технологическая карта урока.Появление современного человека. Род и племя.
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Технологическая карта урока " Появление современного человека" методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_poyavlenie_cheloveka.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока истории в 5 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Тема урока: " Появление современного человека. Род и племя."

Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями  труда пользовался, сравнивать древнейших и современных людей

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение понятиями охота и собирательство, стадо, родовая, люди разумные, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска, атлас, контурная карта, настенная карта  .  

Основные понятия  изучаемые  на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные,  первобытные люди.  

                                                    Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить  выполненные задания

Организует проверку домашнего задания

Отвечают на вопросы домашнего задания в парах

1

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.

На экране записаны понятия: тысячелетие, век, археология, этнография, первобытность.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

-Для  проверки результатов к доске идут работать два ученика

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация

7

4

 Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на страницах учебника и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

2

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

2

6

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Учебник страница

10

7

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную презентацию «Физкультминутка»

Выполняют танцевальные  движения под руководством учителя

Презентация «Физкультминутка»

1

8

Первичное применение нового знания

Формирование  умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Организует фронтальную работу по учебнику страница

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Отвечают на вопрос в чем было главное отличие древнейших людей от животного

Слайды презентации

3

1

9

Самостоятельная работа в парах

Умение работать  в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу в парах в тетрадях выписать новые слова собирательство, стадо, родовая община, люди разумные,  первобытные люди; задание №1 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

карта

«Территория расселения древнейших людей»

6

10

Коллективная работа с доской

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.

 Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.

Карта «Территория расселения древнейших людей».

5

11

Дополнительные сообщения учащихся о возникновении родовой общины

Формирование интереса к предмету

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении родовой общины

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

2

12

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу в тетради

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Задание реши кроссворд

2

13

Инструктаж домашнего задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 2 вопросы усно

Задают вопросы по тексту заданий

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Методическая разработка урока в соответсвтии с ФГОС для 6 класса по учебнику "ОБЖ 6 класс" под редакцией А.Т. Смирнова...

Технологическая карта урока "Лес и человек"

Технологическая карта к уроку по окружающему миру УМК "Школа России"  А. Плешаков, 2 класс...

Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении".

Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении"....

технологическая карта урока "Вглядываясь в человека. Портрет".

технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс. Портрет....

Технологическая карта урока "Гипотезы происхождения человека"

Разработка урока по биологии в 11 классе "Гипотезы происхождения человека"...

Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека", 5 класс

Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека" составлена по учебнику под редекцией Л.Н. Боголюбова для 5 класса в соответствии с ФГОС. Данный урок является уроком...