Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
статья по теме

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.Проблема заключается в том, что у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности  и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ЦПО  Самарской области

Тема педагогического проекта:

«Роль современных педагогических технологий

в формировании положительной мотивации

к изучению математики»

по инвариантному блоку ИОЧ

«Развитие профессиональной компетенции

работников образования».

Работу выполнил:

Папшева Светлана Александровна

ГБОУ СОШ№1

«Образовательный центр» с. Сергиевск

муниципального района Сергиевский

Самарской области

учитель математики

Работу проверил:

Самара 2012

«…ученье, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения…
убивает в ученике охоту к учению,
без которого он далеко не уйдет».

                                К.Д.Ушинский

 Обоснование актуальности проекта

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.

Каждый человек должен уметь находить в справочниках и использовать нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических  измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д.

Запоминание и упражнение - два основных способа, обычно применяемых в школе для усвоения учебного материала. Такое обучение не требует от ученика творческого мышления. В результате многие дети становятся интеллектуально пассивными, не умеющими самостоятельно выполнить ни одного шага в процессе усвоения, и не испытывают никакого удовлетворения от выполненной учебной работы. При организации процесса усвоения знаний необходимо, прежде всего, создать условия, вызывающие познавательную потребность у ребенка.

  Дети не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в получении образования.  Проблема заключается в том, что у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности  и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. В классах есть дети, которые обучаются по специальным (коррекционным) программам. Все вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности.

Проблема

Современному обществу нужны математически грамотные люди, но  у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует.

Цель  проекта:

сформировать   положительные  мотивы  к   изучению   математики  с помощью современных педагогических технологий.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

  • Выявление личностных особенностей и имеющийся начальный уровень учебной  мотивации  учащихся, используя специальные диагностические методики.
  • Систематизация и адаптация имеющихся дидактических средств, направленных на  формирование   положительных  мотивов  к   изучению   математики  в условиях сельской школы.
  • Анализ, систематизация и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

   Причины обращения к проблеме:

а) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником;

б) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающаяся тенденция потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.

    Противоречия:

- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;

- между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;

- между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.

     Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения, метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

    Предполагаемый результат:

  • устойчивая положительная внутренняя мотивация к изучению математики;
  • способность к активной умственной деятельности на уроках;
  • участие учащихся в конкурсах, конференциях по предмету, во внеклассной работе;
  • 100 % успеваемость и 45% качества знаний на государственной итоговой аттестации.

    Новизна проекта заключается в применении психологических исследований к организации учебной деятельности школьников.

    Срок реализации- 3 года.

   

Содержание

Этап проекта

Сроки

Содержание

Поисковый

сентябрь 2012 г.

Определение  тематического поля, проблемы, темы проекта,  цели проекта, разработка и определение задач исследования.

Аналитический

октябрь-декабрь 2012 г.

Анализ имеющейся информации, поиск новой информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта. Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия «позитивная мотивация».

Изучение необходимой психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме мотивации  обучения математике.

Анкетирование учащихся,

выявление их потребностей.

Практический

2013 - 2014 гг.

Практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся.

Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся математике через использование современных педагогических технологий.

Контрольный

2014 - 2015 гг.

Уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы,

анализ результатов ГИА, повторное анкетирование, опрос родителей.

Ресурсное обеспечение процесса обучения  математике  по формированию положительной мотивации, заявленное в проекте, является достаточным для его реализации:

  • кабинет  математики  снабжен комплектами дидактических материалов для каждого раздела математики;
  • имеется возможность применения на уроке мультимедийной установки (ноутбук, проектор, экран);
  • имеется возможность проводить уроки в компьютерном классе, где есть постоянный выход в Интернет;
  • в кабинете в достаточном объеме дополнительная литература по  математике  (учебники, учебно-познавательная, занимательная литература);
  • имеются электронные пособия по  математике, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка».

«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках  английского языка». Развитие познавательного интереса одна из актуаль...

Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...

Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"

Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....

Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Цель  проекта:сформировать   положительную мотивацию  к   изучению   математики  с помощью дифференцированного подхода в обучении математики. Для достижения цели про...

Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».

Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, ко...

Использование современных педагогических технологий Аутентичный видеофильм как средство формирования культурно-страноведческой компетенции учащихся.

Использование современных педагогических технологийАутентичный видеофильм как средство формирования культурно-страноведческой компетенции учащихся....

Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Я занимаюсь педагогической деятельностью около 14 лет. Последние 12 лет занимаюсь обучением в МОБУ «Центр образования», в который приходят обучающиеся, которым по тем или иным причинам не ...


 

Комментарии

Цель проекта:
сформировать положительные мотивы к изучению математики с помощью современных педагогических технологий.