- Деятельность учителя
| 2. Деятельность учащихся (осуществляется через действия) | 3. УУД (название, вид) |
ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока |
Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся | Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон) | 1.1.0, 1.1.1,… |
ЭТАП II. Повторение и актуализация необходимых знаний |
- Вспомните определение квадратного уравнения.
- Как найти корни квадратного уравнения?
- На графике квадратичной функции
![](https://lh5.googleusercontent.com/oXZde6DgpulbtaqGSGG61Q-nuTmpRlIvx6GhUx91Ap4592JO4W3FaeA20sFsGH65ptM7lFfU991exVzIKI-yLTEMnEH-8SlSh6e7-ACimcuBJvWD_OVAZxdGTXyzsS0YMEvspp6nDJc) . Укажите промежутки знакопостоянства.
Слайд 1 | ![](https://lh4.googleusercontent.com/FSRAWopvcc7Jm-nXfjkAe17WRJz6onhT9wXouclkqR9D30B8Vy9586mkxCFoL3iUECpdSB-hur7IqbEQ8s3q5uj_l9TC9M0vniOWewyXBzJr07s_pMnlAEIE6KrhVWL--wD8GLyjP_I)
Учащиеся отвечают на вопросы, на слайде указывают промежутки знакопостоянства, сравнивая свой ответ с ответом на слайде. | 2.2.1, 1.1.8, 1.1.4, 1.2.8, 2.2.6, 1.2.3, 2.2.1, 2.2.2, |
ЭТАП III. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы |
Использование типовых задач задание№1 Разбить данные на группы: неравенства и другие выражения Числовые и буквенные неравенства Линейные и нелинейные
Слайд 2
![](https://lh3.googleusercontent.com/xkocOg3bNd0bHbdn1CUuX_QvMrBoQbM3qt0ZojA_EnITFLFdCY88NeV0_5-Fmevxv8yR214whOAv8JJYhHmSQPSJYmTd9v40mUllpmCExWv8aGMePemzS7-z_-eHelTCTG-KQyumdik)
|
![](https://lh4.googleusercontent.com/axl1J44fRppSJTUAls3hD5geSU1raTHdUCvpLRtqROXyMenoj7kVr5yFWTMddTvEG-QoY1csKtxIEIV-EP5MZS9uQSjoD-z3rz0PJW4q4rK9itN_zrOsb8ZGRIDBMJa_5bv1faU052U)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-hS3lh7oq4E9Fxv0AmF-mG0Bu_nfpU1a5IA7U2AqX2mIr34ztDkWDhwpPkQzc0ciVPPpRmFRPoUt-iw6hQtIssFHv2a_ACnU7duVwJegElI6-xTogVkF03aStoKif3ltcRF-2JnefUc)
| 1.3.1, 1.1.3, 2.2.2, |
Для «3» Сравни неравенства 1 и 2 группы и с помощью учебника параграфа 34 дай понятие квадратного неравенства Для «4» Квадратные неравенства – это неравенства вида……. Для «5» Составить схему понятия «квадратное неравенство»
| Квадратные неравенства- это неравенства вида- ![](https://lh6.googleusercontent.com/7XE62KXVYxaRlEz4WZk26SdjZrAyEsI6Vby_sHjHf5O9NdftAFTgr90-W0HI1hofXe3pAQ2QVOULgoKn2C9gQhVEdBA0y5i_TucPFHe7tViXGvY1wfoJ2uxGkaCmALxNf2dPUQCtALc) а![](https://lh3.googleusercontent.com/w8oGMcO7M6S9rY78tC0mvRgfbIpg5nYSQIkxZEYHXoI-_3tonH8WUtGZv_ck4zLEKj5RAv8Fh8-AHenzAvTRoD19uGJvODCi16kOHK6Ui1t4vvhyNLn8Rg5JmIOl18vpz7Nz3novm5g) ![](https://lh5.googleusercontent.com/CfMZ6NiZ4NdCWbqvkdnFw2jtyiay33_5t56aP9l6wazF-A49FgTz1qEy8z6Dz4F4Awt75JVcRKutEYVhLoGUOA-96BG5ytPkwkhR9TvHwequl3S4AjFvVwHcFBlw8WQgn-3BShMjKIQ) |
|
ЭТАП IV. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание эталона) |
Как же решить квадратное неравенство? х2 -2х-3 > 0 Надо ответить на вопрос: для каких значений х у > 0? Учитель подводит их к мысли, что надо попробовать решить графически, т. е. построить график функции y = х2 -2х-3 (параболу). После чего надо будет ответить на вопрос: для каких значений х, y > 0?
Учитель: Ответить на вопрос нам помогут знаки “+” и “-”, которые мы поставим на координатной плоскости (“+”: y > 0 парабола выше оси ОХ; “-”: y < 0 парабола ниже оси ОХ). Итак, решением неравенства является объединение промежутков (-∞; -1) ![](https://lh5.googleusercontent.com/SBxHbfX1vCBvQqvBzN4PmQivU8SArBCMMDKrai_qkL5oWhgzHkWGnk-UFHreSZ-dMpZGhVOVswqPFfhTdUXmGeMHOKR18pqkP-a_PsQOplWuvk47AiO3KJUpGjfUEY8OAkN345LTqRE) (3; +∞). Далее с помощью данного рисунка решим неравенства: х2 -2х-3 < 0 х2 -2х-3 ≥ 0 х2 -2х-3 ≤ 0 (Здесь надо обратить внимание на промежутки, которые выбираем в качестве ответа и скобки, которые надо поставить в зависимости от того, строгое неравенство или нестрогое). После этого учитель вместе с учащимися формулирует алгоритм решения квадратного неравенства (с записью в тетради).
| Графически: строим график функции y = х2 -2х-3
Учащиеся: перечисляют варианты.
Построение параболы:
Точки пересечения с осью OX: для этого решаем квадратное уравнение х2 -2х-3 = 0; х1 = -1, х2 =3
![](https://lh4.googleusercontent.com/BkXE3ZmaaHAYSSrJgNF_3nyd3mpfwI0C4H5_UcT3pAktT-iFtjgibKGWmQ90iWJyUdXLxH5Z5dI5xUkXIvSxKv1nrN_Lq9E8atjxlaMsvaMYnOvCoLec4sn-z9QVK3LUezBd2h0TN2M)
Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции: 1) определить направление ветвей параболы по знаку первого коэффициента квадратичной функции; 2) найти действительные корни соответствующего квадратного уравнения или установить, что их нет; 3) построить эскиз графика квадратичной функции, используя точки пересечения (или касания) с осью Ох, если они есть; 4) по графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения.
| 1.1.0, 1.1.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.1.8, 2.2.6, 2.2.2, 2.2.6, 1.1.6, 1.1.4, 1.2.1 |
ЭТАП V. Первичное закрепление (действие в форме громкой, внешней речи) |
Продолжая работать по теме, прошу Вас выбрать одну графическую интерпритацию каждого из неравенств . Слайд 3
1-в 2- с 3 –f 4- a
Работая с таблицей №2 выберете решение неравенств 5, в таблице №3 решение неравенства 6 . 5-в 6-а Сверьте свои ответы с правильными. |
![](https://lh5.googleusercontent.com/zrCabVKDG0nsVf8LELUIzrHAwLVBvNJTjwG0BuizpqdTr4Nl0QPTJxmN-s-BopiPWOfb5I__pv0iOeLhAvgIQucbpQuCRyhH2Mx1vM7sT4TAzOxcy8_KdfUuhaUbB7X2p6QI0P6cFwo)
Работая в парах, учащиеся составляют подбирают к каждому неравенству правильный ответ. Ответ фиксируют в таблице: ![](https://lh4.googleusercontent.com/D_7PXO8tp2vKGKGnsdTYmsTgx60KAkhlhQPCDS00LQCwERpYHRtA4uHNmBXpFd0AamVdtruUzLhExsD0tUerQwD2ac1zlAccHYQJQ2hKSIiDieZuKd11-Qxk7eXSLQ_gqay5ReknK4g)
Таблица правильных ответов заполняется на интерактивной доске после обсуждения. Учащиеся проверяют свою работу, ставят + или - | 1.2.3, 1.2.4, 1.1.6, 1.1.8, 2.2.6, |
ЭТАП VI. Самостоятельная работа (действие в форме внутренней речи) |
На этом этапе формируем навык решения квадратных неравенств.
| Работаем с задачником: № 34.2 – 34.8(по одному неравенству) №34.34 (а) №34.25 (а) | 1.2.3, 1.2.4, 1.1.8, 1.1.5 |
ЭТАП VII. Включение изученной учебной информации в систему известных знаний |
Использование типовых задач. Пример №4 | Заполнение таблицы. Работа в группах. Неравенство | Схематический график | ответ | аналитическая запись | промежуток | ![](https://lh4.googleusercontent.com/0Ps47u3Vm8bkRQmMlgp-yEyoHZsNDccu5RUfpMD3nFJ3ERmU7yJ7xHpwoVx1MEogMueWXtdNIBFkPbYH4qgTpytftsvA0fKErSHA1lHMydDMRFW92_qFw_86JbEuaOhLK63Di3oi9pU)
| ![](https://lh3.googleusercontent.com/IMH6JNYR5LXJE8BXFkzfOgZ9vn9VX6Q363wW84TdOWNFAqHIJuvZosKGc34MMnhA6M0hVLT-dxn_vW8kNp7WjeaOdG-bpMy1ueKAlykNCUrtF-Brkv4Yis1TFTAmP7UBSnPnrZBDTvs)
| ![](https://lh4.googleusercontent.com/u8M-AcWKoMfagxb_zDU68mW9H7LO3gbtq6DIehfiC7VG7xv0NvdJyNCwfeb3RzTOHZdDpVPW6ji8dZOuImPKL-TWuXlAN4bHYd8xHJR-42XG7l6mlJ0QtsTqQRVmuU9EdxBFUX3zGEc)
| (-1;3) | ![](https://lh5.googleusercontent.com/N-s59eSZRMKSAgZEPOOQkVYlI8U3V464xfco_WczTf7I0gMBUVOWWtSe3oBfvCs2gTYJRDX6KPOYFezGGpGeB1PEuqdZ7jf_mtLB9XtRtZ9xX74nQE9yq2MRGoXOTOk7DL3QpcIdN14)
| ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=ssLXCqz-tKf3q3CxrGkwPGw&rev=1&h=2&w=105&ac=1)
|
|
| ![](https://lh5.googleusercontent.com/3agxjQWkZLLcLASZpH8B1VhfukinhA5rqKFvC2WZdGIQkS4S9rUCF3ztMAITymPwVsPKbZ6fXG-gsl56FU7pZiOosjkAzXtgoTjchTSqJvgVITi2Yf1KRK696xP2C9CVJNkda7h6f54)
| ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sSLFDxMbs5WSFoXXmpKgmCw&rev=1&h=2&w=84&ac=1)
|
|
| ![](https://lh5.googleusercontent.com/iHOjwH4JOUqUj1dr3D5MlHdcuvseUsMUAlAZnDD2rmv8uuWmkvEuTV7Ku2ZZ-5JehsBgbeWmvmr-uLQraK4qP861QsvDSvADd4amlZ_ExTt8PvNyysr5yexkDMpM6Phpt13-77JcX1o)
| ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=syTnvoMkYBsfCbz8ssd3r-A&rev=1&h=2&w=84&ac=1)
|
|
| ![](https://lh6.googleusercontent.com/k-x99LxqU3YKdAFxqS6JPKJq9QRaiT65LxRs58dJGPGEVZlqVF4oEHrb-ZIfy4vOlcB4EXTZpQ8KFYir7yKGK6ySIV2Mjdc_-n1hdqSVcc2dlK1ONzYSj672Txw5CWpDDcwtDoYCERg)
| ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=soWgQk0eGJJjp9KQJADZy_A&rev=1&h=2&w=100&ac=1)
|
|
| ![](https://lh5.googleusercontent.com/nItj3olRk_QApEauJDSh5lP4ygOi1eCWzLhKat6_EULBGRHyPx9bJMGViGOw-87_WZYGLbedxfhJA5kAFBrwVzDkR_8Mbbcfe1KLytosm9ce7LXfoWZJJM4REIF4DA01y8FPRmCJ5rU)
| ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=srMAMUnkt7ZzTyuNQMtqR7g&rev=1&h=2&w=84&ac=1)
|
|
| ![](https://lh5.googleusercontent.com/vLwlARS6c4T4RIllAj4iFWljihtkdqbxrFIHp6rhXeExbz0VRKF74lA2HUXIn3KBAobVKrfa6D-PtzHyiWtkDvxI7XG7EcnpZV0EF26xqXcM6nVEUdxJx8NSTcflkBvXV-L3PcaTNeg)
| ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=saXo5r17Gd24gaaM8tJUZfg&rev=1&h=2&w=89&ac=1)
|
|
| ![](https://lh5.googleusercontent.com/AO8PD6hJCdGakh9pNheqY6_FS4TccZokrnpymx2JDr-HN2Py9CeQun39djrBfhrEVVjN9F422j1WW-SRIsIMTF6XoQyonHGJusGXWuc-G4Svuuu62MVXL28Axb8pKtsgl-_CK8lV-Uw)
| ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=spoYF222z_37Ysgv6c9uAwA&rev=1&h=2&w=89&ac=1)
|
|
|
Обсуждение работы группы, оценивание результата. | 1.2.6 – 1.2.7 1.1.3, 1.1.6, 2.2.2, |
ЭТАП VIII. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока) |
Подведение итогов урока, обсуждение достигнуты ли цели урока. Оценивание достигнутых результатов Домашнее задание: - учебник § 34
задачник № 34.2–34.8 (из каждого номера под буквой “б”). | 1.1.6 – 1.1.8, 2.2.1, 2.2.2 |