Рабочая программа по всеобщей истории 8 кл
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Нечаева Марина Леонидовна

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_vseobshchey_istorii_8_kl.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Утверждаю»

Директор школы

_________В.Ю. Магрычев

Приказ № ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Г.Г. Хренкова

«____»____________20__г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей Руководитель МО

__________Е.В. Макарова

Протокол № ___ от

«____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ Берендеевская СОШ

наименование ОУ

Нечаева Марина Леонидовна, высшая

Ф. И. О. педагога, категория

по  всеобщей истории 8 класс

предмет, класс

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по Всеобщей истории.

История Нового времени (8 класс)

          Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 - 1913 для учащихся 8 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011.

Тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 35 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

•  определять и объяснять понятия;

•  выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

•  рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

•  раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

•  анализировать исторические явления, процессы, факты;

•  обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

•  осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

•  определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

•  обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

•  участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

•  определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

•  выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность  основных процессов в развитии индустриального и традиционных обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времени и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

определять и объяснять понятия;

обобщать и систематизировать полученную информацию;

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;  

осуществлять самоконтроль и самооценку.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

умения анализировать исторический источник, исторические явления, процессы, факты;

умения читать историческую карту, картосхемы,  используя их легенду,  определять местополо-жение историко-географических объектов, заполнять контурную карту.

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

 

Структура курса

Название раздела

Количество часов

РАЗДЕЛ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIXв.

35

1.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

6

2.

Тема 2. Строительство новой Европы

8

3.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов

5

4

 Тема 4: Две Америки

3

5

Тема 5: Художественная культура XIX столетия.

3

6

Тема 6: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

4

7

Тема 7. Международные отношения в в последней трети XIX в.

1

8

Итоговое повторение

3

Итого:

35

Контроль реализации программы

а) Стартовый контроль (результаты  уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя

б) Текущий контроль – после изучения большой темы

в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2009.
  2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013 г.
  3. К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006
  4. Атласы по Новой истории.
  5. Настенные карты по Новой истории.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Новая история, 8 класс.

3. Презентации по курсу Новой истории.

4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тип урока

Кол-во часов

Тема урока

Основное содержание

Основные понятия

Требованияк уровню подготовки учащихся

Форма контроля

Раздел 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (35 ч)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 ч)

1

Урок изучения нового

материала

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машино-строения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополис-тическому капитализму. Черты моно-полистического капитализма.

Индустриальная революция, сво бодный фабрично-заводской капитализм (общество свобод-ной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн

Называть  технические изобретения и научные открытия и их авторов.

Определать роль изобретений в жизни человека.

Опрос

2

Комбинированный

1

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд.

Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, сред-ний класс, наемные рабочие

Называть социальные слои, причины миграции и эмиграции. Анализировать изменения в социальной структуре.

Тест

3

Комбинированный

1

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Эмиграция, эмансипация.

Рассказывать об изменениях в повседневной жизни.

Опрос

4

Урок изучения нового

материала

1

Наука: создание научной картины мира.

Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины.

Научная картина мира, связь науки и производства

Называть открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины и имена ученых.

Самостоятельная работа

5

Урок изучения нового

материала

1

Литература и искусство XIX в.

XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрес-сионизм, постимпрессионизм

Называть основные художественные направления в живописи и музыке

Тест

6

Урок изучения нового

материала

1

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Причины появления главных идейно-полититческих течений XIX в. Характеристика основных положений либе-рализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов-уто-пистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социа-лиз, марксизм, социал-рефор-мизм, анархизм

Характеризовать основные положения либерализма, консерватизма, социализма. Анализировать причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма. Называть основные течения социалистического лагеря.

Опрос

Тема 2 . Строительство новой Европы. (8 ч)

7

Урок изучения нового

материала

1

Консульство и образование наполеоновской империи.

Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континенталь ная блокада

Знать направления внутренней и внешней политики Наполеона.

 Характеризовать режим личной власти Наполеона.

Опрос

8

Комбинированный

1

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

«100 дней» Наполеона, , Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия

Называть причины ослабления империи, условия Венского конгресса

Анализировать результаты похода в Россию.

Рассказывать о создании Священного Союза.

Тест

9

Урок изучения нового

материала

1

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Викторианская эпоха, имущест-венный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия

Характеризовать Англию как колониальную державу. Оценивать чартистское движение, его итоги. Рассказывать об экономическом положении Англии и политической борьбе.

Дискуссия

10

Урок изучения нового

материала

1

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм

Оценивать Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Анализировать причины, ход и итоги Революции 1830 г.

Опрос

11

Урок изучения нового

материала

1

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим

Называть причины революции 1848 г., основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, основные направления внутренней и внешней политики Наполеона III. Анализировать итоги июльского восстания.

Тест

12

Урок изучения нового

материала

1

Германия: на пути к единству.

Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германия в первой половине XIX в. Причины и цели револю-ции 1848г. в Германии. Ход революции. Пруссия  – центры объединения Германии.  Объединение Германии.

Юнкер, радикал, ландтаг. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу»

Называть причины революци 1848 г., ее итоги

Опрос

13

Урок изучения нового

материала

1

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Италии. Ход революции.  Сардинское королевство – центр объединения Италии.  Объединение Италии. Два пути объединения.

Карбонарий

Оценивать экономическое и политическое развитие Италии в первой половине XIX в. Называть причины революции и ее итоги.

Опрос

14

Урок изучения нового

материала

1

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм

Называть причины франко-прусской войны. Характеризовать политическое положение страны.

Рассказывать о Парижскойц коммуне. Оценивать роль Парижской коммуны и ее значение.

Тест

15

Повторительно-бобщающий урок

1

Обобщение по теме: «Становление индустриального общества в XIX в.»

Систематизировать и анализировать изученный материал

Конрольная работа

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. (5 ч)

16

Урок изучения нового

материала

1

Германская империя в конце XIX- начале XX в. Борьба за место под солнцем.

Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз

Характеризовать политику «нового курса».

Оценивать подготовку к войне.

Опрос

17

Урок изучения нового

материала

1

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион

Анализировать причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Оценивать реформы и роль двухпартийной системы.

Опрос

18

Урок изучения нового

материала

1

Франция: Третья республика.

Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция

Характеризовать экономическое и политическое развитие Франции. Называть основные направления внешней политики.

Самостоятельная работа

19

Урок изучения нового

материала

1

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти»

Характеризовать экономическое и политическое развитие Италии. Называть основные направления внешней политики.

Фронтальный опрос

20

Урок изучения нового

материала

1

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образова-ние Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в.

Национально- освободительное движение, двуединая монархия

Характеризовать экономическое и политическое развитие Австро-Венгрии. Называть основные направления внешней политики.

Опрос

Тема 4. Две Америки. (3 ч)

21

Урок изучения нового

материала

1

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отли-чия между Севером и Югом.

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война.

Анализировать экономическое и социально-политическое развитие США. Называть причины отставания в развитии Юга.

Тест

22

Комбинированный

1

США: империализм и вступление в мировую политику.

Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Олигархия, резервация

Характеризовать экономическое и политическое развитие США. Называть основные направления внешней политики.

Опрос

23

Урок изучения нового

материала

1

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Каудильизм, авторитарный режим

Рассказывать о ходе национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Оценивать итоги и значение освободительных войн. Характеризовать экономическое и политическое развитие стран Латинской Америки.

Опрос

Тема 5. Художественная культура XIX столетия. (3 ч)

24

Школьная лекция

1

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Натурализм. Воплощение эпохи в литературе.

Художественные течения эпохи романтизма. Натурализм, реализм, критический реализм в литературе.

Романтизм, критический реализм, натурализм.

Называть основные художественные течения и выдающихся представителей.  

Фронтальный опрос

25

Школьная лекция

1

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм в живописи.

Изобразительное искусство эпохи романтизма.

Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

Давать определения понятий: реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Называть выдающихся представителей изобразительного искусства и их произведения.

Фронтальный опрос

26

Школьная лекция

1

Архитектура и градостроительство. Рождение кино.

Архитектура XIX века. Киноискусство.

Кино

Называть выдающихся архиткторов и их произведения, актеров кино.

Фронтальный опрос

Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. (4 ч)

27

Урок изучения нового

материала

1

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника».

Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Сёгунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи

Характеризовать экономическое и политическое развитие Японии. Называть основные направления внешней политики.

Опрос

28

Урок изучения нового

материала

1

Китай: сопротивление реформам.

«Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

«опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней

Характеризовать попытки модернизации Китая. Оценивать роль «опиумных» войн. Анализировать причины поражения восстаний. Рассказывать о ходе восстаний тайпинов и ихэтуаней.

Дискуссия

29

Урок изучения нового

материала

1

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс

Харктеризовать особенности развития Индии. Рассказывать о Великом восстании 1857г. его ходе и причинах.

Дискуссия

30

Урок изучения нового

материала

1

Африка: континент в эпоху перемен.

Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Раздел Африки

Характеризовать традиционное общество. Оценивать раздел Африки, создание ЮАС.

Опрос

Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч)

31

Урок изучения нового

материала

1

Международные отношения: дипломатия или войны?

Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественнос-ти против распространения военной угрозы.

Называть причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Оценивать роль мировой общественности против распространения военной угрозы.

Дискуссия

32

Повторительно-бобщающий урок

1

Обобщение по теме: «Мир во второй половине XIX в.»

Систематизировать и обобщать изученный материал

Дискуссия

Итоговое повторение (3 ч)

33-35

Повторительно-бобщающий урок

3

Повторение по теме: «Мир в XIX веке».

Умение обобщать и систематизировать материал

Фронтальный опрос, тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...