Методическая разработка урока по истории по теме Нашествие персидских войск на Элладу 5 класс
опыты и эксперименты по истории (5 класс) по теме

Вологжин Андрей Олегович

Разработка содержит :

1. Презентация  урока

2. План-урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_-5_klass.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Нашествие персидских войск на Элладу. Битва при Фермопилах

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Вологжин Андрей Олегович

Место работы

«МОУ Железнодорожная СОШ №1», Усть-Илимский р-он, Иркутской области.

Должность

Учитель ОБЖ, истории и обществознания

Предмет

История

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Нашествие персидских войск на Элладу.

 Битва при Фермопилах. № 40

Базовый учебник

 История Древнего мира: Учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. издательство «Просвещение» - 2011 года.

  1. Цель  урока: -  изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов в Фермопильском ущелье;

-изучить более подробно  героическую битву при Фермопилах;

-продолжить формирование и умений правильно показывать на карте исторические объекты;

-читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.

  1. 9. Задачи:

- обучающие -        

формирование представлений о жизни спартанцев;

изучение хода сражения и причины гибели царя Леонида и 300-х сот спартанцев.

-развивающие –

развитие логического мышления обучающихся;

развитие умения вести дискуссию.

-воспитательные  -

воспитание внимания и сосредоточенности;

воспитание культуры труда, организованности, дисциплинированности.

  1. Тип урока – углубленное изучение
  2. Формы работы учащихся - коллективная (фронтальная, практическая)
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран.
  4. Структура и ход  урока

                        Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Подготовка класса к уроку – применение мелодии для релаксации.

2

2

Подготовка к изучению нового материала (Повторение ранее изученного)

 «Греко-персидские войны»

Индивидуальная

работа учащегося по карточке.

Письменный опрос по пройденному материалу на знания терминов.

(Приложение 3)

5

3

Изучение нового материала

(Рассказ о жизни юношей – спартанцев и их воспитании. Воины-спартанцы»

№ 1 «Древняя Спарта – место расположения на карте».

«Воспитание Спартанцев. Воины - спартанцы».

Демонстрация ЭОР:1-4

слайд

Работа по карте

«Древняя Спарта»

Демонстрация ЭОР:

4 слайд

            Запись в тетрадь новых  определений и терминов.

(Приложение 3)                           

16

4

Первичное закрепление

№ 2 «Подготовка эллинов к новой войне»

«Ход битвы при Фермопилах»

Индивидуальные работы по карточкам

для обучающихся

Демонстрация ЭОР

6-8 слайды

Демонстрация ЭОР

9-10 слайды

Выполнение практической работы

самостоятельно

(Приложение 3)

16

5

Итоги урока (выводы)

№ 3 «Гибель царя Леонида»

Беседа: вопрос – ответ

Демонстрация ЭОР : слайды 11-12

Демонстрация ЭОР: слайды 13

5

6

Домашнее задание

§ 35,  работа с контурной картой в рабочей тетради

1

Задание на доске

Итого:

45

Приложение 2

Приложение к плану-конспекту урока

Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№ 1 «Древняя Спарта. Нашествие персидских войск на Элладу»

Инновационные учебные материалы:

История Древней Греции/ Древняя Спарта в V веке до н.э.

PowerPoint: Информационный ЦОР

Лекция с просмотром информационного модуля. Демонстрация презентации, видеофрагментов, отрывки из зарубежной документалистики компании BBC

http://www.youtube.com/watch?v=zRJb1JHriuk

№ 2 «Подготовка эллинов к новой войне»

OMS: практический ЭОР

Практикум

Приложение 3

  1. Индивидуальная работа учащегося по карточке – устно.

Карточка

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как проходила Марафонская битва?»

Для этого вспомни:

-Почему в начале V в. до н.э. Дарий. Первый решил завоевать Элладу?

-Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли послы Дария. Первого?

-Кого назначило на должность стратега народное собрание в Афинах?

-Как повели себя жители Спарты?

-Какую помощь оказали жители города Платеи?

-Как построились войска греков? Как они сражались?

Сделай вывод: Какое значение имела победа греков при Марафоне?

 

  1. Письменный опрос по пройденному материалу на знание терминов.

I вариант – реформы, государство, полис, демократия, религия.

II вариант – эксплуатация, ареопаг, архонты, илоты, граждане.

  1. Запись новых терминов: - Фермопильское ущелье, Ксеркс, гоплиты, корпус бессмертных.

  1. Выполнение практической работы самостоятельно.

Прочитать и  ответить на вопросы:

I ряд:    Каким образом проходила подготовка эллинов к новой войне.

II ряд:   Какую роль играл в подготовке к войне Фемистокл.

III ряд:  Какую клятву приносили юноши при вступлении на военную службу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"

Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты

Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы  взаимного обучения.Имеет  целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...

Методическая разработка урока по истории в 5 классе на тему "Восстание Спартака"

Данная разработка содержит в себе конспект урока и презентацию...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"

Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»

Цели:  -  углубление знаний по теме «Древний Восток»         - познакомить учащихся с новой страной и её особенностями...