тест по всеобщей истории
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Попова Оксана Николаевна

Тест на тему"Период  расцвета индустриальной цивилизации и конфронтации двух систем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.rabota_9_klass.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1:

1.Какую причину возникновения «холодной войны» из перечисленных вы бы выделили:
а) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;
б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;
в) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных;
г) борьба за сферы влияния между СССр и Великобританией.

2.  Какие государства создали в 1949 году союз «Совет экономической Взаимопомощи» (СЭВ):
а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия; б) США, Канада и страны Западной Европы; в) СССР и государства Восточной Европы; г) СССР и страны Западной Европы.

3. В каком году был разработан план Дж.Маршалла? В чем смысл и значение этого плана.

4. Какое событие принято считать началом «холодной войны»:
а) речь Черчилля в Фултоне; б) принятие «доктрины Трумэна»; 
в) политику «сдерживания»; г) раскол Германии.

5. Прочитайте документ и запишите, какие цели и принципы политики были провозглашены в  «Атлантической хартии».
Из «Атлантической хартии»
«Президент США Рузвельт и премьер-министр Великобритании Черчилль после совместных обсуждений  сочли целесообразным обнародовать некоторые общие принципы национальной политики их стран…
США и Великобритания не стремятся к территориальным или другим приобретениям.
Они не согласятся ни на какие территориальные изменения, не находящиеся в согласии со свободно  выраженным желанием заинтересованных народов.
Они уважают право всех народов избрать себе форму правления, при которой они хотят жить; они  стремятся к восстановлению суверенных прав и самоуправления тех народов, которые были лишены этого насильственным путём…
После окончательного уничтожения нацистской тирании они надеются на установление мира, который  даст возможность всем странам жить в безопасности на своей территории…
Они считают, что все государства мира должны по соображениям реалистического и духовного порядка  отказаться от применения силы…»

6. Каковы причины недовольства режимом Ш. де Голля в 1968 г.?

7.Дайте определения: Доктрина Трумэна, империализм, интеграция, деколонизация.

Вариант2: 

1.В каком году происходит  разделение Германии:

а)1949г.   б)1950г.   в) 1948г.   г)1951г.  

2. В результате Карибского кризиса произошло разоружение баллистических ракет со cтран...

  1.  Кубы и Европы                 2. Африки и Азии              3.  Австралии и Индонезии       4. Южной Америки и Африки

3. Одной из причин начала «холодной войны» было

    1. стремление СССР окружить себя поясом прокоммунистических государств

    2.  создание Совета экономической взаимопомощи

    3. активное вмешательство СССР во внутренние дела США

    4. активное вмешательство СССР во внутренние дела Великобритании

4. О каких событиях идет речь в документе?  

Документ № 1 «………… не сомневался: как только за океаном осознают нашу реальную возможность нанести ядерный удар по США, в мире создастся качественно иная ситуация. Угроза уничтожения даже нескольких городов заставит США задуматься, стоит ли платить такую цену за сомнительное удовольствие – во много крат больше разрушенный Советский Союз… Нацелили ракеты: одну на Нью-Йорк, другую на Вашингтон, в качестве целей для других предполагались Чикаго и Лос-Анджелес…»  Документ № 2  «Каждый из Участников настоящего Договора обязуется запретить, предотвращать и не производить любые испытательные взрывы ядерного оружия и любые другие ядерные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем; а/в атмосфере; за её пределами, включая космическое пространство, под водой, включая территориальные воды и открытое море; б/в любой другой среде, если такой взрыв вызывает выпадение радиоактивных осадков за пределами территориальных границ государства, под юрисдикцией или контролем которого проводится такой взрыв…»

      5. Соотнесите имена и страны.

а) И.Сталин;  б) Р.Рейган;  в) У. Черчилль;  г) Ф.Миттеран;  д) Б.Муссолини.

А) Англия;  Б) СССР;  в) Италия;  г) США;  Д) Франция.

6.Дайте определения: Дух Женевы, сионизм, милитаризация, «холодная война».

7. Сравнить причины и условия «экономического чуда» в ФРГ, Италии и Японии. В чем проявилось сходство?

Вариант3:

1.В каком году было создано Движение неприсоединения:

А)1955г.       Б) 1950г.       В) 1951г.  

 2. Какое из последствий «холодной войны» стало сдерживающим фактором для перерастания ее в «горячую войну»:

а) раскол мира на два противостоящих блока биполярность мира;
б) гонка ядерных вооружений;
в) преследование инакомыслия и шпиономания;
г) благоприятное влияние на экономику для буферных стран (ФРГ, Япония) и истощение ресурсов экономики СССР.

3. Какие страны создали военно-политический союз НАТО:
а) Западной Европы; б) СССР и страны Восточной Европы; 
в) США и страны Западной Европы; г) СССР и страны Восточной Европы.

4.Почему западные державы во главе с США  создали НАТО, а страны Восточной Европы во главе с СССР- ОВД?

5.Основа политики «разрядка напряженности» была заложена:

А)Л.И.Брежневым - Дж.Картером  Б)М.С.Горбачевым- Дж.Кеннеди

 В)Л.И.Брежневым - Р.Никсоном     Г) Н.Хрущевым- Р.Рейган

6. Существуют различные точки зрения на последствия  процесса деколонизации. Одни исследователи считают, что  потеря колоний замедлила экономическое развитие бывших

метрополий, но способствовала их политическому и социальному развитию; другие утверждают, что, лишившись колоний, развитые страны ускорили развитие экономики, что  оказало позитивное влияние и на другие стороны жизни общества этих стран. В чем различие представленных точек  зрения? Как вы оцениваете обратное влияние процесса деколонизации на развитие бывших метрополий?

7.Дайте определения: Карибский кризис, экуменизм, глобальные проблемы, НТР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по всеобщей истории для 7 класса

Тесты по темам: "Великие географические открытия", "Абсолютизм в Европе", "Дух предпринимательства преобразунт экономику", "Эпоха Возрождения"...

Тест по всеобщей истории для 8 класса

тема"Германская империя: борьба за место под солнцем"...

Тест по всеобщей истории

Вторая мировая война...

итоговый тест по всеобщей истории 6 класс

итогово повторение курса истории средних веков представлено в виде различного типа , разноуровневых тестовых заданий....

Итоговый тест по всеобщей истории для 9 класса

Данный тест может использоваться на повторительно-обобщающем уроке или итоговом занятии при завершении курса Всеобщей истории в 9 классе...

Диагностический тест по Всеобщей истории, 6 класс (к уроку "Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе")

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Развитие  и рост средневековых городов в Западной Европе» (учебник Бойцова М.А. и др., 6 класс)....

Тесты по всеобщей истории 9 кл. Первая половина ХХ в.

Материал содержит тестовы задания по  всеобщей истории  начала ХХ века. Можно использовать на уроках и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....