классный час "Электроугли, город мой родной". Методическая разработка
классный час по истории (5 класс) на тему

Новикович Татьяна Ивановна

Методическая разработка классного часа "Электроугли, город мой родной". Это классный час, который содержит краеведческую  информацию. Это мероприятие - историко-познавательная, заочная экскурсия по родному городу. подготовлен краеведческий материал учителем и учениками 7 класса "А".

Стихи о родном городе,  фотографии,  викторина, интересный краеведческий материал, который используется, призван не только познакомить с историей нашего города, с его достопримечательностями, но и воспитывать любовь к Малой Родине, а через неё и России в целом. 

Наш город небольшой и по территории, и по численности населения и молодой по возрасту. Ему уже 57 лет.

В наш класс. в школу прибываеют новые ученики - новые жиели города. Им будет интересно познакомиться , совершить заочную экскурсию. 

Эта методическая разработка не раз уже использовалась другими учителями и классными руководителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Электроугли, город мой родной"41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час  

«Электроугли – город мой родной!»

подготовили: Татьяна Ивановна Новикович (учитель истории МБОУ СОШ № 30 и классный руководитель) и учащиеся 7 «А» класса.

Цели:

  • Познакомить младших школьников с интересной  историей  родного города.
  • Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся во время  подготовки и проведения  мероприятия
  • Воспитание любви к родному краю, к Родине,  к  людям разных поколений, которые строили и развивали город.  

  • Вступительное слово учителя:   Сегодня Электроугли - уютный, живописный и красивый уголок   Подмосковья, утопающий в зелени и цветах. С каждым годом город становится ещё лучше и краше.  
  • Первый ученик.

Край подмосковный, лес вокруг грибной...

Я здесь живу уж много лет.

Не надо мне судьбы иной,

В других краях мне счастья нет.

  • Второй ученик.

Звон колокольный льётся серебром!

Автомашин течёт поток.

Сердца людей полны добром.

      Для многих здесь - судьбы исток.

  • Учитель.   У нашего города своя история.  Сегодня мы ещё раз перелистаем некоторые страницы  истории родного края.

            А вы, ребята, внимательно слушайте и будьте готовы ответить на вопросы по  

            итогам нашей небольшой экскурсии.

  •  Третий ученик.

От вокзала от Курского, после гудка,

поезда отходили с вагонами старыми.

В тесноте - не в беде! И дорога гладка,

Коль знакомцы вокруг - налегке иль с товарами.

 Два часа пролетят незаметно... И вдруг

  • Четвертый  ученик

Кто-то встанет и крикнет горласто: - Кудиново!

И под взгляды друзей, под улыбки подруг,

Озоруя, добавит: - Вылазь до единого!

И на стрелках стуча, поезд ход свой сбавлял.

  • Пятый ученик

Дружно третий вагон шёл на выход с вещами.

И  кудиновцы все - кто сидел, кто стоял -

На мгновенье роднёю себя ощущали.

  • Учитель.   Кудиново - такое имя носила ж.д. станция. Ж.Дорога была построена в 1862 г., разделив Село Васильево  на  Малое и Большое.

 Но.  Согревает нам души, сердца единит

               До сих пор не забытое имя - Кудиново.

               Наша память то славное имя хранит.

               Каждый в городе здесь - как частица единого.

                                                                                                                          (показ слайдов 1-5)

Васильево, Каменка, Сафоново - это всё названия бывших дворянских имений, которые сейчас входят в черту города Электроугли.

 А ведь древнему сельцу Каменка, когда-то располагавшемуся здесь      исполнилось, по меньшей мере, 385 лет. Ныне о нем напоминает только Каменский пруд. Сельцо исчезло с географических карт, растворившись в центральной части города.

  • Первый ученик.  В 1769 году князь А. Н. Волконский продал свое недвижимое имение в сельце Каменка "со крестьяны" подполковнику Федору Ивановичу Боборыкину, а тот 17 декабря 1770 года "уступил" его за 800 рублей премьер-майору и кавалеру, обер-провиантмейстеру Матвею Герасимовичу Окулову. По-видимому, именно тогда и было начато в Каменке строительство каменного усадебного дворца в довольно редком стиле русской неоготики.
  • Второй ученик.
    К концу жизни М. Г. Окулова в его имении, где обитало 213 душ обоего пола, имелись каменный господский дом с четырьмя флигелями, регулярным парком и садом, две ткацкие, чулочная и суконная фабрички, конюшенный двор с каретным сараем, скотный и птичий дворы, два сенных сарая, кузница, слесарня, теплица и оранжерея, амбар, овин, житница, баня, три пруда "с насажденною рыбой карасем".

      Сейчас остались   два пруда Каменский и Исаковский.  

                                                                             ( Показ слайдов про техникум - колледж.)

  • Третий ученик.  Каменка продолжала переходить из рук в руки. Но на берегу Каменского пруда были построены небольшие фабрички, где было налажено производство шёлковых платков, парусины и сукна.

      Энергичный предприниматель Брунов привел имение в порядок и построил новые небольшие ткацкие заведения (полукустарные фабрички) по производству сукна, парусины, мешковины, клеенки и даже ковров.  

  • Четвертый ученик

С каменным дворцом, в свое время доставшимся Владимиру Петровичу Брунову, некоторые краеведы советского периода связывали легенду о Ваньке-ключнике, замученном в Каменке "жестокими временщиками" князьями Черкасскими. Широкое хождение имели также рассказы о вырытых крепостными людьми подземных ходах, ведущих от дворца к лесу, о несметных сокровищах и библиотеке царя Иоанна Грозного, будто бы спрятанных в подземельях. Однако все эти сообщения порождены, скорее всего, народной фантазией и считаться достоверными не могут.

  • Пятый ученик

В начале ХХ века крупные землевладельцы Каменки И. П. Брунов и московский нотариус Павел Николаевич Меморский разделили свои земли на небольшие участки, на которых построили добротные деревянные дома-дачи, выставленные на продажу. Желающих приобрести их оказалось немало, и Каменка приобрела вид тихого дачного уголка, где мирно уживались коренное население и приезжие.

  • Учитель. Градообразующей является улица  Школьная, которая раньше называлась Прогонной, потому что по ней гнали скот на пастбище.
  • На этой улице в 1939 г. будет построена школа №32, в которой в годы Великой Отечественной войны  располагался госпиталь.
  • Но ёще долго эта улица будет называться Прогонной.
  •   Звон колокольный льётся серебром!
  • Пётр Григорьевич Брунов храм Святой Троицы в Каменке по проекту архитектора Петра Крюкова. Освещение церкви было в 1908 г. А Это значит, что нашей церкви 100 лет.
  • Название церкви дало название улице и переулкам - Троицкая.

(показ слайдов)

 

  • В восстановлении церкви большую роль сыграли  детский врач Евгений Николаевич Сухов и  многие жители города. Сейчас храм действующий.
  • В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. наш город тоже работал для фронта, для победы!
  • В школе № 32 был развернут военный госпиталь. Старшие школьники помогали раненым и давали небольшие концерты, чтобы поднять дух бойцов.
  • Продолжал работать завод Электроугли, который имел военный номер 701, т.к. выпускал военную продукцию – электрические угли.  И в последней Берлинской операции «наши»  электрические угли были использованы  в прожекторах. Прожектора осветили позиции врага, и  его действия были парализованы. Наша армия смогла перейти в наступление и вскоре Берлин был взят, фашистская Германия капитулировала. Война закончилась.
  • Таким образом. Наши земляки внесли выдающийся вклад в Победу.
  • Эта героическая страница нашей истории  символически отражена в городском гербе.                                                                                                                (Показ слайдов)

В заключении проводится викторина.

См. презентацию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Твоё право выбора». Методическая разработка в 2013 году на областном конкурсе «Правовая культура молодежи» заняла призовое место.

В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных.  В особенности это проявляется среди возрастной категории 18-20 лет. Это приводит к мысли...

методическая разработка классного часа"Экскурсия по родному городу"

.Краткое описание.Классный час «Экскурсия по родному городу» рассчитан на обучающихся 4-6 классов.Материал  классного часа  посвящён 75-летию города Магадана, способствует всестороннему разв...

Методическая разработка классного часа по теме "Москва - мой город родной!"

Цели занятия:1.     Активизация знаний учащихся по истории Москвы, о достопримечательностях родного города.2.     Знакомство с новыми страницами истории Москвы....

Методическая разработка Мой родной город. Города, которые мы знаем

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)» НА ТЕМУ: «МОЙ...

Методическая разработка классного часа "Мой город родной Томск"

Интересная подборка информации к юбилеюТомска...

Методическая разработка внеурочного занятия «Виртуальное путешествие по улицам родного города»

Тема занятия: Виртуальное путешествие по улицам родного города.Тип занятия: урок - творчестваКлассы: 6А,6БПедагогическая технология: исследовательскаяЦель занятия: организовать деятельность обуча...