Технологическая карта Возникновение неравенства и знати
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Кононова Лариса Владимировна

Технологическая карта по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_vozniknovenie_neravenstva.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Появление неравенства и знати

Цели для ученика

1. расширить словарный и понятийный запас

2. закрепить полученные ранее навыки и  умения

3.  освоить навыки выделения причинно-следственных связей

Цели для учителя: подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми;

Образовательные – обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать»;

Развивающие – продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий

Воспитательные –воспитание толерантного отношения к представителям других социальных слоев

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока:

Опорные понятия, термины:

Земледелие, скотоводство, производящее хозяйство, духи, религия, боги, гончарство

Новые понятия:

Ремесленник, вождь, соплеменник, знать, раб, святилище, царь, государство, соседская община

Формы контроля:

Индивидуальные и групповые дополнительные задания, опережающее задание (сообщение), тестирование, работа с понятийным аппаратом

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 5+ письменно выполнить ответы на вопросы № 1,2 после параграфа

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - § 5 + повторить все определения (подготовка к «Словарной работе»)

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - §5 + используя иллюстрации на стр. 13 и 26, опишите, какие изменения произошли в жизни древнейших людей

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, презентация, папка индивидуальных дополнительных заданий, учебник, тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1-2 мин.

Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит познакомиться с новыми терминами и понятиями, закрепить знания полученные ранее и узнать кое-что новое!

Слушают, проверяют готовность к уроку

1.Повторите определения в тетради и текст учебника, подготовьтесь к пересказу.

Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку

Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе

II.

5-7 мин

Проверка домашнего задания:

Выполняют письменно задания ИПДМ;

Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски

2.Расскажи о возникновении и особенностях развития мотыжного земледелия

3.Как происходило приручение диких животных человеком? Какова его польза?

4.Расскажи о возникновении первых ремесел: гончарства и ткачества

5.Как происходило управление родовой общиной и племенами?

6.Как развивались верования древнейших людей?

1.Выполните задание на составление схемы в папке ИДЗ «Проверка домашнего задания»

Формулирование ответов на вопросы различных форм

Воспроизведение ранее изученной информации

Анализ текста

Постороение вопросов

Контроль и самоконтроль учебных достижений

III.

3 мин

Актуализация опорных знаний:

Знакомятся с названиями пунктов §, обсуждают и предлагают названия темы урока

1.По названию §5 предположите о чем мы будем говорить на этом уроке?

Сформулируйте тему урока

Развитие умения работать с информацией, объединять и обобщать ее по критериям

Совместно формируется название темы урока и обеспечи-вается возмож-ность перехода к формированию плана работы

IV.

3 мин

Постановка учебных задач и целей.

Предлагают вопросы для обсуждения на уроке

На какие вопросы мы должны ответить, что бы понять, как и когда начинается расслоение общества и выделение знати?

Составьте план работы на уроке

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели

Совместно формируется план работы на уроке

V.

20 мин

Изучение нового материала:

1.Развитие ремесел. Освоение

   обработки металлов

2. Изобретение плуга

3. Соседская община

4. Выделение знати

Работают с иллюстрациями презентации.

Строят предположения и ущут подтверждающие аргументы

Работа со схемой

Работа с понятийным аппаратом

Просмотр видеофрагмента и ответы на вопросы по нему

Разбор сложных и непонятных слов и понятий

(соплеменник, вождь, знать)

1.Как вы думаете, какие последствия  для  людей   могло принести  освоение  плавки  металлов?

2.Как вы думаете, какие последствия  для  развития земледелия  принесло изобретение плуга?

1.Как вы считаете, у кого из

общины могли появиться  накопления?

2.   Могли способствовать

накоплениям различные привилегии?

Работа с текстом учебника на стр.25-26 + иллюстрации и схемы

Работа с иллюстрациями  и проблемными

воросами

Построение аналитических выводов

Закрепление навыков работы с иллюстрациями

Контроль познавательных умений

VI.

Физкультминутка

Зарядка «С тетушкой Совой»

VII.

5 мин

Первичное закрепление:

Составляют сравнительную таблицу, выполняют задания различного уровня сложности

Заполни сравнительную таблицу «Родовая и соседская община»

Выполнить задания № 1,2 в папке ИДЗ

Построение аналитических выводов

Контроль познавательных умений

VIII.

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Работают с контрольными вопросами по теме «Первобытность»

Выполнить задания к разделу «Жизнь первобытных людей» по вариантам:

Iвариант - № 5,8

II вариант - № 6,8

Развитие навыков самостоятельной работы

Контроль и самоконтроль знаний учащихся

IX.

3 мин

Рефлексия

Отвечают на вопросы

1.Перечисли факты, которые ты знал до начала урока…

2.Новой информацией для меня стало…

3.Меня удивило…

Построение аналитических выводов

Развитие памяти

Организованное осмысление, коррекция приобретённых знаний

Отвечают на вопросы

X.

1-2 мин.

Подведение итогов урока и работы

Беседа в произвольной форме

1.Самым интересным при изучении жизни первобытных людей было…

2. Я бы хотел узнать больше о …

Составьте синквей по теме урока:

1.Тема одним словом (существительное)

2.Два поясняющих  прилагательных

3.Три дополняющих  глагола

4. Девиз/слоган по теме, объединяющий все строчки

Организованное осмысление, коррекция приобретённых знаний, развитие образного мышления

Отвечают на вопросы, составляют синквейн

XI.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

§ 5+ письменно выполнить ответы на вопросы № 1,2 после параграфа

§ 5 + повторить все определения (подготовка к «Словарной работе»)

§5 + используя иллюстрации на стр. 13 и 26, опишите, какие изменения произошли в жизни древнейших людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле

Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле позволяет учитею выстроить план урока, использовать ее как методический материал для организации занятия. В качестве приложений к технологическ...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Возникновение земледелия и скотоводства"

Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС,  образовательной программы 5-9 классы, примерной программы по истории 5-9 классы и примерной программы для предметной линии учебников  ...

Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"

Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати

Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО  ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....

Технологическая карта урока " Неравенства с двумя переменными и их системы"

Технологическая карта урока " Неравенства с двумя переменными и их системы" 9 класс...