Педагогический проект
проект по теме

Ольга Владимировна Бадарчи

"Путешествие в Скороговорию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Элегест им. Бавун-оола У.А.

Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва

Педагогический проект:

«Путешествие в Скороговорию»


Проект подготовила

Бадарчи Ольга Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории


2018 г.

Тип проекта: поисково-творческий

Тип проекта по предметной области: внепредметный

Тип проекта по форме: коллективный

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный

Постановка проблемы: при помощи скороговорок можно ли

научиться быстро, выговаривать и четко разговаривать?

Цель проекта: развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников.

Задачи:  собрать и проанализировать литературу о скороговорках;

               изучить скороговорки, чистоговорки, трудноговорки;

               научиться работать над скороговорками;

               получить первые знания работы над проектом.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель»

Продукт: сборник «Чтобы четко говорить, надо все изобразить», презентация «Путешествие в Скороговорию»

Педагогический продукт: «Рекомендации по работе над скороговорками»

Актуальность

Для развития речи младших школьников могут быть использованы различные методики, в том числе методика скороговорения.

Актуальность работы по данному проекту обусловлена тем, что 50 процентов первоклассников имеют логопедические проблемы, обусловленные речевым недоразвитием. При работе по данному проекту учтены потребности младших школьников в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, преодолевании препятствий, создании яркой, неожиданной картины мира. Участники проекта имеют возможность ощутить гордость за богатство своего языка, почувствовать звенящую  силу русской речи, создать пространство творческого взаимодействия с родителями и педагогами, ощутить радость от совместной работы результата труда.

Скороговорение дает следующие результаты:

  • концентрация внимания;
  • положительный настрой;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • артикуляционная  подготовка.

Скороговорение способствует развитию коммуникативных навыков младших школьников, осознанию ими речевой ответственности друг перед другом, изменению отношения к слову, его звуковой и эмоциональной наполняемости, дарит великую эстетическую радость.

Механизм развития проекта

Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, обучающимся, школьным библиотекарем, логопедом, учителем начальных классов и классным руководителем.

Жизнеспособность проекта

Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребенка, родителя, педагога. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный (погружение в проект)
  • Выбор темы и ее конкретизация (актуальность);
  • Определение цели и формулирование задач;
  • Поиск источников информации и определение списка литературы;
  • Разработка проекта;
  • Изучение опыта ведения проектной деятельности
  1. Поисково-исследовательский этап:
  • Определение источников информации;
  • Письмо-обращение к родителям с просьбой включиться  в работу проекта;
  • Коррекция сроков и графиков;
  • Изучение методик работы над скороговорками, трудноговорками, чистоговорками;
  • Проведение поисково-исследовательской деятельности.
  1. Трансляционно-оформительный этап:
  • Работа над презентацией «Путешествие в Скороговорию»
  • Оформление проекта;
  • Работа над текстом защиты проекта;
  • «предзащита проекта».
  1. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений:
  • Написание сценария защиты проекта;
  • Подготовка к публичной защите проекта.
  1. Заключительный этап.
  • Защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...

Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...

Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"

Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....