Игры на уроках истории
презентация к уроку по истории по теме

Гордеева Валентина Анатольевна

          Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. Игровое состояние, возникающее у школьников в ходе игрового урока – специфическое, эмоциональное отношение к исторической действительности.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_na_urokakh_istorii.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект автор : Гордеева Валентина Анатольевна Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган Камышлинского района Использование игры в процессе обучения истории

Слайд 2

Цель : организация познавательного интереса к изучению истории в школе. Задачи :- исследовать возможные эффективные структуры построения уроков, которые могут быть использованы в преподавании истории; - использовать разнообразные формы и методы организации работы учащихся на уроке и во внеурочной работе; - разработать план проведения Недели истории в школе; - стимулировать учащихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий.

Слайд 3

Постановка проблемы К обучению истории необходимо проявить творческий подход. В преподавании истории это означает использование таких методов обучения, которые способствуют развитию познавательного интереса. Интерес – важнейший двигатель обучения. Игра – универсальный способ пробуждения и поддержания интереса. Цель любой игры – тренировка в определенном виде деятельности. Двуплановость игровой деятельности заключается в осуществлении реального действия, но моменты носят условный характер. Игра дает возможность моделировать конкретные ситуации и выступает как форма включения ребенка в мир человеческих отношений.

Слайд 4

Гипотеза У учащихся много сил и энергии уходит на изучение фактического материала; целесообразно умственное воспитание сочетать с эстетическим и нравственным. Уметь не только вызвать интерес к игре, но и добиться того, чтобы интерес нарастал по ходу игры. Если процесс обучения истории осуществлять через учебные занятия историей, применяя игровые моменты и обобщающие нестандартные уроки, то деятельность всех учащихся станет успешной, появится устойчивый интерес к истории через игру, так как снизится психологическая перегрузка, включатся механизмы памяти, появятся резервы времени для занятий творчеством; и уже сами учащиеся будут самостоятельно изобретать способ действий, привлекая свои знания.

Слайд 5

Анализ ситуации Противоречие в совмещении игры, как самоценной, самопроизвольной деятельности, не направленной на практический результат, и обучения – целенаправленной деятельности, подчиненной дидактическим целям, которые выходят за рамки игровых задач. Учитывая особенности истории выделим уровни исторического мышления: Структурно-логический (область фактологических связей); Социально-содержательный (типологические связи); Эмоционально-ценностный (духовно-смысловые связи)

Слайд 6

Планируемые образовательные результаты Игры способствуют выработке целостных представлений о той или иной эпохе. Игры способствуют развитию устойчивого интереса к истории. Лучше усваивается графический и иллюстративный материал Повышается успеваемость по предмету. Изменяется микроклимат в классном коллективе. Повышается интерес к истории. Формируются рефлексивные, поисковые, менеджерские умения, умения работы в сотрудничестве

Слайд 7

Описание выполненных работ Существуют требования к проведению ролевых игр. Нестандартные уроки имеют отличительные признаки. Типы уроков с использованием игровых ситуаций: урок-соревнование (урок – КВН); урок-пресс-конференция; урок-путешествие; НЕДЕЛЯ ИСТОРИИ: викторины, олимпиады, конкурсы, тесты, кроссворды, исторический вечер.

Слайд 8

Выход проекта Реализация продукта – проведение «Недели истории» в школе; Участие в районном конкурсе «Педагогических проектов»; Отчет об участии в конкурсе «Педагогических проектов» на педагогическом совете школы; Заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания.

Слайд 9

Понедельник – игра «Слабое звено» (6 кл.) Вторник – Путешествие по Древней Греции (5 кл.), игра «Семь бед – один ответ» (7 кл.) Среда – кроссворды, задачи, оформление стенгазет Четверг – КВН (5 кл.) Пятница – викторина «Знаешь ли ты историю?» (10 кл.), вечер «Колесо истории» (8 – 11 кл.), конкурс стенгазет. Неделя истории

Слайд 10

Определите, кто изображен ниже 1) 2)

Слайд 11

Прелестная грамота Всему народу школьному вещаем: в зиму 2013 года, числа 3 в 17:00 московского времени состоится ассамблея. Приглашаются любители истории российской. Во время оной ассамблеи желающие перенесутся в далекие времена Отечественной истории. Для отроков будут устроены игрища, загадки и другое премного интереснейшее. Для дам и кавалеров будет дан бал. Историц-коллегия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевые игры на уроках истории и обществознания

Описание различных типов ролевых игр на уроках в среднем звене, методические рекомендации для их применения....

Игры на уроках истории

Найди ошибкуАфиныВ области Лаконика в 6 км от моря возник на акрополе славный город Афины. Афиняне гордились своим правлением, которое называли аристократией, т.е. властью народа.В 954 г. до н.э...

Дидактические игры на уроках истории

Презентация о дидактических играх на уроках истории...

Дидактическая игра на уроках истории и обществознания

Применение игр и игровых моментов на уроках истории и обществознания...

игры на уроках истории

Помещены игры, которые можно использовать на уроке истории в 5 классе. Игры направлены на развитие внимания, логики, а также есть кроссворд по Древнему Египту, венгорды по Древней Греции....

Настольные игры на уроке истории.

Игра "Активити "адаптированная к уроку истории в коррекционной школе....

Дидактические игры на уроках истории

Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме "Дидактические игры на уроках истории"....