План самообразования 2013-2015г. Нетрадиционные методы проведения уроков истории и обществознания
материал по истории по теме

Данилова Евгения Николаевна

 

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2013-2014 учебный год

Данилова Е.Н.

учитель истории и обществознания

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Тема самообразования: Нетрадиционные методы проведения уроков  истории и обществознания.

Цель: изучение и использование в учебном процессе нетрадиционных  методов (форм, средств и приемов) проведения уроков истории и обществознания.

Задачи:

  • повышать интерес к уроку и предмету;
  • повышать уровень успеваемости;
  • разработать методику применения нетрадиционных  методов на уроках истории и обществознания;
  • развивать познавательную активность и творческую деятельность учащихся;
  • формировать активное, самостоятельное, творческое мышление учащихся.

Предполагаемый результат:

  • Углубление знаний, повышение интереса к предмету.
  • Развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Повышение мотивации к обучению.
  • Повышение уровня успеваемости.

Этапы работы

п.

Этапы работы

сроки выполнения

1

Начальный

Выявление успеваемости и интереса к предмету и урокам на начальном этапе работы

сентябрь

Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме

октябрь

2

Основной

Внедрение нетрадиционных  методов в учебный процесс

ноябрь-май

Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием нетрадиционных  методов

в течение уч. год

Проведение  уроков, на которых будет использован материал подобранный учителем

в течение уч. год

3

Итоговый

Выявление успеваемости и интереса к предмету и урокам после применения нетрадиционных  методов

май

Оформление и отправка  разработанного материала на учительские сайты в интернет

июнь

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  1. Проведение мероприятий по выявлению успеваемости и интереса к предмету и урокам на начальном, и на итоговом этапе работы.
  2. Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме
  3. Внедрение нетрадиционных  методов в учебный процесс.
  4. Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием нетрадиционных  методов.
  5. Проведение  уроков, на которых будет использован материал подобранный учителем по данной теме.
  6. Проведение  открытых уроков с  приглашением на них администрации  и учителей школы.
  7. Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.          
  8. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.
  9. Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности.
  10. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
  11. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.
  12. Оформление и отправка  разработанного материала на учительские сайты в интернет.
  13. Прохождение курсов повышения квалификации.
  14. Доклады, выступления.

Отчет по теме самообразования (форма):

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

• Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии.

• Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.

• Оформление папки  «В помощь по самообразованию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме самообразования: «Нестандартные формы и методы проведения уроков русского языка как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»

Нетрадиционные формы урока -  одна из форм активного обучения. Проведение нетрадиционных уроков способствовало повышению эффективности обучения, дало возможность свести в...

Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 год учителя истории и обществознания Зариповой Айгуль Ришатовны

Индивидуальный план самообразования на  2016-2019 годучителя истории и обществознанияЗариповой Айгуль Ришатовны. 1. Методическая  тема школы : «Управление процессом достижения нового ка...

Нетрадиционные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обученияТрадиционные уроки: уроки изучения нового мате...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников». НА 2017-2018 учебный год.

Актуальность темы:Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических заня...

Статья по теме "Использование нетрадиционных форм и методов проведения уроков по ОБЖ"

В данной статье изложены вопросы по проведению занятий по основам безопасности жизнедеятельности с использованием нетрадиционных форм и методов...

Нетрадиционные формы и методы проведения занятий в объединении художественной направленности (декоративно-прикладное творчество)

В статье описаны нетрадиционные формы организации и проведения занятий в дополнительном образовании по декоративно-прикладной направленности....