Тематическое планирование история 6 класс.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Майоров Данил Александрович

Разработано по стандарту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_6_kl.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

урока

 Раздел

Тема урока
 

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль за уровнем усвоенного

Д/З

1


 
Введение

1

Раннее средневековье.

Введение.

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

Вопросы.

Анализ иллюстраций учебника, стр.6-11

Раннее средневековье
 


 


 


 

2


 
Становление средневековой Европы (VI–XI века)

5 ч.


 


 


 

Великое переселение народов и образование варварских государств.

Великое переселение народов.

Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.  Образование варварских королевств

Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.

Задания с кратким ответом

Раб. тетрадь.

§ 1, стр.3-5, задание №1,2,3

3

Королевство франков.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания   

Империя Карла Великого. Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.

Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.

Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.

Вопросы

§ 2, р/т.

§ 3, р/т.стр.10-13 зад.2,3,4

4

Христианская церковь в раннее Средневековье.

Христианская церковь. Монастыри.

П.2 стр.23-26

5

 6


 

Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы.

Западная Европа в IX – XI веках.

Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоус

Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Задания с кратким ответом

§ 3,стр.33-37

к §4;

стр. 37-44

7

Урок повторения и обобщения изученного материала «Раннее Средневековье

Знать материал по теме «Раннее Средневековье»

Тест.

Инд. задания

  8


 Византийская империя и славяне в VI – XI веках

3 ч.


 

Византийская империя.

Византийское тысячелетие.

Византийская империя. Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.  Императоры Византии

Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).

Вопросы.

§ 6,7, анализ текста и иллюстрации учебника

9

Образование славянских государств.

Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.

Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).

Задания с кратким ответом

§ 8, «Всемирная энциклопедия в лицах» с.69.с.93-100, Хрестоматия по истории.

10

Культура Западной и Центральной Европы в 5-11 веках.

Культура Западной и Центральной Европы в 5-11 веках.

Сообщения

§5,7 Энциклопедия «Изобразительное искусство» с. 22

 11


 
Арабы в VI – XI веках.

2 ч.

Арабский мир в 6-11 веках.

Арабский халифат и его распад.

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов. Арабские племена: расселение, занятия

Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства.

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 9. Изучение документов «Хрестоматия по истории Средних веков» с. 143-150  

(к §10 с.32)

12

Возникновение ислама.

П.10, ворпр.1,4

Расцвет средневековья

13


 
Феодальное общество

2 ч.


 

Крестьяне и сеньоры.

Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.

Политическая раздробленность. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе.

Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.

Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.

Задания с кратким ответом

§ 12 вопр. 1,3.

14

Рыцарство: на войне и дома.

Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

Задания с кратким ответом.

§ 11 инд. Задания.

15

 


 

Средневековый город

3 ч.

Возникновение и расцвет средневековых городов.

Средневековый город Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Задания с развёрнутым ответом.

§ 13 – 14 вопр. пр. 13 №3, 4.

16

Ремесло и торговля в средневековой Европе.

Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии.  Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.


 

Вопросы.

§ 13 стр. 109 – 115.

17

Урок повторение по теме: Феодальное общество. Тест.

«Феодальное общество»

Тест

Инд. Задания.

18

Католическая церковь

в 11-13 вв.

2 ч.


 

Католическая церковь: путь к вершине могущества.

Власть духовная  и светская. Католическая церковь. Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.  Власть духовная и светская. Фома Аквинский. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Выявлять различия католической и православной церквей.

Таблица.

§ 15, 14 стр. 129 – 132.

19

Крестовые походы.

Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.  Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове

Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.

Задания с кратким ответом.

§ 16,  вопр. 1, 3.

20


 
Разные судьбы государств

4 ч.


 

Франция: объединение страны.

Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.

Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.

Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).

Задания с кратким ответом.

§ 17, вопр 1, 4.

21

Англия: от норманнского завоевания до парламента.

Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.

Тест.

§ 18, вопросы №1, 2, 3.

22

Германия в 12 – 14 веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.

Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 23,

24, р/т

(к § 25 и с. 79)

23

Крестьянские восстания во Франции, в Англии.

§20, вопр. Стр.79 в р/т

Столетняя война.

Кризис европейского средневекового общества в 14-15 веке. Столетняя война. Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.  Жанна д'Арк

Наносить на контурную карту ход боевых действий.

Вопросы.

§ 19, р/т.

«Осень»  средневековья

25


 
Западная Европа в 14- 15 вв.  

 


 


 


 

26

. Усиление королевской власти во Франции Англии.

Крестьянские восстания. Ереси.

Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.

Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Задания с развёрнутым ответом.

Таблица, тест.

§ 20, р/т.

§ 21, р/т.с.69-71

Гуситское движение в Чехии.

Гусистское движение. Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско. Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.  Кризис католической церкви. Папы и императоры

Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус). Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).

Задания с кратким ответом.

Тест.

§ 25, р/т.

§ 26, р/т (к § 26, с83-. 85)

Завоевание турками-османами  Балканского полуострова

Урок повторения по теме «Центральная и Юго-Восточная Европа

Работа с документами

27

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Возникновение ислама. Мухаммед.

Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.

Работать с контурной картой (на примере Реконкисты).

Задания с кратким ответом.

§ 22, р/т

с.75)

28

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.  Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.

Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.

Задания с развёрнутым ответом.

Тест.

§ 29, р/т.

§ 30, р/т

(к § 30 и с. 94).

29


 


 
Центральная и Юго-Восточная Европа в 14-15 вв.

Культура Западной Европы в 11 – 15 вв.

2 ч.


 


 

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.

Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 23,

24, р/т

(к § 25 и с. 79)

30

31

Образование и философия. Средневековая литература и искусство.

Научные открытия и изобретения

Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.

Задания с кратким ответом.

§ 27, 28, р/т (к § 28).

П.30

Вдали от Европы

31


 
Культура и государства Азии

2 ч.


 

Средневековый Китай.


 

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.

.Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.

Составлять описание достижений культуры стран.

Таблица

§ 31

32

Индия: государства и культура.

Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. Средневековая Япония

Сравнивать особенности развития Китая и Индии.

Задания с развёрнутым ответом.

§ 32, р/т

(к § 32)

33


 
Культура и государства Африки и Америки

1 ч.

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.

Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.

Задания с кратким ответом.

§ 33,

34, р/т

34

Повторение

1 ч.

Итоговое повторение

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья.Значение Средневековья в мировой истории и культуре

Воспроизводить информацию, обобщать, делать выводы

Вопросы Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование , история России 9 класс

Данное планирование можноиспользовать при работе с учебником А.А Данилова и Л.Г Косулиной "История России XX- начало XXI века"...

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Тематическое планирование История 6,7 класс, синхронно- параллельное изучение

Примерные программы и методические письма Министерства образования РФ рекомендуют в основной и средней (полной) школе преподавание истории осуществлять синхронно-параллельно, по  единой линейной,...

Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России

Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....