: открытие радия 1900. Планк: теория кванта; Цеппелин: дирижабль

Слайд 21

Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» Рубеж XIX – XX вв. стал переломным для человечества. Он открыл новые горизонты На границе двух веков Происходят часто Смены всех путей-дорог, Иногда опасных. Жить в это время Нелегко, но приятно. Что нас ждет неизвестно. Станет все лишь потомкам понятно .

Слайд 22

Глобальные потрясения XX века: Мировые войны и революции Противостояние двух социально- экономических систем Ядерная угроза Экологический кризис Новые массовые болезни Дж.Балла Ловушки войны 1915

Слайд 23

Эпохи разные нужны Эпохи всякие важны… Трудно сказать, в какую эпоху лучше жить, ведь в любое время происходят события, свидетелями которых хочется стать, всегда жили и живут люди, с которыми с удовольствием можно было бы побеседовать… Наверное, самая лучшая эпоха - современность, потому что мы не знаем, что нас ждет в будущем. Надежда и ожидание перемен к лучшему – это прекрасное чувство!

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой подход лучше выбрать, чтобы научить всех?

Какой лучше выбрать подход, чтобы всех обучать?Борзова Ольга Александровна, зав. кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос» г. Москва, зам. директора по НМР НОУ «Частная школа «Радуга» г.Калуги Фо...

Какой подход лучше выбрать, чтобы научить всех?

Какой лучше выбрать подход, чтобы всех обучать?Борзова Ольга Александровна, зав. кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос» г. Москва, зам. директора по НМР НОУ «Частная школа «Радуга» г.Калуги Фо...

Какой подход лучше выбрать, чтобы научить всех?

Какой лучше выбрать подход, чтобы всех обучать?Борзова Ольга Александровна, зав. кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос» г. Москва, зам. директора по НМР НОУ «Частная школа «Радуга» г.Калуги Фо...

Какой сок лучше

О пользе фруктовых и овощных соков, натуральных и особенно свежевыжатых, знают все. Они так же полезны и питательны, как сами плоды Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное ...

исследовательская работа "Какой сок лучше?"

Данная работа посвящена изучению содержания в соках витамино С, проведено исследование по данной теме...

C какого возраста лучше изучать иностранный язык?

Детям школьного возраста врачи и психологи советуют заниматься иностранным языком 2-3 раза в неделю по 30-60 мин. Можно и чаще, но без ущерба здоровью. Необходимо учитывать, что у современного ш...

Какие прописи лучше лучше приобрести детям 4,5-6 лет при первоначальном обучении письму

В данной статье показаны примеры прописей, которыми родители могут пользоваться самостоятельно, без помощи педагога,  при  обучении их детей первоначальным навыкам письма. В предыдущей стать...