Проверочная работа по истории России в 10 классе по теме "Эпоха Петра I". Учебник А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова
тест (история, 10 класс) по теме

Захарова Елена Владиславовна

 

Работа позволяет проверить знания по теме "Эпоха Петра I". Она включает вопросы по внутренней и внешней политике Петра I, охватывает все реформы петровского времени, в т. ч. и в области культуры. Вопросы разного уровня сложности проверяют усвоение хронологии, персоналий, основных событий, требуют от учащихся умения анализировать личность Петра I и его деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon epokha_petra_i_10_klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

« Эпоха Петра I»                      

Проверочная работа. 10 класс.

Учебник: А. Н. Сахаров

Вариант №1.

 

№1. Кто из названных деятелей относится к cподвижникам Петра I?

А) Феофан Прокопович,        Б) Николай Новиков,        В) Григорий Потёмкин,          

 Г) В. В. Голицын,      Д) Борис Морозов.

№ 2. Что из названного относится к военным реформам Петра I?

А) переход к всеобщей воинской повинности;

Б) введение рекрутской повинности;

В) комплектование армии даточными людьми;

Г) разделение территории на военные округа;

Д) образование регулярных кавалерийских частей;

Е) начало формирование полков нового (иноземного) типа;

Ж) издание  «Устава воинского»;

З) создание военно-морского флота.

№3. Установите хронологическую последовательность событий Северной войны:

А) Битва под Лесной;     Б) сражение под Нарвой;      В) сражение у острова Гренгам;                 Г) Полтавская баталия.

№4. Что из перечисленного было сделано Петром I в социально-экономической сфере?

А) введение в обиход медной монеты;

Б) разрешено покупать крепостных крестьян владельцам заводов;

В) проведение политики меркантилизма;

Г) прикрепление тяглового городского населения к месту проживания;

Д) введение государственной монополии на торговлю некоторыми видами товаров;

Е) введение единого налога – стрелецкие деньги, взимавшиеся со двора с учётом достатка людей;

Ж) создание тяжёлой промышленности: металлургии, горного дела, кораблестроения/

№ 5. Соотнесите государственные органы Петровской эпохи с их функциями:

А) Синод;     Б) Сенат;     В) Тайная канцелярия;    Г) Ревизион-коллегия;     Д) Берг-коллегия

1) распорядительное учреждение, нёсшее ответственность за развитие тяжёлой промышленности;

2) Высший судебный, распорядительный и законодательный орган;

3) орган, ведающий политическим сыском;

4) орган, распоряжавшийся делами Русской православной церкви;

№ 6. Укажите нормативные акты, появившиеся с участием Петра I:

А) Генеральный регламент;   Б) Соборное уложение;                   В) Уложение о службе;

Г) Табель о рангах;                 Д) Указ « О заповедных летах»;

Е) Устав воинский;                  Ж) Духовный регламент;                 З) Устав морской

№ 7. К реформам Петра I в области культуры относится:

А) открытие Славяно-греко-латинской академии;

Б) начало издания первых печатных газет;

В) открытие первого музея – Кунсткамеры;

Г) открытие школы русских лекарей;

Д) создание технических учебных заведений;

Е) открытие общедоступных бесплатных библиотек.

№8. Санкт-Петербург стал столицей России в:     а) 1699 г.   б) 1703 г.     в) 1712 г.      г)  1725 г.

№ 9. Представьте, что человек уехал из России перед началом петровских реформ и вернулся в конце правления Петра I. Чему он удивился бы? Что осталось неизменным?

 

Проверочная работа.          10 класс.

Тема: Эпоха Петра I                        Учебник: А. Н. Сахаров

Вариант №2.

№1. Кто из названных деятелей относится к cподвижникам Петра I?

А) А. Д. Меньшиков;    Б) А.В. Кикин;   В) П.Гордон;   Г) И. А. Хованский;    Д) С.Полоцкий;        Е) Ф. Апраксин;      Ж) Ф. Лефорт.

№ 2. Что из названного относится к военным реформам Петра I?

А) введение системы полевой подготовки;

Б) образование регулярных кавалерийских частей;

В) начало комплектования полков нового типа;

Г) указ царя о лишении дворян поместий в случае уклонения от полковой службы;

Д) введение рекрутской повинности;

Е) введение всесословной воинской повинности;

Ж) создание военно-морского флота;

З) формирование казачьих войск во главе с атаманами.

 №3.Установите хронологическую последовательность событий внешней политики Петра I:

А) Великое посольство;    Б) Прутский поход;     В) Персидский поход;     Г) Полтавская битва;       Д) Азовские походы;         Е) Ништадтский мир.

№4. Что из перечисленного относится к изменениям в социально-экономической сфере при Петре I?

А) издание указа о посессионных крестьянах;

Б) отмена урочных лет;

В) ликвидация белых слобод;

Г) введение государственной монополии на торговлю некоторыми видами товаров;

Д) принуждение купцов к строительству торговых кораблей;

Е) юридическое уравнение в правах вотчинного и помещичьего землевладения;

Ж) указ об организации ремесленников в цехи.

З) выпуск бумаг государственного займа;

И) превращение России в страну, продающую за рубеж высококачественное железо.

№5. Какие из перечисленных коллегий были связаны с финансовой  сферой:

А) Берг-коллегия;    Б) камер-коллегия;   В) коммерц-коллегия;    Г) адмиралтейская;                  Д) ревизион-коллегия.

№6. Что из перечисленного не характерно для церковной политики Петра I ?

А) введение патриаршества;               Б) подчинение светской власти церковной;

В) ликвидация патриаршества;           Г) создание духовной коллегии – Синода.

№7. «Табель о рангах» 1722 г.:

А) закрепляла абсолютную монархию в России;

Б) вводила рекрутские наборы;

В) устанавливала порядок работы коллегий;

Г) устанавливала порядок прохождения дворянской службы.

№8. Назовите произведение, написанное Петром I:

А) «Правда воли монаршей»            Б) «История Северной войны»

В) «Книга о скудости и богатстве»    Г) «Юности честное зерцало»

№10. Дайте оценку личности Петра I. В чём проявилась противоречивость этого человека. Какое влияние он оказал на историю России?