Технологическая карта урока "Появление неравенства и знати"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_istoriya_5_klass.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Появление неравенства и знати

Цель

Определить причины и последствия появления неравенства в первобытном обществе.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и

культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или  таблицы)

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Формировать ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности школьников на основе развития познавательного интереса к изучению истории, с помощью метода эмпатии («вживания» в духовный мир человека) мотивировать их к учебной деятельности.

Тип урока

Комбинированный урок

Основные понятия

Ремесленник, плуг, неравенство, классы, знать, государство.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Фронтальная, самостоятельная работа

Учебник под ред. Боголюбова

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Деятельность ученика

(УУД)

Организационно мотивационный

1.Актуализация

2. Определение темы, постановка   целей  и задач урока

Мы продолжаем изучать жизнь первобытных людей. Тема нашего урока Появление неравенства и знати.

Вопрос,  на который мы должны ответить в конце урока: Почему на смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство и выделилась знать?

1.Создание системы заданий для определения  учащимися темы и целей урока.

2.Использование ИКТ

3. Сообщение плана работы по достижению цели

Продолжи предложение:

Первые земледельцы вскапывали землю … (мотыгой)

Колосья срезали…. (серпом)

Из глины научились делать… (посуду)

Женщины научились…. (ткать)

Рубили деревья   … (топором)

Работа по вопросам:

  1. Чем занимались древние люди? (земледелием и скотоводством).
  2. Когда появилось земледелие? (10 тыс. лет назад)
  3. На какое свойство растений обратили внимание женщины, занимаясь собирательством? (упавшие зерна дают всходы).
  4. Какие орудия труда они использовали при обработке земли? (деревянную мотыгу – палка с острым сучком).
  5. Чем убирали урожай? (серпом, сделанным из кости с каменным вкладышем).
  6. Как поступали с детенышами убитых животных? (они оставляли их в своем жилище.

Записывают тему в тетрадь

Фронтальная беседа

Познавательные:

-делают выводы,

-логически рассуждают,

- анализируют, сравнивают, доказывают

Коммуникативные

- слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Регулятивные

-постановка темы, целей и задач урока

2. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемного вопроса:

Равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появляются бедные и богатые, знатные и незнатные. Почему это произошло?

Работа с иллюстрацией учебника на странице 25.

-Посмотрите, как происходила отливка медного топора

-Какое значение имело для человека освоение меди?

Мастера научились работать и с драгоценными металлами – золотом и серебром, изготавливать из них украшения.

Записывают в тетрадь основные понятия урока?

Задание: сравните мотыгу и плуг (ответы)

Обработать поле с помощью плуга и быков можно было в несколько раз быстрее, чем мотыгой. Плуг рыхлит твердую землю, которую не возьмет мотыга.

Проблемный диалог; фронтальная работа

Познавательные

- делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают.

Коммуникативные

-слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Личностные

-оценивают роль родовой общины, как сплоченного коллектива в жизни человека

3. Этап рефлексии

Теперь давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Почему равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появляются бедные и богатые, знатные и незнатные.

Формулируют выводы:

С освоением металлов изменяются орудия труда, на смену родовой общине приходит соседская, появляется неравенство, т.е. выделение богатых и бедных людей

Фронтальный опрос

Регулятивные

-оценивают и выделяют, что, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения

Домашнее задание

Инструктаж

по домашнему заданию

Выставление оценок

параграф 5 (читать, пересказ); решить кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы

Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....

Технологическая карта урока "Простейшие показательные неравенства", 10 класс (с презентацией)

Технологическая карта урока "Простейшие показательные неравенства", 10 класс (с презентацией)...

Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств"

Конспект первого урока по теме "Квадратные неравенства " с учетом требований ФГОС...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати

Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО  ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....

Технологическая карта урока " Неравенства с двумя переменными и их системы"

Технологическая карта урока " Неравенства с двумя переменными и их системы" 9 класс...