Главные вкладки

    план-конспект урока по истории "Наполеон Бонапарт" в 7 классе
    план-конспект урока (история, 7 класс) на тему

    Димитров Олег Александрович

    Урок разработан с учётом требований ФГОС и был экзаменационным на курсах повышения квалификации. К плану-конспекту прилагается портрет Наполеона.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt.docx28.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока по истории

    «Наполеон Бонапарт» в 7 классе

    Учитель истории и обществознания

    МКОУ «Детский дом – школа № 95»

    г. Новокузнецка Димитров Олег Александрович

    Место и время урока: 3 завершающий урок по теме «Великая Французская революция», 1 учебный час

    Тип урока: комбинированный урок

    Цель урока для учителя: через знакомство с биографией Бонапарта подвести учащихся к пониманию причин успеха политики Наполеона.

    Цель урока для обучающихся: познакомиться с биографией Наполеона Бонапарта и выяснить, как личность Наполеона повлияла на причины успеха его политики.

    Задачи урока:

    Образовательные:   познакомиться с  политикой Директории, выяснить причины, приведшие к её краху, познакомиться с биографией Наполеона Бонапарта и его внутренней политикой.

    Развивающие: развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развитие умения вести конструктивный диалог;

    Воспитательные:  ориентация на формирование у учащихся  осознания ответственности, которую берёт на себя политик, вступая во власть, воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций.

    Планируемые результаты:

    Личностные: оценивать деятельность, отдельные поступки Наполеона Бонапарта на основе общечеловеческих ценностей.

    Предметные: знать биографию Наполеона, основные этапы прихода к власти Наполеона, его деятельность в должности Консула.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД:

    1. Анализировать (выделять главное).

    2. Обобщать, делать выводы.

    3. Выделять причины и следствия.

    4. Представлять информацию в разных формах (таблица, презентация).

    Регулятивные УУД:

    1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

    2. Выдвигать версии.

    3. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

    4. Аргументировать собственную точку зрения.

    Коммуникативные УУД:

    1. Умение работать в парах.

    2. Излагать своё мнение.

    3. Создавать устные и письменные тексты.

    Формы работы: фронтальный опрос, групповая работа.

    Технологии: технология проектной деятельности, элементы технологии проблемного обучения.

    Ресурсы: Компьютерная презентация, карта “Европа в 1794-1799 годах”, учебник, раздаточный материал.

    Основные понятия урока: Наполеон, Термидор, Директория,18 брюмера, Консул.

    Ход урока

    Этап, время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный этап

    1 мин.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Подготовка учащихся к началу урока.

    2. Актуализация знаний.

    5 мин.

    Обратите внимание на доску (на доске – портрет Н.Б.). Кто этот человек?

    Вы верно ответили, что это Бонапарт.

    Что вы знаете об этом человеке? Чем он знаменит? Какое отношение имеет к России? В чём причина успеха его политики?

    Какова же будет цель нашего урока? Что нам необходимо повторить, чтобы достичь цели урока?

    Ответы детей:  Бонапарт.

    Вопросы вызывают затруднение у детей.

    Повторить основные моменты политики Директории, познакомиться с биографией Наполеона и выяснить,  какие личностные качества Н.Б. повлияли на успех его политики.

    3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу

    4 мин.

    Фронтальный опрос:

    1.  Что такое Директория?
    2. При каких обстоятельствах установилась власть Директории?
    3. Какой политический режим называется диктатурой? Какие обстоятельства могут способствовать установлению диктатуры?
    4. Назовите причины гибели якобинской диктатуры
    5. Кто такие термидорианцы?

      Отвечают, корректируют и дополняют ответы друг друга.

    4. Изложение нового материала

    25 мин.

    На доске в два столбика записаны основные события того времени. Как бы вы озаглавили таблицу? Какие у вас будут предположения?

    Политика Директории.

    победы в войнах с европейской коалицией: мир с Австрией; республики в Италии, зависимые от Франции; Голландия и Швейцария – тоже. Захват Египта. План завоевания Индии.

    цены выросли в 230 раз (зарплата только в 63 раза).

    В борьбе с политическими противниками Директория полагалась исключительно на насилие.

    Учащиеся высказывают предположения

    Верно. Речь идет о политике Директории.

    Какую колонку можно обозначить как положительные моменты, а какую как отрицательные. Выполните работу в парах.

    Проверка выполнения задания.

    Самостоятельно заполняют колонки «+» и «-» политики Директории.

    Представляют выполненное задание .

    Все достижения Директории связаны с именем Наполеона (под левой колонкой рисует скобку и подписывает):

    Наполеон Бонапарт.

    9 ноября 1799 г.  (18брюмера) –   государственный переворот: под нажимом Бонапарта Законодательный корпус подписал декрет о роспуске Директории и передаче власти трём консулам (фактически диктатура Наполеона). Разделение властей было ликвидировано.

    Сделайте вывод, почему Директория, находящаяся у власти 4 года, потерпела крах?

    Предполагаемые ответы (рост цен значительно опережал рост заработной платы, неуверенная политика, не ликвидирована угроза реставрации монархии).

    Познакомимся с биографией Наполеона.

    Ответим на главный вопрос урока: В чём причина успеха Наполеона? 

    Почему именно он приходит к власти в результате переворота 18 брюмера?

    Три группы подготовили свои проекты в виде презентаций:

    «Детство Наполеона»

    «Начало военной карьеры»

    «Личная жизнь»

    Слушает сообщения  детей, задаёт уточняющие вопросы.

    Контролирует, чтобы дети записали из представленных презентаций  основные события

    Показывают свои презентации.  

    Записывают основные моменты деятельности Наполеона.

    5. Контроль усвоения

    5 мин.

    В чём причина успеха Наполеона?

    Обсудите в группах вопросы:

    Наполеон - положительный или отрицательный персонаж истории? Какие уроки мы можем вынести из истории жизни Наполеона?

    В чём причина успеха Наполеона? 

    Личные качества Наполеона, целеустремлённость, честолюбие, полководческий талант; умение учитывать интересы всех сословий, умелое «обезвреживание» монархистов и заручение поддержкой католической церкви.

    Обсуждают вопросы, представляют ответы.

    6. Рефлексия.

    3 мин.

    Достигли мы поставленной цели урока?

    Оценивает деятельность обучающихся по группам, индивидуально

    Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

    7. Домашнее задание.

    2 мин.

    §27 повторить,

    задание повышенной сложности - 9*на с.262 письменно

    Записывают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

    Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

    План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

    Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

    План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

    Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

    План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

    Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

    План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

     В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

    План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

    План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

    План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

    Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...