Методическая разработка "Красное Село в годы оккупации 1941-1944" с презентацией
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Бойко Екатерина Николаевна

Можно использовать как для классного часа так и для уроков истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка19.22 КБ
Office presentation icon презентация2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Красное село в 1941-1944гг.

Материал предназначен для проведения классных часов, а также использования на уроках истории в 9 и 11 классах.

1. Цель и задачи

Целью является  духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и характера, таких как патриотизм и гумманность.

Задачи:

  • активизация познавательной деятельности учащихся по изучению прошлого;
  • изучение памятников и памятных мест родного города;
  • актуализация  вербально-визуальных образов Санкт-Петербурга;
  • актуализация метапредметного лексического запаса;
  • формирование исследовательского интереса в области истории, практических навыков поисково-исследовательской деятельности, навыков творческого использования различных информационных источников по истории;
  • побуждение к сохранению историко-культурных памятников на территории родного края;
  • привлечение внимания к видеоматериалам о жизни блокадного Ленинграда, популяризация виртуального музея.

2. Тип урока– урок изучения нового учебного материала

3. Вид урока-урок-лекция

4. Метод монологического изложения.

5. Работа с презентацией

Сопроводительный документ к презентации «Красное Село 1941-44 гг.»

Слайд №1 Тема нашей работы: Красное Село в годы оккупации во время Великой Отечественной Войны.

Слайд №2 Ленинград имел важное политическое, экономическое и стратегическое значение. Немецкое командование поставило задачу молниеносного захвата города.

Слайд №3 Во-первых, захватив Кронштадт и Балтийский флот, немцы  покончили бы с северным морским флотом нашей страны.

Слайд №4 Во-вторых, в результате сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск. Через Мурманск и Ленинград шли поставки по Ленд-лизу. Захват Ленинграда делал невозможным помощь  союзников.

 И тогда была бы нарушена связь между Мурманском и всей страной, а следовательно к прекращению военных поставок по Ленд-лизу

Слайд №5 И самое главное, освободив значительные силы скованные под Ленинградом, командование вермахта бросило бы их под Москву. Таким образом, падение Ленинграда автоматически открывало дорогу на Москву. 9 июля немцы вплотную подошли к Красному Селу. Было принято решение о строительстве Красногвардейского Укрепрайона (УР). Он состоял из трех укрепленных секторов: Колпинского, Красносельского, и Центрального.

Слайд №7 Красносельский укрепрайон состоял из отдельного артиллерийского дивизиона специального назначения, который включал в себя две батареи. Батарея «Б» - «Большевик» располагалась на Пулковских высотах, а батарея «А»- «Аврора» на Дудергофских. Оборона Дудергофских высот состояла из двух позиций. Одна за другой следовали атаки фашистов на позицию первого орудия, которым командовал лейтенант Алексей Васильевич Смаглий. Под сильным натиском врага пушка №1 вышла из строя. Почти в тоже время фашисты прорвались и на позицию второго орудия, под командованием Александра Александровича Антонова. Немцам не удалось взять в плен бойцов,. совершил подвиг Антонов, кинув последнюю гранату себе под ноги.

Слайд №9 Воронью гору, самую высокую точку окрестности Ленинграда, гитлеровцы использовали для создания наблюдательных и корректировочных пунктов. Здесь же была сосредоточена значительная артиллерия  врага. Красное село было окружено противотанковым рвом, все каменные здания стали огневыми точками.

Слайд №10 Красное Село прияло на себя сильный удар. Для Ленинграда начались дни блокады, а для Красного Села  оккупации.

Слайд №11 Каким же был оккупационный режим в Красном Селе.

  1. Были ликвидированы органы советской власти. Для поддержания режима немцы брали к себе на службу бывших кулаков и уголовников. Вся власть на местах была в руках военной комендатуры, которая находилась на пр.Ленина,д.112, здесь совершалась обязательная регистрация населения. Жителям запрещалось покидать свои дома без разрешения.

2). Было введено германское законодательство, За любые действия простив властей полагались либо смертная казнь, либо увоз в Германию.

3) Всё имущество объявлена собственностью фашистов. Так  все оборудование бумажной фабрики было вывезено в Германию.

4) Угон на работы в Германию.

Слайд №12 Не обойтись и без воспоминаний  красноселов, переживших ужасы оккупации. Соколова З.Н., в годы войны 15-и летний ребенок, вспоминает, что жили они в окопе за домом, постоянно испытывая страх перед обстрелами дальнобойных снарядов. А их дом заняли немцы.

Красноселов гоняли на дорожные работы, работа была изнурительной, кормили чудовищно- кусочек хлеба и черпак баланды из жиденькой муки

Позже стало еще хуже – все население согнали в лагерь около пожарной команды.

Гоняли на работы под конвоем с собаками.

В январе 1944г вывезены в концлагерь в Германию в город Гройч.

Зоя Николаевна говорит: « Очень тяжело вспоминать. Горечь и боль подкатывают к горлу большой ком, непроизвольно глаза наливаются слезами.»

Слайд №13 Ожесточенные бои за Красное Село завершились победой! Оккупанты превратили город в крепость, которую считали неприступной. Но эта крепость взята войсками 42-й армии. Самого города по существу нет, но в наших руках важный узел дорог.

Слайд №14 Из 1045 домов гитлеровцы уничтожили свыше 600, остальные  были

  повреждены. На пр. Ленина  осталось  всего 4 дома. На 90%

   разрушено зд. бумажной фабрики. Все основное оборудование

                       фашисты   вывезли в Германию.

Слайды №15-20 Памятники Красного Села

                                    Я  не напрасно  беспокоюсь,

                                    Чтоб  не забылась та  война:

                                    Ведь эта  память – наша совесть,

                                    Она , как сила   нам   нужна…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше село Гайкодзор в годы оккупации

Село в годы оккупации. Воспоминания жителей, переживших оккупацию....

Презентация Мое село в годы войны

Презентация : Мое село в годы войны  содержит информацию о селе Утевка в годы Великой Отечественной войны.Материал краеведческий....

Разработка урока на тему: «Село в годы великой Отечественной войны»

Предмет: История Татарстана и татарского народаКласс: 9,11Тема урока: Село в годы Великой Отечественной войны...

Разработка урока на тему: «Село в годы великой Отечественной войны»

Предмет: История Татарстана и татарского народаКласс: 9,11Тема урока: Село в годы Великой Отечественной войны...

"Мое село в годы войны"

Дать представление   о  подвиге жителей Марийского  края  в тылу в годы Великой Отечественной войны....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Методические рекомендации к 1 году обучения учебной программы «Гитара» в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты. Гитара»

laquo;Педагог не может надеяться, что ребенок полюбит музыку, если ему не стала близка личность педагога», - пишет А.Д.Артобалевская. С этим высказыванием трудно не согласиться. Моральный облик...