Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Конспект первого урока по теме "Квадратные неравенства " с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_1.doc855 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика(алгебра) 8 класс

Автор (ы) УМК

Мордкович А.Г. Алгебра-8

ФИО учителя, школа

Полякова Ольга Лаврентьевна МОУ Истринская СОШ №3

Тема урока

Введение понятия квадратного неравенства. Алгоритм решения квадрати неравенства.

Тип урока

Урок освоения новой учебной информации

  1. Деятельность учителя

2. Деятельность учащихся (осуществляется через действия)

3. УУД (название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся

Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон)

1.1.0, 1.1.1,…

ЭТАП II. Повторение и актуализация необходимых знаний

  1. Вспомните определение квадратного уравнения.
  2. Как найти корни квадратного уравнения?
  3. На графике  квадратичной функции . Укажите промежутки знакопостоянства.

Слайд 1

Учащиеся отвечают на вопросы, на слайде указывают промежутки знакопостоянства, сравнивая свой ответ с ответом на слайде.

2.2.1, 1.1.8, 1.1.4, 1.2.8, 2.2.6, 1.2.3, 2.2.1, 2.2.2,

ЭТАП III. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Использование типовых задач

задание№1

Разбить данные на группы:

неравенства и другие выражения

Числовые и буквенные неравенства

Линейные и нелинейные

Слайд 2

неравенства

другие

Числовые

Буквенные

Линейные

нелинейные

1.3.1, 1.1.3, 2.2.2,

Для «3»

Сравни неравенства 1 и 2 группы и с помощью учебника параграфа 34 дай понятие квадратного неравенства

Для «4»

Квадратные неравенства – это неравенства вида…….

Для «5»

Составить схему понятия «квадратное неравенство»

Квадратные неравенства- это неравенства вида- а

ЭТАП IV. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание эталона)

Как же решить квадратное неравенство?

х2 -2х-3 > 0

Надо ответить на вопрос: для каких значений х   у > 0?

Учитель подводит их к мысли, что надо попробовать решить графически, т. е. построить график функции y =   х2 -2х-3 (параболу). После чего надо будет ответить на вопрос: для каких значений х, y > 0?

Учитель: Ответить на вопрос нам помогут знаки “+” и “-”, которые мы поставим на координатной плоскости (“+”: y > 0 парабола выше оси ОХ; “-”: y < 0 парабола ниже оси ОХ).

Итак, решением неравенства  является объединение промежутков

 (-∞; -1)  (3; +∞).

Далее с помощью данного рисунка решим неравенства:

х2 -2х-3 < 0

х2 -2х-3 ≥ 0

х2 -2х-3 ≤ 0

(Здесь надо обратить внимание на промежутки, которые выбираем в качестве ответа и скобки, которые надо поставить в зависимости от того, строгое неравенство или нестрогое).

После этого учитель вместе с учащимися формулирует алгоритм решения квадратного неравенства (с записью в тетради).

Графически: строим график функции y = х2 -2х-3

Учащиеся: перечисляют варианты.

Построение параболы:

Точки пересечения с осью OX: для этого решаем квадратное уравнение

х2 -2х-3 = 0;

х1 = -1, х2 =3

Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции:

1) определить направление ветвей параболы по знаку первого коэффициента квадратичной функции;

2) найти действительные корни соответствующего квадратного уравнения или установить, что их нет;

3) построить эскиз графика квадратичной функции, используя точки пересечения (или касания) с осью Ох, если они есть;

4) по графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения.

1.1.0, 1.1.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.1.8, 2.2.6, 2.2.2, 2.2.6, 1.1.6, 1.1.4, 1.2.1

ЭТАП V. Первичное закрепление (действие в форме громкой, внешней речи)

Продолжая работать по теме, прошу Вас выбрать одну графическую интерпритацию каждого из неравенств . Слайд 3

1-в

2- с

3 –f

4- a

Работая с таблицей №2 выберете решение неравенств 5, в таблице №3 решение неравенства 6 .

5-в

6-а

Сверьте свои ответы с правильными.

 

Работая в парах, учащиеся составляют подбирают к каждому неравенству правильный ответ. Ответ фиксируют в таблице:

1

2

3

4

5

6

 

Таблица правильных ответов заполняется на интерактивной доске после обсуждения.

1

2

3

4

5

6

в

с

f

f

в

а

Учащиеся проверяют свою работу, ставят  + или  -

1.2.3, 1.2.4, 1.1.6, 1.1.8, 2.2.6,

ЭТАП VI. Самостоятельная работа (действие в форме внутренней речи)

На этом этапе формируем навык решения квадратных неравенств.

Работаем с задачником:

№ 34.2 – 34.8(по одному неравенству) №34.34 (а) №34.25 (а)

1.2.3, 1.2.4, 1.1.8, 1.1.5

ЭТАП VII. Включение изученной учебной информации в систему известных знаний

Использование типовых задач. Пример №4

Заполнение таблицы. Работа в группах.

Неравенство

Схематический график

ответ

аналитическая запись

промежуток

(-1;3)

Обсуждение работы группы, оценивание результата.

1.2.6 – 1.2.7

1.1.3, 1.1.6, 2.2.2,

ЭТАП VIII. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока)

Подведение итогов урока, обсуждение достигнуты ли цели урока. Оценивание достигнутых результатов

Домашнее задание:

  1. учебник § 34

задачник № 34.2–34.8 (из каждого номера под буквой “б”).

1.1.6 – 1.1.8, 2.2.1, 2.2.2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Технологическая карта составлена к двум спаренным урокам. Длительность каждого урока 45 минут. Первый урок - урок объяснения нового материала, второй - урок закрепления  и первичного контроля. На...

Технологическая карта урока "Квадратные корни."

Тема: Квадратные корни.Класс: 8 Предмет: алгебраУМК: учебник Ю.Н. Макарычев Алгебра 8 класс «Просвещение 2014»Тип урока: Обобщение и систематизация знанийЦели: Личностные: - ясно выражать ...

Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"

Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"...

Технологическая карта урока "Рациональные неравенства"

Алгебра и начала математического анализа, 10 классУМК С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин....

Технологическая карта урока Квадратные уравнения

Урок разработан  для обучающихся с нарушениями слуха коррекционной школы....