олимпийский урок
план-конспект занятия по истории по теме

Людмила Александровна Суворова

классный час "Ценности олимпийских игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_olimpiyskiy_urok.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийский урок

в 5 «А» классе

Тема: «Дружба,  совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения»

Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
  2. Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
  3. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений.
  4. Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.

Оборудование.

Для учителя: персональный компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску.

Для учащихся: раздаточный материал для игры, карандаши, листы бумаги.

Звуковое сопровождение:

Песня Заявочного комитета Олимпиады в Сочи 2014 г. Сл. и муз. Н. Арутюнова и К. Кавалеряна.

Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.

Класс предварительно делится на 5 разноуровневых групп и рассаживается группами за 5 столов.

На доску крепятся пять переплетенных олимпийских колец.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Звучит «Гимн Сочи 2014». Дети рассаживаются за столы.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пока вы рассаживались, звучала музыка. Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня?

Дети: Об Олимпиаде.

Учитель: Да, эта песня о будущих Олимпийских играх, которые пройдут в Сочи в 2014 году, через 3,5 года. И этот урок у нас будет необычным – он будет Олимпийским.

  1. Введение в тему.

Учитель: Наверное, вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?

Дети делятся имеющимися знаниями об Олимпийских играх. Учитель обобщает и дополняет коротко ответы детей.

Слайды 2-3. Краткая история Олимпийских игр.

Учитель: Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции (слайд 2). На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Поэтому Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно о ценностях Олимпийского движения я хочу поговорить с вами сегодня.

  1. Работа по теме.

Учитель: Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?

Дети: ценность – это что-то очень дорогое, важное.

Учитель: Что в вашей жизни является самым ценным?

Дети: Мама, семья, жизнь, здоровье…

Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.

 

Слайд 4. Уважение.

Учитель: Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки. Какая общечеловеческая ценность, по-вашему, объединяет эти рисунки.

Дети выдвигают варианты. Учитель подводит детей к выводу – «уважение». По щелчку картинки раздвигаются, появляется слово «уважение».

Учитель: Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств (Толковый словарь русского языка Ушакова). Как мы проявляем уважение к окружающим  в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение?

Слайд 5. Уважение в спорте.

Дети: Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.

Учитель: Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение  к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте  уважение – это соблюдение правил, уважение к  сопернику – исключает  использование неспортивных средств достижения  цели.

                

Учитель: Молодцы! Запомните первую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем вторую Олимпийскую ценность. Как настоящие олимпийцы мы проведем тренировку, чтобы немного отдохнуть. Но тренировать мы будем не только мышцы, но и мозг. Мы будем делать зарядку под песенку. А вы должны услышать и постараться запомнить, о чем в этой песенке поется.

Слайд 6. Дружба.

Физминутка под песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.

Учитель показывает упражнения для зарядки, дети повторяют.

Учитель: Хорошо размялись. А второе задание вы смогли выполнить? Запомнили, о чем песня?

Дети: Песня о настоящем друге.

Учитель: А почему на слайде изображен кот Леопольд? Как это связано в песней?

Дети: Кот Леопольд любил повторять «Давайте жить дружно!»

Учитель: «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом?

Дети: Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.

Учитель: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба?

Слайд 7. Спортивная дружба.

Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.

Учитель: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон.  Итак, вторая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!

Слайд 8.

Учитель: А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?

Дети: Сильным, ловким, гибким, быстрым.

Учитель: Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело. Но достаточно ли только развитого тела для достижения успеха? Чем еще должен обладать спортсмен, чтобы стать Олимпийским чемпионом?

Дети: Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.

Учитель: Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Частью СОВЕРШЕНСТВА  являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ.

– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

– Что значит "Паралимпийские"?

– Что вы знаете о Паралимпийских играх?

– Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?

– Что запомнилось?

Ценности Паралимпийского движения.

Учитель:

– Как называется этот вид спорта? Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014". Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)                 

Учитель:

– Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.

– Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)                 

Учитель:

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)                 

– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...

– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе "Птичье гнездо"?

(Вдохновение.)                 

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"        

Слайд 9.

  1. Обобщение по теме.

Учитель: Вы  узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения. В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум. Вы еще маленькие и пока только начинаете свой путь к СОВЕРШЕНСТВУ,  но кое-что уже умеете. Я предлагаю вам поиграть. Проведем маленькую интеллектуальную олимпиаду между командами.

Сейчас вы будете выполнять задания. Но помните о главных ценностях Олимпиады: ДРУЖБЕ и УВАЖЕНИИ. ДРУЖБА поможет вам выполнить задание слаженно и быстро, а УВАЖЕНИЕ – помогать друг другу и не ссорится, принимать любую точку зрения, а также не мешать своей и другим командам… Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам, не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов, помогайте друг другу.

Слайд 10.

Учитель: Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения!

По команде учителя группы начинают свою работу. Каждая команда, выполнив задание, должна прочитать получившееся слово. Представитель команды, выполнившей задание, подходит к учителю, выбирает карточку с таким же словом и с помощью учителя прикрепляет карточку в олимпийское кольцо.

Оформление доски в итоге:

Задания для команд (см. Приложение).

Задания 1-3 более сложные, для сильных детей, требуют умения хорошо читать, знать все буквы, логически и творчески мыслить.

Задания 4-5 репродуктивного характера, для более слабых детей.

1 команда.

Закрасить повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово – «совершенство»

2 команда.

Сложить из букв слово «уважение»

3 команда

Разгадать ребус «дружба»

4 команда.

По первым буквам названий предметов, изображенных на картинках, собрать слово «Сочи»

5 команда:

Решить примеры, записать ответы в клеточки в том же порядке – 2014.

5. Итог урока

Учитель:  Можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Какие олимпийские ценности вы теперь знаете?  Паралимпийские ценности? Как они проявляются в спорте?

Какие олимпийские ценности помогали вам в работе над заданиями?

Легче ли было работать, проявляя уважение к окружающим и взаимопомощь?


Приложение.

Задание 1.

Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов:

К

С

К

Б

К

О

Б

А

Ю

Б

В

Ю

Е

Ж

Ю

Р

К

А

Ю

Ж

Ж

Ш

Е

А

Н

А

С

К

Т

У

А

У

Б

В

Ж

Ю

У

О

Б

А

Задание 2.

Из рассыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.

У

В

А

Ж

Е

Н

И

Е

Задание 3

Реши примеры и впиши ответы в клетки по порядку

4 – 2                        5 – 5                 3 – 2                        1 + 3


Задание 4.

Разгадайте ребус.

Задание 5.

Подумай, с каких звуков начинаются слова на картинках и запиши буквы в клетки по порядку.


СОВЕРШЕНСТВО

ДРУЖБА

УВАЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Олимпийский урок. Астраханцы - олимпийские чемпионы.

В работе рассказывается о б астраханцах, ставших в разное время и в разных дисциплинах олимпийскими чемпионами, а ткаже предложена викторина на знание истории Олимпийских игр....

История Олимпийских игр. Олимпийский Урок-презентация по физической культуре в 8 классе

Предлагаю Вашему вниманию Олимпийский Урок-презентацию, в котором используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды истории Олимпийского движения. Вскоре пройдут Олимпийские игры, ...

Презентация для Олимпийских уроков "Олимпийские игры- символика, ритуал, традиции"

В данной презентации кратко представлены основные символы и ритуал Олимпийских игр. в качестве плана для развития темы обучающимися....

Сценарий Олимпийского урока. История и развитие Олимпийских игр.

На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю и разви...