Вавилонский царь Хаммурапи
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

В уроке показана значимость законов для усиления Вавилонского царства. Царь Хаммурапи отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Законы царя Хаммурапи463.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Цель урока: показать значимость законов для усиления Вавилонского царства, подвести обучающихся к пониманию того, что Хаммурапи, защищая в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев.

Задачи урока:

  1. Образовательные: сформировать знания о главном городе Вавилоне в Двуречье, о личности царя Хаммурапи и его законах;
  2. Развивающие: развивать понятие «царские законы», продолжить формирование умений делать логические выводы, способствовать расширению кругозора, познавательного интереса к предмету;
  3. Воспитательные: воспитывать культуру труда и коммуникативных навыков. (Слайд 2)

Тип урока: усвоение и закрепление новых знаний.

Темп урока: адекватный.

Методы работы: рассказ, объяснение, использование опорного конспекта, применение инновационных технологий, самостоятельное изучение нового материала на основе работы с учебником и картами.

Оборудование урока: учебник «Истории Древнего мира» для пятого класса, атлас Древнего мира, ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь Древнего мира.

Новые понятия: законы, ростовщик.

План урока:

  1. Организация класса. Постановка цели урока.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Работа над новым материалом.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Домашнее задание.
  6. Подведение итогов.
  7. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организация класса. Постановка цели урока.
  2. Проверка домашнего задания:
  • Используя карту, покажите где расположено Междуречье?
  • Расскажите о природных условиях Двуречья.
  • Какие основные занятия населения Двуречья?
  • Как назывался вид письма в Междуречье и каковы его особенности?
  • Каким богам поклонялись жители Двуречья? (Слайд 3)

  1. Работа над новым материалом:

План изучения нового материала:

  1. Город Вавилон становится главным в Двуречье.
  2. Хаммурапи утверждал, что получил власть от богов.
  3. Царские законы.
  4. Законы о рабах.
  5. Законы о богачах и бедняках. ( Слайд 4)

Объяснение нового материала:

1. На берегу Евфрата, в том месте, где он сближается с тигром, возник город Вавилон. Местоположение города было очень удобным – в центре Двуречья. Привозили строительный лес, а вывозили зерно и шерсть.

Вавилон стал самым большим торговым городом Междуречья и столицей могущественного царства. В Вавилонском царстве в 1792-1750-х годах до н.э. царствовал Хаммурапи. Выполнить задание 53 в рабочей тетради на странице 44. (Слайд 5)

2. Шестой царь первой вавилонской династии амореев, семитских племен, пришедших в Месопотамию в конце 3 века, Хаммурапи был выдающимся государственным деятелем. Могущественный царь и великий законодатель дал объединенным народам Вавилонии единые законы.

Словарная работа: законы – правила, установленные государством.

Они были найдены французской археологической экспедицией в 1901 году в Сузах (столица Элама), хранятся в Луврском музее в Париже. Законы были высечены клинописью на черном базальтовом двухметровом столбе, в верхней части которого изображено: на троне восседает бородатый бог в высокой короне, а перед ним царь. Этот бог Солнца Шамаш вручает царю Хаммурапи жезл – знак власти над людьми. Кодекс содержит 282 статьи.

(Слайд 6, 7)

3. Прочитать пункт 3 страница 67 учебника и ответить письменно на вопрос: «В чем видел справедливость царь Хаммурапи»? (Слайд 8)

4.  

  • Если раб оскорблял свободного человека, то по закону ему отрезали ухо;
  • Рабов покупали и продавали как домашнюю скотину;
  • Если чужой раб потерял жизнь по чьей-либо вине, то виновный должен был только заплатить цен раба его хозяину или отдать своего раба.

(Слайд 9)

5. Словарная работа: ростовщик – человек, который давал имущество «в рост».

  • Раб должен был работать на хозяина три года, а после его отпускали на свободу;
  • Ростовщик не мог продавать сына (дочь или жену) должника. И убить не имел права, т.к. в наказание у него самого убивали сына.

(Слайд 10)

  1. Закрепление изученного материала:

  • Как звали могущественного царя Вавилонии?
  • Как назывались правила, которые установил царь Хаммурапи?
  • На каком столбе были высечены законы?
  • С какими законами о рабах вы познакомились?
  • Какие законы о богачах и бедняках вам запомнились?

(Слайд 11)

  1. Домашнее задание:

Прочитать параграф 14 и ответить письменно на вопрос: « Почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов»? (Слайд 12)

6) Подведение итогов:

Оцениваются наиболее активные обучающиеся, которые отвечали на поставленные вопросы.

Оцениваются ответы на вопрос: «В чем видел справедливость царь Хаммурапи»? и собираются на проверку.

7) Рефлексия:

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на конец урока. (Слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Цель: Создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.Задачи:Образовательные:Сформировать представление о законотворческой деятельности ...

Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...

Вавилонский царь Хаммурапи

Законы царя Хаммурапи  : преступления и наказания....

Урок на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи"

Урок проводился 14 .11.2011 года в 5 "а"классе по технологии развития критического мышления...

Урок истории 5 класс "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Урок раскрывает особенности личности царя Хаммурапи, его законы...

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Разработка урока по истории древнего мира,"Вавилонсикй царь Хаммурапи"и презентация урока....

Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Цели:Образовательные -закрепление и расширение полученных знаний, выявить причины возвышения Вавилона, познакомить учащихся с законами царя Хаммурапи, ввести понятия: закон, аренда, ростовщик.Развиваю...