Проверочная работа по теме "Смутное время в России" для 10 класса по учебнику А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов
тест (история, 10 класс) по теме

Захарова Елена Владиславовна

Проверочная работа " Смутное время" позволяет проверить усвоение материала по хронологии, терминологии данного периода, знания исторических личностей и их роли в истории страны. Задания разного уровня сложности выявляют  представления о политике Бориса Годунова, Лжедмитрия I, о причинах Смуты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа « Смутное время».     10 кл.   Учебник: А. Н. Сахаров.

Вариант № 1.

№1. Что из названного относится к причинам Смутного времени:

А) недовольство крестьян введением рекрутской повинности;

Б) пресечение династии Рюриковичей;

Г) введение правила Юрьева дня.

№2. Кто из бояр был избран царём в 1598 году после кончины Фёдора Ивановича:

А) Фёдор Романов;

Б) Фёдор Мстиславский;

В) Василий Шуйский;

Г) Борис Годунов.

№3. Что из перечисленного не относится к политике Бориса Годунова:

А) борьба с сильными боярскими группировками;

Б) восстановление Юрьева дня;

В) отмена податных привилегий Церкви;

Г) продажа хлеба из собственных житниц по заниженным ценам в годы голода;

Д) введение новых налогов.

Е) указ о признании свободными холопов, изгнанных из дворов во время голода.

№4. Что из перечисленного  относится к политике Лжедмитрия I:

А) предоставление польскому королю обещанных земель;

Б) подтверждение полномочий Боярской думы;

В) разрешение полякам на строительство католических храмов в России;

Г) борьба с взяточничеством;

Д) подготовка похода на Крымское ханство;

Е) освобождение холопов от зависимости, в которую они попали в голодные годы.

№5. С какими событиями Смуты связаны следующие личности:

 Григорий Сунбулов, Истома Пашков, князь Телятевский?

№6. Объясните понятия, появившиеся в период Смуты: пятая деньга, «тушинский вор», семибоярщина.

№7. Соотнесите имя и характеристику:

1) Патриарх Филарет;   2) Патриарх Гермоген;    3) Патриарх Иов;

А) русский святой, духовный вдохновитель патриотического движения, сторонник православного царя, проклявший бояр, присягнувших  польскому царевичу;

Б) патриарх при тушинском воре, сторонник приглашения на русский престол польского царевича Владислава, отец будущего русского царя;

В) сторонник Бориса Годунова, первый патриарх России, организовавший его избрание царём.

№8. Соотнесите дату и событие:

1) 1598;    2) 1612;   3) 1613;     4) 1606;  

А) освобождение Москвы;

Б) избрание Земским собором Михаила Фёдоровича Романова на царство;

В) начало Смуты;

Г) начало движения Болотникова.

 Проверочная работа № 6. « Смутное время». 10 кл.       Учебник: А. Н. Сахаров.

Вариант № 2

№1. Что из названного относится к причинам Смутного времени:

А) введение правила Юрьева дня.

Б) введение рекрутской повинности;

В) отсутствие законных претендентов на русский престол;

Г) окончательное закрепощение крестьян.

№2. Что из перечисленного не относится к политике Бориса Годунова:

А) отмена недоимок по налогам простых людей;

Б) борьба с взяточничеством;

В) поощрение торговли, расширение льгот купцов;

Г) введение новых налогов для государственных крестьян;

Д) расширение каменного строительства в Москве, содействие развитию образования и книгопечатания;

Е) изгнание из Москвы беженцев, наводнивших её в годы голода.

№3. Что из перечисленного  относится к политике Лжедмитрия I:

А) возвращение из опалы бояр и дьяков;

Б) попытки освобождения от польских и казацких наёмников;

В) успешный поход против Крымского ханства;

Г) передача польскому королю ряда русских земель;

Д) требование возвращения России западных земель, захваченных Речью Посполитой;

Е) увеличение сроков урочных лет при признании свободными крестьян, бежавших от господ в голодные годы.

№4. Почему восстание И. Болотникова можно назвать гражданской войной? Какие силы участвовали в ней и с какими целями?

№5. Объясните понятия, появившиеся в период смуты: «боярские перелёты», «прелестные грамоты», ярославское стояние.

№6. Соотнесите имя и характеристику:

1) М. В. Скопин-Шуйский;   2)Д. М. Пожарский;    3) К. З. Минин;  4) В. В. Голицын;

А) Лидер движения за возрождение Российского государства, организатор хозяйства, финансов армии, участник освобождения Москвы от поляков;

б) один из членов Боярской думы, вошедший в правительство, прозванное семибоярщиной;

в) талантливый полководец, освободивший Троице-Сергиев монастырь от польской осады, длившейся более года.

г) смелый и опытный военачальник, возглавивший II ополчение и освобождение Москвы от поляков.

№ 7. Установите хронологическую последовательность событий Смутного времени:

А) правление Василия Шуйского;    Б) правление Лжедмитрия I;

В) правление Бориса Годунова;        Г) Семибоярщина;

№8. Кого из исторических личностей можно назвать народными героями и защитниками Отечества:

А) И. Болотникова; б) Дм. Пожарского;   в) И. Заруцкого;   г) Ф. И. Мстиславского;  

д) И. Сусанина; е) К. Минина;  ж) Д. Трубецкого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме «Книги» для 9 класса по учебнику Кузовлева В.П.

Работа поможет быстро проверить уровень знаний учащихся по теме "Книги". представлены 2 варианта...

Проверочная работа по английскому языку для 3 класса к учебнику "Enjoy English"

Работа содержит названия месяцев, порядковые числительные, социокультурный материал....

Проверочная работа по английскому языку для 3 класса к учебнику "Enjoy English"

Работа содержит названия месяцев, порядковые числительные, социокультурный материал....

Проверочная работа по истории России в 10 классе по теме "Удельная Русь". Учебник А. Н. Сахаров

Проверочная работа "Удельная Русь" для 10 класса по учебнику А. Н. Сахарова позволяет проверить базовые знания по теме. Работа содержит задания разного уровня сложности на знание причин феодальной раз...

Проверочная работа по теме "Герундий" в 11 классе к учебнику К. Кауфман "Happy English. Ru"

Choose the correct form. 1. My hobby is … . It’s great because … is good for health.a) dancing/danceb) dance/dancec) dancing/dancingd) to dance/to dance2. Do you the signboard “NO …”. What on ear...

Проверочная работа по 6 уроку в 8 классе по учебнику Millennium 8

Проверочная работа состоит из аудирования, чтения и лексико-грамматического задания по пройденному материалу раздела 6 УМК New Millennium 8.Работа является компиляцией различных заданий из УМЛ зарубеж...

Проверочная работа по английскому языку для 3 класса к учебнику Rainbow English 3 Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Самостоятельная работа по английскому языку для 3 класса к учебнику Rainbow English 3. Unit 7...