Рабочая программа по всеобщей истории 9 кл
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Нечаева Марина Леонидовна

Рабочая  программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации на основе  авторской программы О.С.Сороко-Цюпа, А.С.Сороко-Цюпа, 9 клас, 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vseobshchey_istorii_9_kl.docx50.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор школы

_________В.Ю. Магрычев

Приказ № ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Г.Г. Хренкова

«____»____________20__г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей Руководитель МО

__________Е.В. Макарова

Протокол № ___ от

«____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ Берендеевская СОШ

наименование ОУ

Нечаева Марина Леонидовна, высшая

Ф. И. О. педагога, категория

по  всеобщей истории 9 класс

предмет, класс

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая  программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ министерства образования РФ от 18.07.2003 № 2783).

  1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год».
  3. Авторская программа О.С.Сороко-Цюпа, А.С.Сороко-Цюпа, 9 клас, 2011 г.

      Рабочая программа рассчитана на учащихся 9-го класса МБОУ Берендеевская средняя общеобразовательная школа. Программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, и в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы   заключается в возможности акцентировать  связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором  элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

- развитие  способности рассматривать  события и явления прошлого во взаимосвязи с  настоящими;

- пользоваться  приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей);

- применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;  

- формирование ценностных ориентаций и убеждений  на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем;

 - уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

           Курс «Новейшей истории» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван  решить следующие образовательные  задачи:

- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно    истолковывать факты и события

- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий

- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.

Цели курса:

1. Дать  представления  об основных чертах развития индустриального и постиндустриального  обществ,  понятии Новейшее  время и его периодизации,  об особенностях ментальности человека,  о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, о новой социальной структуре общества, о  социальных реформах в   правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам,  о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры,  об изменениях в повседневной жизни человека.

2.  Овладеть  общим принципом постановки и решения познавательных проблем,  методами исторического анализа,  выявления предпосылок;  объяснять   факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации

3. Выработать  отношение к истории как к способу понимания современности;  помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать  качества, которые хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире.

      Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 34 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 1.

      В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям,  что позволяет понять роль человека в историческом развитии.

      В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

      Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника,  документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии;
  • анализировать исторические явления,  систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе  собственного  опыта;
  • определять свою личную точку зрения,  осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;
  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку

Владеть компетенциями:

      --- коммуникативной,

  • смыслопоисковой,
  • компетенцией личностного саморазвития,
  • информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,
  • учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

        Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы

МКС – межкурсовые связи

МПС – межпредметные связи

ВКС –  внутрикурсовые связи

Содержание тем учебного курса

РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в. (15 ч)

 Тема 1. Страны Европы и США в 1900—1918 гг. (15 ч )

      Экономическое и политическое развитие стран в начале века. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Особенности модернизации в начале XX в.  Социальные реформы и милитаризация. Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи. МКС (История России): Российская империя в начале XX в.

       МПС (Физика, Химия): Важнейшие научные открытия и технические изобретения в конце XIX — начале XX в.Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. [Политики-профессионалы: Ллойд Джордж, Вудро Вильсон, Жорж Клемансо и др.] ВКС (Новая история): Консервативные, либеральные, радикальные течения в общественной жизни XIX в. Марксизм.

      МКС (История России). МПС (Обществознание): Политическая сфера и ее роль в жизни общества. Главные причины и суть «нового империализма». Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. ВКС (Новая история): Империализм. Международные отношения в XIX в.

      МКС (История России): Россия в международных отношениях начала XX в.

Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны.Человек и общество в условиях войны.

      МКС (История России): Россия в Первой мировой войне. Парижская мирная конференция. Идея Лиги Наций.. Оформление Версальско-Вашингтонской системы. МКС (История России): Декрет СНК о мире (1917 г.). Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Эра пацифизма. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Кумиры и символы 1920-х гг.МКС (История России): Международные отношения и внешняя политика СССР в 1920-е гг. Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20—30-е гг. XX в.

       ВКС (Новая история): Экономические кризисы в XIX в. МКС (История России): Отношения между СССР,  США, Великобританиие, Франциие в 1930-е гг. Крах Версальско-Вашингтонской системы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок Берлин — Рим — Токио, Мюнхенский сговор Положение в странах Востока в первой половине XX в.  МПС (Обществознание): Типы обществ. Эволюция и революция. Суверенитет.

       Причины и характер Второй мировой войны (1939—1945 гг.).МКС (История России): Советско-германские договоры (1939 г.) и тайные соглашения к ним.

РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX в. (18 ч)

       Тема 2.  Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие (7 ч)

       Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы. ВКС (Новейшая история): Новая индустриальная эпоха.  МКС (История России): Послевоенное восстановление хозяйстваМПС (Обществознание): Экономическая сфера жизни общества.  

       МПС (Обществознание): Экономическая сфера жизни общества. Экономическая система. Современное общество, его противоречия.Процесс формирования гражданского общества  МПС (Обществознание): Демократия и формы ее проявления в современной жизни. Правовое государство и гражданское общество. Страны Азии и Африки. Деколонизация. МПС (Обществознание): Этнические общности. Межнациональные отношения.

       Тема 3.  XX век и культура (2 ч)

       Культура в первой половине XX в. Революция в естествознании и новая картина мироздания в начале XX в. Философия жизни — А. Шопенгауэр, Ф. Ницше.  Новая художественная система — от модернизма и авангардизма начала XX в. до постмодернизма конца XX — начала XXI в. : Р. Вагнер,Ш.Бодлер, П. Верлен, С. Маларме, О. Бердслей, П. Де Шаванн, Г. Климт, А. Беклин, Андре Дид, Макс Линдер, Чарлз Чаплин. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира. МПС (Обществознание): Современное общество и его противоречия.

      Итоговое повторение (1 ч).

Перечень учебно-методического обеспечения

Преподавание курса  ориентировано на использование учебника «Новейшая история. Всеобщая история». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2011;

Формы контроля, критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

 наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».


№ п/п

Тип урока

Кол-во часов

Тема урока

Основное содержание

Основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Форма контроля

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в. (15 ч)

1

Урок изучения нового

материала

1

Индустриальное общество и политическое развитие в начале XX в.

Мир на рубеже веков: Индустриальное общество в начале XX века.Политическое развитие стран в начале XX в.

прогресс общественный, прогресс научно-технический, кризис человека

Знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы ,

уметь работать с картой

Уметь определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории

Беседа

2

Комбинированный

1

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Развитие капитализма конца XIX- начала XX в. Протекционизм. Военно-политические союзы. Тройственный союз. Антанта. Повод и причины войны.

Доминионы, протекционизм, Антанта

Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития.

Опрос

3

Урок изучения нового

материала

1

Первая мировая война. 1914-1918 гг.

Июльский кризис. Цели и планы участников войны. План Шлиффена. Военные действия в 1915 г. и 1916 г.Четверной союз. Внутреннее положение в воюющих странах. Революция 1917 г. в России и Брестский мир. Поражение четверного союза. Революции. Перемирие. Итоги войны, жертвы.

«молниеносная война», битва на Марне, «Верденская мясорубка», подводная война, военно-государственно-корпоративный капитализм, «Бойня Нивеля»

Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений.

Рассказывать о важнейших исторических событиях 1916-1917гг. и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на фронтах.

Тест

4

Комбинированный

1

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

Противоречия между державами-победительницами. Версальский мир.

«Русский вопрос» на Парижской мирной конференции.

Вашингтонская конференция.

Лига Наций, репарации, демилитаризованная зона, ратификация, национально-демократическая революция, ревизионизм, Коминтерн, мировая революция, лейбористы, нацизм, тоталитарное государство.

Знать Версальско-Вашингтонскую систему и ее противоречия. Характеризовать изменения в расстановке политических сил в странах Европы; выявить роль Интернационала в международной политике в 1920-е гг.

Проводить сравнительный анализ революций в Германии, Австрии, Венгрии

Дискуссия

5

Комбинированный

1

Последствия войны: революции и распад империй.

Создание Коминтерна.

Революционные события в Германии, Венгрии, Ирландии.

Национально-освободительные движения и революции 1920-х гг. в странах Востока.

уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Опрос

6

Урок изучения нового

материала

1

Капиталистический мир в 20-е гг.

Особенности экономического восстановления 20-х гг. План Дауэса. Международные отношения.

Называть особенности экономического восстановления стран Запада и США. Характеризовать План Дауэса. Оценивать международные отношения в 20-е гг.

Тест

7

Урок изучения нового

материала

1

Страны Европы и США в 20-е гг.

Особенности экон. развития стран Европы и США в 20-е гг. Кризис Веймарской республики. Лейбористское правительство в Англии. Политическая неустойчивость Франции.

Стабилизация, экономический рост, либеральные реформы, дегуманизация труда, тред-юнионы

Определять причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Характеризовать Великую депрессию. Оценивать деятельность Ф. Рузвельта и его «Новый курс». Иметь представление о британской и французской модели борьбы с экономическим кризисом.

Уметь работать с картой

Фронтальный опрос

8

Урок изучения нового

материала

1

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. США: «новый курс» Ф. Рузвельта.

Особенности мирового экономического кризиса, его последствия. Пути выхода из кризиса.Тоталитарные режимы. Государства всеобщего благосостояния.Авторитарные режимы.

«Новый курс» Ф.Рузвельта

Особенности кризиса во Франции и Великобритании

Тоталитаризм, кейнсианство, авторитаризм, Закон НИРА, «движение панацей»

Дискуссия

9

Урок изучения нового

материала

1

Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция.

Национальное правительство, экономика и внешняя политика   Великобритании. Политическая неустойчивость Франции в 30-е гг. Угроза фашизма. Народный фронт

Вестминстерский статут

Определять и объяснять свое отношение и оценку положения в демократических странах

Опрос

10

Комбинированный

1

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания.

Установление фашисткой диктатуры в Германии. Внутренняя и внешняя политика германского фашизма.

Фашистский режим в Италии.

Милитаризм в Японии

концессия, однопартийная система, авторитарный режим, унитарное гос-во,  эмиграция

Определять и объяснять свое отношение и оценку к формированию тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Характеризовать особенности итальянского, германского и испанского фашизма. Знать условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.).

Фронтальный опрос

11

Комбинированный

1

Восток в первой половине XX в.

Традиции и модернизация Востока. Средства и методы модернизации. Революции в Турции, Китае. Милитаристская Япония. Реформы  Кан Ювэя.Радикализм в Индии. Нациолнальный конгресс Индии.

«Сто дней реформ», Гоминьдан, радикализм

Охарактеризовать географические и политические параметры понятия «Восток», способы осуществления модернизации. Знать суть гражданской войны (1928—1937 гг.) в Китае, агрессию Японии в Северном Китае. Охарактеризовать политические процессы в Индии. Оценивать деятельность М. Ганди.

Опрос

12

Урок изучения нового

материала

1

Латинская Америка в первой половине XX в.

Особенности и пути развития континента. Революции на Кубе и в Мексике. Смена режимов

«банановые республики»

Определять культурно-цивилиз. своеобразие латиноамер. общества. Характеризовать факторы, способств. и препят.модернизации в странах Латинской Америки. Знать процессы провозгл. независимых государств

Дискуссия

13

Урок изучения нового

материала

1

Культура и искусство первой половины XX в.

Революция в естствознании. Особенности художественной культуры. Литература.

Модернизм, неоромантизм, символизм, импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, неопримитивизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм,

Определять основные идеи и направления в художественной культуре XX в. Знать  достижения и проблемы НТР. Выявлять роль науки, знаний, информации и образования. Характер-ть революционное развитие ИКТ . Осмысливать  проблемы информационного общества.

Контрольная работа

14

Урок изучения нового

материала

1

Международные отношения в 30-е гг.

Крах Весральско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций, СССР против политики умиротворения агрессора . Военно-политические блоки. Мюнхенское моглашение. Провал идеи коллективной безопасности.

Называть причины краха Весральско-Вашингтонской системы , оценивать Мюнхенское соглашение и советско-германские договоры.

Фронтальный опрос

15

Комбинированный

1

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

Этапы Второй мировой войны, главные сражения. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом. Военные действия на театрах войны и на Тихим океане. Боевые действия в Африке. Антигитлеровская коалиция. Движения сопротивления. Крымская конференция. Берлинская операция, капитуляция Германии. Потсдамская конференция. Капитуляция Японии. Итоги.

«Молниеносная война», основные театры действий,

нацистский «новый порядок» в оккупированных странах, движение Сопротивления, геноцид (холокост), блицкриг,

«странная

 война», «битва за Англию»,

гетто, холокост,

Тройственный пакт,

антигитлеровская коалиция,

лендлиз, Атлантическая

хартия, тотальная мобилизация,

второй фронт,  атомная бомба, зона оккупации, Международный

военный трибунал, геноцид,

Организация Объединенных

Наций (ООН),

Совет  Безопасности,

вето.

Персоналии: Черчилль,

И.В. Сталин, Ф.Д. Рузвельт,

Ш. де Голль, И.Б. Тита,

Г. Трумэн, К. Эттли,

А. Гитлер,Б. Муссолини,

П. Бадольо,Й. Антонеску,

Э. Роммель.

Знать причины, характер,  периодизацию, фронты, участников, основные военные операции Второй мировой войны.

Оценивать военные действия в Северной Африке, Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг.

Проанализировать движение Сопротивления,  роль антигитлеровской коалиции в разгроме фашизма, проблему открытия второго фронта.  Знать решения международных конференций о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.

Тест

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX начало XXI в. (18 ч)

16

Урок изучения нового

материала

1

Послевоенное мирное урегулирование.

Последствия Второй мировой войны. Мирное урегулирование Образование новых государств и ООН. Процессы над военными преступниками.

Демилитаризация, денацификация, декартелизация, коллаборационисты, вето

уметь определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории

определять причины и следствия  исторических событий

Опрос

17

Урок изучения нового

материала

1

«Холодная война». Военно-политические блоки.

Раскол мира и Европы. Военно-политические блоки. Гонка вооружений. План Маршалла. НАТО, ОВД

«доктрина Трумэна»,

«план Маршалла», Берлинский кризис, Западный союз,

СЭВ, ОВД, НАТО,

 военно-блоковая система,

биполярный (двухполюсный)

 мир, социалистическая ориентация развития,

локальный конфликт,

 Карибский кризис,  гонка

 вооружений,

противоракетная оборона,оружие

массового поражения,

движение неприсоединения, антивоенное движение, сверхдержавы,  ограничение стратегических

вооружений

 «железный занавес»

Знать основные положения и понятия урока

Опрос

18

Урок изучения нового

материала

1

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-197- гг.

Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема.. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, конституционно-реформистский). Либерализация мировой торговли. Государство благосостояния.

Либерализация, интенсивный тип производства, ЕАСТ, НАФТА, ЕОУС, ЕС

Уметь критически оценивать программы развития. Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального  обществ. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального. Знать основные положения и понятия урока

Опрос

19

Урок изучения нового

материала

1

Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества.

Экономические кризисы 70-80-х гг. НТР. Экономиечская политика 80-90-х гг. Экономический подъем

Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества, ЭВМ, ГПС

Знать основные положения и понятия урока

Опрос

20

Урок изучения нового

материала

1

Политическое развитие стран Запада.

Идейно-политические течения и партии. Особенности политического развития в мире.

Декларация принципов, национализм, Движение неприсоединения, «молодые тигры»

Знать основные положения и понятия урока

Дискуссия

21

Комбинированный

1

Гражданское общество. Социальные движения.

Новые социальные движения. Пацифизм, антимилитаризм, экологическое движение. Обновленческий процее в церкви.

Пацифизм, антимилитаризм, экологи, «зеленые», феминизм

Называть причины развития новых социальных движений

Опрос

22

Комбинированный

1

Соединенные Штаты Америки.

Послевоенный курс. Рейганомика. Билл Клинтон.

«экономическое чудо», рыночная экономика, социальное партнерство, валовой внутренний продукт,

смешанная экономика, прожиточный минимум, коррупция,

расовая

дискриминация, сегрегация,

средний класс,

«охота на ведьм»,

военно-промышленный комплекс,

баррель,

«вьетнамский синдром»,

 импичмент,

новые левые,

радикализм,

маргиналы, еврокоммунизм, неоконсерватизм, информационное общество,

высокие

технологии,

 развивающиеся

страны,

новые индустриальные

 страны,  

ЗНАТЬ особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку.

Фронтальный опрос

23

Урок изучения нового

материала

1

Великобритания.

Лейбористы у власти. «Политический маятник». М. Тетчер. «Третий путь» Э. Блэра. Конституционная реформа. Внешняя политика.

«эффективный спрос», неоконсерватизм, «третий путь», ЕЭС

Знать основные положения и понятия урока

Опрос

24

Комбинированный

1

Франция.

Временный режим.Четвертая и пятая республики. Шарль де Голь.Майский кризис 1968 г. Внешняя политика.

Голлизм, неоконсерватизм

Давать оценку политики Ш. де Голя, Жака Ширака. Харктеризовать положение страны после войны.

Фронтальный опрос

25

Комбинированный

1

Италия.

Республика. Центризм. Развитие экономики.Кризис левоцентризма. Развал прежней партийной системы.

Центризм, «экономическое чудо», левоцентризм, «Третья фаза», «чистые руки», ХДП, ИСП, ДПЛС,ИКП

Знать основные положения и понятия урока

Опрос

26

Комбинированный

1

Германия: раскол и объединение.

Окуппационный режим в Германии. Раскол и образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие в 1949-1990 гг. «Бархатная революция» в ГДР. Объединение Германии.

Контрольный совет, ФРГ, ГДР,СвДП, СДПГ, ХДС

Знать особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии  и  давать им оценку. Оценивать процесс объединения страны.

Дискуссия

27

Комбинированный

1

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг.

Послевоенное развитие стран Восточной Европы. Принципы формирования мировой системы социализма.  Направления преобразований.

рыночная экономика, социальное партнерство, валовой внутренний продукт,

смешанная экономика, прожиточный минимум

Знать особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и  давать им оценку. Знать понятие «Восточная Европа».

Уметь объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку.

Опрос

28

Комбинированный

1

Латинская Америка во второй половине XX в.

Национал-реформизм и модернизация. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократии.

«хустисиализм», «революция сверху», национал-реформизм, экономический национализм

Знать особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии государств и  давать им оценку.

Опрос

29

Комбинированный

1

Страны Азии и Африки в современном мире.

Деколонизация. Выбор путей развития.

Деколонизация, АТР

Знать особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии государств и  давать им оценку.

Опрос

30

Урок изучения нового

материала

1

Япония. Китай. Индия.

Пути модернизации и обновления после Второй мировой войны. Капиталистическая Япония и социалистический Китай. Преобразования и реформы в Индии.

«культурная

революция», «два Китая», «экономическое чудо», «зеленая революция»

Знать особенности политического и экономического развития стран.

Опрос

31

Комбинированный

1

Международные отношения.

От конфронтации к разрядке. Международные и региональные конфликты. Роль ООН. Западноевропейская интеграция, североамериканская интеграция. Расширение и трансформация НАТО. Американо-российские отношения.

ОБСЕ, СБСЕ, ПРО, СНВ-2, «Аль-Каида»

Характеризовать международные отношения в условиях биполярного мира. Давать оценку Карибскому кризису, анализировать окончание «холодной войны» и распад СССР

Тест

32

Комбинированный

1

Культура второй половины  XX в.

Наука и общественно-философская мысль. Реализм и модернизм в литературе. Искусство кино. Изобразительное искусство. Архитектура.

Абстрактный экспрессионизм, авангард, поп-арт, гиперреализм, концептуализм, оп-арт, кинетическое искусство, деконструктивизм, хайтек

Определять основные идеи и направления в художественной культуре.

Контрольная работа

33

Комбинированный

1

Глобализация в конце XX- начале XXI в.

Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм.

высокие

технологии,

 развивающиеся

страны,

новые индустриальные

 страны,  

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

уметь работать с картой

Знать основные положения урока. Уметь ориентироваться в направлениях деятельности ООН.

показывать на ист. карте территории расселения народов, границы государств, места знач-х ист. событий,уметь определять последоват-ть и длительность важнейших событий истории.

Опрос

34

Комбинированный

1

Итоговое повторение.

Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы 

Доклады и сообщения учащихся 

Инд. задания

Дискуссия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...