Итоговая работа по теме "Смутное время"
тест по истории (7 класс) по теме

Итоговая работа по теме "Смутное время" Два варианта в форме ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_po_smute.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по теме «Смутное время»    I  вариант.

Часть А. Задания с выбором ответа.

1. Венчание на царство Бориса Федоровича Годунова произошло?

а) 1 сентября 1698 г.;

б) 1 сентября 1598 г.;

в) 20 июня 1605 г.

2. Восстание Хлопка вспыхнуло:

а) в Юго-западных уездах страны;

б) на севере страны;

в) на Урале и Сибири.

3. Первым самозванцем - Лжедмитрием был:

а) Гаврила Принцип;

б) Григорий Отрепьев;

в) Василий Шуйский.

4. Народ принимает Лжедмитрия II, потому что:

а) мечтали о новых землях;

б) хотели поменять религию;

в) надеялись на «доброго царя».

5. Первое ополчение возглавил?

а) Д.Т. Трубецкой;

б) П. Ляпунов;

в) И.М. Заруцкий.

6. Смоленск находился в осаде в период интервенции в течении?

а) 20-ти месяцев;

б) 15-ти месяцев;

в) 7-и месяцев.

7. Временное правительство в период смуты  называлось?

а) «Союз крестьян и дворян»;

б) «Казачий совет»;

в) «Совет всея земли».

8. В конце октября 1612 года интервенты:

а) капитулировали;

б) одержали победу;

в) бежали в свою страну за помощью.

9. Смутное время сильно ослабило Россию, и …

а) дало возможность захватить русскую землю Речью Посполитой;

б) показало силу русского народа;

в) еще надолго сохранилось безвластие.

10. Первым царем династии Романовых был?

а) Алексей Михайлович;

б) Михаил Федорович;

в) Дмитрий Иванович.

Часть В. Задания с кратким ответом.

  1. Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени.
  1. семибоярщина и приглашение на трон королевича Владислава
  2. царствование Бориса Годунова
  3. царствование Василия Шуйского
  4. принятие Соборного Уложения
  1. Установите правильное соответствие:

 

Событие

Участник

1) Свержение династии Годуновых

А) И.И. Болотников

2)разгром тушинских войск

Б) М.Б. Шеин

3) оборона Калуги 1607 г.

В) Лжедмитрии I

4) оборона Смоленска 1607 -1611гг.

Г) М.В. Скопин-Шуйский

5) первое ополчение

Д) П. Ляпунов

  1. Прочитайте отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и напишите пропущенную в тексте фамилию исторического деятеля, к которому относится данная характеристика:

«Человеческая роль  _____________ чрезвычайно симпатична: судьба страны очутилась в его руках... когда Русь пришла к нравственному и экономическому упадку... Московское государство нуждалось в умиротворении. Желанным умиротворителем являлся именно он, и в этом его громадная заслуга... Последовал не мир и покой, а смута, но в этом не его вина».

Часть С.             Задания с развернутым ответом

Текст к заданиям С1—СЗ.

Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.

«Мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жен и у детей не отъимати, будет которые с ними в мысли не были, также и у гостей, и у торговых, и у черных людей, хотя которой по суду и по сыску доидет и до смертные вины, и после их у жен и у детей дворов, и лавок, и животов не отъимати, будут они с ними в той вине неповинны; да и доводов [доносов] ложных мне, великому государю, не слушати».

C1. Что это за документ, кто его автор, когда он был принят? Укажите всего не менее трех положений.

C2. Почему был принят этот документ? Укажите не менее двух причин.

C3. В чем уникальность данного документа?

Итоговая работа по теме «Смутное время»    II  вариант.

  1.  «Тушинским вором» называли:
  1. Прокопия Ляпунова;
  2. 2) Лжедмитрия II;
  3. 3) Степана Разина;
  4. 4) Лжедмитрия I
  1. Создание первого ополчения в период Смутного времени связано с именем:
  1. Александра Меньшикова;
  2. 2) Бориса Годунова;
  3. 3) Василия Шуйского;
  4. 4)Прокопия Ляпунова
  1. В каком году началось царствование династии Романовых?
  1. в 1584 г.;
  2.  в 1598 г.;
  3. 3) в 1605 г.;
  4.  4) в 1613 г.
  1.  Временное правительство в период смуты  называлось?
  1. а) «Союз крестьян и дворян»;
  2. б) «Казачий совет»;
  3. в) «Совет всея земли».
  1.  Смутное время сильно ослабило Россию, и …
  1. а) дало возможность захватить русскую землю Речью Посполитой;
  2. б) показало силу русского народа;
  3. в) еще надолго сохранилось безвластие.
  1. Причина восстания под предводительством И. Болотникова:
  1. массовое привлечение крестьян на строительство флота
  2. протест против церковной реформы
  3. усиление феодального гнета
  4. введение рекрутской повинности
  1. Значение «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского заключалось в:
  1. создании нового органа власти – Земского собора
  2. обещании царя подданным соблюдать законность
  3. введение нового принципа наследования престола
  4. учреждении в России патриаршества

       8.Что является итогом Смуты?

1.воцарение династии Романовых

2.союз с Речью Посполитой против Крымского ханства

3.установление сословно-представительной монархии в России

4.утрата независимости Российского государства

      9.Событие, получившее в истории название «угличская драма», связано с:

  1. гибелью царевича Дмитрия;
  2. походом Лжедмитрия I;
  3. смертью Бориса Годунова;
  4. восстанием под предводительством И. Болотникова.

     10. Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, называется:

  1. мануфактурой;
  2. фабрикой;
  3. заводом;
  4. верфью.

Часть В. Задания с кратким ответом.

  1. Правительство России в период Смутного времени, взявшее власть после низложения Василия Шуйского , получило название------------------------- .

  1. Установите правильное соответствие.

Событие Смутного времени

Социальный состав участников

1) Убийство Лжедмитрия I

А) боярство, московские дворяне

2) Земский Собор

Б) дворяне, боевые холопы, казаки

3) Поход Болотникова  на Москву

В) дворяне, стрельцы, черное духовенство

4) оборона Троице-Сергиева монастыря

Г) дворяне, посадское ополчение

5) поход Второго ополчения

Д) бояре, духовенство, дворяне, казаки, черные крестьяне, посадские люди

3. Расположите в хронологической последовательности события Смуты.

а) воцарение Бориса Годунова,

б) Угличское дело,

в) выступление И. Болотникова,

г) правление семибоярщины.

Часть С.             Задания с развернутым ответом

Текст к заданиям С1—СЗ.

Из сочинения историка В.О. Ключевского.

«В самом начале 1613 года в Москву стали съезжаться [выборные со всех концов Русской земли. Это был первый спорно всесословный земский собор с участием посадские даже сельских обывателей.

На соборе первым делом решили среди иноземцев нового царя не искать. Но выбрать своего царя оказалось непросто. Одни предлагали одного, другие — другого, перебирали великие роды, но не могли ни на ком согласиться и так потеряли немало дней. Многие кандидаты пытались подкупать избирателей, засылали к ним с подарками и обещаниями.

Наиболее вероятными кандидатами на избрание были: КНЯЗЬЯ Галицкий, Мстиславский, Воротынский, Трубецкой и М.Ф. Романов.

Неоднозначной при обсуждении была и кандидатура Михаила Романова, отец которого Филарет был ставленником обоих самозванцев, получил сан митрополита от первого и провозглашен патриархом в подмосковном лагере второго.

Сам по себе Михаил, 16-летний мальчик, имел мало видов на престол, однако на нем сошлись такие враждебные силы, как дворянство и казачество.

Окончательное решение было предоставлено всей земле. Тайно разослали по городам верных людей, чтобы выведать мнение народа, кого хотят на Московское государство царем. Посланные возвратились с донесением: быть государем М.Ф. Романову.

21 февраля 1613 года прошли окончательные выборы. Каждый участник собора подавал письменное мнение, и; во всех мнениях значилось одно имя — Михаила Федоровича».

С1. К какому периоду российской истории относятся описанные в документе события? С какой целью был созван Земский собор? Почему историк называет его всесословным? Укажите всего не менее трех положений.

С2. Используя знания по истории и текст документа, укажите, как объясняет историк сложность поставленной на соборе задачи. Назовите не менее трех положений.

СЗ. Чем был обусловлен выбор Михаила Романова? В чем заключалось значение принятого на Земском соборе решения? Укажите в общей сложности не менее трех положений.

Ответы к итоговой работе по теме « Смутное время»

Часть А  

1вар.

б

а

б

в

б

а

в

а

б

б

2 вар.

2

4

4

3

2

3

2

1

1

1

Часть В.

В1

В2

В3

1 вар.

2 вар.

Часть С.

                                 1 вариант.

С1. «Крестоцеловальная запись» (клятва) (1) Василия Шуйского (1), 1606 г. (1) (Всего – 3.)

С2. Бояре пытались ограничить себя от произвола нового царя (1) и воспользовались шаткостью его положения (1). (Всего – 2.)

С3. Первая в истории России попытка ограничения власти царя. (Всего – 1.)

  1. вариант.

С1.Период Смуты в России.(1) Для выбора нового царя.(1) собрались представители всех сословий для этого решения. (1) – (всего- 3)

С2.Было много претендентов на трон.(1) ,не было единого мнения у собравшихся (1),

      Некоторые действовали подкупом и подарками,(1) долго искали «ближайшего из Рюриковичей» (1) –(всего-3)

С3.Он был молод, а значит управляем (1), он был из Рюриковичей(1), это положило конец Смуте и началу новой династии на троне – Романовых (1) – (Всего-3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....

Применение методов самостоятельной работы студентов во время аудиторных занятий. Работа в соавторстве с преподавателем юридических дисциплин Максимовой О.А.

В данной работе раскрывается необходимость использования самостоятельной работы в учебной деятельности студентов СПО....

Урок литературы в 11 классе.Подготовка итогового сочинения."Человек и время в русской литературе"

Материал представляет собой полный конспект урока литературы в 11 классе по подготовке к написанию итогового сочинения на тему "Человек и время в русской литературе".В форме урока-семинара с использов...

Итоговое повторение. Раннее новое время.

Презентация к уроку итогового повторения "Раннее новое время"....

Презентация для подготовки к итоговому сочинению по направлению "Время перемен"

Презентация для подготовки к написанию итогового сочинения. содержит разбор направления "Время перемен", цитатный материал к нему, примерные темы и аргументы. Приведен список литературы, под...

Итоговая контрольна работа по теме: "Время правления Александра I"

Итоговая контрольна работа по теме: "Время правления Александра I" в 2-х вариантах...